Перейти к содержанию

Автомобильный Преобразователь 12v -> 5v (2a)


Shubert Alex

Рекомендуемые сообщения

Необходимо собрать преобразователь (DC/DC) от автомобильного прикуривателя, понижающий с 12V до 5V и максимальной силой тока до 3А, оптимально 2А. С высоким КПД (желательно > 80%), и по возможности чтобы не грелся или грелся, но в разумных пределах.

Сам я в электронике разбираюсь очень плохо, если не сказать что вообще не разбираюсь. Поэтому прошу вашей помощи. Помогите найти схему такого преобразователя, по возможности простую чтобы я мог собрать и с описанием как и что. Мне это нужно очень срочно! Большое спасибо за внимание, надеюсь вы мне поможете. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

LM2576HV-5.0

http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf

Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%.

Спасибо за информацию.

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

С КРЕН (в смысле типового включения (ЭТОТ МОМЕНТ ВАЖЕН , потому что можно и на базе КРЕН импульсные вещи строить (голь на выдумку ХИТРА(это я и про себя)))) придется в тепло отдавать энергии больше чем в нагрузку.

Да и режим тепловой для схемы будет тяжелый, а в авто особенно.

Не надо забывать, что на АКБ автомобиля может быть до 14В. (это нормально).

Все это легко считается в уме.

Если пренебречь током потребления самой КРЕН (это нормально потому, что он мал) то можно считать

цепь последовательной (одноконтурной для тока) и ток текущий через нагрузку будет течь и через

КРЕН и через источник (АКБ в упрощенном предст.) и по всем проводам (типа упрощенно величина тока одна).

Если на нагрузке 5 В. , а ток через нее 2А. и при этом в борт сети авто 12В. - то там где остались

при постоянном токе 7 В. должно выделиться 7*2=14 Вт. энергии (тепла) при этом в нагрузке выделится 5*2=10 Вт.

Считайте КПД (взяли 12*2=24 Вт. , на "полезное дело ушло 10 Вт., а 14Вт. типа "выбросили в пропасть" )

Схема работать будет и так можно делать и в этом ничего плохого нет.

Лишние 14 Вт. для авто - "типа ни о чем". Только это тепло от КРЕН или другого элемента цепи придется отводить, чтобы не было перегрева элемента.

По простому потребуется радиатор и забыть о плохом КПД (для некоторых последнее труднее всего).

Успехов!

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении.

:rolleyes: Патриоты не сдаются.

Я убираю из своего сообщения ВСЕ БУКВЫ "Р",

а могу еще на помощь к КЕНке и транзисторище прицепить.

Только КПД спокойно спать все равно не даст.

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

post-19129-1182005126_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shubert Alex, в каком городе находитесь?

Я сейчас не в Росси, в Молдове, но это совсем другая история =)

Можете привести простую схему на основе КРЕН или их импортных аналогов (с маркировками) по выход 5V и при возможной нагрузке в 2A ?

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. Заранее спасибо, за любую помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

:rolleyes: Очень плохой пример:

http://wintel.ru/mobile/mob0007.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

Не соврем. iRiver mp3 плеер =) Посмотрел я по datasheet-ам КР142ЕН ( http://doc.chipfind.ru/vzpp/kr142en5a.htm ) там нет КРЕНки в таком корпусе как на рисунке =(

----

Нашел вот тут (http://staric02.chat.ru/pdf/k142en5.pdf) , модели КР142ЕН5(А-Г) в корпусе на четыре выхода, один вопрос: там нет маркировки выходов, как в ней разобраться?

Еще, проверьте пожалуйста типовую схему на включение (из документа, см. выше), по документации на КР142ЕН5В говорится что нагрузка до 2А, это действительно справедливо для этой схемы?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Shubert Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах.

В Кишинёве на "птичке", также стадион динамо, каждый четверг и понедельник (и в остальные дни, но выбор меньше), можно купить нужные детальки...

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

http://slva.altnet.ru/ele/Elektronika/Elek.../CHAPTER4/4.htm

http://tkd.com.ua/item.php?item_type=7&item=1160

http://e-babki.narod.ru/4116.htm

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Оставим в покое КПД.

Если Вы примените одну КРЕН, то уже при 1,5А. при работающем двигателе авто придется от микросхемы отвести 1,5*(14-5)=13,5Вт..

Смотрим по параметрам, а сама микросхема к ЭТОМУ ГОТОВА.

Видим - Pрас.max.= 10 Вт..

Нормальные люди как правило делают запас (комфорт для радиоэлемента).

Выводы делайте сами.

P.S. Отвод тепла от радиоэлемента то же тема не очень простая (это вообще отдельная тема).

Да и КПД для последнего случая Pнагр.=5*1,5=7,5Вт.

Pпотр.от АКБ = 14*1,5=21Вт.

Мне кажется около 33%

Может я и не прав.

Если кто то думает, что в авто 12 Вольт, то это не совсем так, а совсем не так.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите пожалуйста: http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm%20" target="_blank"> http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm

Тут представлено очень много схем. Напомню что мне необходим стабилизатор с понижением ( 12V -> 5V ) и силой тока до 2А, очень важно чтобы элементы не превышали допустимых температурных пределов! Заранее спасибо всем, кто откликнулся и пришел на помощь! Буду рад предложенным вами схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Вот на ней и делай, и ничего греться не будет. Выиграешь в цене, найдешь кучу других проблем.

