Перейти к содержанию

Усилители мощности класса D


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго время суток

Пришла необходимость собрать усилитель примерно ватт 15-20 с высоким КПД

Порывшись в инете глаз упал на схему усилителя на м.с. TPA3123d2

1c3d78f78061.png

Нашёл принципиальную схему включения

72d0d8a0781dt.jpg9240956e1536t.jpg

Развел печатную плату

3e5481dbc688.png1071ccd2b3b8t.jpga47f5d942c51t.jpg

В итоге нет запуска,

Только слышно как цыкает конденсатор по питанию как будто пытается запустится

Выпаял фильтр.конд. -запуска схемы не произошло нет признаков жизни м.с. не много греется

Проверил всю обвязку на целостность,проверил к.з. между ножками м.с.,проверил связь ножек с дорожками.

И тупик,заблудился в 3-х соснах

Тут схема проще не куда,где я сделал ошибку,может шим не запускается из за наводок (не правильно развел дорожки)?

Прошу услышать ваши комментарии.

Архив WinRAR.rar

Изменено пользователем Ленивый Димон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте вторую ногу отключить от плюса питания

Ну судя по схеме её не нужно отключать (отключил все так же нет признаков)

Я ссылаюсь на неправильную разводку ПП так как у меня + проходит под М,С.

В инете нашел в сборе этот усилитель с норм. рисунком(на продажу ) попробую перерисовать П.П.

Если не поможет значит TPA3123 мне китайцы бракованную подсунули

Да и еще вопрос, если в место пленочных конденсаторов по вх. вых. поставлю обычные керамические?

Работать будет,но только диапазон частот меньше будет, правильно?

Вот перерисовал

Будет свободное время проверю

переделка TPA3123D2.lay6

Изменено пользователем Ленивый Димон
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 недели спустя...

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброго времени суток, форумчане. У меня возник вопрос. Вот пишут, что в полумосте при большой мощности на низкую нагрузку возникает накачка плеча питания, и именно поэтому нужно делать мост или ставить батарею конденсаторов с достаточно большой ёмкостью. Однако в заводских автомобильных усилителях везде полумосты, при этом мощность просто огромная, а если заглянуть внутрь, то видим всего несколько банок с довольно небольшой ёмкостью (ниже пример усилителя Pride 2.5k 2500Вт 1 Ом. всего 4 банки 3300uF 100V и несколько немного поменьше). В чём же секрет?

post-173277-0-70408100-1471114679_thumb.jpg

Изменено пользователем radio_andrey

С ув, Андрей. Ко мне на ТЫ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В чём же секрет?

Есть банальная формула расчета данного безобразия , почему бы не посчитать свой вариант и не постить !!!вопросов!!! ?

Ну питание скорей всего около +/-85-90В, а нижняя частота хоть 20Гц

Хоть и скорей не принимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Формула может и есть

была , есть и будет есть :crazy:

Я задолбался уже выкладывать ................., вас что в инете забанили , токо форум паяльника оставили ? Или просто патологическая лень и жажда халявы одолела ?

post-137424-0-36179000-1471117800_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну питание скорей всего около +/-85-90В, а нижняя частота хоть 20Гц

Хоть и скорей не принимаются.

Ну так подробнее ничего нет...

С ув, Андрей. Ко мне на ТЫ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

собрал схему 26 (печатка и детали из первого поста который с защитой), осциллограф приставка еще то гмно, зависает как только щуп ставлю на дроссель видимо напряжение не нравится, питание 2Х70 в данный момент через токоограничивающие резисторы, так как пока без радиатора ключи и транзистор стабилизатора, дроссель на ЕЕ35 с зазором 4мм, намотан без расчета по прибору 1мм проводом ровно 50 мкГн от номиналов не отступал кроме конденсатора в 200 пф был в наличии 220пф. При подключении динамика играет помех нет, получилось снять частоту на затворе одного из ключей, показывает 333кГц что сомнительно, как еще ее можно замерить и чем задается частота в данной схеме?

или подать напряжение поменьше для замеров, со скольки вольт заведется данная схема?

