Jump to content

Recommended Posts

Вышестоящая организация спихнула в нашу конторку старенький Мерседес. Машина раздолбанная и, как ни регулировали, берет бензина больше нормы. А списывать приходится по норме. Вот и встал вопрос о подмотчике, хоть круть, хоть верть. А поскольку конторка госбюджетная, то покупать готовый - обломательно. Если для ВАЗа подмотчик примитивнейший, то Мерседес машина сурьезная, на кривой козе не объедешь. Правда, на ней стоял когда-то подмотчик, но прежний водитель его срезал, когда увольнялся. Только 3 коротких проводка остались.

Подошел я к вопросу по-взрослому. Прошерстил Интернет - информации практически ноль. Только реклама подмотчиков. Тогда взял осцилллограф С1-101, приколхожил к нему кабель питания от прикуривателя, подключился к огрызкам проводков и на ходу поглядел, что на них имеет место быть. 

А имеет на них место быть синусоида, симметричная относительно нулевого провода. Чем больше скорость - тем больше ее частота и амплитуда. Если частоту особо не замерял (примерно 1кГц / 40 км/час), то амплитуда при 40 км/час - примерно 4 В (размах 8...10 В). Это относительно коричневого (нулевого) провода. Между шинными проводами - тоже синусоида, но модулированная по амплитуде сигналом с частотой раз в 10 меньше ("биения").

Это была преамбула. Теперь амбула. 

1) Обязательна ли синусоида? 

2 Сигналы с подмотчика должны идти на оба провода, или достаточно только на один?

3) Синфазно или с каким-то фазовым сдвигом? Каким?

4) Не повредят ли сигналы с подмотчика штатные датчики?

Остальные вопросы будут озвучены по мере ответа на поставленные выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель и год машинки какой? может все таки по can интерфейсу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конденсаторы Panasonic. Часть 4. Полимеры – номенклатура

В заключительной, четвертой статье из цикла «Конденсаторы Panasonic» рассматриваются основные достоинства и особенности использования конденсаторов этого японского производителя на основе полимерной технологии. Главной конструктивной особенностью таких конденсаторов является полимерный материал, используемый в качестве проводящего слоя. Полимер обеспечивает конденсаторам высокую электрическую проводимость и пониженное эквивалентное сопротивление (ESR). Номинальная емкость и ESR отличается в данном случае высокой стабильностью во всем рабочем диапазоне температур. А повышенная емкость при низком ESR идеальна для решения задач шумоподавления и ограничения токовых паразитных импульсов в широком частотном диапазоне.

Читать статью

Думаю по кану будет проще сделать, но шину надобно выводить, на меринах обычно это витая пара зеленый, и зеленый с белой полосой. Если в моем списке данная моделька есть, то по программе могу помочь но только на stm32. и

В понедельник черкни модельку и год, может и другое решение найдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С МК связываться не буду однозначно, т.к. не знаю их от слова "совсем".

На 3-х проводах ранее сидел подмотчик. Я их щупал осциллографом во время движения. Меня все-таки интересуют ответы на поставленные в стартовом посте вопросы. Особенно под номером 4. Потому, что как симулировать виденные сигналы, мысли уже есть. "Колхоз", конечно, но должен работать. Могу в понедельник сфотографировать часть жгута, от которого выведены эти провода. В конце концов, разорву штатные провода и поставлю фишку-заглушку, соединяющую их накоротко в штатном режиме работы и разрывающую контакт с датчиком при подключении подмотчика.

Машина Е200, 2000 г. выпуска.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

STM32G0 - средства противодействия угрозам безопасности

Результатом выполнения требований безопасности всегда является усложнение разрабатываемой системы. Особенно чувствительными эти расходы стали теперь, в процессе массового внедрения IoT. Обладая мощным набором инструментов информационной безопасности, микроконтроллеры STM32G0 производства STMicroelectronics, объединив в себе невысокую цену, энергоэффективность и расширенный арсенал встроенных аппаратных инструментов, способны обеспечить полную безопасность разрабатываемого устройства.

Подробнее...

Сфотографировал участок жгута, от которого были выведены проводки к подмотчику. К ним сейчас подсоединена витушка, чтобы дотянуться до осциллографа в кабине.

58dbafaeef94a_.JPG.61b7c98e9862a4415afe78743433b10b.JPG

Если у кого-то есть информация, какой провод за что отвечает - прошу поделиться.

Конструкция подмотчика уже придумана, сейчас он изготавливается. В конце концов, буду щупать методом тыка, но хотелось бы сократить время на эксперименты.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кор - минус, красн - плюс, бел, черн - если витая пара, то датчики АБС (скорее всего индуктивные).