Можно и что ни будь другое поискать, но тоже из импульсных преобразователей.

А то 13-14 Вт потерь при 10 Вт полезной нагрузки по моему многовато.

И по теплу, у меня паяльник меньше жрет, 12 Вт всего, а нужен тебе пальник в машине? :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё рассматривал LM2576...

А подскажите, где эта схема???

...

упс извините

пока до конца дочитал уже начало забыл

Изменено пользователем dima_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

афтар!

Если все таки надумал насчет кренки, то фтыкай цылко! типовая схема включения крен 5А.

http://shema.tomsk.ru/shema/k142/k142en5.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

привет!

у меня похожая проблема - нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Вам поможет LM2576

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM2576 за 63 рублика абсолютно реально взять, в базе встречаются ссылки и за 40 рубликов.

И размер поменьше, все таки один корпус вместо двух.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Это тот самый проект, просто следующий этап задачи - реализовать чтение уже записанных файлов на стороне МК.
    • Когда снова появился интерес к усилителям, тоже хотел всех обмануть, попробовал 7294 в разных схемах, 3886 тоже несколько способов приготовления, вроде и неплохо играет, если ничего другого не слушал, годится. Но червячок сподвиг сделать Натали Хоум, УХ! челюсть отвисла, наслушаться не мог, узнал, что такое сцена в звуке, динамика, детальность, да всё лучше. Вот я всегда и спрашиваю, по сравнению с какими другими УМ играет хорошо расхваливаемый усилитель.
    • @Armenn Хорошо. Сделал резистор на 5 Ом.  Результата два. 1. Если включить блок питания в сеть, а уже потом подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, тогда резистор просто будет греться.  2. Если подключить резистор на 5 Ом в фиолетовый провод, а уже потом включить блок питания в сеть, тогда случится следующее: лампочка предохранителя от КЗ засветится (через которую я подключаю БП в сеть), а блок питания начнет пищать. Заснял это на видео -   
    • Ну-вы и сравнили. Вот когда будете строить сварочный инвертор на такую частоту-то там нужно  будет учитывать скин эффект. А на частоты до 75кгц-можно забить, отбить и не принимать во внимание. Тем более-что все стараются аппараты до 200А строить. На кольце плотность тока до 15А на мм ^2, на Ш от 10А на  мм^2 А вентилятор-он все лишние тепло сдует ко льдам в Антарктиде. Проверьте монолит 2,12мм, я таким мотаю СТ. Интересно-что там с ним делается на частотах от 30 до 50кГц? Длинна провода примерно 2 метра-На сердечник Е70 влазит 18 витков
    • Добрый вечер всем!  Проблема следующая: Есть флешка с записанной файловой системой через USB MASS STORAGE DEVICES. При "втыкании"  в порт USB открывается на ПК диск с содержимым. Я подключил библиотеку Fatfs и прописал низкоуровневые функции чтения и записи в файле diskio.c Работаю с файлом так:   disk_initialize(SDFatFs.drv); if(f_mount(&SDFatFs,(TCHAR const*)USER_Path,0)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_f_mount!\r\n"); } else { if(f_open(&MyFile,"01.WAV",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File1!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK1!\r\n"); } if(f_open(&MyFile,"01.wav",FA_READ)!=FR_OK) { //Error_Handler(); Usart1_Send_String("Error_open_File2!\r\n"); } else { Usart1_Send_String("open_File_OK2!\r\n"); UINT testBytes=0; f_read(&MyFile, buff1, 512, &testBytes); sprintf(buf1, "TestBytes=%d\r\n", testBytes); Usart1_Send_String(buf1); Usart1_Send_hex((char*)buff1, 512); Usart1_Send_String("read_File_complite!\r\n"); f_close(&MyFile); } } подправил diskio.c так:   DRESULT disk_read ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ BYTE *buff, /* Data buffer to store read data */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to read */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_read(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); sprintf(buffer0, "sector=%lu\r\n", sector); Usart1_Send_String(buffer0); w25qReadPage(buff, sector*2); w25qReadPage(buff + 256, sector*2+256); res=RES_OK; return res; } #if _USE_WRITE == 1 DRESULT disk_write ( BYTE pdrv, /* Physical drive nmuber to identify the drive */ const BYTE *buff, /* Data to be written */ DWORD sector, /* Sector address in LBA */ UINT count /* Number of sectors to write */ ) { DRESULT res; //res = disk.drv[pdrv]->disk_write(disk.lun[pdrv], buff, sector, count); w25qWritingByUSB(sector, (uint8_t*)buff); res=RES_OK; return res; } #endif /* _USE_WRITE == 1 */ функцию чтения на самом деле пробовал прописывать по разному, все равно не корректно работает... Выдает в отладке такое:   Program start!.... sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File1! sector=0 // это обращение к функции чтения DRESULT disk_read (); Error_open_File2! Что я забыл еще добавить?
    • В былые годы запрещалось размещать на форуме бессмысленные темы. Видать, с тех пор правила существенно изменились.
×
×
  • Создать...