Перейти к содержанию

Тиристорный регулятор зарядки плавает ток


Рекомендуемые сообщения

Собрал тиристорный регулятор тока для зарядки 9 АКБ. Выставил ток около 4.6А, ток держался минут 10, потом решил отключить "+" от зарядного и проверить напряжения на клеммах АКБ, после этого подключил зарядку не отключая от сети и ток стал 3.4А. Почему так произошло, ведь переменным резистором я выставил ток и больше не изменял положение, от  сети не отключал, а ток уплыл? Подстроил до 4.6А, попробовал сразу отключить от клеммы и включить снова, ток изменился от заданного значения и уже был 5А. Возможно ли доработать схему, чтоб ток не уплывал так на много?

1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Может где то плохой контакт на перемычках между батареями? Пройдись вольтметром (примерно 5 вольт предел), и тыкайся непосредственно к выводу батареи и клеммы. И так 18 раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

тыкните меня лицом в схему где стоит реле? контактные групы вижу реле не вижу ни к1 ни к2 а их там 2 штуки этих реле может быть я глупый но что поменяется если сработает к2? и когда оно сработает? какой смысл изменять сопротивление цепи при общем изменяемом сопротивлении от 1.5к до 13к ещё на несколько сотен ом в сторону увеличения, или простого закорачивания этих нескольких сотен ом, короче проверяйте не срабатывает ли после отключения акумуляторов это мифическое к2

Изменено пользователем Vitja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 минуты назад, Vitja сказал:

тыкните меня лицом в схему

Не лицом, а носом. :)
Как раз, если К2 изменит состояние, ток и изменится. Резисторы R2, R3 входят в узел, управляющий углом отсечки тиристора, следовательно, и среднего тока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если К1.1 разомкнется, то врядли вообще какойто ток будет. 100n, не пропустит ток в 5 А на частоте 50гЦ. А вот напряжение сети будет конкретно влиять на ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

34 минуты назад, mvkarp сказал:

Не лицом, а носом. :)
Как раз, если К2 изменит состояние, ток и изменится. Резисторы R2, R3 входят в узел, управляющий углом отсечки тиристора, следовательно, и среднего тока.

я это и сам понимаю не плохо, кабы так и написал другими словами, повторю вопрос тыкните меня в схеме лицом в реле к1 которое по идее отключает заряное от сети при окончании заряда, и в реле к2 которое по идее уменьшает ток заряда при достижении определённого напряжения, для доводки акумуляторов пониженым током заряда в конце зарядного процесса, ГДЕ ЭТИ РЕЛЕ НА СХЕМЕ? не нужно мне описывать я не глупый, простой вопрос - ГДЕ К1 и К2?

Изменено пользователем Vitja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пользовался подобным самопальным устройством (на 12 В) очень давно и нестабильность тока была также замечена. Но у меня стоял стрелочный амперметр с самопальным шунтом. Нестабильность была двух типов (принесли в связи с этим на ремонт).1. Ток по мере зарядки АКБ медленно возрастал (!),  причем процентов на 15-20. Спустя годы не спеша понял, что это шел разогрев шунта(самопал), его сопротивление росло, как и показания амперметра. 2. Также как и у ТС - но интенсивное "кручение" зажимов на клеммах АКБ возвращало ток на ранее выставленное значение. Недостаток схемы- отсутствие стабилизации тока, потому с разрешения г-на Ома ток может принимать любые произвольные значения при возникших контактных катаклизмах...Как-то так...

Изменено пользователем maa7233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цепь задержки пуска К1.1  не показана, которая включает вторичную обмотку, она работает нормально задержка 2 секунды. Стоит еще триггер, который следит за напряжением при достижении 120В включается реле к2 и последовательно в цепь RC задержки добавляется еще резистор для уменьшает тока заряда и поддержания напряжения. Когда напряжение на АКБ падает до 105В отключается реле К2 и ток становиться больше.Все это работает, но  основной зарядный ток плавает в самом начале, а нужно чтоб было в районе 4.6А +- 200мА при начале зарядки.

Не показано, чтоб не загромождать схему.

Изменено пользователем Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, maa7233 сказал:

возрастал (!),  причем процентов на 15-20. Спустя годы неспеша понял, что это шел разогрев шунта(самопал). 

угу сопротивление металов с ростом температуры возрастает, чтото мне подказывает что дядюшка Ом с вами не согласен по поводу роста тока при увеличении сопротивления в цепи

3 минуты назад, maa7233 сказал:

о интенсивное "кручение" зажимов на клеммах АКБ возвращало ток на ранее выставленное значение

дребезг контактов происходит а не сопротивление меняется, от дребезга изменяется положение контактов  к2 которого нет на схеме, результат изменяется сопротивление задающей цепи то в одну сторону то в другую отсюда увеличение или уменьшение тока

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

2 минуты назад, Vitja сказал:

угу сопротивление металов с ростом температуры возрастает, чтото мне подказывает что дядюшка Ом с вами не согласен по поводу роста тока при увеличении сопротивления в цепи

Там про увеличении сопротивления на шунте амперметра, что вызывало погрешность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Vitja сказал:

дядюшка Ом с вами не согласен по поводу роста тока при увеличении сопротивления в цепи

Так не ТОК возрастал, а показания "АМПЕРМЕТРА", тк росло сопротивление шунта... вот в чем дело..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Викторович сказал:

Цепь задержки пуска К1.1  не показана, которая включает вторичную обмотку, она работает нормально задержка 2 секунды. Стоит еще триггер, который следит за напряжением при достижении 120В включается реле к2 и последовательно в цепь RC задержки добавляется еще резистор для уменьшает тока заряда и поддержания напряжения. Когда напряжение на АКБ падает до 105В отключается реле К2 и ток становиться больше.Все это работает, но  основной зарядный ток плавает в самом начале, а нужно чтоб было в районе 4.6А +- 200мА при начале зарядки.

