Перейти к содержанию

ошибка частотника. с чего начать?


Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! Имеется китайский не новый кругловязальный автомат. Постепенно появилась неисправность: после включения вращения основного двигателя со стабильной частотой и направлением, через некоторое время(несколько минут), двигатель резко останавливается, на преобразователе выскакивает ошибка, код Er-04. Мануала нет никакого, производитель (Китай) посылает куда подальше, типа инфы нет и не будет. Контроллер, что управляет частотником ошибки не видит, на мониторе отображает задание. Перезапуск станка погоды не делает, все повторяется снова. Пробовал со снятым двигателем, без нагрузки, холостой ход, то же самое. Толчковый режим работы двигателя, то же самое, привод уходит в ошибку. Модель привода Hisen 1300. С чего начать?

2017402141404.jpg

2017402141345.jpg

2017319131906.jpg

2017313101217.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуйте отключить двигатель и посмотреть, появляется ли ошибка. Также стоит убедиться, что все подшипники в норме и вал не клинит; если есть возможность, отцепить нагрузку от вала двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Сначала проверить надежность питания.

2. Подключить другой двигатель, можно меньшей мощности.

3. Проверить все уставки, может какая-то сбилась.

4. Визуальный осмотр деталей, мест соединений и паек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У вас не простой ПЧ, а сервопривод, и по той методике что вам написали выше ничего не определишь ,нужен мануал на него, в сети вроде как есть , и точное описание ошибки, Если брать по аналогии с клонами, то ошибка Er-04 вроде как перегрузка по току, и если она есть с отключенным двигателем То скорее всего неисправность внутри, либо датчик тока, либо силовой модуль. Есть аналогичная тема на другом форуме  http://monitor.net.ru/forum/higen-fda-5000-series-info-594302.html.

Изменено пользователем paul-th
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Двигатель снимал, прозванивал, всё норм. Подшипники тоже проверил, ничего не клинит. Энкодер чистый, пыли нет. Кабеля соединительные посмотрел тестером, тоже всё ок. На платах ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел. Проверить настройки привода не могу, параметры Китай не даёт, мануал тоже. Запрашивал расшифровку ошибки, молчат...

С пользователем с другого форума связывался, информации по ошибке подобного привода нет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

снимал, прозванивал,

это ни о чем для двигателя. Те же замыкания провода в обмотках тестер не покажет.

 

23 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел

это просто юмор в ремонте ... еще лизнуть их можно и постучать. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кроме юмора, по делу?B) какие советы будут?

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы. Если проработал полчаса, то уже после пашет и пашет, хочешь реверс, хочешь обороты выше, хочешь толчковый режим работы... Но, если выключил питание, то уже не запустить... Ошибка...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, KRAB сказал:

это ни о чем для двигателя.

Почему же. Если статор у двигателя(асинхронного) горит то обычно следующее:

1) короткое на между двумя фазами.

2) резко сокращается сопротивление одной из обмоток.

3) обрыв фазы.

4)звониться на корпус одна из фаз.

Как правило в 80% случаев позволяет определить неисправность двигателя. Также в практике бывало что пробивало провод только под нагрузкой.

4 часа назад, KRAB сказал:

это просто юмор в ремонте

почему же. Когда открываешь "агрегат" и под электролитом лужа(потек) или прямо черное пятно(иногда дырка) ну или куски чего-то по плате размазаны. Чем не диагностика)). Конечно далеко не всегда так бывает.

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

какие советы будут?

Как я понял, что подключали к другому аппарату и все равно не работает. В таком случае скорее всего проблема в частотнике. Далее обычно если есть другой рабочий экземпляр. Как правило в частотниках логика и силовая находятся на разных платах(и часто соеденины разъемами). На рабочий экземпляр ставиться управляющая часть с нерабочего. Если все в порядке то делаем наоборот(силовая с нерабочего, управления с рабочего) Таким образом определим проблема в силовой или в логике. На 50% сокращается зона поиска

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы

Явно неисправность появляется с прогревом одного(или нескольких) компонентов. Методики часто следующие: сразу после отключения в пределах 1-2 мин пока все не остыло искать наиболее нагревающийся элемент. Или при включенном аппарате можно без нагрузки феном греть по очереди компоненты и искать проблемный. Также из практики было что под транзисторами(не модуль) лежала подкладка и при нагреве транзистор начинал подкорачивать на землю.

