Jump to content
evgenmatrix

Усилитель АБ класса в нагрузку 1Ом

Recommended Posts

Здравствуйте, не для кого не секрет что УНЧ класса D прекрасно работают с нагрузкой 1Ом. Может УНЧ AB класса работать в 1 Ом? прошу не надо писать изучай мат часть закон ома я знаю и datasheet на выходные транзисторы изучил, по расчетам получается что может, кто то делал это на практике? спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, evgenmatrix сказал:

...datasheet на выходные транзисторы изучил

Значит, плохо изучил. Практически все микросхемы т.н. "automotive" усилителей (т.е., предназначенных для работы в автомобиле) способны работать на нагрузку 2 Ома. Учитывая, что динамики - нагрузка комплексная и при определенных частотных режимах может уменьшаться в несколько раз, то и 1 Ом для таких микросхем можно считать штатным режимом. Даташитовские 2 Ома - это запас по надежности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На практике не делают по двум причинам: транзисторы при больших токах имеют большую нелинейность, например смотрим график зависимости беты от тока коллектора:
57cd6e963dd1b.jpg
и начинает сказываться сопротивление соединительных проводов (от колонок до усилителя, от блока питания) и внутреннее сопротивление источника питания (импеданс обмоток трансформатора, конденсаторов фильтра).
Как итог - даже микросхемы, в даташитах которых заявлена работа на 2 Ома, имеют на такой нагрузке повышенный Кг и меньшую надёжность.

PS В классе Д выходные транзисторы работают в ключевом режиме, поэтому нелинейность там никакой роли не играет. 

Edited by oldmao

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Если специально проектировать схему под такую нагрузку, то хоть на 0,1 Ома можно сделать. А если к готовой схеме, рассчитанной на 4 Ом подключить 1 Ом, то это почти КЗ, транзисторы могут не выдержать. Ток увеличится в 4 раза, рассеиваемая на транзисторах  (или микросхеме) мощность в 4 раза увеличится. Может понадобиться поставить транзистор на больший ток, или несколько в параллель. Или, по крайней мере, снизить питающее напряжение в 2 раза. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно ,а зачем в автозвуке так гонятся за низкоОмной нагрузкой? ведь всё равно преобразователь напряжения стоит и никакой разницы нет +- 50В или +- 100В будет на выходе

Хотят на продажах толстенных проводов и фирменных контактах чтоль заработать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В автозвуке применяются т.н. "Automotive" микросхемы, питающиеся не от преобразователя, а непосредственно от бортовой сети. Вот для них-то и нужна работа на низкоомную нагрузку.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Интересно ,а зачем в автозвуке так гонятся за низкоОмной нагрузкой? ведь всё равно преобразователь напряжения стоит и никакой разницы нет +- 50В или +- 100В будет на выходе

Всё же чаще динамики на 4 ОМа, по крайней мере то что есть в местном эльдорадо на 95% будет на 4 ОМа, на 2 ОМа можно встретить, но очень редко.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 24.12.2016 в 02:37, Pont 007 сказал:

на 2 ОМа можно встретить, но очень редко

Слава тебе Господи,да? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.12.2016 в 18:26, Falconist сказал:

В автозвуке применяются т.н. "Automotive" микросхемы, питающиеся не от преобразователя, а непосредственно от бортовой сети. 
 

Ну как бы про усилители ,и кстати стали автомагнитолы выпускать с преобразователями напряжения ,до 20-24В примерно напряжение поднимается ,Ватт по 50 наверно могут выдать на 4Ом, микры УМ цифровые  чтоб с радиаторами не заморачиваться

А так верно сказали ,у АВ усей чем ниже сопротивление нагрузки тем больше искажений , меньше кпд и демпинг фактор

Ша замерил провод к сабу(4-5 метра) 0,3 Ом (ну у меня саб то 8 Ом ) ,а если бы на 1Ом саб был ,этож какие провода то тянуть надо ,как от сварочного аппарата

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...