всё это также может быть иза самих акамуляторов их там много включены последовательно, может затесался волк в овечью стаю, проверте напряжение на каждом акумуляторе отдельно во время заряда, высока вероятность что нужно сбалансировать акумуляторы, или некоторые заменить, смотрите во время заряда последовательной цепочки акумуляторов сопротивление на них плавает потому что есть окисленые сульфидированые пластины, во время заряда проходят и химические преобразования електролита потому сопротивление тоже гуляет, короче как итог при куче последовательно соединёных акумуляторов ток отклонения 200мА-400мА при зарядном под 5А не существенный еслит акамуляторы старенькие то тем более, попробуйте вместо акамуляторов втыкнуть кусок нихрома нужной величины и подвигайте зажимы посмотрите что поменяется, если ток перестанет прыгать то проблема в самих акумуляторах, спираль от лектроплиты например

Изменено пользователем Vitja
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Vitja сказал:

дребезг контактов происходит а не сопротивление меняется

Все наверное в курсе какого качества зажимы были в самопальных зарядках,зробленых сельскими электриками + почерневшие клеммы умирающих АКБ. потому приходилось искать точку наилучшего контакта, чтобы ТОК попал в желаемый диапазон...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дребезга нет, К2 сработает при напряжении 120В, гистерезис становит 15В. Ток зарядный 4.6А выставил, напряжение было 105В и до срабатывания триггера далеко.

На аккумуляторах напряжение примерно 11.6В при общем 105В. Изменение тока происходит, только начал заряд 4.6А отключил, включаю заряд 5А, опять выключил и включил ток упал 3.9А еще раз ток вырос.  На радиаторе с кулером диодный мост и тиристор.Получается что изменяется фаза включения тиристора, но параметры цепи RC не изменяются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При отключении срабатывает К2, напряжение выросло, но при подключении акб падает до 105В и отключается к2 и не влияет на цепь зарядки.

Применено резисторы подстроечные 3296w.

Сопротивление отключенных контактов К2, равно сопротивлению щупов мультиметра.

Изменено пользователем Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите схему управления К2. Т.к. заряд идет импульсами, в схеме управления релюшкой должна быть сглаживающая емкость, позволяющая усреднить значение напряжения на аккумуляторах. Возможно, она "устала" работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все новое стоит емкость в триггере на tl431-47uF и 68кОм резистор, все это через делитель на батарею. Я смотрел, нету срабатывания реле параллельно стоит светодиод, триггер срабатывает только при 120В и имеет гистерезис 15В. Батареи мощные, также хорошо сглаживают напряжение. При включении акб, сразу реле к2 отключается и не мешает, а ток, то увеличивается, то падает сам по себе.

При срабатывании реле к2 ток падает до 2.6А. Так, что если оно сработало, ток значительно просел бы.

Изменено пользователем Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Викторович сказал:

а ток, то увеличивается, то падает сам по себе.

Тоже было замечено в свое время, тут вы ничего не измените, тк АКБ-существо нелинейное, тем более в таком стаде... выше уже говорилось, что стабилизации тока нет, принимайте это как данное свыше и работайте далее...

Изменено пользователем maa7233
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Викторович Давайте прикинем причины, по которым ток или показания тока на приборе могут меняться скачками.

Некоторые шаги поиска.
Отключите от схемы контакты реле К2.
Замените подстроечники постоянными резисторами.
Для измерения тока подключите дополнительный амперметр. Может, в шунте контакт плохой.

Что наблюдается в каждом из этих случаев?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Реле нужно для зарядки и поддержания АКБ.

- Амперметр цифровой с шунтом на 100А думаю для него не проблема 5А измерять, контакты в норме еще в процессе подтянул.

-Попробую постоянные резисторы, но нужны подстроечные в случаи изменения количества акб или для корректировки зарядного тока.

По схеме все впорядке не нужно корректировки резисторов или емкости для большей стабильности?

Изменено пользователем Викторович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам указал на временные меры по поиску неисправности. Осциллограф Вы почему-то не применяете. Потом все вернете на место.

Амперметр цифровой - а почему Вы ему так верите? Может, как раз он и брешет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верю потому, что в эксперименте не изменяется амперметр и он имеет постоянную погрешность. А здесь наблюдается, то рост, то падение. Осциллограф есть, но он не здесь. Если притащу, то померить пилу на С1 изменяться она или нет и импульсы на vt2?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня больше интересует время запуска на управляющем электроде тиристора относительно начала периода. Меняется оно или нет. Это позволит отсечь несколько вариантов отказа.

Потом интересует амплитуда напряжения сразу на мостике. И на стабилитроне. Впрочем, если стабилитрон себя плохо ведет, то время запуска тиристора будет тоже изменяться.

А банки аккумулятора не могут так себя проявлять? С другим набором аккумуляторов такое наблюдается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...