Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Переделал высоковольтную часть SE4 для себя ,добавил драйвера на выходе + возможность установки to247  транзисторов + 2 высоковольтных конденсатора !

Подскажите хреново или нормально ?

 

Скрытый текст

1.thumb.JPG.6d6d5ebb278b467fd73d39560c5311a7.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Только что, RS485 сказал:

Схему

схему я не рисовал ,просто взял схему SE4 автор Nemo и добавил  драйвер для более тяжелых ключей !

думаю собрать на 500 вт !

на всякий случай нарисовал номиналы на детальках ! 2 диод IN4007 это на всякий случай если сделаю конденсаторное питание !

я  вобще то хотел узнать разводка платы нормальная ?

 

Скрытый текст

12.thumb.JPG.b1bb7677d60675e6af33cb43a3688419.JPG

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Кондером питание не делайте - в гуамно изойдут)+может не хватить тока для драйвера, лучше самозапит, печать переделайте - слишком разнесен силовой контур. Имхо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

48 минут назад, Metall4 сказал:

Подскажите хреново или нормально ?

Конечно же хреново. Драйвер на комплементарной паре излишество, хватило бы одного ускоряющего закрывание транзистора. Заодно и дорожки питания не пришлось бы им тянуть. В некоторых местах, где напряжение между дорожками 200+ В, недостаточно большие зазоры. Зазоры между выводами ключей тоже нужно увеличить, выдвинув центральный вывод вперед. Дорожка от средней точки ключей до транса слишком длинная. Для сокращения длины силовых дорожек, можно устанавливать только один из кондеров 0,47 мкФ: или на плюс, или на минус - что больше нравится, как лучше по разводке. Гасящий конденсатор по сети вам не нужен, там уже есть самозапит от средней точки. Для старта достаточно двух резиков 0,25 Вт включенных последовательно. 

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Только что, Nem0 сказал:

хватило бы одного ускоряющего закрывание транзистора

Много раз читал(в основном про 2153) что если стоит пара то ирка выживает при пробое полевиков ! а с 1 транзистором выживет ?

 

Только что, Nem0 сказал:

между дорожками 200+ В, недостаточно большие зазоры

увеличил путем уменьшения толщины дрожек)

 

Только что, Nem0 сказал:

зазоры между выводами ключей тоже нужно увеличить, выдвинув центральный вывод вперед

такой вариант не прокатывает с верхним ключом плюс на сток все равно пойдет между  1 и 3 ножками, зазор увеличил пододвинув контакты корпуса то220 к то247 )

 

Только что, Nem0 сказал:

Для сокращения длины силовых дорожек, можно устанавливать только один из кондеров 0,47 мкФ

сделал ,а какой то мину есть в таком решений ? странно если так можно то почему в основном все ставят 2 конденсатора !

 

Скрытый текст

123.thumb.JPG.60311df34e2756a8d3c116245a823f34.JPG

 

Только что, BAFI сказал:

Кондером питание не делайте - в гуамно изойдут)

на ютубе говорят лучшее решение чем с резистором ! смотрел на ир2156 так делают  и типа решают проблему нагрева резистора.

ну естесно без драйверов,я то плату хочу универсальную сделать если небольшая мощность то можно вместо драйверов поставить перемычку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

лучще не делайте)) я вам точно говорю - работать не будет и при срабатывании защиты - с какого-то перепугу - :bomb:) ну до ладно - я то тоже когда собирал первый раз - мне об этом никто не сказал - после предьявили ) вам нужно учесть ток который будет бегать по ключам с вашими 500-от ваттами - и желательно брать с запасом по мощности транзисторы - то-247 - при этом учесть ток выхода драйвера МС - сможет ли зарядить емкость этого транзистора МС или нет - от суда и исходить - нужен вам доп драйвер или нет - есть формулы расчета - с учетом нКл транзистора . и силовой контур постарайтесь расположить как можно ближе друг к другу .имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, BAFI сказал:

при этом учесть ток выхода драйвера МС - сможет ли зарядить емкость этого транзистора МС или нет - от суда и исходить - нужен вам доп драйвер или нет - есть формулы расчета - с учетом нКл транзистора

я хочу сделать на всякий случай с драйвером !

irf460 думаю точно не потянет выход мс а комплементарная пара говорят даже 2 пары 460 потянет) 

драйвер на выходе не только для усиление выхода но еще при пробое полевиков  ,jбольше шансов что ирка выживет .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

07.05.2020 в 19:33, Metall4 сказал:

Много раз читал(в основном про 2153) что если стоит пара то ирка выживает при пробое полевиков ! а с 1 транзистором выживет ?

Какая собственно разница. Если все нормально сделать, то чего им дохнуть то?! Ну если сделать криво, то вам ничего не поможет.

07.05.2020 в 19:33, Metall4 сказал:

сделал ,а какой то мину есть в таком решений ? странно если так можно то почему в основном все ставят 2 конденсатора !

Можно. Минусов никаких, кроме того, что нагрузка на конденсатор вдвое больше и нужен конденсатор вдвое большей емкости.

 

07.05.2020 в 19:33, Metall4 сказал:

123.thumb.JPG.60311df34e2756a8d3c116245a823f34.JPG

Зачем так низко опускать трансформатор? Если его поднять по выше, то силовая дорожка от средней точки ключей станет заметно короче. 