Изменено пользователем Abstract
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По порядку.. Навыков по ремонту электроники нет, сам- ремонтник. Есть скромные познания электроавтоматики.. Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя? ( вопрос Крабу )) Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл. Замены плат, приводов и др. не предусмотрено, т.к только один такой аппарат. Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, IIETPOBU4 сказал:

Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем

НЕспецом, без приборов и навыков, это невозможно. Только поблочной заменой на заведомо исправное.
 

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыл добавить, летом, в жару, +30 град. всё то же самое происходит, прогрев под вопросом..

Заведомо исправное можно всё подряд поменять: блок преобразователя, эл двигатель с энкодером, если не поможет, то контроллер и т.д. такой возможности нет. Нет в наличии других станков, аппарат в ед. числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя?

пройти - сможешь, определить - нет ... написанное там - это теоретические сказки  идеальных неисправностей :) спроси "того советчика" - при твоей толщине провода обмоток каково сопротивление по постоянному току обмоток и как он увидит "дельту" и какую ... пусть он расскажет ... а я - посмеюсь.

 

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл.

после четверти века в ремонте - мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов, скорее - просто очередной раз поражаюсь самоуверенности, глупости и жадности. Что ты там ожидал увидеть? Красный флажок над неисправной деталью и адрес магазина, где она продается? Или ты веришь, что все ремонты - это "просто припаять проводок" и "заменить предохранитель"?

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Прошу помочь разобраться с Китаем

в разделе РАБОТА форума ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам надо найти того, у кого есть такой же частотник, но только с документацией. Производитель отмахивается, потому что он уже снят с производства. По описанию посмотреть, что значит эта таинственная 4-я ошибка и исходя из этого искать дальше. Без мануала это гадания на кофейной гуще.

Все законы-имитация реальности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, KRAB сказал:

теоретические сказки  идеальных неисправностей

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

1 час назад, KRAB сказал:

мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

1 час назад, KRAB сказал:

ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Изменено пользователем Abstract
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Abstract сказал:

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Перепаивать всё подряд- проблемно, плата многослойная, не все  возьмутся.. Покупка нового? Нет уверенности, что именно в этом блоке проблема.. Нужны ПОДХОДЯЩИЕ способы диагностики без замены на заведомо исправное. Ни схем, ни описаний, ни подобного взять возможности нет. Поэтому и спрашиваю совет Профессионалов, что и как можно проверить... В несколько фирм обращался, получил ответ: ТАКОЙ Китай не делаем..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спецприбора для проверки обмоток у вас тоже нет ... Проверять тестером на постоянке бессмысленно, это можно на движках которые от сети работали и сгорели прежде чем их отрубила защита. Привод не даст настолько погореть обмотке. 

Тогда по старинке - подавать переменку на каждую обмотку отдельно, и замерять ток . Но маловероятно , что неисправность двигателя, больше похоже на глюки привода. 

Т.к. мануала на двигатель и привод нет , а двигатель , весьма вероятно синхронный ,с магнитным ротором,  лишний раз разбирать не рекомендуется. При разборке нужно маркировать положение энкодера относительно вала двигателя. Проверьте кстати хорошо ли затянута муфта между валом и энкодером. 

По хорошему нужен мануал , чтобы узнать что там за ошибка, иначе можно долго искать черную кошку в темной комнате. Вариантов ошибок с десяток даже на самом простом китайском приводе.

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, муфта хорошо закреплена, проверял..

Привод оригинальный, купить проблемно, пока по крайней мере. Да и опасения, что " дело было не в бобине ")) присутствуют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена и двигателя и привода в комплексе. На более распространенную модель .Только вот, там управление не по шине организовано ?

Изменено пользователем E_C_C
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, всем этим делом управляет контроллер, с достаточно точным позиционированием исполнительного узла, в виде цилиндра с вязальными иглами.

