Jump to content

Recommended Posts

Вышестоящая организация спихнула в нашу конторку старенький Мерседес. Машина раздолбанная и, как ни регулировали, берет бензина больше нормы. А списывать приходится по норме. Вот и встал вопрос о подмотчике, хоть круть, хоть верть. А поскольку конторка госбюджетная, то покупать готовый - обломательно. Если для ВАЗа подмотчик примитивнейший, то Мерседес машина сурьезная, на кривой козе не объедешь. Правда, на ней стоял когда-то подмотчик, но прежний водитель его срезал, когда увольнялся. Только 3 коротких проводка остались.

Подошел я к вопросу по-взрослому. Прошерстил Интернет - информации практически ноль. Только реклама подмотчиков. Тогда взял осцилллограф С1-101, приколхожил к нему кабель питания от прикуривателя, подключился к огрызкам проводков и на ходу поглядел, что на них имеет место быть. 

А имеет на них место быть синусоида, симметричная относительно нулевого провода. Чем больше скорость - тем больше ее частота и амплитуда. Если частоту особо не замерял (примерно 1кГц / 40 км/час), то амплитуда при 40 км/час - примерно 4 В (размах 8...10 В). Это относительно коричневого (нулевого) провода. Между шинными проводами - тоже синусоида, но модулированная по амплитуде сигналом с частотой раз в 10 меньше ("биения").

Это была преамбула. Теперь амбула. 

1) Обязательна ли синусоида? 

2 Сигналы с подмотчика должны идти на оба провода, или достаточно только на один?

3) Синфазно или с каким-то фазовым сдвигом? Каким?

4) Не повредят ли сигналы с подмотчика штатные датчики?

Остальные вопросы будут озвучены по мере ответа на поставленные выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модель и год машинки какой? может все таки по can интерфейсу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Думаю по кану будет проще сделать, но шину надобно выводить, на меринах обычно это витая пара зеленый, и зеленый с белой полосой. Если в моем списке данная моделька есть, то по программе могу помочь но только на stm32. и

В понедельник черкни модельку и год, может и другое решение найдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С МК связываться не буду однозначно, т.к. не знаю их от слова "совсем".

На 3-х проводах ранее сидел подмотчик. Я их щупал осциллографом во время движения. Меня все-таки интересуют ответы на поставленные в стартовом посте вопросы. Особенно под номером 4. Потому, что как симулировать виденные сигналы, мысли уже есть. "Колхоз", конечно, но должен работать. Могу в понедельник сфотографировать часть жгута, от которого выведены эти провода. В конце концов, разорву штатные провода и поставлю фишку-заглушку, соединяющую их накоротко в штатном режиме работы и разрывающую контакт с датчиком при подключении подмотчика.

Машина Е200, 2000 г. выпуска.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Сфотографировал участок жгута, от которого были выведены проводки к подмотчику. К ним сейчас подсоединена витушка, чтобы дотянуться до осциллографа в кабине.

58dbafaeef94a_.JPG.61b7c98e9862a4415afe78743433b10b.JPG

Если у кого-то есть информация, какой провод за что отвечает - прошу поделиться.

Конструкция подмотчика уже придумана, сейчас он изготавливается. В конце концов, буду щупать методом тыка, но хотелось бы сократить время на эксперименты.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кор - минус, красн - плюс, бел, черн - если витая пара, то датчики АБС (скорее всего индуктивные).

Edited by pturs25

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскольку внятных ответов на свои вопросы я так и не дождался, пришлось идти "дальше, но ближе".

Замерил сопротивление между сигнальными жилами и общей - получилось 1,5 кОм. Значит, можно спокойно подавать сигнал параллельно индуктивным датчикам. Такое сопротивление источник сильно не подсадит. Т.е., получил отрицательный ответ на свой вопрос № 4 из стартового поста.

Покопавшись в загашниках, нашел моторчик постоянного тока на 12 В и шаговый двигатель. Сделал из них и хомута для крепления большого электролита такой вот мини-умформер:

58e8d08738963_-.jpg.672881a428fceef31a8e742b219661dd.jpg

В пятницу пробовал подавать сигнал с ШД, вращая его вал прямо рукой - спидометр показывает порядка 10 км/час при вращении вала в любую сторону. Теперь в понедельник апробирую на машине. Если одометр будет накручиваться - буду думкать над электронным аналогом. А может, так и оставлю, если удовлетворит требованиям.

И, все-таки, очень хотелось бы узнать:

а) обязательно ли надо подавать синусоиду или достаточно будет прямоугольных импульсов?
б) нужен ли между сигналами фазовый сдвиг? Сигналы с ШД сдвинуты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внутри блока синусоида превращается в прямоугольник, это сигнал от датчика колес к блоку ABS, дальше от блока ABS по CAN шине сигнал скорости  передается на приборную панель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря советам @pturs25 и @Alex007 , соорудил-таки работающий подмотчик, который сегодня апробировал. При частоте выходных импульсов 330 Гц спидометр показывает 50 км/час. Первоначальная схема

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

чрезмерно усложнена, поскольку одним ударом пробовал убить сразу двух зайцев: кроме собственно подмотчика апробировать мост  из двух таймеров с их достаточно мощными выходами для трансформатора (для других проектов). Не получилось (лажа описана здесь : http://forum.cxem.net/index.php?/topic/188052-трансформатор-к-выходам-двух-таймеров-в-мост/).  Поэтому между выходами таймеров и левыми выводами резисторов R5 и R6 просто поставлены конденсаторы по 15 мкф, с которыми подмотчик и работает. По сути, второй таймер, работающий как инвертор, для данной задачи вообще не нужен. Но оставлен на плате, по причине неизбывной лени.