Edited by pturs25

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку внятных ответов на свои вопросы я так и не дождался, пришлось идти "дальше, но ближе".

Замерил сопротивление между сигнальными жилами и общей - получилось 1,5 кОм. Значит, можно спокойно подавать сигнал параллельно индуктивным датчикам. Такое сопротивление источник сильно не подсадит. Т.е., получил отрицательный ответ на свой вопрос № 4 из стартового поста.

Покопавшись в загашниках, нашел моторчик постоянного тока на 12 В и шаговый двигатель. Сделал из них и хомута для крепления большого электролита такой вот мини-умформер:

58e8d08738963_-.jpg.672881a428fceef31a8e742b219661dd.jpg

В пятницу пробовал подавать сигнал с ШД, вращая его вал прямо рукой - спидометр показывает порядка 10 км/час при вращении вала в любую сторону. Теперь в понедельник апробирую на машине. Если одометр будет накручиваться - буду думкать над электронным аналогом. А может, так и оставлю, если удовлетворит требованиям.

И, все-таки, очень хотелось бы узнать:

а) обязательно ли надо подавать синусоиду или достаточно будет прямоугольных импульсов?
б) нужен ли между сигналами фазовый сдвиг? Сигналы с ШД сдвинуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутри блока синусоида превращается в прямоугольник, это сигнал от датчика колес к блоку ABS, дальше от блока ABS по CAN шине сигнал скорости  передается на приборную панель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря советам @pturs25 и @Alex007 , соорудил-таки работающий подмотчик, который сегодня апробировал. При частоте выходных импульсов 330 Гц спидометр показывает 50 км/час. Первоначальная схема

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

чрезмерно усложнена, поскольку одним ударом пробовал убить сразу двух зайцев: кроме собственно подмотчика апробировать мост  из двух таймеров с их достаточно мощными выходами для трансформатора (для других проектов). Не получилось (лажа описана здесь : http://forum.cxem.net/index.php?/topic/188052-трансформатор-к-выходам-двух-таймеров-в-мост/).  Поэтому между выходами таймеров и левыми выводами резисторов R5 и R6 просто поставлены конденсаторы по 15 мкф, с которыми подмотчик и работает. По сути, второй таймер, работающий как инвертор, для данной задачи вообще не нужен. Но оставлен на плате, по причине неизбывной лени.

Вместо резистора R3 стоит перемычка и еще поменяю С1 на 0,01...0,022 мкф.

На сем тему завершаю и еще раз благодарю всех, принявших участие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By ПромТехМет
      Доброго времени суток

      Возможно кому-то подойдет на какие-то поделки или для других целей электронные компоненты от Мерседеса W124 E230, год выпуска 1988. 
      На данный момент есть в наличии:
      1. Датчик от штатной сигнализации W124, для защиты от буксировки. Полное название датчик ASS Steuergerät Fahrtrichtung — датчик положения кузова. Фото № 1. Цена — 1000 рублей.
      2. Насос вакуумный центрального замка. MERCEDES W124/W126/W201 (Bosch) 0 132 006 302. Фото № 2. Цена — 1500 рублей.
      3. Устройство для впуска, воздух в салоне Bosch 0 130 002 806. Фото № 3 Цена — 1000 рублей.
      4. Беккер EDW блока управления 126-820-06-26. Фото № 4 . Цена — 1000 рублей.
      5. Датчик повреждения Bosch 0 285 001 050 (код мерседеса 003 820 06 10). Как я понял управляет пиропатронами на ремнях безопасности. Фото № 5. Цена — 1500 рублей.
      6. Реле защиты от перегрузки. Номер мерс 201 540 08 45. Фото № 6. Цена — 500 рублей.
      7. Реле бензонасоса. Номер мерс 001 545 90 05. Фото № 7. Цена — 800 рублей.
      8. ЭБУ или проще говоря "мозги" от двигателя. Пока без фото. Bosch 0 280 800 152, Мерс - 004 545 12 32. Цена - 5000 рублей.
      Пока на этом все, тема будет пополняться. Если что интересует спрашивайте, на данный момент вся электроника и электрика есть.

      Спасибо за внимание!







