Перейти к содержанию

Как периодическое кратковременное пропадание питания влияет на инвертор


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Столкнулись с такой ситуацией: установили тепловой насос с инверторным компрессором. Были неполадки с питающей сетью, несколько раз за минуту могло появиться и пропасть питающее напряжение (220 В 50 Гц). После таких "морганий" перестал работать наружный блок. Разобрали - оказались пробиты силовые транзисторы, т.е. инвертор, который управляет компрессором,  не выдержал частых включений-отключений. Может кто-нибудь объяснить физику процесса (интересует, почему при таких вкл/выкл выходят из строя силовые элементы)? Схемы электронной части, к сожалению, нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Тяжелый пуск компрессора на контур под давлением. Кстати, можно заклинить и компрессор. Отчасти лечится установкой реле контроля напряжения с уставкой на включение в несколько (5-15) минут после аварии.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Чот вы все не в ту степь. Человек спрашивает по конкретному вопросу о влиянии моргунчиков на электронику.

Смысл влияния очень плох , особенно для ПЧ, внутри ПЧ стоят кондеры и при каждом включении питания идут большие токи зарядки этих кондеров, и мургунчики приводят к перегрузке и пробою входных диодов питающего моста, пробой же диодов ведет уже к следующему этапу сгорания ПЧ (даже при частичном пробое диодов) переменка попадает на кондеры и силовые ключи, а дальше большой бабах, если автомат мощный на входе ПЧ стоит, или маленький бабахчик, если  автомат маленький.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В нормальных ПЧ, запуск двигателя возможен только при номинале в звене постоянного тока, а сам конденсатор заряжается до номинала через ограничитель.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

1 час назад, paul-th сказал:

при каждом включении питания идут большие токи зарядки этих кондеров, и мургунчики приводят к перегрузке и пробою входных диодов питающего моста

 

Спасибо! Так мне гораздо понятнее.

 

5 часов назад, o_l_e_g сказал:

Тяжелый пуск компрессора на контур под давлением. 
 

Это да, но в наружном блоке реализован плавный пуск компрессора, и есть куча датчиков, включая и токовый, которые могут аварийно остановить работу при перегрузках или выходе параметров за пределы норм.

После этого случая пришлось установить реле напряжения с задержкой включения 5 минут. Но сравнительно недавно выезжали на диагностику такого же аппарата с таким-же дефектом. Как выяснилось, и причина неисправности оказалась точно такой же ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кратковременное пропадание напряжения (до 2-х - 3-х периодов тока) по идее, нормально сконструированные устройства, должны бы переносить удовлетворительно. При более длительных перерывах должен отпасть пускатель и далее ручной перезапуск.

Чем меньше оксидных конденсаторов, контактов и паек, тем надёжнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

...Наверняка и транзисторы не рассчитаны на  частые пусковые "рывки". Банально не хватает времени на охлаждение...

Реле напряжения обязательно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 06.01.2017 в 12:40, s-e-r-s сказал:

Всем привет!

Столкнулись с такой ситуацией: установили тепловой насос с инверторным компрессором. Были неполадки с питающей сетью, несколько раз за минуту могло появиться и пропасть питающее напряжение (220 В 50 Гц). После таких "морганий" перестал работать наружный блок. Разобрали - оказались пробиты силовые транзисторы, т.е. инвертор, который управляет компрессором,  не выдержал частых включений-отключений. Может кто-нибудь объяснить физику процесса (интересует, почему при таких вкл/выкл выходят из строя силовые элементы)? Схемы электронной части, к сожалению, нет.

Проблему с "бросками пусковых токов для ПЧ" в случае частого включения-выключения питания (400В / (230В-до 1,5кВт) )

кроме "отдельного реле напряжения с задержкой запуска"

или

"контроллера компрессора с функцией контроля

- низкого/высокого напряжения,

- чередования фаз,

- с установленными в параметрах временем задержки пуска (30-200сек)",

всегда поможет решить установка в "отдельном корпусе(шкафу)" возле Компрессора и реже "внутри Компрессора" 

"3Фазного_ПРОТИВОПОМЕХОВОГО ФИЛЬТРА ПИТАНИЯ", выполненного по 2-х или 3-х_звенной схеме на мощности и токи,

достаточные "для данного Компрессора" (а не лишь для мощности самого ПЧ или электромотора).

