Jump to content
evgenmatrix

Усилитель АБ класса в нагрузку 1Ом

Recommended Posts

Здравствуйте, не для кого не секрет что УНЧ класса D прекрасно работают с нагрузкой 1Ом. Может УНЧ AB класса работать в 1 Ом? прошу не надо писать изучай мат часть закон ома я знаю и datasheet на выходные транзисторы изучил, по расчетам получается что может, кто то делал это на практике? спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, evgenmatrix сказал:

...datasheet на выходные транзисторы изучил

Значит, плохо изучил. Практически все микросхемы т.н. "automotive" усилителей (т.е., предназначенных для работы в автомобиле) способны работать на нагрузку 2 Ома. Учитывая, что динамики - нагрузка комплексная и при определенных частотных режимах может уменьшаться в несколько раз, то и 1 Ом для таких микросхем можно считать штатным режимом. Даташитовские 2 Ома - это запас по надежности.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На практике не делают по двум причинам: транзисторы при больших токах имеют большую нелинейность, например смотрим график зависимости беты от тока коллектора:
57cd6e963dd1b.jpg
и начинает сказываться сопротивление соединительных проводов (от колонок до усилителя, от блока питания) и внутреннее сопротивление источника питания (импеданс обмоток трансформатора, конденсаторов фильтра).
Как итог - даже микросхемы, в даташитах которых заявлена работа на 2 Ома, имеют на такой нагрузке повышенный Кг и меньшую надёжность.

PS В классе Д выходные транзисторы работают в ключевом режиме, поэтому нелинейность там никакой роли не играет. 

Edited by oldmao

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

  1. @oldmao совершенно прав, НО!
  2. Если нельзя, но очень хочется - то можно.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

Если специально проектировать схему под такую нагрузку, то хоть на 0,1 Ома можно сделать. А если к готовой схеме, рассчитанной на 4 Ом подключить 1 Ом, то это почти КЗ, транзисторы могут не выдержать. Ток увеличится в 4 раза, рассеиваемая на транзисторах  (или микросхеме) мощность в 4 раза увеличится. Может понадобиться поставить транзистор на больший ток, или несколько в параллель. Или, по крайней мере, снизить питающее напряжение в 2 раза. 


Отыщи всему начало, и ты многое поймешь!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно ,а зачем в автозвуке так гонятся за низкоОмной нагрузкой? ведь всё равно преобразователь напряжения стоит и никакой разницы нет +- 50В или +- 100В будет на выходе

Хотят на продажах толстенных проводов и фирменных контактах чтоль заработать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В автозвуке применяются т.н. "Automotive" микросхемы, питающиеся не от преобразователя, а непосредственно от бортовой сети. Вот для них-то и нужна работа на низкоомную нагрузку.
 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Интересно ,а зачем в автозвуке так гонятся за низкоОмной нагрузкой? ведь всё равно преобразователь напряжения стоит и никакой разницы нет +- 50В или +- 100В будет на выходе

Всё же чаще динамики на 4 ОМа, по крайней мере то что есть в местном эльдорадо на 95% будет на 4 ОМа, на 2 ОМа можно встретить, но очень редко.


С уважением, Дмитрий

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.12.2016 в 02:37, Pont 007 сказал:

на 2 ОМа можно встретить, но очень редко

Слава тебе Господи,да? :D


Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.12.2016 в 18:26, Falconist сказал:

В автозвуке применяются т.н. "Automotive" микросхемы, питающиеся не от преобразователя, а непосредственно от бортовой сети. 
 

