Перейти к содержанию

Магнитный усилитель в автогенераторном преобразователе


Рекомендуемые сообщения

14 часов назад, irfps сказал:

1 снимок 30ом .

2 снимок 100ом.

Первая осциллограмма с низким нагрузочным сопротивлением – вот так и должно быть. Вторая осциллограмма – из-за большого сопротивления режим короткозамкнутого витка не обеспечивается, результат будет недостоверным. Можно сравнить сигнал с датчика и истинный сигнал Iнам, снятый токовым трансформатором в первичке транса. При низкоомном тестовом резисторе результаты будут схожими.
В предыдущем сообщении забыл прикрепить фото сердечника MSTN-50S с просверленным радиальным отверстием. При предварительной проклейке небольшого участка, где располагается отверстие, лента не выкрашивается даже при очень близком расположении отверстия к краю сердечника:

msn-50s.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Благодарю за ценные советы.

Идея с клеем отличная!

 

Вот модель.

Других сердечников пока нет, изучаю, что есть.

Второй тест.

Кольцо MSTN-40-S-TH первичная обмотка 2 провода 0.7мм 30 вит (обмотки разделенные)

Сделал сердечник с осевым отверстие (иголкой ближе к внутреннему краю сердечника, вставил провод 0.4мм)

Для понимания картины, похоже не хватает датчика тока в эмиттере транзистора, не понятно, что там на самом деле.

Результат хуже, темп. сердечника 74ц. На фото осциллограммы. Скорее всего очень малая часть сердечника прокололась, или повредилась лента. Подскажи пож сколько мм должно быть от края сердечника до прокола?

Нужно купить алмазные сверла и повторить сверление и прокалывание.

IMG_83081.jpg

HB334.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кольцо MSTN-40-S-TH первичная обмотка 2 провода 0.7мм 30 вит (обмотки разделенные)

Сделал сердечник с осевым отверстие (иголкой ближе к внутреннему краю сердечника, вставил провод 0.4мм)

Переколол отверстие, примерно 1мм от края.

ТТ, кольцо R12, Epcos N87,  50вит, 0.2мм.

Токовый резистор 30ом, базовый резистор 10ом.

Картинка сильно изменилась!

Темп. каркаса сердечника 54ц.

Подскажите пож, для  MSTN-40-S-TH,  какие будут правильные Hc, Bs и Br ?

Обнаружил в модели, нехороший момент, Затворный трансформатор норовит перекоситься (L18) Установка стабилитронов в верхнее плече не изменило тенденцию. Несколько помог конденсатор 1мф , установленный последовательно с R13. Но это не совсем правильно, не понятно почему это происходит. Перенос стабилитронов от транзисторов к первичной обмотке затворного трансформатора (L16) несколько улучшает картину.

 

IMG_83091.jpg

Изменено пользователем irfps
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

15 часов назад, irfps сказал:

сколько мм должно быть от края сердечника до прокола?

Отщепить нужно примерно десятую часть от общего сечения сердечника. При меньшей отщеплённой части слишком мал ток для управления транзисторами Q1, Q2 (по Вашей модели),  кроме того,  нарушается режим КЗ в тестовом витке.  Это плохо, форма тестового сигнала будет недостоверная, к тому же возможно насыщение отщеплённой части магнитопровода при попытке поднять напряжение путем увеличения номинала R8.

9 часов назад, irfps сказал:

Обнаружил в модели, нехороший момент, Затворный трансформатор норовит перекоситься (L18)

Видимо, перекос напряжения на емкостном делителе С3,С6 - проверьте тестером или осциллографом.  Я перешел на мостовые схемы и по этой причине тоже – нет емкостного делителя, нет проблемы. Эта беда здесь недавно обсуждалась. Выход из положения в обычном полумосте – введение дополнительной симметрирующей обмотки на сердечнике силового транса. Но у Вас полумост необыкновенный - разделённик. И как вам выкрутиться без лишних наворотов, я пока себе не представляю. При всем моем уважении к Мультику и к его полумосту – разделеннику, я не понимаю, какой профит дает это усложнение  в простом полумостике с постоянной или адаптивной паузой, в нем мягкая коммутация запросто обеспечивается другими элементарными мерами, без разделения обмоток.

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Добрый вечер.

Благодарю за рекомендации.

Закапал, Моментом ( секундный), Целая проблема оказалось приобрести, похоже Хенкель сворачивает производство.

В две капли, сохнет, завтра буду сверлить. Интересно, чем покрыт сердечник? Что то похожее на силикон. Аккуратно соскоблил и закапал. 

