Jump to content
4айНИК

Светодиодная цветомузыка с полосовыми фильтрами

Recommended Posts

Логика в том, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Тебе, дружище, какой ник нравится? Вот то-то и оно.


Я не раздаю удочки. Я продаю рыбу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@солар  Никогда бы не подумал что один из фонарей отключенный в режиме "музыка", может кому-то понравится...  Я своим "вопросом" хотел показать что можно сделать лучше, если тупо не копировать ущербные схемы. То что никто не смог обоснованно возразить, показывает низкий уровень опыта отвечающих.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар "Как сделать эффективную антенну для устройств IoT. Решения Quectel" (29.07.2021)

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.
Подробнее

@Электронвольт , не не буду много говорить, скажу одно, почему "лишний" доп. канал: есть такое понятие как "психология восприятия цвета", а она, по определению, индивидуальна, а ЦМУ строят с расчётом на просмотр толпою. Вот и приходится изощряться "стягивая" всё в фиолетовое (как вариант решения).

Share this post


Link to post
Share on other sites

DIP-переключатели Omron – высокое качество, доступность со склада

Компания Компэл значительно пополнила складскую номенклатуру DIP-переключателей Omron. На сегодняшний день на складе представлены наиболее популярные на рынке ультратонкие DIP-переключатели с шагом 1,27 и 2,54 для поверхностного монтажа. Особая форма и материал контактов с золотым напылением отвечают за механическую стабильность переключателя на плате и гарантируют долговечную коммутацию.

Подробнее

@malenich  Почему именно фиолетовый? По моему мнению зеленый наиболее оптимальный, так-как нейтрален для глаз и отлично освещает даже при небольшой яркости. Использовать для фона белый, это вообще жесть... Некоторые используют для фона готовые эффекты, вполне хороший вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое поколение DC/DC-преобразователей Traco: цена ниже, мощность, надежность и эффективность выше

Traco представляет улучшенные семейства DC/DC-преобразователей. Выпущены новые серии: TSR 1E, TEA 1, TBA 1, TBA 2, TEC 2, TEC 3. Модернизированные DC/DC-преобразователи обладают неизменно высоким качеством и демократичным ценовым диапазоном. Рассмотрим их особенности более
Подробнее

25.06.2021 в 14:09, Электронвольт сказал:

Если бы вы имели опыт создания своих проектов

Пацан, говорите, да не заговаривайтесь: https://forum.cxem.net/index.php?/topic/130631-сценические-осветители/


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@Falconist  Что в вашем проекте оригинального? Не впечатляет, особенно эффекты на видео. Создание ЦМУ для концертов, это более сложная задача. Но не всё так безнадёжно в вашем случае. Выражаясь вашими же словами, я дам вам удочку. Посмотрите видео разных концертов и жанров, там попадаются грамотные решения как в алгоритмах переключений, так и в расположении фонарей. Эффекты там программируются отдельно, но и этого бывает достаточно чтобы придумать что-то своё.

Edited by Электронвольт

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Электронвольт сказал:

Не впечатляет

А ведь фонового канала нет!

Вот Вы и высекли сами себя, как чеховская унтер-офицерская вдова...


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

@KRAB  Если у тебя нет мозгов сказать по теме, зачем тогда тут срать?

9 минут назад, KRAB сказал:

а лучше - засуньте поглЫбше ...

Ротик открой пошире...

Edited by Электронвольт

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Электронвольт сказал:

Если у тебя нет мозгов сказать по теме

классика - не спорь - с дураками ..... Я сказал все .... за сим ..... поумней - поговорим ....

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, KRAB сказал:

поумней - поговорим ...