    • By ima
      Здравствуйте. Помогите пожалуйста сделать спидометр-одометр на Arduino такой как конструкторы Kit бывают простой и понятный.
      ВАЗ карбюраторный без ПК.
      Есть датчик спидометра 12В который передает импульсы от КПП на спидометр и тот показывает скорость и пробег. Но врет на 30% в меньшую сторону.
      Вариант как в вело-пк - это геркон (на дно) и магнит (на кардан). (или на колеса).
      Нашел некоторые ссылки по работе над спидометром-одометром на андурино
      http://www.drive2.ru/c/1723137/
      Виртуальная Arduino в браузере! http://www.drive2.ru/c/1724348/
      Для тех, кто хочет подключать аналоговые сигналы разной амплитуды к аналоговым входам ардуино: http://www.drive2.ru/c/1751175/
      Измерение частоты с помощью Arduino (спидометр и тахометр) ч.2 http://www.drive2.ru/c/1836582/
      Спасибо.
    • By Electr0nics
      Мужики, такое дело, поменяли двигатель на форде, в старом спидометр подключался тросиком, а в новом стоит цифровой датчик. Теперь думаю как подключить к этому датчику аналоговый спидометр?
      Или второй вариант сваять цифровой спидометр-одометр, нашел две хорошие схемы (схема 1 и схема 2), да вот только в первой статье архив с прошивкой не существует, во второй он платный.
      Подскажите, кто что думает.
  • Сообщения

    • Вряд ли. Просто в последнее время в магазинах появилось большое число малогабаритных импульсных зарядных устройств по цене менее $50. И тема потеряла актуальность. Тем не менее, в одной из последующих версий мне удалось таки разработать вариант с очень хорошим стабилизатором тока зарядки на базе нелинейного И-регулятора. Именно этот вариант я упоминал 14 октября 2015 года. Схема, разумеется, усложнилась, хотя и не катастрофически. Причем, в ней по-прежнему нет ни одного операционного усилителя, – своего рода продолжение деревенско-гаражной традиции. Нет в ней и привычного сложного в изготовлении и сильно греющегося датчика тока. В качестве шунта запланирован либо амперметр, либо вообще провод сечением 1,5мм2 и длиной 4,5м, который все равно нужно использовать для подключения аккумулятора. Разработка этой схемы – это у меня теперь такое развлечение в обеденный перерыв. Благо, мощный компьютер всегда доступен.
    • Устройство для ручной подачи припоя. Припой диаметром 1 мм наматывается на катушку от 13 мм ленты для пишущих машинок и помещается в их же коробочку. В коробочке сверлится отверстие 2,5 мм для выхода припоя. В куске изоленты проделывается отверстие и коробочка оборачивается с краёв  для фиксации крышки. Нужное количество припоя  вытягивается вручную. На катушку помещается около 15 м припоя диаметром 1 мм. Диаметр  готового устройства 55 мм, толщина 20 мм. Остальное понятно по фото.
    • почему же не стабилитрон  затвор - эмиттер ?. реальная схема  Lenze . :
    • Возможен и такой вариант.  Ламповый усилитель со своими 12-15вт.  вовлекает слушателя в атмосферу исполнителя,  а транзисторный со своими 150вт. не вовлекает, он может хорошо, очень хорошо или замечательно, громко или тихо, но просто играть  музыку.  Как то вот у меня сложилось такое впечатление. 
    • @FonSchtirlitz Справедливое утверждение! При покупке надо подключать и слушать с тем устройством, с которым они будут работать. Я тоже всегда так поступаю. Да и колонки для УНЧ тоже надо подбирать и реально прослушивать с тем усилителем с которым они будут работать, для того, чтобы добиться идеальной согласованности и качества. 
    • Ну тогда открою Вам маленькую тайну - 99% частотников в дистанционном режиме успешно работают вообще без пульта, который можно смело снять  даже во время работы и выбросить, например, в мусорное ведро, поскольку исполнительная программа находится не в пульте, а в самом частотнике. В пульт можно скопировать программу и перенести на бесконечное число подобных частотников. Большинство крупных предприятий, имеющих возможность заключать прямые договоры с изготовителем так и поступают - покупают 100 частотников и ...один пульт. Большинство мировых брендов не нуждаются вообще в пультах, поскольку имеют в арсенале соответствуюшие программы-оболочки, позволяющие программировать частотники напрямую с ПК. Теперь об индикации. Нет такого параметра, который нельзя было бы вывести на индикацию , используя совершенно другие индикационные устройства, нежели пульт, используя стандартные аналого-цифровые входы-выходы частотника. Их нужно только правильно запрограммировать. Большинство мануалов потому и напоминвют китайскую грамоту, поскольку большинство разделов посвящено именно этой теме - как программировать входы-выходы, чтобы расширить функционал помимо пульта. И, наконец последнее.что мешает перенести пульт(если уж без него никак) на расстояние достаточное большое, используя тот же FTP?
    • Есть такая защита, плата китайская. Много всего наворочено, что эта защита может?  
  • Покупай!

×
×
  • Create New...