Перейти к содержанию

Советские колонки - какие лучше звучат? В последний год зам...


Рекомендуемые сообщения

Советские колонки - какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:
1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
2 - источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый - тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Советские колонки

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл).
Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения.
Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

➡ Посмеяться над комментами к статье и оставить свой можно здесь: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic95.php
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Agats, Вот давайте обойдёмся без оскорблений! А на счёт Канапов, так они очень редкие и стоят 9к руб за один динамик, кстати их по сей день выпускают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть Radiotehnika S-30, S-50B, S-70B, S-90 и Амфитоны 35-АС-18.
Считаю, что рейтинги расставлены неправильно. Но с небольшой поправкой! Каждый тип колонок хорошо раскрывает себя только в определённом объёме. Например, в Комнате 42 куб. м идеально раскрыли себя S-50B, когда в этой же комнате S-30 тупо не осилили, а S-90 создали слишком сильное давление низкими частотами.
Если исходить из расставленных на своих местах колонки, то Амфитоны будут лидерами и дальше Радиотехника правильно расставляет места по цифрам. Разве что 70 и 50 между собой могут поспорить из-за пассивности и активности АС.

Тракт подбирался с минимальными искажениями и многополосной эквализацией для выявления слабых мест
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, еще раз, все то что дебается сейчас этотгавно...тогда деладись из немецкой бумаги еще и немец. магнитов, как и динамики из риги 10 - 8гдн-1... лучше уж такое купить старье чем то что после 70ых гавно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у мня 1 колонка ЛЖ.. я ей фильтры поставил и доволен..
В действительности всё совершенно иначе, чем на самом деле. Антуан де Сент Экзюпери
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзор - баян, но как ни странно, ничего не изменилось с тех пор. Разительный отрыв в качестве, только Электроники, всё остальное, суть одна - терпимо, мягко говоря. Сейчас недорого можно взять старую японскую акустику, она даст фору новоделу, тогда вбухивали силы в конструирование и технологии, сейчас чисто бизнес.

Не ищите приключений, они вас сами найдут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • А что тогда стабилизируется? Если нужен "реостат" в смысле "регулируемое сопротивление" то  нужна электронная нагрузка с режимом "постоянное сопротивление" или CR. Элемент нагрузки в любом случае это ИТУН (даже в вашей схеме), надо просто ввести обратную связь с коллектора, т.к. I=U/R, I - ток, задаваемый нагрузочному элементу, U - напряжение на нагрузке, а R - желаемое сопротивление. Что-то типа такого.   Транзистору с отсутствием напряжения на коллекторе ничего не будет, база просто диодом, через который течет ток, определяемый положением движка и управляющим напряжением. Отсутствие напряжения на базе при наличии напряжения на коллекторе не критично до тех пор, пока база притянута к земле через сопротивление (в отечественных даташитах это параметр максимального напряжения коллектор-эмиттер при заданном сопротивлении база-эмиттер). Это сильно критично для старых транзисторов с большим током утечки коллектора, если его не пустить с базы в эмиттер через сопротивление меньшее или равное примерно 0,25/Ik0, транзистор начнёт приоткрываться. Для современных транзисторов сопротивление может быть относительно большим из-за малых утечек. Да, странный вопрос. Если нужно сопротивление, то зачем схема источника тока
    • На лицо полное непонимание принципа работы биполярного транзистора.
    • ..совсем точно, - выключаешь БП, выпаиваешь R1 и на его место впаиваешь резистор сопротивлением 3 кОм.. включаешь БП и вертишь R2 - проверяешь (измеряешь вольтметром или мультиметром) диапазон изменения напряжения на выходе БП..  если не устраивает опять меняешь R1..   более подробно будет сложнее..
    • Так, ну ладно,... забудем про сигнатуры.... И так,... как я вижу Программу. Программа состоит из двух файлов: экзешника и хелпера, а лучше одного экзешника, чтобы не путаться в обилии файлов в директории. Можно выбрать номер кома и его скорость, тип МК, а также другие вспомогательные парметры,..... и ... большая красная кнопка "сгенерировать Бутлодер", при нажатии которой, создается файл Бутлодера, с соответствующим именем. Внутри файла Бутлодера несколько байт выделено для названия МК, которые возможно считать Программой, и которые в дальнейшем определяют модель работы Программы с Бутлодером, чтобы не путать пользоваетля. Сделать относительно короткими пакеты обмена между Программой и Бутлодером, чтобы избежать длительных зависаний. Конечно это увеличит общее время записи, ну мы же никуда не спешим. Добавить команду считывания названия МК из Бутлодера, что кажется мне самым важным. Да, как я организую процесс записи флеш: заполняю буфер несколькими командами, запускаю команду записать страницу. МК принимает данную команду, декодирует и запускает стирание страницы, дожидается окончания процесса стирания страницы (<5 мс, ЦПУ остановлено), запускает запись страницы (<5 мс, ЦПУ остановлено), осуществляет проверку записанных данных на странице(верификация) и посылает ответ ПК с флагом проверки данных.(Это все из дата шита). Запись в еепром производится побайтно в каждой комманде. (ну мы же никуда не спешим). При записи в еепром считываются данные из ячейки, и если они совпадают с теми, что нужно записать, то запись не осуществляется. В противном случае запускаем запись данных в ячейку (<5 мс), ждем окончания записи , осуществляем проверку записанных данных в еепром(верификация) и посылаем ответ ПК с флагом проверки данных. Ну как-то так крупными мазками.     И да, существует два типа Бутлодеров, написанных с применением прирываний, и без прирываний. объем без прерываний как ни странно меньше.
    • Не эта конкретная плата, а AMP2X15 на основе TPA3110D2: Могли бы в своей теме задать вопрос, а не плодить темы.
    • Не хватает. Это же песочница? Да, только бы понять это точнее. Спасибо за идею.
×
×
  • Создать...