Если не согласен с мнением других, выскажи своё видение решения задачи. Конструктивная критика важна и полезна для всех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вставлю 5 копеек. По моему скромному мнению, ЦМУ можно разделить на две категории - для подсветки помещения/сцены и для, так скажем, созерцания цветовых эффектов на экране (помните, да, матовое молочное стекло, всевозможные рассеиватели). Так вот для первого варианта - мало пригодна схемотехника с обычной фильтрацией сигнала. Все равно общая картина сливается в желтый. Тут скорее и нужны аппараты, на основе того, что предложил @Электронвольт . А вот для второго варианта - как раз таки наоборот. Очень приятно наблюдать игру цвета на экране/рассеивателе. Соглашусь немного опять же с @Электронвольт , иметь канал подсветки, который не задействован в основном моменте конечно же как то не айс. Но не дебилизм! Была у меня как то ЦМУ, старожилы может вспомнят, в высоту под метр, в щирину примерно 25 - 30 см, лампочки накаливания свечного типа, на каждую одевался колпак из цветного стекла, 4 цвета. Красный, синий, зеленый. Фоном был желтый. Так фоновый работал всегда. Во время музыки он тоже мигал, не смогу вспомнить как именно, то ли при малом сигнале основных частот, то ли с какой то из... Но точно моргал. В паузах конечно просто горел. И на мой взгляд - куда уж лучше, чем зеленый. И да, опять же, не маловажную роль играет источник света. Современные светодиодные ленты/панели/фонари и прочее светодиодное имеют сильно ограниченный динамический диапазон (не уверен в терминологии, поправят), т.е. практически всего два состояния - горит/не горит. Это не плохо отражается на цветовом сопровождении на сцене. Хотя как то раньше же жили с лапочками накаливания))). А вот у ламп как раз таки динамический диапазон шире, и можно получить очень разнообразные эффекты на экране/рассеивателе. С другой стороны - только светодиоды способны при смешении цветов дать белый, крашеные лампы накаливания, цветные стекла такого не дадут (имеется ввиду смешение красного, синего и зеленого). 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Romanchek82 сказал:

А вот у ламп как раз таки динамический диапазон шире ...

Не настолько он "шире", чтобы охватить ведь динамический диапазон звука, реально не более двадцати Дб. Но проблемма решается использованием компрессоров,  АРУ и  схем детектирования сигнала с логарифмической характеристикой, причём, для обоих источников света. Так что, "проблема" надуманная.


__https://www.youtube.com/watch?v=e3Lg40UK25s

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Электронвольт ,  категоричность суждений - признак инфантильности ума. поэтому

11 часов назад, Электронвольт сказал:

начинайте думать головой

 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Borodach сказал:

Так что, "проблема" надуманная.

А кто говорил о "проблеме"? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Romanchek82 сказал:

светодиодные ленты/панели/фонари и прочее светодиодное имеют сильно ограниченный динамический диапазон (не уверен в терминологии, поправят), т.е. практически всего два состояния - горит/не горит.

Никаких трудностей с регулировкой яркости у них нет. Нужно лишь учитывать неравномерную зависимость яркости от тока. Поэтому практически всегда используют ШИМ, так-как программно проще создать необходимую кривую тока регулирования.

 

17 часов назад, Romanchek82 сказал:

ЦМУ можно разделить на две категории - для подсветки помещения/сцены и для, так скажем, созерцания цветовых эффектов на экране (помните, да, матовое молочное стекло, всевозможные рассеиватели).

Вы правы, конструкция в значительной степени определяет требования к алгоритму работы схемы. Другими словами, схема должна проектироваться под конструкцию.

 

17 часов назад, Romanchek82 сказал:

А вот у ламп как раз таки динамический диапазон шире,

Не согласен. Сравните диапазон яркости лампы накаливания 100Вт и св.диода тоже 100Вт.  Вспомнился случай, покупал на Али св.диоды 10Вт, и один из них по ошибке прислали 100Вт. Возможно потом докуплю таких-же для мощной ЦМУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Falconist сказал:

категоричность суждений - признак инфантильности ума.

