Перейти к содержанию

ШИМ на 555 таймере


keryax

Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Возникла необходимость регулировать обороты DC двигателя 12V 100W, собрал схему, подобную этой:

UuT-guauVMQ.jpg

 

Питаю от сетевого трансформатора через диодный мост. И лампы L1 у меня нет. Столкнулся со следующей проблемой: при подключении небольшой нагрузки (резистор 100 ом) схема работает корректно, напряжение на резисторе меняется от 2 до 14 вольт. Но как только я подключаю более мощную нагрузки (лампочку 55ватт или электродвигатель) на C3 у меня откуда-то появляется напряжение в 45 вольт, U2 уходит в защиту и U1 отключается.

Почитал в инетике что параллельно мосфету и нагрузке ставят защитные диоды. Я добавил диоды шоттки но ничего не изменилось. Что я делаю не так? Подскажите пожалста.

В конечном виде моя схема выглядит так:

 

UuT-guauVMQ.jpg

 

Изменено пользователем keryax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте-ка полностью отвязать питание таймера от питания мотора.

PWM.jpg

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Да ну? При 14 В переменки сколько будет после выпрямления и фильтрации? И какое максимальное напряжение питания таймера?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вообще-то на схеме не регулятор оборотов, а регулятор подводимой к двигателю мощности.

20 минут назад, Falconist сказал:

Да ну? При 14 В переменки сколько будет после выпрямления и фильтрации? И какое максимальное напряжение питания таймера?

А кто Вам сказал, что у него переменка на 14В, а не на, к примеру,  45В? ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что, на рисунке разве возле обмоток трансформатора не видно цифр 220/14?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Falconist сказал:

А что, на рисунке разве возле обмоток трансформатора не видно цифр 220/14?

А откуда тогда на лампочке 45В взялось?  ;)

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это напряжение появляется от двигателя за счёт эффекта самоиндукции, поэтому правильно говорят, что надо на выходе моста установить фильтрующий конденсатор и кроме этого, если не поможет, то последовательно с двигателем установить пару дросселей или развязать двигатель от схемы как предложил Falconist ...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Borodach сказал:

Это напряжение появляется от двигателя за счёт эффекта самоиндукции...

"Но как только я подключаю более мощную нагрузки (лампочку 55ватт или электродвигатель) на C3 у меня откуда-то появляется напряжение в 45 вольт",

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ART_ME , а это и мне самому интересно узнать. Возможно, индуктивность мотора совместно с выпрямительным диодом по питанию работает, как повышающий импульсный преобразователь. 

То же самое, о чем отписался Бородач.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Falconist сказал:

@ART_ME , а это и мне самому интересно узнать. Возможно, индуктивность мотора совместно с выпрямительным диодом по питанию работает, как повышающий импульсный преобразователь.

А еще раскрутившийся мотор постоянного тока с возбуждением от магнитов работает генератором в периоды отключения от него транзистора.... :wub:

Но лампочка-то генератором не может работать при всем желании....

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гм.... А может лампочка-то стоит не для красоты, а работает тормозным резистором, обеспечивая тем самым регулирование оборотов?

Если так, то её придется подбирать для конкретного двигателя.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечто подобное делал и не раз. И движки тоже весьма не слабые ставил - от стеклоподъёмников до дворников. Несколько раз двигатели просто в параллель приходилось........

Подобного дефекта не встречал. Не встречал никогда!!! Проверьте диод параллельный движку на обрыв..............на всякий який.

Но вот мои пожелания:

77777777777777777777777777777777777777.png

Изменено пользователем malenich
Авторская правка текста
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все гораздо проще оказалось - я залез в первоисточник. :rolleyes:

1. Либо мотор, либо лампа - ненужное удалить.

2. В схеме ясно указано +12В, но допускается от от 9 В до 28 В. Это означает, что схема должна быть запитана от полноценного источника питания постоянного тока, то бишь со сглаживающим конденсатором, а то и стабилизированным.

3. D3 и С3 стоят не для выпрямления, а для "хорошей предварительной фильтрации".

Автору: запитайте схему от нормального ИП.

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

36 минут назад, malenich сказал:

Нечто подобное делал и не раз. И движки тоже весьма не слабые ставил - от стеклоподъёмников до дворников. Несколько раз двигатели просто в параллель приходилось........

Подобного дефекта не встречал. Не встречал никогда!!! Проверьте диод параллельный движку на обрыв..............на всякий який.

Но вот мои пожелания:

77777777777777777777777777777777777777.png

Зачем в этой схеме 47 Ом в затвор, можете сказать ...? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Borodach сказал:

Зачем в этой схеме 47 Ом в затвор, можете сказать ...? :)

Очевидно за тем же, зачем и конденсатор на выход 7805 - хуже не будет.

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Borodach сказал:

Этот резистор вообще ничего на задаёт ... :)

Ну почему же? Он задает время разряда емкости затвора. :ph34r:

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ёмкость после кренки для того, что бы....пульсации, господа, пульсации.....:)

Резистор в затворе? Дык это монтажная штучка. Если когда транзистор не рядом и проводочком, то он весьма не лишен в случае КЗ...:)

Вот у себя выискал. Этой штукой шампуры кручу. Два двигателя от Волговских дворников, однако:

33777111.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На питание 555 таймера 8-1 надо ставить керамику . Там бывают  "дикие" сквозные токи . 

Без емкости после моста шим будет "дергать" индуктивность силового трансформатора . Отсюда выбросы . Емкость надо рассчитывать на максимальный  ток  мотора .

Вы уверены, что BUZ10 от 5 вольт "железно" открывается ? А то может стоит поднять питание установкой к 2 ноге 7805 резистора .

По затвору можно не доставлять ничего , можно 47 ом , можно стабилитрон .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, malenich сказал:

Ёмкость после кренки для того, что бы....пульсации, господа, пульсации.....:)

Откуда там пульсации, с которыми не справится 7805?

7 минут назад, colorad сказал:

На питание 555 таймера 8-1 надо ставить керамику . Там бывают  "дикие" сквозные токи .

 

Вариант оттуда же без 7805 и на другом MOSFET.

electronique_gene_pwm_003b.gif

Изменено пользователем ART_ME

Никогда не спорьте с дураками. Они опустят Вас до своего уровня и победят за счет опыта.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык и лишним он не будет! Во....это уже как всегда, правильно - хуже не будет! И керамика там тоже весьма к стати.....Ёмкость после моста у вопрошающего это С3.

Если всё в "кучке", то и Бог с ним. Если всё на проволочках и разнесено, то рядом с мостом и рядом с КРЕН поставить не лишне будет.

И лучше не резистор в подтяжку, а КРЕНку 9 вольтовую................

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...