Перейти к содержанию

Реле с задержкой выключения.


Alexandr.N

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые форумчане! Делаю реле с задержкой отключения для автомобиля. С разделом прошу не пинать, долго думал какой выбрать. 

В общем сделал все по по схеме которую прилагаю.

D - LL4148(smd); 

R1 - 3.9 kOhm(1206); 

C1 - 16 V 100 uF;

R2 - 9.4 MOhm;

T1 - MOSFET NIKOS N-chanel P2504BDG;

Катушку реле отключил от контактов 85 и 86. Один контакт с катушки подключил к 30 ноге реле. Второй контакт с катушки подключил к второй ноге транзистора (Drain). Не могу понять почему не работает задержка, реле работает штатно если подать плюс на 30 ногу и массу на 85 ногу. При подаче плюса на 86 ногу не включается реле, при подаче плюса и на 86 и на 30 ногу реле включается после отключения нет задержки выключения. Ума не приложу почему схема не работает. Элементы на схеме все исправны. Прошу помочь разобраться, ткнуть пальцем если где-то что то упустил. И вообще рабочая ли это схема?

f0fed4eb2e3f.jpg

Безымянный.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Т.е. Вы хотите, чтобы снять питание (нога 30), а реле оставалось включенным?

Попробуйте выдернуть телевизор из розетки. Он сможет продолжить работать? Так отчего здесь такие глупости спрашиваете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Yurkin2015 Всё там правильно - он просто резистор R2 из 2-х резисторов сделал

@Alexandr.N Для того чтобы работала твоя задержка нужно чтобы на 30 был постоянно плюс , на 85 постоянно минус

Ну а на 86 при подаче плюса - реле сработает , а при исчезновении на нём плюса реле через задержку времени  отпустит 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.01.2017 в 22:11, mvkarp сказал:

Т.е. Вы хотите, чтобы снять питание (нога 30), а реле оставалось включенным?

Попробуйте выдернуть телевизор из розетки. Он сможет продолжить работать? Так отчего здесь такие глупости спрашиваете?

Возможно не правильно выразился. Да на 30-ке все время + и на 85 всегда масса. Но если подаю плюс на 30-ку и на 85-ку массу реле срабатывает. Разве так должно быть, если я правильно понял схему то нет и описание к ней читал тоже, там все доходчиво написано, непонятно только почему пашет реле при двух запитанных ногах. 

18 часов назад, vas320 сказал:

 

@Alexandr.N Для того чтобы работала твоя задержка нужно чтобы на 30 был постоянно плюс , на 85 постоянно минус

Ну а на 86 при подаче плюса - реле сработает , а при исчезновении на нём плюса реле через задержку времени  отпустит 

Все так и должно быть! Но есть но, такого рода, подаю плюс на 30 ногу, массу на 85 ногу реле срабатывает, не могу понять почему?! =( хрень какая-то. Сегодня два полевика сменил, поменял P2504BDG на IRFZ46N, позже попробовал P75N02LDG. Все N канальные Мосфеты и на всех реле работает если подать 30 +12В а на 85-ю ногу массу. Может я что то не понимаю? Прикладываю на 86 ногу положительное напряжение реле замкнуто при условии + на 30 ноге и на 85 ноге массы. Убираю положительное напряжение с 30 ноги реле размыкается. Мосфеты прозванивал, все как положено, мультиметр показывает что они исправны. Ума не приложу, что может быть не так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удалите конденсатор, поставьте R2 порядка 100кОм и попробуйте.

На выводе 30, значит, плюс, на выводе 85 - масса. Вывод 86 свободен или на массе. Если реле включается, хана полевику или сопля в монтаже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Решил тему закрыть, сдался! Легче купить готовое решение и переделать готовое реле. Проверка тестером показала что полевики рабочие, открывал и закрывал затвор мультиметром, все перепробовал, полевик все время открыт. 86 нога будет подключатся к плюсу от зажигания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.01.2017 в 19:15, Alexandr.N сказал:

есть но, такого рода, подаю плюс на 30 ногу, массу на 85 ногу реле срабатывает, не могу понять почему?! =( хрень какая-то. Сегодня два полевика сменил, поменял P2504BDG на IRFZ46N, позже попробовал P75N02LDG. Все N канальные Мосфеты и на всех реле работает если подать 30 +12В а на 85-ю ногу массу.