Изменено пользователем 3d_killer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, форумчане. У меня возник вопрос. Вот пишут, что в полумосте при большой мощности на низкую нагрузку возникает накачка плеча питания, и именно поэтому нужно делать мост или ставить батарею конденсаторов с достаточно большой ёмкостью. Однако в заводских автомобильных усилителях везде полумосты, при этом мощность просто огромная, а если заглянуть внутрь, то видим всего несколько банок с довольно небольшой ёмкостью (ниже пример усилителя Pride 2.5k 2500Вт 1 Ом. всего 4 банки 3300uF 100V и несколько немного поменьше). В чём же секрет?

post-173277-0-70408100-1471114679_thumb.jpg

полумост, мост в автомобильных инвекторах не используют, обычно только пушпуль, КПД у него как мост. У всех видов подключения свои плюсы минусы. А огромные электролиты на высоких частотах они бесполезны и КПД конденцатора падает, особенно если и высоковольтное, там в бой идут дроссели и металлопленка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Собрал усилитель по этой схеме:

post-195851-0-64603000-1448360599_thumb.jpg

Авторам огромное спасибо! Даже не ожидал от D-class такого приятного звука.

Проблемка в следующем. В качестве сердечника для L1 (выходного дросселя) применил T106-26.

Всё хорошо, кроме его температуры). Нагрелся до 80 градусов, дальше не стал судьбу испытывать.

Судя по расчётам в программе Владимира Денисенко, можно с приемлемой температурой использовать этот сердечник при индуктивности, ну например 100 мкГн.

Посчитал выходной фильтр программой из первого поста этой темы: http://forum.cxem.ne...howtopic=113816

Получилось, что на 8-Омной нагрузке и том-же конденсаторе 1 мкФ индуктивность дросселя можно увеличить до 120 мкГн.

post-195851-0-80914500-1448361371.jpg

Ну и собственно вопрос, - можно так сделать в данной схеме? Для выходных транзисторов это не чревато? Или ещё какие нибудь нехорошести?

Спасибо!

чет приглянулась схемка и заинтересован в ней. В качестве широкополосного тоже не плохо значит? настройки есть какие то в ней? подскажите
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла про усилитель, а не про преобразователь

Он как всегда...

Изменено пользователем radio_andrey

С ув, Андрей. Ко мне на ТЫ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток, форумчане. У меня возник вопрос. Вот пишут, что в полумосте при большой мощности на низкую нагрузку возникает накачка плеча питания, и именно поэтому нужно делать мост или ставить батарею конденсаторов с достаточно большой ёмкостью. Однако в заводских автомобильных усилителях везде полумосты, при этом мощность просто огромная, а если заглянуть внутрь, то видим всего несколько банок с довольно небольшой ёмкостью (ниже пример усилителя Pride 2.5k 2500Вт 1 Ом. всего 4 банки 3300uF 100V и несколько немного поменьше). В чём же секрет?

post-173277-0-70408100-1471114679_thumb.jpg

полумост, мост в автомобильных инвекторах не используют, обычно только пушпуль, КПД у него как мост. У всех видов подключения свои плюсы минусы. А огромные электролиты на высоких частотах они бесполезны и КПД конденцатора падает, особенно если и высоковольтное, там в бой идут дроссели и металлопленка

Уважаемый, здесь идёт речь о топологии усилителя, мост или полумост, а не его питателя. Кто в теме знает, что мост обладает меньшей степенью накачки шины питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!!!! и снова я к вам со своими транзисторами,и снова понадобились мне транзисторы FDA24N40F и как всегда в наличии нет,нашел замену STW28NK60Z но греются как печка,после включения усилителя через 15 секунд раскаляются,ставлю IRFP460 работают и холодные,но усилитель не хочет работать на полную мощность,управление реализовано на IR21844S,что не так с ключами?может поставить все таки 460е и поиграться с деттаймом?подскажите пожалуйста :crazy::help: :help: :help:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

транзисторы FDA24N40F и как всегда в наличии нет,нашел замену STW28NK60Z

Хренасе замена :shok: , тяжелее по затвору аЖ в 5 разов!

но усилитель не хочет работать на полную мощность

В чем это проявляется ?

В конце концов , :big_boss: закажите на Али именно их , выйдет дешевле , чем ваши мастурбации.... http://www.aliexpress.com/af/FDA24N40F.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&spm=2114.30010308.0.50.BrlJIF&site=glo&groupsort=1&g=y&SortType=price_asc&SearchText=FDA24N40F&isAffiliate=y&initiative_id=SB_20160828125734&needQuery=n&filterCat=400103%2C200215223&isFreeShip=y&blanktest=8

Изменено пользователем Dimonis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем это проявляется ?

усилитель должен выдавать 12000 Ватт на 1 Ом, а с 460ми 4000 Ватт, и то только на 0,5 Ома,при этом усилитель холодный,нагревов нет , поменял затворные резисторы на 22 Ома стояли 47 Ом,стало немного лучше но все равно не хочет работать на заявленную мощьность,родные я заказал но будут они только через 3 недели,а усилитель нужен как говорится вчера

Изменено пользователем Шрек
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...