По поводу не симметрии затворного трансформатора (ТГР), это не в стенде, а в модели. Видно, что со временем намагничивание ТГР становится сильно несимметричным.  На стенде не понятно, так как он намотан пока на Epcos N87 R34. Вот когда перемотаю на MSTN, надеюсь  будет видно. И в стенде не симметрии на конденсаторном делителе ( С3 С6) нет.  А в модели есть.

Да, мост, это сл. шаг. Вот только ТГР становится не очень технологичным, или применять нужно 2 ТГР , для левой и правой стойки?  

 

На мой непрофессиональный взгляд, смысл в разделеннике Мультика в том, что в нем практический отсутствуют сквозные токи (которые не смотря на резонансные, или ZVS технологии почти всегда возникают в стойках). Это хорошо видно по нагреву транзисторов и в том числе, в модели в виде пичка при включении транзистора. Разница хорошо  видна в модели, при замкнутых и разомкнутых силовых первичных обмотках.  И как отдельный бонус, есть возможность приделать демпфирующие цепи.

Подскажите пож. для сердечника MSTN-40-S-TH, правильно ли будет выглядеть строчка? 

 Hc=2. Bs=1.15 Br=0.25 A=0.000052 Lm=0.1 Lg=0 N=30

HB335.asc

FB21.asc

Изменено пользователем irfps
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, irfps сказал:

правильно ли будет выглядеть строчка? 

 Hc=2. Bs=1.15 Br=0.25 A=0.000052 Lm=0.1 Lg=0 N=30

Похоже на правду. Индукцию насыщения можно немного снизить, учитывая нагрев сердечника. На разогретом сердечнике Bs=1Тл…1,07Тл.

10 часов назад, irfps сказал:

в разделеннике Мультика в том, что в нем практический отсутствуют сквозные токи (которые не смотря на резонансные, или ZVS технологии почти всегда возникают в стойках)

Eсли zvs действительно есть, с провалом напряжения на включаемом транзисторе до абсолютного нуля, то потерь на включение не будет. Другое дело, что такой бескомпромиссный режим обеспечить не всегда просто. Дроссель насыщения на вторичной стороне (в том числе и полноценный МУ), упрощает эту задачу.

В прикреплённой модели правильная работа симметрирующей приблуды.

HB336.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, irfps сказал:

Интересно, чем покрыт сердечник? Что то похожее на силикон. Аккуратно соскоблил и закапал. 

В контейнер рулон с лентой сажают на капли силикона.

С пропиткой небольшой опыт нужен. Важно обеспечить  хорошую пропитку в области бурильных работ, чтобы получился монолит в этой части сердечника. Для верности можно нанести и несколько слоев цианкрилатного клея, лучше его перелить, чем недолить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.

Отлично! Значит должен отмываться бензином.

Все получилось, в заклеенной части удалось просверлить отверстие 0.5мм диаметрам, без особых потерь.

Спасибо большое!

Замерял потребляемый ток, при DC=300в, он равен 25ма, отверстие осевое.  Не симметрии нет, см фото. Перевел макет из разделенной технологии в обычную, потребление не изменилось, симметричность не нарушилась. Темп. сердечника 70ц, частота коммутации 25кгц. 

Похоже нужен коаксиальный, или матричный трансформатор, для лучшего теплоотвода и распараллеливания выходных трактов.

На первом снимке СТ с отверстием осевым(сделано с помощью иголки) на втором СТ с радиальным отверстием, просверленное сверлом в заклеенной части, диаметром 0.5мм.

 

Во втором случае,  не симметрии, так же нет, ни в разделенной технологии, ни в классической. Частота такая же, а вот потребление меньше, 21ма при 300в DC. и темп. сердечника 54ц, в случае разделённого, потребление 22ма.

Так, что на холостом ходу разницы между классическим полумостом и разделенным, я пока не увидел, нужно смотреть под нагрузкой. А вот, с точки зрения контроля намагниченности сердечника, у меня лидирует радиальное отверстие, отсечение сердечника одинаковое, 1мм. Похоже в радиальном отверстии импульс отключения появляется насколько раньше. 

Пора менять ТГР на MSTN-25-S-TH и за тем посмотреть на коммутационный ТГР на базе MSFN-16-A.

И переходить на мост.

 

 

IMG_83121.jpg

IMG_83131.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, irfps сказал:

Похоже нужен коаксиальный, или матричный трансформатор, для лучшего теплоотвода и распараллеливания выходных трактов.

