Перейти к содержанию

Умирает NE555 в тахометре ВАЗ-2109


Рекомендуемые сообщения

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

АК-47 РУЛИТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Со стороны питания вроде бы не стоит ждать гадостей, ибо микра питается напругой до 18, если верно помню.

Хотя попробуйте прямо параллельно питанию микры поставить керамику на 100-510 нФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Стальной Спасибо. Керамику поставить попробую.
Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать? Схема заводская вроде - не паялась не разу хотя и лазили в нее...
Хотя забыл об одном сказать!!!
Я тахометр еще до замены микросхемы разбирал и увидел там транзистор с обломленной средней ножкой... Ножку спаял, а вот маркировку не поглядел... по виду похож на 9014 или ему подобные...
Видать умники ковыряли схему кривыми пальцами, что аж транзистор надломили)

АК-47 РУЛИТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в питании нет проблем (а там как минимум должны быть помехоподавляющие цепи и супрессор), то проблема приходит по пинам датчиков ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часа назад, DMX сказал:


Ульян привет! Схему сам найти не мог нигде... А по поводу низкоуровневого и высокоуровневого входа кто там мог попутать?

Там на панели приборки на пинах подключеных фишек эти входы... Вот там возможно могли наворотить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, DMX сказал:

В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.

... Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...

Так может 555 не была причиной ни до, ни после ремонта. Уверены, что неисправна? Что-то где-то при вмешательстве могло временно "восстановиться".

http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=83862

Изменено пользователем J_Ohm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 25.02.2017 в 19:09, DMX сказал:

Добра всем. Интересная ситуация вылезла...
Купил отец девятку, двигатель карбюраторный, электронное зажигание.
Диагноз один - не работает тахометр.
В гугле нашел информацию о том, что виновата 555 микросхема стоящая в тахометре.
Вчера заменил ее, визуально осмотрел плату на наличие повреждений и уставших электролитов - все в доблестном состоянии!
Поставил приборку на место, завел машину - тахометр заработал!!!
Но с утра на прогреве стрелка тахометра прыгнула несколько раз и снова легла "отдыхать"...
Даже задумываться не стал - снова 555 умерла...
Куда смотреть дальше, что приводит к ее смерти?
Проверил стоящую в схеме тахометра кренку на 8 вольт, но она оказалась полностью живой!
Электролиты визуально живые - емкость проверить нечем, но думаю не в них причина... Ибо во первых - приборная панель менялась не сильно давно (надпись made in china дает о себе знать). А во вторых - у всех знакомых машины данной марки еще старше, а тахометры у всех работают лет по 20-25 без проблем...

Известная ситуация, на одном из форумов читал, что "комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром, у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора" - так, что распространенная проблема. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...