Jump to content

Защито портов


J3FF3
 Share

Recommended Posts

Планирую подключить МК к бортовой сети автомобиля 12В. Питание понятно что через стабилизатор 7805. На порт МК должен поступать сигнал при нажатии кнопки. Кнопка коммутирует 12В. Следовательно, нужно 12В превратить в лог. единицу, то есть <= 5В. В самом МК будут задействованы внутренние подтягивающие резисторы (чтобы получать 0 без наводок при разомкнутой кнопке). 

Хотелось бы решение попроще. Я так понимаю, нужно последовательно ставить резистор, после него стабилитрон на 5.1В ногой на землю. И затем к порту. Всё ли так? И какой номинал резистора в данном случае?

port.jpg

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

5 минут назад, J3FF3 сказал:

внутренние подтягивающие резисторы

Плохая идея, они весьма "слабые". Схема со стабилитроном вполне жизнеспобна. Резистор рассчитать так, чтобы через него шел ток в пару миллиампер.

Link to comment
Share on other sites

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А кнопку, нельзя коммутировать на землю? Тогда было бы совсем просто.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Link to comment
Share on other sites

Как измерить внутреннее сопротивление литиевого аккумулятора. Измеряем правильно

Внутреннее сопротивление – один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависят другие характеристики литиевого аккумулятора. От этого параметра зависят такие характеристики источника питания, как напряжение на выходе под нагрузкой, максимальный выходной ток и коэффициент полезного действия (КПД). Рассмотрим как измерить действительное значение внутреннего сопротивления АКБ, используя определенные методики. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Там скорее всего кнопка штатная и с завода коммутируемый +. Поэтому у ТС возникло такое решение. Хотя проблему свою он полностью не огласил. И дельный совет в таком случае дать сложно

Не знаеш как? Спроси у Google'а !!!

Link to comment
Share on other sites

Стабилитрон нужно брать на 3.3В, чисто в защитных целях потому что у них разброс по напряжениям большой если взять на 5.1В то с него может выйти больше и наделать беды.
Там ещё не хватает резистора параллельно стабилитрону, тогда они будут образовывать делитель напряжения. Возьми резисторы 10кОм(последовательно стабилитрону), и 4.3кОм(параллельно стабилитрону), стабилитрон на 3.3В или на 3.6В, потом между выходом делителя и портом контроллера резистор на 1кОм и конденсатор 0.1мКф, это уже защита от импульсных помех(кои в авто по стандарту могут быть амплитудой до 120В и стабилитрон тут не спасёт). Или как вариант, делать на оптопаре PC817 - они дешёвые как грязь и стоят практически в любом импульсном блоке питания(компьютерные, телефонные зарядки, блоки от роутеров и т.д.), сгорая в очень редких случаях...
Вход оптопары - обычный светодиод и рассчитывается аналогично, 10-20мА и выход оптопары(транзистор) надёжно замыкается. На подтяжку контроллера не рассчитывай, она слишком слабая и словишь все помехи что есть.

Кстати, от бортсети 7805 при токе выше 30мА греется как печка, нужен минимальный но радиатор.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

Кнопка стеклоподъемника, на сколько понял. Мне такую принесли) У неё 3 положения. К ней приходят +12В и земля. В нейтральном положении сигнальные контакты замкнуты на землю. При переключении влево/вправо один из контактов переключается на +12В. 

Оптопара ... Надо покумекать. Что-то сразу не хотел, а теперь вот склоняюсь. 

5 часов назад, o_l_e_g сказал:

А кнопку, нельзя коммутировать на землю?
 

Как-то по-албански получается. Я люблю чтобы нажатие соответствовало единице :rolleyes:

Edited by J3FF3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Alexeyslav сказал:

Кстати, от бортсети 7805 при токе выше 30мА греется как печка, нужен минимальный но радиатор.

Эм... но на нём же около 0.2-0.3Вт всего рассеивается при таком токе. Не должен как печка тут греться. 

Link to comment
Share on other sites

Физику не обманешь. Перегрев будет около 20-30 градусов, в жёстких условиях он может разогреться до +70...80 градусов что близко к критической температуре. Небольшой радиатор, буквально в 1-2кв.см. и уже сильно-сильно легче ему становится. Я сам с таким неприятным моментом столкнулся, думал чего там, ток-то маленький... а греется как печка без радиатора. Хотя, можно использовать в корпусе D-PAK и кусочек фольги платы в качестве радиатора.

Тепловое сопротивление такого корпуса без радиатора - 65C/W, вот и считай...

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

Не факт что это будет проще. В теории всё просто, но на практике... я видел преобразователь step-down на левой микросхеме, который грелся до 70 градусов только на холостом ходу. А всё из-за того что для микросхемы частотозадающие цепи дают завышенную частоту если считать по даташиту на оригинал.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, J3FF3 сказал:

Я люблю чтобы нажатие соответствовало единице

Предрассудок. 
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Link to comment
Share on other sites

А мне принесли такой преобразователь по причине "сгорел когда воткнули в бортсеть 24В", микросхему поменял но она на 12В дико греется а на 24 быстро идет к стадии "дымок". Поменял всего лишь частотозадающий конденсатор, после чего стала работать и на 24В и даже под нагрузкой не греется.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...