Вовсе не обязательно. Тут подход к проектированию транса может быть нестандартным. Дело в том, что ферритовые сердечники имеют минимум потерь при температуре 70-100С,  но не дай бог превысить эту температуру. Потери начинают быстро расти, в результате саморазогрев и авария. Поэтому сердечник - слабое место в обычном трансе с ферритом, он нуждается в достаточно хорошем отводе тепла на поверхность транса.  У железных нанокристаллических сердечников потери с ростом t снижаются вплоть до точки Кюри или температуры кристаллизации, а это полтыщи градусов! Поэтому правильнее теплоизолировать сердечник от окружающего мира и нехай он греет себя в контейнере. Это только снижает потери в нём же. Единственное ограничение – на стандартный контейнер из стеклонаполненного пластика Мстатор дает гарантию до 150С. Но снаружи контейнер неплохо охлаждается через обмотки, этого обычно достаточно, чтобы весь контейнер находился в приемлемом температурном режиме. А укутанная  в пластиковое пальто тушка сердечника только спасибо скажет за комфортные условия

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

Очень интересно. Буду иметь в виду, спасибо.

Вот присматриваюсь к мосту.

ТГР для полумоста содержит 3 обмотки, удобно мотать шлейфом в 3 провода, центральный провод, управление. Таким образом индукция рассеяния между управляющей обмоткой и затворными маленькая и одинаковая. Шлейф научился делать путем намотки в 3 провода виток к витку на ПП трубу с последующей промазкой эластичным клеем. Не дожидаясь полной полимеризации, нужно аккуратно размотать и досушить. Так как к ПП адгезии нет, шлейф очень просто разматывается и в итоге получается отличный 3-х жильный, плоский кабель.

С мостовым ТГР так не получиться, так как там 5 обмоток, как его правильно намотать? Свивкой из 5 проводов, или шлейфом из 5 проводов, но при этом будет явная не симметрия. Или правильно применить 2-а  3-х обмоточных ТГР?

На счет намоточного провода, доступно ПЭВТЛ-2, ПЭТВ-2 и провод в тройной изоляции TIW-B. Понятно, что на тонких проводах и тонкая изоляция. Не понятно какой правильнее применять для намотки ТГР? Провод в тройной изоляции имеет пробивное напряжение 6кв, ПЭВТЛ-2, ПЭТВ-2 1.2кв, для диаметра 0.2мм(со слов поставщика) Возможно ли применение ПЭВТЛ-2, ПЭТВ-2, так как межвитковое напряжение более 400в, скорее всего, со временем его  пробьет? Что думаете по поводу провода в тройной изоляции TIW-B?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, irfps сказал:

делать путем намотки в 3 провода виток к витку на ПП трубу с последующей промазкой эластичным клеем

Сложно. :) Гибкие шлейфы для этих целей юзаю, советские.

Шлейфы.JPG

THERE IS NO KNOWLEDGE THAT IS NOT POWER

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В самом первом сообщении темы приведена схема, в которой  коммутирующий трансик трехобмоточный. Позже перешёл на двухобмоточные в полумостах. На трансе только две затворные обмотки, сигнал ПОС подаю на верхнюю. Схема тут не раз проскакивала. Мотаю скруткой. На мелких кольцах с малым окном - тонкий эмальпровод для одной обмотки, и TIW или тонкий мгтф для другой. На крупных сердечниках с окном побольше - скрутка из двух TIW, ПЭЛШО, МГТФ и тому подобное. 

 В мостах нужен трансформатор с четырьмя обмотками. ПОС завожу на нижние обмотки, они привязаны к минусовой шине, поэтому для них эмальпровод тоже подойдет. А вот верхние летающие нуждаются в хорошей изоляции. В общем, в мосте тоже не заморачиваюсь, жгут из тонкого TIW в четыре провода. Но если места в окне впритык – в жгуте два тонюсеньких эмальпровода для нижних обмоток и две проводом TIW, ПЭЛШО, МГТФ  для верхних летающих.

Последний полумостик с коммутирующим  элементом на базе синфазного дросселя получился удачным. Он с симметрирующей приблудой , но без дополнительной возни с симметрирующей многовитковой обмоткой. Моточные работы сведены к минимуму, схему и описание работы приводил здесь недавно. Кое-кто даже успешно повторил.

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.08.2022 в 09:19, thickman сказал:

я не понимаю, какой профит дает это усложнение 

Это даёт универсальность питания при использовании 500 вольтовых ключиков. Т.е., при питании от 220 вольт, половинки разделённика работают параллельно, а при питании от 380-последовательно, с автоматическим симметрированием  напряжения питания половинок моста .  Ну и, естественно, мяфкая коммутация при любой нагрузке. Однако, для получения оной необходимо юзать LCDR  примочки, имени мультигиратора, в каждом плече.:D

Для устранения тока циркуляции в разделённике, потребен либо сердешный СТ с зазором, либо удвоитель тока на выхлопе. Другими словами-нужен увеличенный ток хихи  в СТ.

