Перейти к содержанию

Магнитный усилитель в автогенераторном преобразователе


Рекомендуемые сообщения

18 минут назад, gyrator сказал:

Дык, я же ж тебе про это и говорил.

Телега то не едет в виртуале , а в железе  без  проблем , вот я те про что . Попросил электрика убрать зазор , надежды никакой , но всёж .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20 минут назад, plex61 сказал:

а в железе  без  проблем

Да не вопрос. Это говорит лишь о несовершенстве модели, но в принципе повторяемость не улучшает.

А зазор полезен, бо запасает энергию и обеспечивает режим мягкой коммутации во всём диапазоне нагрузок.

В твоей реальной железине присутствует магнитная связь, обеспечивающая запуск тарахтелки при разряженной выходной  емкостине и буде ты её введёшь в модельку, то получишь такой же результат.

В моём опыте работы с мостиком на коммутирующем трансе было всё наеборот. В мульке всё работало, а в железине -хрен. Причём с трюмями типами комм транса. А "дырочные" полумостки исправно работают как в серийных биполярных тарахтелках,  так и на всех макетах с полевиками. Мосток с "дырочным" СТ также работает без проблем с разными конструктивами СТ. Тем не менее, ставку всё же делаю на полумосток, т.к. он имеет меньше степеней свободы у ключиков. Единственный недостаток дырочного СТ, это нагрев сердечника большой амплитудой индукции. Но в свете МСТАТОРных наносердечников, это как бы и не проблема. Хотя и заурядный отечественный феррит, при правильной конструкции СТ, тоже работает во всём диапазоне температур.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

26 минут назад, gyrator сказал:

в железине -хрен. Причём с трюмями типами комм транса.

А дело разве в коммутационном трансе? По-моему всё дело в СТ и Ladd. У меня ком. трансформатор на мелком колечке в 4 провода намотан, от кол-ва витков частота зависит. На фото кольцо ком. транса и Ladd.

IMG_20200424_180826.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 минут назад, Евгений-435 сказал:

По-моему всё дело в СТ

Дык, вроде как уже трындел про это:

 

1 час назад, gyrator сказал:

Самовозбуды зело критичны ко всякоразным паразитным параметрам, зависящим от конструкции СТ.

Что касаемо балластного дросселя (реактора), то, да от величины его индуктивности и связи обмоток зависит как устойчивый запуск, так и ток козы. А уж на чём он делается: на гантельке, чашке, или магнитопроводе с распределённым зазором, ИМХО, не принципиально.

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, gyrator сказал:

А зазор полезен, бо запасает энергию и обеспечивает режим мягкой коммутации во всём диапазоне нагрузок.

Зазор вернётся на место без вариантов  и кстати да , без Ladd   нагруженный  автоген не запускается , отличная придумка  восстановления сигнала пос .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя картинка с затвора не кверху ногами? Ну, типо щупы перепутаны или инверсия по каналу включена.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, gyrator сказал:

Ну, типо щупы перепутаны или инверсия по каналу включена.

Как это перепутаны? Один щуп на затворе, другой на стоке. Инверсия выключена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, gyrator сказал:

У тебя картинка с затвора не кверху ногами?

Ну это не у меня , относительно истока нижнего электрик смотрит .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Евгений-435 сказал:

Как это перепутаны?

Если каналы развязаны, то можно земляной и потенциальный выводы щупа лепить как угодно. Ну, а ежели земля общая, то без вопросов.

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Евгений-435 сказал:

А дело разве в коммутационном трансе?

Похоже, дело именно в нём. Ежели сердечник с малой проницаемостью, в моём случае 2000, а не 10000 как у Т38, то большой ток хх испортит всю коммутационную малину. А сердечник с ппг имеет слишком малую разницу между Bs и Br и надёжного запуска также не получится. Ну да ладно, ибо разные пути к решению задачки пойдут только на пользу.

28 минут назад, plex61 сказал:

это не у меня

Это твой техничный электрик на тут засветился?:D

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, gyrator сказал:

Это твой техничный электрик на тут засветился?

Он сейчас колдует над мостиком .

11 минут назад, gyrator сказал:

. Ежели сердечник с малой проницаемостью, в моём случае 2000, а не 10000 как у Т38,

У меня MSF 15  , кроме начальной мю обращай внимание и на величину  Hc .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, запускается в мульке и при отсутствии балластного дросселя. Но при условии лошадиного рассеяния в первичке и вторичке и зазорном СТ.  24442d9da5f3t.jpg

Это к вопросу о влиянии конструкции СТ.

 

Что касаемо твоего сердешного, то у него ить проницаемость тоже лошадиная, а чем меньше Hc, тем меньше и ток хихи.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, gyrator сказал:

зело удивился, как оно вообще работает при таких пологих фронтах на затворах. Но вспомнил рассказ коллеги по конторе, у которого в фазнике на затворах вообще был синусоподобный сигнал, и понял, что я ещё профан в использовании полевиков. С другой стороны, ежели точёк через ключики задрать, то пологий фронт при выключении тока треугольной формы всё же поддаёт тёплости ключику

Я отснял кучу осциллограмм выключения, на разных токах и с различными типами ключей. Снимался ток через ключ и напряжение на стоке мосфетов (или на коллекторе в случае igbt). Сам был в шоке – с точки зрения потерь, простейшее управление затворами в автогенераторе ничем не уступает продвинутым навороченным драйверам. Для тока стока примерно 3-5А всё в ажуре без тяжелого демпфера, у кулмосподобных мосфетов потерь выключения фактически нет. А это киловатт мощности для мостового исполнения. Для устаревших IRF740 похуже выключение, но тоже неплохо. Причем, что с коммутирующим трансом, что с однотранзисторной выключалкой управляемой твоим третьим глазом – всё одно, нет потерь. Для автогена на биполярах такая однотранзисторная выключалка не совсем оптимальна, это мягко говоря. А для полевиков – просто находка. Про IGBT вообще отдельный и долгий разговор, для них такое управление, с небольшим подзатягиванием начального этапа выключения, тоже оказалось пользительным для купирования хвоста до некоторой степени. В общем, по потерям при правильном подходе автоген утрёт нос многим навороченным решениям с применением специализированных интегральных драйверов.

