Jump to content
oleksandr

Проблемы с ЛПМ магнифона Sony TC-K490

Recommended Posts

Здравствуйте уважаемые форумчане. Недавно приобрел магнифон Sony TC-K490.
Работает неплохо, но есть одна проблема.
Суть: при нажатии на кнопку "стоп", на кассете на левой бобине образуется петля, так как при остановке механизма левая шестеренка дергается против часовой стрелки, что и образует на кассете петлю пленки.
Все бы ничего, но если опять нажать воспроизведение, то срабатывает автостоп, так как левая намотка не крутится, пока правая протянет и натянет пленку, и так несколько раз, или нажимать перемотку.

Может кто знает, или владеет оной техникой подскажите пожалуйста. Механизм простой, двухмоторный и думаю аналогичный стоит во многих аппаратах, и не только сони.

Рисунок11.jpg

Рисунок12.jpg

Рисунок13.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «МЭМС-датчики ST для работы со звуком – новые возможности» (28.10.2020)

28 октября все желающие приглашаются для участия в вебинаре, посвященном семейству МЭМС-датчиков STMicroelectronics для акустических приложений. Предметом детального рассмотрения на вебинаре станут микрофоны, их топологии применения и возможности. Вы услышите о новых мультирежимных широкодиапазонных микрофонах с нижним портом и PDM-интерфейсом для систем с батарейным питанием.

Подробнее

STM32L562E-DK – первая отладочная платформа ST на ядре ARM Cortex-M33

STMicroelectronics представляет демонстрационно-отладочную платформу на базе ядра Cortex-M33 – STM32L562E-DK. Данная платформа основана на микроконтроллере нового семейства – STM32L5. STM32L562E-DK позволяет разработчику в полной мере раскрыть и опробовать новые возможности микроконтроллеров STM32L5 с тщательно проработанным функционалом для обеспечения высокого уровня безопасности и защиты.

Подробнее

13 минуты назад, oleksandr сказал:

левый узел дергается раньше, чем опускается головка

фот и смотри фрикционы и механику на узлах подкассетников. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тест уровня кондуктивной помехи электронного устройства

Электромагнитная совместимость (ЭМС) является важным параметром электронных устройств, особенно это актуально в современном мире, насыщенном разнообразными гаджетами. Специалисты компании Mornsun подготовили видеоролик по тестированию одной из составляющих ЭМС – кондуктивной помехи.

Подробнее

Разобрал левый узел, там нету ничего, шкив пластмассовый на него надевается узел состоит из двух шестеренок, нижнюю и блокирует рычаг, что на фото.
Получается, что во время нажатия "стоп" рычаг, который управляется от задней основной шестеренки, через шестеренку №1 одномоментным скачком передает крутящий момент №2, и через нее №3.
Но самое интересное, что №1 крутясь за часовой стрелкой, во время скачка должно передать крутящий момент, и левый узел должен наоборот подматывать (зеленая стрелка), а происходит все наоборот.
Мистика какая то, и ведь все же функционирует, практически бесшумно, все шестеренки идеальные, без следов износа.

Рисунок12.jpg

Рисунок14.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автостоп механический или электронный?

Если электронный, то можно увеличить время до срабатывания эл магнита автостопа.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ROMMo сказал:

Автостоп механический или электронный?

Управление электронное, под каждым узлом стоят датчики, а срабатывание и вся механика абсолютно механическая, сзади стоит большая шестеренка, которая всем механизмом и управляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немножко недопонял, думал после перемотки при нажатии стоп левая бобина продолжает по инерции крутиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, ROMMo сказал:

Немножко недопонял, думал после перемотки при нажатии стоп левая бобина продолжает по инерции крутиться.

Вот работа механизма, я уже писал https://youtu.be/o4cZhNgWrO8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Передача от двигателя подмотки и перемотки после ременной передачи на шестерню 1 идет через фрикционную передачу?
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

oleksandr Скорее всего, шестеренка там начинает прокручиваться на валу двигателя. Довольно частый дефект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем так. Что удалось выяснить за эти дни. Путем долгого наблюдения за работой механизма выяснил, что шестеренка №1, которая через пасик подсоединена к мотору подмотки-перемотки, в момент "стоп" крутится в обратную сторону. И через рычаг управления мимолетно подходит к шестеренке №2, №3 что и вызывает петлю. Подключив тестер к данному мотору выяснил, что при режиме "воспроизведение" напряжение -3.5В, при нажатии на "стоп", напряжение скачкообразно возрастает до 5,1В. То есть мотор крутит в обратную сторону! Так что, все идет от мотора.
НО ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ??? ЭТО ЖЕ НЕ ЛОГИЧНО!
НУЖНО ЛИ ТАК?
НАРОД МОЖЕТ У КОГО ЕСТЬ ПОДОБНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПОМОГИТЕ!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, oleksandr сказал:

ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЕТ??? ЭТО ЖЕ НЕ ЛОГИЧНО!

значит проблемы в плате автоматики ... нужно там "копать" ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео работы механизма. Воспроизведение-стоп (18 сек)-перемотка-стоп-воспроизведение (36 сек)- и стоп.

Спасибо доброму человеку, посоветовал отключить одну часть автостопа, теперь хоть и делает петлю, но работает.  НО ВСЕ ЖЕ, В ЧЕМ ПРОБЛЕМА.

