Jump to content
Sign in to follow this  
DMX

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109

Recommended Posts

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...


АК-47 РУЛИТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время – деньги и наноамперы: применение часов реального времени Maxim Integrated

Зачем использовать внешнюю микросхему часов реального времени (RTC), а не внутренние RTC микроконтроллера? Хотя бы потому, что у RTC MAX31342 производства Maxim Integrated типовое потребление составляет 150 нА при 3 В и температуре 25°С, а у встроенных RTC одного из самых малопотребляющих микроконтроллеров при тех же условиях – примерно 370 нА.

Читать статью

кстати. Там есть низкоуровневый и высокоуровневый вход.. Может там неправильно подключено..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)


АК-47 РУЛИТ

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Чип-резисторы Panasonic - технология мягких выводов и сертификация AEC-Q200

Технология мягких выводов чип-резисторов производства компании Panasonic. Обзор серий с оптимизированными параметрами: прецизионных тонкопленочных, токоизмерительных, антисерных, резисторов с повышенной стойкостью к статике и импульсным нагрузкам, резисторных сборок.

Читать статью

57 минут назад, DMX сказал:

по виду похож на 9014 или ему подобные

То есть корпус ТО-92? Это даже не факт, что транзистор!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Edited by J_Ohm

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Сообщения

    • качает динамик как палку в проруби это одно, а контролирует дифузор и отдает нормальный мощный звук при малом ходе головки это другое.
    • Через огр.максимальный  ток R на искру. Просто и очень динамично.
    • Отлично, поздравляю. Не ошибается только тот, кто ничего не делает 
    • Нелинейную нагрузку можно как то по другому описать?)
    • Марк, вы не совсем правы. Если речь идет об узкополосной модуляции, то, действительно, пропустив модулирующий сигнал через дифференцирующую или интегрирующую цепочку, можно получить частотную модуляцию на фазовом модуляторе или фазовую на частотном, что иногда раньше на практике и делали. Но вот широкополосную ЧМ так получить не удастся на аналоговой фазовращательной цепочке - например, надо передать с помощью ЧМ с девиацией 100 кГц импульс 100 мкс, фаза за время импульса набежит на 3600 градусов. Цифровым методом такое не проблема, а вот по-старинке, варикапами - никак.
    • Всего 18 часов назад разместили, и уже обиделись... Это всё-таки форум, а не чат.  Вам не приходило в голову, что нужные вам люди могли в это время спать, например? Или на дачу на выходные уехать? Гляньте в календарь, какой сегодня день недели.
    • Спасибо что откликнулись и уделили мне время!!! Разобрался что не так, простая спешка и невнимательность, запаял не правильно аж 4 транзистора самому прямо стыдно стало перепаял, все сразу и запело, ноль выставил,  ток покоя вроде отрегулировал, поет чисто без посторонних шумов, усилителем доволен) спасибо автору
×
×
  • Create New...