Jump to content
IIETPOBU4

ошибка частотника. с чего начать?

Recommended Posts

Всем добрый день! Имеется китайский не новый кругловязальный автомат. Постепенно появилась неисправность: после включения вращения основного двигателя со стабильной частотой и направлением, через некоторое время(несколько минут), двигатель резко останавливается, на преобразователе выскакивает ошибка, код Er-04. Мануала нет никакого, производитель (Китай) посылает куда подальше, типа инфы нет и не будет. Контроллер, что управляет частотником ошибки не видит, на мониторе отображает задание. Перезапуск станка погоды не делает, все повторяется снова. Пробовал со снятым двигателем, без нагрузки, холостой ход, то же самое. Толчковый режим работы двигателя, то же самое, привод уходит в ошибку. Модель привода Hisen 1300. С чего начать?

2017402141404.jpg

2017402141345.jpg

2017319131906.jpg

2017313101217.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте отключить двигатель и посмотреть, появляется ли ошибка. Также стоит убедиться, что все подшипники в норме и вал не клинит; если есть возможность, отцепить нагрузку от вала двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Сначала проверить надежность питания.

2. Подключить другой двигатель, можно меньшей мощности.

3. Проверить все уставки, может какая-то сбилась.

4. Визуальный осмотр деталей, мест соединений и паек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

У вас не простой ПЧ, а сервопривод, и по той методике что вам написали выше ничего не определишь ,нужен мануал на него, в сети вроде как есть , и точное описание ошибки, Если брать по аналогии с клонами, то ошибка Er-04 вроде как перегрузка по току, и если она есть с отключенным двигателем То скорее всего неисправность внутри, либо датчик тока, либо силовой модуль. Есть аналогичная тема на другом форуме  http://monitor.net.ru/forum/higen-fda-5000-series-info-594302.html.

Edited by paul-th

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель снимал, прозванивал, всё норм. Подшипники тоже проверил, ничего не клинит. Энкодер чистый, пыли нет. Кабеля соединительные посмотрел тестером, тоже всё ок. На платах ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел. Проверить настройки привода не могу, параметры Китай не даёт, мануал тоже. Запрашивал расшифровку ошибки, молчат...

С пользователем с другого форума связывался, информации по ошибке подобного привода нет..

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Контроль в спящем режиме: повышение КПД батарейного питания с помощью DC/DC MAX17225 nanoPower

В статье описан практический опыт разработчика, применившего повышающий DC/DC-преобразователь MAX17225. В результате ряда практических экспериментов, потребовавших существенного обновления технической базы компании-разработчика, автор убедительно доказывает преимущества выбранного компонента и схемотехнической реализации. Увеличенное на 50% время автономной работы лучше других аргументов говорит об эффективности конвертеров MAX17225, а также о важности предварительной оценки элементной базы.

Подробнее

22 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

снимал, прозванивал,

это ни о чем для двигателя. Те же замыкания провода в обмотках тестер не покажет.

 

23 минуты назад, IIETPOBU4 сказал:

ни вздутых электролитов ни прижогов не увидел

это просто юмор в ремонте ... еще лизнуть их можно и постучать. :)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кроме юмора, по делу?B) какие советы будут?

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы. Если проработал полчаса, то уже после пашет и пашет, хочешь реверс, хочешь обороты выше, хочешь толчковый режим работы... Но, если выключил питание, то уже не запустить... Ошибка...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, KRAB сказал:

это ни о чем для двигателя.

Почему же. Если статор у двигателя(асинхронного) горит то обычно следующее:

1) короткое на между двумя фазами.

2) резко сокращается сопротивление одной из обмоток.

3) обрыв фазы.

4)звониться на корпус одна из фаз.

Как правило в 80% случаев позволяет определить неисправность двигателя. Также в практике бывало что пробивало провод только под нагрузкой.

4 часа назад, KRAB сказал:

это просто юмор в ремонте

почему же. Когда открываешь "агрегат" и под электролитом лужа(потек) или прямо черное пятно(иногда дырка) ну или куски чего-то по плате размазаны. Чем не диагностика)). Конечно далеко не всегда так бывает.

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

какие советы будут?

Как я понял, что подключали к другому аппарату и все равно не работает. В таком случае скорее всего проблема в частотнике. Далее обычно если есть другой рабочий экземпляр. Как правило в частотниках логика и силовая находятся на разных платах(и часто соеденины разъемами). На рабочий экземпляр ставиться управляющая часть с нерабочего. Если все в порядке то делаем наоборот(силовая с нерабочего, управления с рабочего) Таким образом определим проблема в силовой или в логике. На 50% сокращается зона поиска

1 час назад, IIETPOBU4 сказал:

Неисправность себя проявляет исключительно в первые полчаса работы

Явно неисправность появляется с прогревом одного(или нескольких) компонентов. Методики часто следующие: сразу после отключения в пределах 1-2 мин пока все не остыло искать наиболее нагревающийся элемент. Или при включенном аппарате можно без нагрузки феном греть по очереди компоненты и искать проблемный. Также из практики было что под транзисторами(не модуль) лежала подкладка и при нагреве транзистор начинал подкорачивать на землю.

