Перейти к содержанию

Стабилизация оборотов коллекторного двигателя с помощью оптопары


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощь (теория) по стабилизации оборотов коллекторного двигателя с помощью оптопары. Есть двигатель 100 в,400 ватт ,на валу диск с оптопарой, 24 отверстия, хочу регулировать обороты ШИМом ,но чтоб обороты более менее были стабильны. Подключил двигатель через мост ,транзистор к avr, регулировка "просто" ШИМ- регулируется но момент на низких оборотах зависит от нагрузки, на средних нормально. Задействовал диск- ждем 0, как только 1 то делаю подсчет таймером ,0 стоп и после высчитываю число в таймере, в зависимости от эталона делаю или меньше  OCR или больше. Если двигатель не раскрутился (таймер переполнился) то добавляю Х число -"небольшой рывок" . В теории вроде нормально, но в реале- двигатель стартует и потом как бы "качается" плавно растут и падают обороты. Кто может подсказать что делаю неправильно? Подозрение- что мало время обработки. Или подсчитывать каждый импульс. Мк работает на 8 МГц.

PS. Хочу стабилизировать от 10 оборотов. Пробовал- если разница эталона и числа таймера большая- добавлял (убавлял) OCR немного больше, но только хуже

Изменено пользователем den2313
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нагрузка меняется, ПИД регуляция просто не успеет отследить ( или делать на stm- но я их не знаю). Поэтому хотелось жестко привязать обороты к времени импульса.

Буду читать

Изменено пользователем den2313
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На 10 оборотах из-за датчика у вас будет ощущаться дискретность датчика, поэтому или программно сглаживать(но тогда больших оборотов не достичь) или использовать линейный датчик, индуктивный например - сельсин.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 оборот -24 сигнала с датчика, 1/24 секунды, 10 оборотов -1/240 секунды, не думаю что дискретность большая, скорее контроллер не успевает рассчитать значение. Схемы что я видел в интернете обычно на операционниках, и обратная связь- конденсатор с сопротивлением (коррекция) ,причем в одной из них ( промышленная) время реакции на увеличение оборотов одно а на снижение другое (видимо чтоб не "раскачивался"). Теории мне не хватает, придется изучать :( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обороты без указания единиц измерения обычно подразумеваются как оборотов в минуту. А у вас обороты в секунду, задача решаемая. У вас просто получилась неустойчивая САР, нужно просчитать всё и определить критерий устойчивости. И ещё одна особенность регуляторов - вам придётся выбирать компромисс между точностью поддержания частоты, устойчивости и длительности переходных процессов. Сейчас у вас регулятор работает точно, устойчиво но переходной процесс очень длительный на грани перехода в автоколебания - т.е. вы находитесь на границе устойчивости регулятора, какая-нибудь устойчивая переменная нагрузка на вал и он свалится в автоколебания - бесконечный переходный процесс... С другой стороны, если на двигатель повесите маховик - система регулятор-двигатель станет устойчивей.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже так думал- мотор " инертный", ШИМ увеличивается из-за сигнала датчика, а пока мотор наберет обороты ШИМ уже слишком велика и начинается обратный отсчет, в таком случае попробую время записи в ШИМ немного увеличить

Или перевести скорость изменения датчика в ЦАП и подать на вход ШИМ, но получится аналоговая схема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, только эта мера не поможет. У тебя сейчас программный ПИ-регудятор, надо в его контур добавить ещё и дифференциальную составляющую, тогда будет быстрее стабилизирваться но уменьшится точность.

Самая сложная часть в ПИД-регуляторе, это правильно под задачу и конкретный объект подобрать коэффициенты для Пропорциональной, Интегральной и Дифференциальной составляющих. Причем если на столе мотор без нагрузки будет работать прекрасно то под нагрузкой нужны будут уже другие коэффициенты... И вся суть науки - просчитать начальную точку математически, а потом уточнить коэффициенты на реальном объекте. При этом желательно иметь измерительные приборы чтобы не подбирать их наобум а точно знать ухудшаешь ты характеристику или улучшаешь. Очень хорошо было бы иметь в арсенале тахограф, иначе настройка регулятора будет на уровне гадалки.

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...