Перейти к содержанию

Как быстро разрядить индуктивность?


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

@IMXO  да я понимаю... Мне важно то, что идея по реализации кода и схемотехники, работает. Осталось дело за небольшим, реализовать ключ на транзисторе.

Изменено пользователем Юстас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Если важна частота срабатывания электромагнита, тогда надо понимать, что всю энергию, накопленную в катушке надо будет куда-то рассеивать. Есть очевидный выход - прямоходовый каскад. Преимущества:

1) Не требуется высоковольтных ключей на 900 и более вольт, можно обойтись 400-500 вольтовыми, более дешёвыми и с меньшими потерями.

2) Накопленная энергия возвращается в шину питания постоянного напряжения - не потребуются ни теплорассеивающих резисторов, ни стабилитронов, ни варисторов, причём, эта проблема обостряется с ростом частоты срабатывания электромагнита.

3) Отключение электромагнита происходит быстро, выброс обратного напряжения на нём равен величине напряжения питания постоянного тока, но с минусом. Больше оно не поднимется, так как его ограничат (со сливом тока в шину питания) кламперные диоды.

На схеме - экспериментальная моделька, которую я намеревался опробовать на форсунках, но так и не опробовал :rolleyes:. Схема, естественно, низковольтная. Вам потребуется другая схема -  высоковольтные ключи, диоды, электролит в шине питания, драйвер верхнего и нижнего ключа. Что, возможно, не потребуется - импульсная стабилизация тока обмотки, как в схеме.

Управление катушкой.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

23 часа назад, Vslz сказал:

Есть очевидный выход - прямоходовый каскад.

в смысле косой мост? оно то, да только у ТС ну очень большая индуктивность , а скорость удержания магнита определяется током в катушке

разница между реле(слева) и мостом есть и существенная...

666_2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@IMXO решил проблему, простым способом). Выкрутил держатель опрессовки на максимально возможную величину, в итоге шток соленоида не вытягивается полностью и ему уже не требуется длительный импульс, который введёт его в насыщение. В итоге качественная работа и никакого зависания соленоида).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

25 минут назад, Юстас сказал:

в итоге шток соленоида не вытягивается полностью

все гениальное просто :)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, IMXO сказал:

сила магнита обратна расстоянию

думаю в данном случае это не играет особой роли, тем более что возвращающая пружина не сжимается полностью

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.01.2017 в 22:50, IMXO сказал:

разница между реле(слева) и мостом есть и существенная

Конечно, есть. У вас реле не имеет схемы ограничения перенапряжения, поэтому ток спадает мгновенно, без задержки. Зато выброс на контакте достигает многих кВ. Посмотрите график напряжения, а то вы его не привели. На практике это работать не будет - сгорят контакты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Оживляю данную тему)) Как и говорили, механическое реле полная фигня! Я уже задолбался их менять. Придумал простенькую идею, как заменить механическое реле на твердотельное. И всё казалось бы просто, но.... Не знаю как разрядить соленоид тиристором) По схеме думаю моя задумка будет понятнее.

 

1.JPG

Управление тиристором от МК и ТР.rar

Файл сплана с схемой для редактирования)

Если нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"как разрядить тиристор?"

а разве тиристор может заряжаться?

Мудрость приходит вместе с импотенцией...

Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если имеется в виду "как выключить тиристор", то надо выкинуть из схемы фильтрующий конденсатор.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы не пробовали использовать родную схему с полевиком, но последовательно диоду добавить резистор ?scb-002_0007.jpg.684bd2f75fce8fa58b43ef406da22eec.jpg

Такой способ используется в Ж/Д реле. Увеличивая сопротивление в цепи диода - уменьшается время отпускания якоря реле. Правда при этом будет возрастать напряжение на Вашем полевике. Таким способом можно  попробовать найти компромис между временем отпускания соленоида и допустимым напряжением на ключе.

Если у Вас, на данный момент, соленоид коммутируется механическим реле, то можете то же самое проверить на нём - разницы нет. Добавьте параллельно обмотке соленоида диод с резистором. Меняя сопротивление - добейтесь времени отпускания, которое Вас устроит. Затем замерьте осциллографом обратное напряжение в момент отключения соленоида. Исходя из этого будет ясно - возможно ли подобрать какой то коммутирующий элемент на такое напряжение.

Изменено пользователем xxmafxx
дополнил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для выключения тиристора надо поставить рядом второй аналогичный, и соединить их аноды конденсатором. В нагрузку второго поставить резистор, ограничивающий ток ниже предела удержания тиристора в открытом состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Starichok сказал:

а разве тиристор может заряжаться?

Ошибся, соленоид. 

Тиристор итак отключится, когда соленоид разрядит конденсатор. Суть в том, что зарядкой конденсатора, управляет МК. Напряжение на конденсаторе, также регулирует МК. Сила срабатывания соленоида, зависит от напряжения на конденсаторе. Мне надо слить заряд конденсатора на соленоид. Тут-то я и застрял) Помогите со схемой) Не знаю как реализовать разряд конденсатора через соленоид...

Изменено пользователем Юстас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаете как ... В смысле? Катод тиристора подключить к отрицательной обкладке конденсатора, и относительно этой же точки подать на управляющий вывод тиристора токовый импульс достаточной длительности - что этому мешает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@J_Ohm  и куда же потечёт ток? Диодный мост в этот момент, находится в разрыве с переменным напряжением.

 

 

 

Изменено пользователем Юстас
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@IMXO так, а когда я снова открою путь переменному напряжению через диодный мост? Как дальше поведёт себя ток?

На конденсаторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...