Edited by Abstract

Share this post


Link to post
Share on other sites

По порядку.. Навыков по ремонту электроники нет, сам- ремонтник. Есть скромные познания электроавтоматики.. Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя? ( вопрос Крабу )) Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл. Замены плат, приводов и др. не предусмотрено, т.к только один такой аппарат. Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, IIETPOBU4 сказал:

Ремонт в " домашних условиях " НЕспецом". Прошу помочь разобраться с Китаем

НЕспецом, без приборов и навыков, это невозможно. Только поблочной заменой на заведомо исправное.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл добавить, летом, в жару, +30 град. всё то же самое происходит, прогрев под вопросом..

Заведомо исправное можно всё подряд поменять: блок преобразователя, эл двигатель с энкодером, если не поможет, то контроллер и т.д. такой возможности нет. Нет в наличии других станков, аппарат в ед. числе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть возможность проверить исправность обмоток двигателя? Посмотри в интернете, как проверяют на замыкание.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Тестером смогу пройти и определить неисправность по п.1-4 проверки асинхронного двигателя?

пройти - сможешь, определить - нет ... написанное там - это теоретические сказки  идеальных неисправностей :) спроси "того советчика" - при твоей толщине провода обмоток каково сопротивление по постоянному току обмоток и как он увидит "дельту" и какую ... пусть он расскажет ... а я - посмеюсь.

 

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Изъянов, внешне, на плате привода не нашёл.

после четверти века в ремонте - мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов, скорее - просто очередной раз поражаюсь самоуверенности, глупости и жадности. Что ты там ожидал увидеть? Красный флажок над неисправной деталью и адрес магазина, где она продается? Или ты веришь, что все ремонты - это "просто припаять проводок" и "заменить предохранитель"?

3 часа назад, IIETPOBU4 сказал:

Прошу помочь разобраться с Китаем

в разделе РАБОТА форума ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам надо найти того, у кого есть такой же частотник, но только с документацией. Производитель отмахивается, потому что он уже снят с производства. По описанию посмотреть, что значит эта таинственная 4-я ошибка и исходя из этого искать дальше. Без мануала это гадания на кофейной гуще.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, KRAB сказал:

теоретические сказки  идеальных неисправностей

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

1 час назад, KRAB сказал:

мне уже даже не смешно от подобных фраз клиентов

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

1 час назад, KRAB сказал:

ищи специалиста в твоем регионе, который знаком с ПромЭл и Силовой Электроникой

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Edited by Abstract

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Abstract сказал:

я бы так не сказал. Работаю на заводе уже 4 года и всегда так проверяем двигатели в 99%(Не считая проблем по механике) случаев результат верный. на 1% приходилось проблемы с соединениями(при вибрации), проблемы проводов, 2 раза вправду были проблемы с движками которые тестером непроверишь.  Мы никакие дельты не считаем и индуктивность с остальным тоже.  А теперь смейся как хочешь.

а вот тут я с тобой соглашусь. Заодно и смешную историю раскажу как на днях мне принесли радио "поковырять" типа не работает. Говорит открывал нисправностей "не увидел". Для начала включаю в сеть, работает. Спросил а что именно не работает. в ответ: шипит и не одну станцию не ловит. Для интереса спросил когда это началось. И самое смешное что в этот день у нас отключали вещание всего медиа по области. Правда после его смотрений корпус держится только на скотче.

При данных знаниях не получиться, тем более что несчем сравнить. Даже если бы были приборы знаний как с ними обращаться и что смотреть тоже нет. Есть вариант перепаивать все подряд, но в итоге это скорее всего выйдет дороже чем купить новый другой, да и велик шанс, что вы при перепаивании добавите еще проблем.В твоем варианте видится два выхода: Покупка нового частотника(нужно найти аналог и выставить параметры под машину), либо искать кантору котарая займется ремонтом капризного.

Перепаивать всё подряд- проблемно, плата многослойная, не все  возьмутся.. Покупка нового? Нет уверенности, что именно в этом блоке проблема.. Нужны ПОДХОДЯЩИЕ способы диагностики без замены на заведомо исправное. Ни схем, ни описаний, ни подобного взять возможности нет. Поэтому и спрашиваю совет Профессионалов, что и как можно проверить... В несколько фирм обращался, получил ответ: ТАКОЙ Китай не делаем..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спецприбора для проверки обмоток у вас тоже нет ... Проверять тестером на постоянке бессмысленно, это можно на движках которые от сети работали и сгорели прежде чем их отрубила защита. Привод не даст настолько погореть обмотке. 

Тогда по старинке - подавать переменку на каждую обмотку отдельно, и замерять ток . Но маловероятно , что неисправность двигателя, больше похоже на глюки привода. 