выложите фото вашего монтажа, бред какой то в трех соснах заблудились

или сначала хотя бы закоротите R2 и подай те напряжение на 30 "+"  на 85  "-"

возможно у вас С1 заряжен и не разряжается через R2 тогда так все и будет как вы описываете

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2017 в 22:53, v1ct0r сказал:

выложите фото вашего монтажа, бред какой то в трех соснах заблудились

или сначала хотя бы закоротите R2 и подай те напряжение на 30 "+"  на 85  "-"

возможно у вас С1 заряжен и не разряжается через R2 тогда так все и будет как вы описываете

Конденсатор коротил (на случай проверки что ничего не открывает полевик), если так вдруг что, если бы он был заряжен то после отключения питания реле бы было замкнуто, разве нет?! Мультимемтром закрывал кстати полевик тоже так же на проверку работоспособности. Реле срабатывает на 30 (+) и на 85 (-). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Alexandr.N сказал:

если бы он был заряжен то после отключения питания реле бы было замкнуто, разве нет?!

Конечно нет!

Давайте определимся с терминами для однозначности.
Питание - вывод 30 схемы. Это плюс бортсети. Вывод 30 схемы всегда подключен к питанию.
Управление - вывод 86. Вывод 86 подключается и отключается от плюса бортсети замком зажигания.
Массы (общий) - вывод 85. Вывод 85 всегда подключен к массе автомобиля.Реле с задежкой времени_.jpg
При появлении напряжения на выводе управления (86), конденсатор С1 начинает заряжаться от плюса на выводе 86 через D1, R1 и на минус (85). Когда напряжение на конденсаторе, оно же есть напряжение затвор-исток, достигнет напряжения открывания транзистора, последний откроется, реле сработает.

Если снять напряжение управления с вывода 85, конденсатор С1 будет разряжаться через резистор R2. Когда напряжение на конденсаторе снизится до напряжения открывания транзистора и пойдет ниже, транзистор закроется, реле отпустит.

Если в любой момент времени отключить вывод 30 от питания, то реле безусловно обесточится и отпустит. Вне зависимости от наличия/отсутствия напряжений в других точках схемы.

Время заряда конденсатора обуславливается элементами R1, C1. Время разряда - C1, R2.
Напряжение при заряде конденсатора (считаем, сто конденсатор полностью разряжен) описывается формулой UC(t)=U30*(1-e-t/R1C1)
Напряжение на конденсаторе при разряде (считаем, что конденсатор зарядился до полного напряжения питания) UC(t)=U30*e-t/R2C1

t - в секундах, R - в омах, C - в фарадах.

Если схему отключили от питания (30), от управления (86) на короткое время (конденсатор может не успеть разрядиться ниже порога открывания транзистора), а затем подключили питание (30), но вывод управления (86) пока не подключен, транзистор все еще будет открыт, реле сработает.

Если закоротить С2 (можно и в подключенной к питанию (30) и управлению (86) схеме), транзистор должен закрыться, реле отпустить.

Если схема работает не так - "сопли" в монтаже, пробит транзистор, печатка выполнена зеркально, и, как следствие, транзистор подключен неправильно.
Для печатки, показанной на рисунке поста 1, все дорожки и элементы должны располагаться сверху (со стороны нашего взгляда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, mvkarp сказал:

Если снять напряжение управления с вывода 85, конденсатор С1 будет разряжаться через резистор R2. Когда напряжение на конденсаторе снизится до напряжения открывания транзистора и пойдет ниже, транзистор закроется, реле отпустит.

Попробую проверить, на печатке все расположено так же как и в первом посте только рисунок нужно перевернуть на 90 градусов вправо (это всегда учитываю, сначала рисую как есть потом зеркально на печать что бы на плате все было так же, фоторезист, железо, маска и детальки). 

Это фото платы, второго резистора нет (уменьшал сопротивление).

49 минут назад, mvkarp сказал:

Питание - вывод 30 схемы. Это плюс бортсети. Вывод 30 схемы всегда подключен к питанию.
Управление - вывод 86. Вывод 86 подключается и отключается от плюса бортсети замком зажигания.
Массы (общий) - вывод 85. Вывод 85 всегда подключен к массе автомобиля.

Вот тут я призадумался. Если следовать логике 30 всегда подключен к + от сети. 86 контакт подключается через замок зажигания. 85 Всегда висит на массе. Теперь главный вопрос. Реле работает на подключенной + 30 ноге и массе на 85 ноге (если следовать логике так и должно быть) дальше на 86 ногу подается + от поворота ключа в замке зажигания. Теперь вопрос такого характера, либо я дурак либо лыжи не едут. Я значит подключаю 30 ногу к (сети авто) аккумулятору (верно ведь?! Всегда плюс висит по другому не как). 85 Все время подключен к массе. Реле пашет питание идет, все бы хорошо но мне это ненужно (нужно ведь что бы реле работало после отключения питания на какое-то время). Может либо я вас не понял, либо сам не пойму в чем подвох.  

P_20170211_152441.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mvkarp сказал:

Если снять напряжение управления с вывода 85, конденсатор С1 будет разряжаться через резистор R2. Когда напряжение на конденсаторе снизится до напряжения открывания транзистора и пойдет ниже, транзистор закроется, реле отпустит.