Я точно знаю, что эта проблема возникает на магнитофонах с этим механизмом, и если смотреть это видео по кадрах, то вроде оно так и должно быть, что крутит в обратную сторону, вроде как механика срабатывает, но как на меня очень большой интервал, и если бы он был меньше, то во время срабатывания рычага от основной шестерни, шестеренка под пасиком уже не должна крутится, и в свою очередь с обратной стороны (лицевая) не должна трогать шестерни №2 и №3.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. У меня была эта проблема. Решается очень просто. Посмотрите внимательно на шестеренку №1. Она с трещиной на оси. Я снял её, стянул проволочной петлей и установил на место. Уже год полет нормальный. Удачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, не 1 шестерня, а шестеренка на оси двигателя. Давно дело было подзабыл.

шестерня.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.02.2017 в 20:44, oleksandr сказал:

Суть: при нажатии на кнопку "стоп", на кассете на левой бобине образуется петля, так как при остановке механизма левая шестеренка дергается против часовой стрелки, что и образует на кассете петлю пленки.
Все бы ничего, но если опять нажать воспроизведение, то срабатывает автостоп, так как левая намотка не крутится, пока правая протянет и натянет пленку, и так несколько раз, или нажимать перемотку.

Доброго дня! Я дико извиняюсь,но чем закончилась история с петлей на левой шестеренке?Столкнулся с такой же проблемой,весь колпак себе сломал,но четвертый день ничего не получается,решил обратиться за помощью профессионалов.Парни,выручайте!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема "Проблемы с ЛПМ магнифона Sony TC-K490" очень непонятно закончилась.Уважаемые,господа,будьте любезны,не сочтите за труд,разъясните мне дилетанту,но с руками,в чем причина данной неисправности.Хотелось бы познать суть поломки и способы ее устранения.Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.10.2018 в 19:51, remred сказал:

очень непонятно закончилась

Очень понятно и кстати не закончилась. Видишь ли..есть такая штуковина опыт. Если бы у опытного человека лежала эта потеха на столе-разобрался. А так советы сыпать-ну испоганишь наугад всю старушку

Так..для начала концевики все нормально работают? Механизм такой же как на фото вверх? Шестеренки-пассики в нормальной форме?


Не бегай от снайпера-умрешь уставшим

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дорогие друзья !

Вдруг кому то еще придётся с такой проблемой столкнуться. Решение такое :  я взял картонную шайбу ( красные такие ) и аккуратно надфилем расширил отверстие до 4,5 мм снял треснувшую шестерню и с усилием надел на вступ подготовленную шайбу, она как бы защелкнулась на шестерне. после этого бокорезами ( кусачками) аккуратно откусил всю выступающую часть и так же аккуратно плоским надфилем её подровнял ( для эстетики больше) так и одел обратно на ось двигателя. нужно обязательно выставить зазоры между 3 узлами и поднять максимально всё в верх по оси двигателя, ( 3 элемента )  зазор минимальный но не зажимать , проверить натяжение пасика перемотки ( подмотки)  размер у него следующий квадратный 37мм( полудлина) *1,2мм. Вот собственно и всё. После этого всё проблемы уйдут и будет счастье! основной пасик плоский 105*мм (полудлина) можно поставить и на  4 мм.

2020-09-11 10-22-06.JPG

к сожалению в готовом виде фото не сделал.  шайбы часто бывают в компьютерах , но покупал набор на Али в качестве изоляторов.  Думаю что можно кольцо изготовить из любого подручного материала , важно что бы оно было цельным и лёгким.

206662448_2020-09-1110-20-13.thumb.JPG.93a42c56c6f755979143787a99d9fa22.JPGвысота бортика около 1,2 мм. на фото чётко видна трещина . клеить нет смысла. была идея сделать из образца форму и выплавить новую , но пока и так всё работает

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • они играют в казино- черти) покупаешь - 50 на 50 , веши которые на слуху - точно подменят - ибо спрос , я заманался транзисторы силовые норм искать) каждый раз возрат - делаю практически , с другой стороны - ес с десятка - приходит с rds  1 Ом - парочка - то это уже норм - халява)) потому как деньги вернул . но редко так получается , с этой МС - будет понятно - когда перекину , дерут конечно в чиде за них жесть 
    • Конечно есть, Веллер, Ерса, Квик.
    • @BAFI да 252 ...10ь  ватник..ну перемаркер..на 70 ват 261ен..и на 120 262 ен так прислали все с этим магазом завизал....заказал в другом 250..похоже оригенал ну если в пике 100 ват ....то можно и обойтись..хотя снаьер в намотке по любому не помешает..дежурку делал на 6ке200 там что в пике 40 ват..и то думаю меньше
    • https://cafe-ayo.ru/decor/vybor-payalnoi-stancii-dlya-zhal-hakko-t12-ruchka-dlya-payalnyh-zhal.html Исходя из статьи, я покупаю паяльник, что б в нем вечно что-то допаивать, перепаивать и доделывать.... Есть ли что-то более простое для начала или сейчас все на соплях?  И заморочки с ручкой эти зачем? https://cillianmurphy.ru/sovety/payalnaya-stanciya-t12-eshche-raz-o-payalnike-t12-funkcionirovanie-proshivki.html Есть ли что-то попроще?) исходя из моих нужд.. 
    • не уверен что не нужен снабер ) 252 - это 10-ваттный вроде https://www.chipdip.ru/product/top252gn-tl  ценник - не здоровый ) проше дк1203
    • Емкость со 120 пФ "ужалась" до 47 пФ?

  • Макетная плата без пайки

×
×
  • Create New...