Т.к. мануала на двигатель и привод нет , а двигатель , весьма вероятно синхронный ,с магнитным ротором,  лишний раз разбирать не рекомендуется. При разборке нужно маркировать положение энкодера относительно вала двигателя. Проверьте кстати хорошо ли затянута муфта между валом и энкодером. 

По хорошему нужен мануал , чтобы узнать что там за ошибка, иначе можно долго искать черную кошку в темной комнате. Вариантов ошибок с десяток даже на самом простом китайском приводе.

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, муфта хорошо закреплена, проверял..

Привод оригинальный, купить проблемно, пока по крайней мере. Да и опасения, что " дело было не в бобине ")) присутствуют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замена и двигателя и привода в комплексе. На более распространенную модель .Только вот, там управление не по шине организовано ?

Edited by E_C_C

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, всем этим делом управляет контроллер, с достаточно точным позиционированием исполнительного узла, в виде цилиндра с вязальными иглами.

2017402141259.jpg

54 минуты назад, E_C_C сказал:

Посмотреть , как устроена схема, я так понимаю есть еще контроллер ? вот как он связан с приводом - дискретными сигналами  вперед/назад/ стоп. и отдельным аналоговым заданием , или парой проводов в виде витой пары ?

Возможно даже что все у вас рабочее, но двигатель со временем подразмагнитился, и при старте берет большой ток , или момент на валу стал меньше . Это вылечиться корректировкой параметров , но при отсутствии мануала  ,  ничего не удастся.

Привод как со снятым со станка двигателем, без нагрузки, так и с установленным ведёт себя одинаково.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, FP91GX сказал:

у вас радиатор начал окислятся, видно на фото. означает прибор работает в сырости; эмульсия, гараж, подвал.
сперва разобрать, промыть спиртом. взять хорошую лупу и внимательно просмотреть места пайки. если имеет на местах пайки колечки так наказываемые пропаяйте.
после смотрите питание питающие микросхемы с помощью осциллографа (желательно цифровым) нет ли помехи или импульсов во время работы и возникновения ошибки.

 

у меня в одном приборе после замены на дешёвый импульсный блок питание прибор работал некорректно и зависал, посмотрел осциллографом а там плохая фильтрация по питанию. пришлось заменить.

Да, следы окислов, местами даже ржавчина есть, ТАКОЙ купил год назад. Какое то время после транспортировки и установки работал нормально. Сейчас он в отапливаемом гараже. Влажность в норме.

2017414111607.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • И где я видел ЭТО - так вот каким Максим Галкин теперь стал ... неужто пол сменил?  
    • 17:00 Панама вошла в состав России 17:01 Израиль  вошел в состав России 17:02 Великобритания вошла в состав России 17:03 Швейцария вошла в состав России .... .... 17:30 Президент России не принял отставку правительства и поздравил сотрудников ГРУ завершением удачной операции , с получением очередных званий и наград.
    • и что - стало легче? Нужно сразу в АСЦ нести его, причем со справкой от психиатра, что   не есть видения, вызванные проблемами со здоровьем.
    • И 30лет назад техника была разного уровня. Но современная тенденция бизнеса сводится к обществу потребления. Народ приучают и приучили покупать нужное и не нужное. Раньше народ не имел возможности часто менять технику да и производители не могли (да и не было необходимости) насытить рынок. Китай всё перевернул. Тот китаец сказал со своей колокольни. Если они не будут продавать ширпотреб в таких количествах то они себя не прокормят. Хотя китай и умеет делать качественный продукт основной доход даёт ширпотреб. За китаем подтянулись и остальные производители. Вместо старых моделей покупаются новые. Таким образом конвейер работает без перебоя. И вообще, делать более надёжную технику стало не выгодно со времён Зингера. Первый опыт опробован с лампочкой Эдиссона. Производитель намеренно выпускал лампочки с уменьшенным сроком работы. Убили двух зайцев. С одной стороны прибыль а с другой "дискредитация" лампочки и продвижение газовых фонарей. С led лампами происходит нечто подобное. Причём качество обычных лампочек стало много хуже чтобы народ покупал дорогие сберегайки. А у многих (особенно в глубинке) работают ещё советские лампочки за 25копеек и старая бытовая техника. Современные пылесосы столько не работают. Всё начинается от хреновых подшипников и щёток до некачественных материалов шланга, корпуса. Давеча приходил чел с двумя самсунговскими моторами пылесосов. Надо было перепаять щётки с годовалого на десятилетний. У годовалого подшипники в хлам а у старого хоть бы хны.  Делал кап ремонт оригинальному макитовскому перфику. Написал список подшипников. Хозяин привёз китайские пятидесяти рублёвые, все люфтят. Сказал чтоб купил хорошие иначе ремонт нецелесобразен. Хозяин купил двойной комплект чтоб ещё заменить в новой такой же маките, но китайской. После замены всех подшипников от оригинального не отличить.  Вот сколько сталкиваюсь с дешёвым электро инструментом везде подшипники хреновые. Меняешь на хорошие и агрегат просто не узнать.
    • указано в паспорте на них.
    • понтов много - толку - ноль .... да
×
×
  • Create New...