В крайней разработке использую последовательный разделённый мостик в сильномогучем питальнике с трёхфазным корректором на 700 вольт, и ШИМ-стабилизацией выхлопа на 2-8 кВт. Машинка получилась неубиваемая, даже с отечественными 2П829В с их невменяемой входной ёмкостью и самым большим в мире кристаллом:shok::D. Хотя, как мы с мультиком неоднократно трындели, ШИМ-рулька в мостике хороша для айжабят (под которые и был заточен разделённик), а полевикам, с их огроменной ёмкостью, прописано фазное руление, при котором на затворах, по определению, отсутствуют дрищеподобные импульсы. В СТ использовал МСТАТОРовские колечки с немагнитным зазором, залитые теплопроводящим компаундом  в Al стакане, который затем крепится к общему с корректором радиатору.

З.Ы. А полный му-му синхрон я таки застолбил в виде полезной модельки.:dance2::friends:

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С февраля тут не появлялся - разве так можно? Пришлось опять на Болоте справляться о твоем здоровье :)

Герметичный трансформатор вещь отличная. Местные рукодельцы вполне могут освоить, люминевый стакан от электролитического конденсатора, туда плотно посадить трансформатор с пастой КПТ-8. Еще луше вместо народной пасты применять специальные теплопроводящие заливочные компаунды, и стакан дюралевый потолще.

Полноприводной МУ-синхрон , это который мне показывал с год назад, или что- то новенькое? А как можно посмотреть/пощщурать,,?

Изменено пользователем thickman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, thickman сказал:

это который мне показывал с год назад

Он самый. Примерно год проходит с момента подачи заявки до получения патента.

А посмотреть можно на фипс.ру №211270.

З.Ы. Не появлялся потому, что достал меня тутошний куевский проктолог в чине модераста. Ну, не полюбляем мы друг-друга на взаимной основе. Думал, что после начала СВО фигурант сдриснет, ан нет, активен-таки украинский знаток русского языка.:D

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.08.2022 в 12:06, gyrator сказал:

посмотреть можно на фипс.ру №211270

Не фипсица у меня полезная модель. Граждане, может кто привести прямую ссылку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, thickman сказал:

может кто привести прямую ссылку?

ПМ №211270.pdf

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иллюстрация работы "Наносинхрона Гиратора". Название такое, потому что нанобаранка в цепи стока  М4 – неотъемлемый элемент схемы. Без неё наносинхрон неработоспособен в принципе, на её решающей роли и зиждется новый патент Гиратора. Скептикам моделирования скажу, что осциллограммы и  фото реального, не виртуального  макета, были живописаны автором 16 февраля 2021 года, за кулисами форума.
На картине ниже синхрон встроен в источник технологического тока для гальваники. Потери в ключах синхронного выпрямителя определяются лишь сопротивлением ключей в открытом состоянии. Это единицы ватт при выходном  токе в пятьдесят ампер.

Наносинхрон Гиратора.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Serg76 сказал:

Демпфер вообще не нужен в этой схеме?

Конденсатор есть на схеме. С3 включен между стойкой ключей и емкостным делителем полумоста.

 

наносинхрон Гиратора2.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D1,D3 в предыдущей схеме и модели – ненужные атавизмы. Любовался сравнительными потерями в синхронном выпрямителе и диодных грелках, и забыл удалить. Должно быть так:

 

Наносинхрон Гиратора.gif

наносинхрон Гиратора2.asc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D1,D3 - уфф! а я уж думал у меня видения, а тут сравнительные потери

Замечательная схема - надо переименовать в наносинхротрон или нанотрон Гиратора:dance2:

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@thickman Доброго всего

По обводному трансформатору - сердечник выбирать с зазором?

По вашей последней схеме обводной трансформатор выполнен с симметрирующей обмоткой. Хочу воспроизвести в макете.

В наличии Ш-образный феррит марки 1500НМ, сечение 7х7 мм с каркасом для обводного трансформатора

Автоген из макета перейдет в источник питания мощностью 150-200 Вт частота 45 кГц  - предварительные параметры

порылся в кладовке нашел Ш-образный феррит сечение 5х5 мм с каркасом ну уж совсем кроха - сложно будет выдержать изоляцию меж обмоточную и межслойную

Всем удачи и здравия

 

Изменено пользователем z_vip

Прежде чем искать вход, найдите выход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...