Вместо резистора R3 стоит перемычка и еще поменяю С1 на 0,01...0,022 мкф.

На сем тему завершаю и еще раз благодарю всех, принявших участие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By ПромТехМет
      Доброго времени суток

      Возможно кому-то подойдет на какие-то поделки или для других целей электронные компоненты от Мерседеса W124 E230, год выпуска 1988. 
      На данный момент есть в наличии:
      1. Датчик от штатной сигнализации W124, для защиты от буксировки. Полное название датчик ASS Steuergerät Fahrtrichtung — датчик положения кузова. Фото № 1. Цена — 1000 рублей.
      2. Насос вакуумный центрального замка. MERCEDES W124/W126/W201 (Bosch) 0 132 006 302. Фото № 2. Цена — 1500 рублей.
      3. Устройство для впуска, воздух в салоне Bosch 0 130 002 806. Фото № 3 Цена — 1000 рублей.
      4. Беккер EDW блока управления 126-820-06-26. Фото № 4 . Цена — 1000 рублей.
      5. Датчик повреждения Bosch 0 285 001 050 (код мерседеса 003 820 06 10). Как я понял управляет пиропатронами на ремнях безопасности. Фото № 5. Цена — 1500 рублей.
      6. Реле защиты от перегрузки. Номер мерс 201 540 08 45. Фото № 6. Цена — 500 рублей.
      7. Реле бензонасоса. Номер мерс 001 545 90 05. Фото № 7. Цена — 800 рублей.
      8. ЭБУ или проще говоря "мозги" от двигателя. Пока без фото. Bosch 0 280 800 152, Мерс - 004 545 12 32. Цена - 5000 рублей.
      Пока на этом все, тема будет пополняться. Если что интересует спрашивайте, на данный момент вся электроника и электрика есть.

      Спасибо за внимание!







    • By ima
      Здравствуйте. Помогите пожалуйста сделать спидометр-одометр на Arduino такой как конструкторы Kit бывают простой и понятный.
      ВАЗ карбюраторный без ПК.
      Есть датчик спидометра 12В который передает импульсы от КПП на спидометр и тот показывает скорость и пробег. Но врет на 30% в меньшую сторону.
      Вариант как в вело-пк - это геркон (на дно) и магнит (на кардан). (или на колеса).
      Нашел некоторые ссылки по работе над спидометром-одометром на андурино
      http://www.drive2.ru/c/1723137/
      Виртуальная Arduino в браузере! http://www.drive2.ru/c/1724348/
      Для тех, кто хочет подключать аналоговые сигналы разной амплитуды к аналоговым входам ардуино: http://www.drive2.ru/c/1751175/
      Измерение частоты с помощью Arduino (спидометр и тахометр) ч.2 http://www.drive2.ru/c/1836582/
      Спасибо.
    • By Electr0nics
      Мужики, такое дело, поменяли двигатель на форде, в старом спидометр подключался тросиком, а в новом стоит цифровой датчик. Теперь думаю как подключить к этому датчику аналоговый спидометр?
      Или второй вариант сваять цифровой спидометр-одометр, нашел две хорошие схемы (схема 1 и схема 2), да вот только в первой статье архив с прошивкой не существует, во второй он платный.
      Подскажите, кто что думает.
  • Сообщения

    • Парни, давайте в разбег. Помусолили и хорош.
    • ЗЫ На фото выше, плата усилителя смонтированна "наоборот", нужно развернуть на 180 градусовюю Вкрутил.., и только сейчас заметил что не так...
    • ну так сначала собрать преобразователь и выставить напряжение,потом всю остальную плату собирать.Хорошо,попрошу Антона плату,сам соберу и поставлю номиналы.
    • Уже даже никакого желания нету Ваши каракули разбирать. В очередной раз какая то не понятная пачкотня. Когда Вы уже научитесь нормально схемы рисовать?
    • Ребята, хотел создать отдельную тему и туда все перенести по моему вопросу т.к. может растянутся на долго, а здесь вроде не место, но комп глюканул и в итоге ни темы ни здесь написанного. Сейчас напишу админу можно  ли восстановить все.
    • Валера Тимвал габар. Мощность сердечника таоего тора мала, поэтому провод первички в 0,5мм не поможит, скорее ухудшит, т.к. ты уменьшил сопротивление первички, увеличив холостой ход ,поэтому он будет греться больше чем радиаторы. Тебе нужно перемотать первичку проводом 0.35 мм,увеличив ее сопротивление. У меня сердечник мощью 170w для JLH1969, а для JLH2005 сердечник взят 240 w для провода первички 0.5 мм. Наверно сам мотал? А плотность тока взял из справочника по Ш образн.сердечникам? Отключи трансформатор от нагрузки и оставь включеным на час, а после проверь температуру его. Правильно расчитан и изготовлен трансформатор после часа холостой работы должен оставаться холодным и невибрировать. И еще метал. шайбу замени на диэлектрик, винт желательно заменить на латунный а еще лучше залей трансформатор компаудом.
    • Но коэффициент усиления каскада наибольший на холостом ходу (бесконечная нагрузка)
×
×
  • Create New...