Есть готовые решения таких ФИЛЬТРОВ в металле (западного про-ва) по ценах от 600евро и выше (Чехия, Польша, Австрия, Германия),

и тоже можно их собрать и самому, хотя цена компонентов, не говоря о работе специалиста, тоже кусается .

Изменено пользователем Михаил56
Грамматика
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Наблюдали на осциллографе скачки напряжения на шине частотников до 1.5 кВ - реактивный индуктивный "ответ" сети плюс неизбежный реактивный емкостной "ответ" энергии, накопленной в конденсаторах фильтра шины. Вообще-то, если не установлены внутри или не подключены внешние резисторы "слива" избыточного напряжения с шины, то транзисторы инвертора быстро летят. Хороший инвертор пользуется резисторами слива и в обычных динамических процессах, например, резком падении тока нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Занятное чтиво, считай "мультиметр своими руками". Не ну а что, были же советские конструкции на кр572пв2) Прецизионные резисторы и В1-12 где-то валяются... Осталось выкрутиться с коммутацией) Чешется иногда.
    • Похоже так, не кто и не подскажет, что это за микруха... 
    • Я извиняю кто тут флудил ! ??  были удаленны другие комменты! , я не поливал не кого грязью, а если вы так считаете напишите жалобу на меня и пусть модератор мне предъявит за нарушение/ за оскорбления и флуд . И касаемо "вчера сделал" после коммента пользователя fessit вспомнил и проверил и все получилось (с ножной напутал тут диод нужен) и также комменты colorad, и Aviator88 всем спасибо. Все работает как надо чего тут выкладывать мне всего-то обычный диод и всё. А что касаемо ваших и подобных комментов это и есть флуд. Устроили охоту на инакомыслящих мол  посмел такой сякой задать вопрос  на техническом форуме о переделки платы зарядки акумов  в светодиодный драйвер какой ужас !!   Поражаюсь блин с таких придираться к словам, и при этом не зная как переделать сразу начинают парировать ошибками автора в тексте запятые, и случайно перепутанные Амперы с мА (Хотя понятно о чем идет речь, но и за это уцепились ) это любимый метод когда по делу толком  нечего сказать, а за изварат и нестандартный подход подколоть что бы ну даже не хочу писать.... А все выпадки мол эта платка не для этого.... ну что тут сказать не надо ограничивать себя мол что подумают или оно якобы не будет работать,название не то... сделал проверил работает! замечательно! да и плевать! зачем покупать, ждать если уже есть под рукой то что тебе нужно!!! и искусственно загонять себя в рамки блин отказываться использовать тпешку только потому что указанно применение для зарядки лития  инакомыслие, богохульство, бред, итд ну дело ваше я не заставляю насильно переделывать. Странно что на тех форуме это вызывает такие вопросы где казалось бы нормально: починить переделать что-то итд. Странные представление что изврат/бред, а что нет учитывая что все, и до переделки всё работало почти отлично.... с каких пор бред не понятно учитывая что все подходит, да в целом нечего дурного нет в этой доработке только польза !! И что-то тут нет подобных высказываний 2е стандарты или инквизиция проворонила  
    • На этой схеме не хватает резисторов, немного открывающих силовые транзисторы. Без них начальный самозапуск  не будет происходить. Поищи их на плате БП.  Они где-то в районе сотни кОм между базой и коллектором.  
    • Может у нас разные были, либо палёный, не будем спорить. У каждого свой вкус.    Ещё слышал, но не слушал, что на TPA3255 хорошие. Присматривал такой как-то. Вы знакомы с таким?
    • Вы самим вообще нормальный??? Под полтинник жалоб!!!!!! Вы чего? Вы говна поели? До утра оставлю сообщение, в надежде на ответ. Но по опыту - никто так и не отпишется...
    • @Vic73 типовая китайская для лент ? биполярники и второй трансформатор ? 
×
×
  • Создать...