вы наверно имели в виду с вывода 86?

тогда все верно

3 минуты назад, Alexandr.N сказал:

(нужно ведь что бы реле работало после отключения питания на какое-то время).

по вашей схеме так не будет.

реле будет включенным некоторое время после снятия управления с 86 контакта

на 30 постоянно "+" на 85 постоянно "-"

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, v1ct0r сказал:

реле будет включенным некоторое время после снятия управления с 86 контакта

на 30 постоянно "+" на 85 постоянно "-"

Если понял вас правильно то если на 30-м контакте будет висеть + с аккума а на 85 масса с авто, то при повороте ключа и подаче питания на 86 ногу положительного напряжения, я потом поворачиваю ключ и питание пропадает с 86 ноги реле не будет замкнуто какое-то время пока не разрядится конденсатор? Правильно вас понял?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Alexandr.N сказал:

я потом поворачиваю ключ и питание пропадает с 86 ноги реле не будет замкнуто какое-то время пока не разрядится конденсатор?

реле будет замкнуто какое-то время пока не разрядится конденсатор?

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Alexandr.N сказал:

не будет замкнуто

Будут ли контакты замкнуты или нет - это зависит от типа реле, от его контактов. Мы сейчас говорим о катушке. Т.е. реле либо сработало, либо отпустило.
Вы поворачиваете ключ зажигания на включение. Напряжение бортсети подается на вывод 86 схемы. Конденсатор заряжается. Транзистор открывается. К катушке реле прикладывается напряжение аккумулятора, реле срабатывает.
Вы поворачиваете ключ в другую сторону, выключая бортсеть авто. С вывода 86 напряжение пропадает. Конденсатор начинает разряжаться. Но пока еще напряжения на нем хватает, чтобы держать транзистор открытым. Следовательно, напряжение от аккумулятора по прежнему приложено к катушке реле. Реле остается сработанным.
Конденсатор разрядился до напряжения открывания (закрывания) транзистора - транзистор закрылся, катушка реле обесточилась, реле отпустило.
Для разрядки конденсатора нужно некоторое время. Формулы зависимости напряжения на конденсаторе от времени я приводил выше. Вот это время разряда конденсатора после выключения ключа зажигания транзистор и будет открыт. Вам ведь именно это нужно?
Для упрощения: Реле с задержкой времени.xls. Это для получения общей картины по времени. Напряжение открывания полевика выбрано примерно.

3 часа назад, Alexandr.N сказал:

Я значит подключаю 30 ногу к (сети авто) аккумулятору (верно ведь?! Всегда плюс висит по другому не как). 85 Все время подключен к массе. Реле пашет питание идет, все бы хорошо но мне это ненужно (нужно ведь что бы реле работало после отключения питания на какое-то время).

"подключаю 30 ногу к (сети авто) аккумулятору (верно ведь?! Всегда плюс висит по другому не как). 85 Все время подключен к массе. Реле пашет питание идет" - вывод 86 в каком состоянии? Если на нем есть питание, то все верно. Если на нем нет питания, то полевик пробит. Либо конденсатор еще не успел разрядиться.

"нужно ведь что бы реле работало после отключения питания на какое-то время" - не питания, а управления. Если снять питание (30), то ни о какой задержке не может быть и речи. Откуда тогда на катушку реле будет поступать напряжение?

 

3 часа назад, v1ct0r сказал:

имели в виду с вывода 86?

Да, конечно. С вывода управления (86).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Все предложенные к рассмотрению источники питания работают примерно по одному принципу: сетевое напряжение выпрямляется, фильтруется (получаем чуть больше 300 вольт постоянного), затем преобразуется снова в переменное, но уже на частотах в несколько десятков килогерц, понижается на трансформаторе и снова выпрямляется. За счёт высокой частоты преобразования используется трансформатор на ферритовом, а не на стальном, сердечнике, гораздо меньших габаритов и стоимости. Минусы: значительное усложнение схемы блока и вероятность возникновения различных помех от него. Модули управления (кроме первого) также являются импульными преобразователями, с теми же достоинствами и недостатками. Если нужно по быстрому собрать некое подобие ЛБП, то уж лучше брать модуль вроде этого. Ну и блок питания к нему соответствующий. Но не очень понятно, какой практический опыт можно получить от соединения готовых модулей парой проводов.  
    • У меня больше всего вопросов вызвала необычная схема обеспечения отрицательного питания. Автор этой обстоятельной заметки пишет: For this supply to work correctly, the transformer must have a secondary voltage of at least 18V RMS.  Почему? Что будет не так с отрицательным питанием, если напряжение на трансформаторе будет меньше 18В?   https://tinyurl.com/23mlwxtt - я в простейшей эмуляции ставлю 12В пикового напряжения для трансформатора и на стабилитроне все как положено: -5.6В.
    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
×
×
  • Создать...