2017402141259.jpg

54 минуты назад, E_C_C сказал:

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

Привод как со снятым со станка двигателем, без нагрузки, так и с установленным ведёт себя одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, FP91GX сказал:

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

Да, следы окислов, местами даже ржавчина есть, ТАКОЙ купил год назад. Какое то время после транспортировки и установки работал нормально. Сейчас он в отапливаемом гараже. Влажность в норме.

2017414111607.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Когда снова появился интерес к усилителям, тоже хотел всех обмануть, попробовал 7294 в разных схемах, 3886 тоже несколько способов приготовления, вроде и неплохо играет, если ничего другого не слушал, годится. Но червячок сподвиг сделать Натали Хоум, УХ! челюсть отвисла, наслушаться не мог, узнал, что такое сцена в звуке, динамика, детальность, да всё лучше. Вот я всегда и спрашиваю, по сравнению с какими другими УМ играет хорошо расхваливаемый усилитель.
    • @Armenn Хорошо. Сделал резистор на 5 Ом.  Результата два. 1. Если включить блок питания в сеть, а уже потом подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, тогда резистор просто будет греться.  2. Если подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, а уже потом включить блок питания в сеть, тогда случится следующее: лампочка предохранителя от КЗ засветится (через которую я подключаю БП в сеть), а блок питания начнет пищать. Заснял это на видео -   
    • Ну-вы и сравнили. Вот когда будете строить сварочный инвертор на такую частоту-то там нужно  будет учитывать скин эффект. А на частоты до 75кгц-можно забить, отбить и не принимать во внимание. Тем более-что все стараются аппараты до 200А строить. На кольце плотность тока до 15А на мм ^2, на Ш от 10А на  мм^2 А вентилятор-он все лишние тепло сдует ко льдам в Антарктиде. Проверьте монолит 2,12мм, я таким мотаю СТ. Интересно-что там с ним делается на частотах от 30 до 50кГц? Длинна провода примерно 2 метра-На сердечник Е70 влазит 18 витков
    • Добрый вечер всем!  Проблема следующая: Есть флешка с записанной файловой системой через USB MASS STORAGE DEVICES. При "втыкании"  в порт USB открывается на ПК диск с содержимым. Я подключил библиотеку Fatfs и прописал низкоуровневые функции чтения и записи в файле diskio.c Работаю с файлом так:   disk_initialize(SDFatFs.drv); if(f_mount(&SDFatFs,(TCHAR const*)USER_Path,0)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_f_mount!\r\n"); } else { if(f_open(&MyFile,"01.WAV",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File1!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK1!\r\n"); } if(f_open(&MyFile,"01.wav",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File2!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK2!\r\n"); UINT testBytes=0; f_read(&MyFile, buff1, 512, &testBytes); sprintf(buf1, "TestBytes=%d\r\n", testBytes); Usart1_Send_String(buf1); Usart1_Send_hex((char*)buff1, 512); Usart1_Send_String("read_File_complite!\r\n"); f_close(&MyFile); } } подправил diskio.c так:   DRESULT disk_read ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ BYTE *buff, /* Data buffer to store read data */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to read */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_read(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); sprintf(buffer0, "sector=%lu\r\n", sector); Usart1_Send_String(buffer0); w25qReadPage(buff, sector*2); w25qReadPage(buff + 256, sector*2+256); res=RES_OK; return res; } #if _USE_WRITE == 1 DRESULT disk_write ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ const BYTE *buff, /* Data to be written */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to write */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_write(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); w25qWritingByUSB(sector, (uint8_t*)buff); res=RES_OK; return res; } #endif /* _USE_WRITE == 1 */ функцию чтения на самом деле пробовал прописывать по разному, все равно не корректно работает... Выдает в отладке такое:   Program start!.... sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File1! sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File2! Что я забыл еще добавить?
    • В былые годы запрещалось размещать на форуме бессмысленные темы. Видать, с тех пор правила существенно изменились.
    • скачай новый архив. там есть важные изменения в комповой программе, по сравнению с той, что я отправлял в личке. исправлены недоделки и добавлены проверки на некорректные действия.
×
×
  • Создать...