Ну как бы про усилители ,и кстати стали автомагнитолы выпускать с преобразователями напряжения ,до 20-24В примерно напряжение поднимается ,Ватт по 50 наверно могут выдать на 4Ом, микры УМ цифровые  чтоб с радиаторами не заморачиваться

А так верно сказали ,у АВ усей чем ниже сопротивление нагрузки тем больше искажений , меньше кпд и демпинг фактор

Ша замерил провод к сабу(4-5 метра) 0,3 Ом (ну у меня саб то 8 Ом ) ,а если бы на 1Ом саб был ,этож какие провода то тянуть надо ,как от сварочного аппарата

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Сегодня хотел просмотреть видео на ютубе, уже привык, что перед воспроизведением видео прокручивают пару рекламных роликов, попадались ролики продолжительнее тридцати минут, в таких случаях я видео не дожидался... обычно я отключаю звук и занимаюсь другими делами, но сегодня рекламный ролик был уже на полтора часа. Чтоб просмотреть видео без рекламы, можно из адреса (из адресной строки браузера) _https://www.youtube.com/watch?v=_5tziyRXWFA видео (на примере предыдущего видео), взять код  - _5tziyRXWFA, написать его вот так https://www.youtube.com/embed/код, вставить в адресную строку браузера и смотреть видео без рекламы.
    • @O5-14 ,материал похож как на моем. Нагрузка тоже небольшая Насчет везде не знаю,а конструкция такая же. Дешван,что поделать
    • Вот именно, если бы Вы изначально внимательно присмотрелись к пайке выводов конденсатора С3, то Вы бы увидели, что один пятак по кругу изолирован от фольги текстолита с одной стороны платы, а другой пятак изолирован от фольги с другой стороны платы, тем самым запаянным верно: с одной стороны платы на "+", а с другой стороны на "-". А так как Вы навалили горы припоя грязным жалом паяльника - то соответственно кроме этих "куч" ничего и не видно теперь. Имеет, чтобы при втыкании-вытыкании штеккера в гнездо прикуривателя вы тем самым не перетёрли минусовой шинкой  защитную маску на плюсовой дорожке, тем самым не сделав короткое замыкание, что привело бы к сгоранию предохранителя устройства, и, возможно, в автомобиле. Китайцы так съэкономили вобщем... Пожалуйста.
    • ХР1 нужно присвоить почетное звание *народного мучителя* ))) Шутка если что
    • Всем доброго времени суток. Купил недавно переходник от LogiLink с 220 АС на USB, а в нагрузку в наборе шёл ещё переходник PA0109 для автомобильного прикуривателя на тот же USB. Собственно, поскольку сам я автомобиля не имею, то было решено переходник разобрать и посмотреть, чего там есть интересного. Интересного там оказалось не так много - диод SS34, микросхема с DC-DC преобразователем 45215SA, куча SMD резисторов и конденсаторов, а также большой дроссель с конденсатором на обратной стороне платы. Погуглив даташит на микросхему и посмотрев типовое подключение элементов, принцип работы стал более-менее понятен. А вот чего я совсем не понял, так это назначение большого конденсатора С3. Если присмотреться повнимательнее, то можно увидеть, что от плюсового контакта зарядки на пружине (Или же минусового. Автолюбителей прошу не закидывать тапками пешехода, благо на вопрос полярность всё равно никак не повлияет) идёт аж две дорожки - к двум ножкам конденсатора. После конденсатора одна из дорожек залеплена какой-то бумажкой, не уверен, имеет ли она какие-либо диэлектрические свойства, но даже если и да, то налепили её уже после конденсатора, что опять же делает конденсатор абсолютно бесполезным. В итоге мы получаем конденсатор, оба вывода которого подключены на один и тот же контакт. Далее после конденсатора две дрожки замыкаются и идут на два больших боковых контакта. Но какой в этом вообще смысл, если на конденсаторе не будет разности потенциалов и через него не потечёт ток? В чём же заключается его функция? Заранее благодарен за разъяснения.
    • Правильно заметили! Тут надо детально объяснить.  Фазные шины в диаметре не более карандаша. То есть, их сечение S=PR² =3,14 x 9мм=28,2кв.мм. Они сильно нагреваются, что свидетельствует о перегрузке. На них весят: электропечи, бойлеры, кондиционеры, розетки и лампы освещения. К тому же, по 4-5 скруток после повреждений. Да и провод алюминиевый. 

  • Драйвера для шаговых двигателей на чипах A4988 и DRV8825

×
×
  • Create New...