Перейти к содержанию

Стабилизация режима работы светодиодов в авто


Рекомендуемые сообщения

На данный момент светодиодные лампочки в габаритах авто. Вот на каждую нужно поставить свой стабилизатор.

359c803a4c48.jpg

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

два варианта или на питание габаритов поставить преобразователь по ссылке выше или из ламп изъять резистор и подключить LM317 и  резистор 62ом 

9274b856ef78fb0844fc68a8c0b25b5a.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какая связь в названии лота вышеуказанной ссылки LM2596S DC-DC XL6009 Step Up. Это же походу разные вещи.

А с кренками тогда что? Нафига покупал и паял? :blink:

ps

с LM317 походу самый наипростейший вариант. Этого действительно будет достаточно? Радиатор думаю не нужен при таком токе для диода.

Изменено пользователем Yurec66
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

смысл в том что LM2596 как и кренка для своей работы требует на входе минимум на 3в больше чем на выходе, XL6009 обеспечивает это условие при любом напряжении сети авто, ферштейн?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Мда, легких путей не ищем:) зачем на каждый?  Если есть мультиметром и аккумулятор замерьте ток который он потребляет, :) интересно откуда будем стабилизировать, снизу или сверху :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

потому что на плате установлены...

6 минут назад, Yurec66 сказал:

Этого действительно будет достаточно? Радиатор думаю не нужен при таком токе для диода.

да.да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Два транзистора и два резисторах проще бы было, если в плюс, то 361 и 814 за глаза по току на оба светодиода. :) резисторы там на сколько ом? Если в минус,  то 315 и 815-817 так же. 

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одну плату на два габарита не удобно в данном случае будет делать. Больше проводов тянуть только придется. А резистор на сколько я же не знаю Нужно будет достать лампочку завтра и посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле больше проводов? Разрезаете провод идущий к габаритам и в разрыв схему из 361 и 814 , и Всё. Единственное резистор в базу надо будет пересчитать или тянуть до массы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это при условии подключения под приборкой. Там черт ногу сломает в проводах. Мне проще непосредственно возле фары врезку сделать. Все равно менял цоколи для габаритов и там уже скрутка есть. Поэтому и говорил для каждого габарита отдельный стабилизатор проще сделать.

@IMXO возник вопрос касаемо применения LM371. В схеме с резистором на 62 Ом мы получим стабилизацию по току 20 мА. А в тех лампочках светодиод точно на этот ток рассчитан? Я то характеристик даже не знаю что за он там есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все СД в 5мм корпусе номинально на 20мА , все что больше это от лукавого (всмысле от манагеров ) , кроме вас никому не выгодно чтобы СД работал свои положенные 50000ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Yurec66  Применяя в авто  токо ограничительное сопротивление в 1 кОм если кристал одиночный ....еще не разу  не пришлось менять диод...за исключением  мех-повреждений...Это же касается и панелей приборов...

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера специально для пробы сделал на двух кт361г стабилизатор для одного светодиода  по этой схеме на Q2 Q3 и резисторах R1 и R2 только перевернутое по вертикали светодиоды.png

только транзисторы взял ПНП проводимости 361г 2 штуки.

Может кому пригодится, расчитываются резисторы по закону ома и одному параметру, как коэффициент усиления по току = соотношение тока коллектора к току базы, для нашего случая и для простоты вычислений берем его равным 10

Итак начнем :)

Нам понадобятся две формулы, одна R=U/J эта же формула в таком виде J=U/R и параметр B=Jk/Jb

Здесь R - сопротивление

J - ток

U-напряжение

B- Коэфициент усиления по току

Jk - ток коллектора

Jb -ток базы

Итак, в первую очередь нам нужно знать ток протекающий через светодиоды, узнать можно найдя документацию (даташит) на свой светодиод, для обычных белых в китайских фонариках он 20мА ещё их можно узнать здесь: http://cxem.net/calc/ledcalc.php нажав "прямое напряжение" или "прямой ток светодиода"

Расчитываем R2

Изначально нам известно напряжение на резисторе R2  = 0.7 вольт, зная это и зная ток через него протекающий, допустим у нас 1 светодиод и его ток равен 20мА по максимуму брать не будем, возьмем его равным 18мА то по фомуле  R=U/J находим его R= 38.8 Ом перед расчетом напряжение нужно в вольтах а ток в амперах, т.е 0,7/0,018

теперь расчитываем R1 

Нам известен ток коллектора  = 0,018А если коэфициент усиления по току брать равным 10, то формула для тока базы приобретет вид Jb=Jk/B=0.018/10=0.0018А

Если мы подключаем другой конец резистора к источнику питания или массе то зная падение напряжения на переходах, которое можно принять за 1,4В отнимаем его от напряжения питания, к примеру от 12,5 вольт напряжения аккумулятора, то получится 11.1 В

теперь по формуле R=U/J высчитываем сопротивление R1 в базе R=11.1/0.0018=6166 ом 

Т.К точно таких сопротивлений не найти то берем ближайшие большего номинала, чтобы точно не перегрузить наш светодиод, на яркости это практически не сказывается, 

К примеру для нашей задачи R2 можно взять на 40 Ом а резистор R1 равным 6.2 кОм

после сборки можно убедится в правильности расчетов через мультиметр, даже один светодиод на 3.2 вольта будет нормально и без перегрузки работать если его подключить через эту схему к 12 вольтам :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, olezka18 сказал:

даже один светодиод на 3.2 вольта будет нормально и без перегрузки работать если его подключить через эту схему к 12 вольтам :) 

не будет... напряжение бортовой сети 14.2в , СД - 3.2в итого на кт361 отвалится 10.3в или выделится 206мВт при максимальной 150мВт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С чего это вдруг, естесно 361г, и ничего не отвалится :)

Уже спаял и схема тестируется и от зарядного и от аккумулятора, все по плану, ток непревышает 18ма

Специально измерил ток, при разнице в питании 1,5В разница тока всего 0,3мА по факту . 

Изменено пользователем olezka18
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось в виду - при одном светодиоде в нагрузке стабилизатора мощность на транзисторе будет превышена. При этом схема может работать некоторое время, за счёт "запаса прочности" транзистора.
Нужно будет ставить хотя бы КТ3102, КТ3107 или мощней.

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно, у меня те же цифры считаются, а по факту транзистор ы за 6часов даже теплыми не стали, где-то закралась ошибочка или теплоотвод по ногам уходит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...