Я не врач, спорить не буду. В вашем случае, я написал о недостатках вашей ЦМУ, с целью её улучшения. При оценке любой конструкции, самое важное, найти недостатки. Всякие лайки и одобрения не несут практической пользы для разработчика. Если мои утверждения по теме ЦМУ кто-то доказательно опровергнет, я скажу Спасибо за указанные ошибки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Электронвольт сказал:

неравномерную зависимость яркости от тока

С  точностью до наоборот: яркость светодиодов прямо пропорциональная току через них. Это если замерять люксметром. На глаз оценка яркости действительно неравномерна 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.06.2021 в 04:44, Romanchek82 сказал:

Вставлю 5 копеек...Так фоновый работал всегда. Во время музыки он тоже мигал, не смогу вспомнить как именно, то ли при малом сигнале основных частот, то ли с какой то из... Но точно моргал. В паузах конечно просто горел. И на мой взгляд - куда уж лучше, чем зеленый. И да, опять же, не маловажную роль играет источник света...

Он светился так, что бы общий световой поток оставался практически постоянным. Этим достигается отсутствие строб-эффекта ну, и, "неподвижность" экрана перед наблюдателем. Эффект мало, от слова "совсем", полезен на массовых мероприятиях. Предпочитаю фон фиолетовым, так как чувствительность глаза тут не есть очень как на красный или зелёный. Он "плохо" подмешивается в цвета, можно с большей вероятностью получить "чистые" цвета основной гаммы. Но в этом и есть отличие ЦМУ от ЦДУ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Falconist сказал:

С  точностью до наоборот: яркость светодиодов прямо пропорциональная току через них.

Вы уверены? Посмотрите графики зависимостей прежде чем что-то утверждать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Электронвольт сказал:

Вы уверены?

Абсолютно. https://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/306-управление-светодиодами/

Цитата

Ай, Моська, знать, она сильна...

 


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.06.2021 в 04:44, Romanchek82 сказал:

 С другой стороны - только светодиоды способны при смешении цветов дать белый, крашеные лампы накаливания, цветные стекла такого не дадут (имеется ввиду смешение красного, синего и зеленого). 

Дочитал. Крайне не согласен с последним...за искл. если кисточкой выгАрающий лак...то да, не дадут!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Изменения коррекции для импортного варианта следующие: С4=220пФ изменяем на 680пФ; С12=68пФ изменяем на 100пФ; L1=330мкГн изменяем на 470мкГн.
    • WillemProg_НАЧИНАЕМ_РАБОТАТЬ_.PDF WinRAR V3.61 for English.exe Willem_Win7x64.rar 098d12c3.zip Test_H_W_Willem.PDF
    • Вот так вот и скажите мастеру.  Впрочем цена данной магнитолы не особо предполагает её ремонта, по этому если только пришла пытайся вернуть деньги за неё.
    • Если я не ошибаюсь, изначально в этой схеме триоды первой лампы были запарралелены. Вы включили раздельно (что по-моему более правильно). В таком включении анодный резистор слишком малого номинала, каскад будет давать большие искажения. Обычно этот резистор берут в 2-3 раза больше внутр. сопр. лампы, т.е. хотя-бы 120кОм. Катодный резистор тоже увеличится (его по-любому придётся подбирать). После выпрямления анодное напр. питания получится в районе 330-340В, что для этой схемы многовато. Придётся погасить резистором, вдобавок получится C-L-C фильтр (это гуд).   именно так, извиняйте за нехватку знака. Забыл, что печатал не на калькуляторе, там незначащий ноль можно не нажимать.
    • я знаю к примеру в микшерных пультах на вход ОУ ставят диоды, ибо есть там Фантомное питание в 48V и этот пик (при включении) может попасть на вход ОУ. Насколько эти диоды эффективны при длительном превышении входного сигнала?  
    • Типоразмер 10 см Мощность максимальная 40 Вт Мощность номинальная 20 Вт Чувствительность 97 дБ Диапазон воспроизводимых частот 2500 - 20000 Гц Импеданс 8 Ом  
    • Тут внимание уделить диодам. Я поначалу смотрел только на напряжение, но этого мало. Емкость pn перехода. Горели диоды с емкостью 90-100р, и похоже от перегрева ( тепловизора на тот момент не было). Сейчас нашел диоды с емкостью 15-20р. Время обратного восстановления тоже нужная штука - её  измерить можно.   Ну и вольтаж - ставлю сейчас 1200В 2А
×
×
  • Create New...