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
22.02.2020 в 20:38, RS485 сказал:

За ссылку спасибо. У тебя трансформатор классический, у меня - тор с заведомо плохим кольцом. Дальше я буду идти в сторону схем с классичекими ШИМ - пришли мне недавно FANы и скоро будут TOP2xxx. На последних  я уже раз сто БП чинил, они просты и надежны. С Иркой похоже что не пошло. Да и напряжение на выходе без костылей не отрегулировать.

Ежели кому интересно - собрал сегодня электронную нагрузку и потестил ИИП, не внося в него никаких изменений. 23,7В устойчиво держится при нагрузке 7А, ключи, трансформатор холодные, греются только выходные диоды. Если сразу под нагрузкой пускать, никаких особых проблем с температурой нет (кроме радиатора с диодами - там градусов 60). В течении часа под нагрузкой 5,5А ничего крамольного не произошло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно диоды будут греться. 7 А * 1 В = 7 Вт. Больше ток - больше нагрев. Это нормально. 

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Собирал блок питания для питания галогенных ламп на IR2161. Схема типовая, расчёты делал в BallastDesignerV4 схема ниже.

Вопрос про количество витков в первичной обмотке трансформатора.

В BallastDesignerV4 нельзя указать параметры трансформатора, но написано – 78 витков.
Если воспользоваться ir2161 IRHALO1E-RD-v01_01-EN, то там есть формула:
Nmin = Vpk * Ton(max) / (2 * Bmax *Ae)
Там же рекомендовано Vpk=400V, Ton=18uS.
Если подставить значения для моего трансформатора ETD 39-20-13, Ae= 125 mm2, Bmax=0.32 T, то получается 74 витка. Исходя из этого я и намотал свой трансформатор. Схема работает, но идет чудовищный перегрев трансформатора. Померил через 30 мин работы его температура составила 107 градусов. Транзисторы холодные.
Если воспользоваться программой LiteCalcIT, то там получается – 44 витка.

Вопрос, как рассчитать правильно?

Заранее спасибо за ответ

Рассчет.jpg

СхемаMY.jpg

ir2161 IRHALO1E-RD-v01_01-EN.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кусок из даташита - Bs - это и есть максимальная.

Да и даже если ее брать меньше, она в знаменателе Nmin = Vpk * Ton(max) / (2 * Bmax *Ae), значит число витков еще больше возрастет.

 

ETD 39-20-13.jpg

Изменено пользователем Jonny Woo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитаю за вас, Nmin=170*0,000016/2*0,25*0,000125=0,00272/0,0000625=43,52

Как видите формула и программа считают одинаково, откуда получилось 74витка догадайтесь сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Вашем расчете стоит цифра 170 В, а в ПДФ производителя стоит 400В. Вот меня и мучают сомнения, какую цифру брать? не хочется спалить дорогие транзисторы

IPH.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, zato4nik сказал:

откуда получилось 74витка догадайтесь сами

Подсказка: кто-то Vpk указал равным 400 В :D

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

надо Петьку Зеленого спросить откуда он выкопал свою формулу, и почему входное 400В, если максимальная амплитуда 342В (+10%). Общая формула для форварда от Марти Брауна и (или) В.Мелешина . Для полумоста витков первички в 2 раза меньше (или напряжение на первичной обмотке ополовинить) .Расчет совпадает с результатом в программе Старичка. Витки  придется корректировать (добавлять в первичке) для получения нужного выходного напряжения U(ac)RMS.

Скрытый текст

1855681745_.png.6330f4809a7ef18d192d9e8f0565ebc7.png

1100742729_-.png.7b36bdf7a2f687137e1eba18ad2c112a.png

 

Изменено пользователем zato4nik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем доброго вечера.  Ну вот и мой "первенец" - ИИП на IR2161. Со сборкой и запуском проблем совсем не возникло. При проверке всех элементов пред монтажом, при использовании оригинальных ключей и микросхемы и при намотке трансформатора согласно расчетам программы Lite-CalcIT -  ничего не должно сгорать, вылетать, взрываться и тому подобное.  Схема IR2161SE с добавлением элементов из IR2161TE, добавлены диоды параллельно резисторам в затворах ключей, нагрузочные резисторы на выходе, резисторы параллельно дросселям и цепочка самопитания 1000pf + 10OM.  На холостую кличи не греются, трансформатор слегка чуть теплый, вероятно из-за нагрузочных резисторов.  Все чем смог нагрузить блок питания это электротен от водонагревателя + несколько ламп накаливания на 150 ватт, в итоге ток 3,2 А при расчете вышло около 260 ватт.  Единственное что смущает это кратковременное срабатывание защиты при включении когда конденсаторы не заряжены. Пока были впаяна только по одному электролиту в плечах по 1000,00 мкФ такого не было, как допаял еще по одному - появилось. Где то в теме проскакивало, что при такой ситуации необходимо: либо снизить емкость выходных электролитов, либо увеличить индуктивность выходных дросселей. Может лучше как вариант сделать вообще Soft-Start на реле?

1.jpg

2.jpg

3.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Sanchos сказал:

Пока были впаяна только по одному электролиту в плечах по 1000,00 мкФ такого не было, как допаял еще по одному - появилось. Где то в теме проскакивало, что при такой ситуации необходимо: либо снизить емкость выходных электролитов, либо увеличить индуктивность выходных дросселей. Может лучше как вариант сделать вообще Soft-Start на реле?

Софт-старт на реле не поможет как и термистор. Увеличение индуктивности выходных дросселей может помочь, но тогда могут вылезти другие проблемы.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...