59 минут назад, gyrator сказал:

Кстати, запускается в мульке и при отсутствии балластного дросселя. Но при условии лошадиного рассеяния в первичке и вторичке и зазорном СТ. 

Это понятно. У меня сложилось впечатление. что народ не понимает, в каком случае нужна ладья Ladd и нафига на ней обязательна компенсирующая обмотка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут пару минут назад закончил с пристрастием допрашивать сначала полумосток с т.т. защитой и комм трансом, а потом и мосток. И выяснил, что без доп примочки они уходят в кривизну по индукции СТ. Полумосток напрочь кривеет, а мосток к одному борту съезжает, что не смертельно, но не есть хорошо.c629b17e8bd7t.jpg

Опять же, стабильный запуск определяется величиной индуктивности реактора, Ladd по-твоему, буде СТ не имеет лошадиного рассеяния вторички.

Поскольку вживую я с ними не работал, то это может быть и "симуляторным эффектом". Что скажет маршал Плотный на эту тему, особливо про полумосток?

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, plex61 сказал:

Запускается и без зазора

А это с зазором 0,5 мм, демпферные конденсаторы по 1 нФ:

хх, напруга на выходе 73,5в:

Скрытый текст

11555344_051735.jpg.cf1cb4acef20004468997c1d794f7877.jpg

187вт, напруга на выходе 67в:

Скрытый текст

54214909_05187167.jpg.6b2a23456de61183837a648018449390.jpg1854754897_05187167().jpg.55b438e6b1c2407a28649c85b297d4c4.jpg

320вт, напруга на выходе 62в:

Скрытый текст

64193094_05320162.jpg.ee407f6e9bc427296244d57ca7cdb557.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В симуле картинки похожие, но мне интереснее вопросы "кривизны" в реальных тарахтелках с комм трансом.

А засветится она может в разных токах ключей стойки моста -полумоста. Причём в мосте разница мелкая, а полумосток в симуле кривеет напрочь.

Изменено пользователем gyrator

Невинно убиенный админмодерской железой паяльнега.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, gyrator сказал:

Поскольку вживую я с ними не работал, то это может быть и "симуляторным эффектом". Что скажет маршал Плотный на эту тему, особливо про полумосток?

Для полумоста есть такое дело.  Поцикловое ограничение тока приводит к перекосу, причем, если номинал емкостей  полумостового делителя небольшой, перекос может не выправиться после выхода из режима токоограничения. Поэтому я не использую в такой топологии мелкоёмкостной делитель. Питание полумоста делаю на сетевых конденсаторах с большой емкостью.

В мостах я почти сразу соскочил на управление нанообручем, о чем не пожалел ни разу. В таком виде автогены работают идеально, причём даже при небольшой индукции в сердечнике силового транса все симметрично и железобетонно. Никаким колом не спихнуть индукцию набок.

Поэтому сам с интересом жду, что получится у болотных пацанов с управлением через коммутирующий трансформатор. Плексу и Евгению - респект

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, thickman сказал:

сам с интересом жду, что получится у болотных пацанов

Гира с индукцией мы точно порадуем , от полумостика  Гиратор те нужно бы отказаться , зачем тебе симметрирующая обмотка  и жирные конденсаторы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Индукция в модели , если бы смоленский  разрешил оставить хоть немного рассеяния на первичной стороне , то и этого взбрыка после чим старта не было бы :acute:

Скрытый текст

Screenshot_2.png

pic_40_3.jpg

 

Изменено пользователем plex61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, plex61 сказал:

от полумостика  Гиратор те нужно бы отказаться , зачем тебе симметрирующая обмотка  и жирные конденсаторы

Я тоже пришел к выводу, что четыре конфорки лучше двух по всем статьям. Потерь меньше, мостовая четырёхключевая схема получается не сложнее полумостовой на двух ключах, даже проще. Ключи сейчас недорогие, проигрыша по стоимости реализации нет с учетом того, что радиаторы и размерам, и по цене меньше потребуются.  Нужная для симметрии полумостового делителя приблуда тоже не нужна. Кстати, в полумосте симметрирующая обмотка (обратный выпрямитель)  - вещь стремная, если конденсаторы делителя жирные. Приходится вводить дополнительную индуктивность в цепи перезаряда, а это сильно снижает её эффективнось. Нафиг. Пмсм, лучше уж два силовых ключа добавить, выкинуть всё лишнее и забыть о проблеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
    • поняли неправильно. У ТЛ494 никакой защиты нет, усилители ошибки не защита, они не должны приводить к ложным импульсам. Причем тут "микруха" ?  надо нагружать ВСЁ. До сих пор вообще непонятно о каком ИИП идет речь и сколько у него каналов. Бесполезно схему рисовать? - Помогать так бесполезно. Картина кривая по самое "немогу" продолжаются картинки, снятые через ногу и без цены деления.
×
×
  • Создать...