Jump to content
бывалый

Указатель Температуры Двигателя.

Recommended Posts

Всем привет!Нужна схема електронного указателя температуры на одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения (4-х тактный скутер).

Датчик планирую поставить или в сливную пробку для измерения температуры масла в картере или приклеить на цилиндр.Указатель цифровой или стрелочный вмонтировать в панель приборов.Второй вариант схемы - на светодиодах.Три светодиода:холодный, гарячий, перегрев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставьте вазовский ТМ109 или ТМ100 и используйте схемы _http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=16507

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчик типа ТМ100 имеет большие размеры.Я хотел бы сделать на базе терморезистора или другого елемента.Еще есть вариант сделать на базе китайского мультиметра.Некоторые модели уже умеют измерять температуру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

ТМ100 и есть терморезистор буква М означает, что он медный, насколько я знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заверни любой кремниевый диод с резьбой.

у кремниевых диодов отличные характеристики в обратном включении при нагреве свыше 100 градусов.

не боятся перегрева до температур 300 градусов. (использую как датчик нагрева паяльника)

схема включения - измерительный мост. диод в нижней диагонали (корпус)

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

Заверни любой кремниевый диод с резьбой.

у кремниевых диодов отличные характеристики в обратном включении при нагреве свыше 100 градусов.

не боятся перегрева до температур 300 градусов. (использую как датчик нагрева паяльника)

схема включения - измерительный мост. диод в нижней диагонали (корпус)

Ой, а в чём фишка, зачем так наворачивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а какой смысл в этом и какие критерии градуировки . . от чего плясать будешь.не мудри лучше за наличием масла следи. а то дырок лишних наделаешь потом будешь холодной сваркой замазывать . вот так намудрят тут хоть сам себе проблемы создает а то другие навещают фар лишних .пока ночь едешь все глаза как у рака. да еще голубой свет сделают будто лучше сами ни хрена не видят и встречных слепят

Edited by М.Васильев

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заверни любой кремниевый диод с резьбой.

у кремниевых диодов отличные характеристики в обратном включении при нагреве свыше 100 градусов.

не боятся перегрева до температур 300 градусов. (использую как датчик нагрева паяльника)

схема включения - измерительный мост. диод в нижней диагонали (корпус)

Ой, а в чём фишка, зачем так наворачивать?

при температуре выше 150 градусов у кремниевых диодов обратное сопротивление очень резко и быстро начинает падать с Мегаом_ов до 1-2 кОм.

нагрей диод от зажигалки и посмотри как падает сопротивление. Это в принципе готовый датчик для движков с воздушным охлаждением. остается схему индикации собрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ну а какой смысл в этом и какие критерии градуировки . . от чего плясать будешь.не мудри лучше за наличием масла следи. а то дырок лишних наделаешь потом будешь холодной сваркой замазывать . вот так намудрят тут хоть сам себе проблемы создает а то другие навещают фар лишних .пока ночь едешь все глаза как у рака. да еще голубой свет сделают будто лучше сами ни хрена не видят и встречных слепят

Ресурс двигателя напрямую зависит от температурного режима.Малокубатурный двигатель очень легко перегреть, особенно в период обкатки.Поэтому измерение температуры двигателя, это не понты, а необходимость.А датчик можно приклеить эпоксидкой на цилиндр двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не проще взять готовый с котлов, который дома обогревают... Ведь проще, размер у них маленький, да и предел большой (у меня на 150 градусов предел). Возможно есть и больше... Просто хобот (вывод который от него идёт), прикрепляешь к наружной части и всё!!! И ничё сверлить не нада...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...