Перейти к содержанию

Зу На Основе Ибп


Рекомендуемые сообщения

Есть идея - сделать зарядное ус-во на основе импульсника, но хотелось бы чтоб с функцией восстановления.

Импульсник не проблема- хоть киловаты, есть опыт и наработки. Но как сделать функцию восстановления ( асимитричный заряд ) с частотой порядка 50 кГц - вот в чём проблема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

а зачем 50 кГц?.. можно же , например, 10 сек. заряд - 2 сек разряд... и т.д. пока не зарядится.. а там и отключится - по истечению времени или набору емкости ..

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

а зачем 50 кГц?.. можно же , например, 10 сек. заряд - 2 сек разряд... и т.д. пока не зарядится.. а там и отключится - по истечению времени или набору емкости ..

:rolleyes:

Вот тут красиво "восстанавливают":

http://www.sleo.ru/lithium-repair

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Афтар!

у меня где то завалялась схемка зарядника для батареек. Заряжают ассимитричным током под 50гц. схема проста и дешева до безобразия ибо в основе один кремнивый диод и электролит на 50мкф. если надо, то могу скинуть на мыло, только скажи куда. Но! повторяю схемка для зарядки батареек ибо ты не написал что именно хочешь заряжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Афтар!

у меня где то завалялась схемка зарядника для батареек. Заряжают ассимитричным током под 50гц. схема проста и дешева до безобразия ибо в основе один кремнивый диод и электролит на 50мкф. если надо, то могу скинуть на мыло, только скажи куда. Но! повторяю схемка для зарядки батареек ибо ты не написал что именно хочешь заряжать.

Во первых зарядник для автоакумов, во вторых " НА ОСНОВЕ ИМПУЛЬСНИКА"

а зачем 50 кГц?.. можно же , например, 10 сек. заряд - 2 сек разряд... и т.д. пока не зарядится.. а там и отключится - по истечению времени или набору емкости ..

:rolleyes:

Вот тут красиво "восстанавливают":

http://www.sleo.ru/lithium-repair

Ага, ссылка то дохлая

Странно, и здесь тоже самое <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что если ЗУ ещё и с функцией быстрой зарядки? Это когда начальный ток в 5...10 раз больше положеного для заряда, и конечно контроль внутренего сопротивления, и температуры аккума, и понисходящей вниз, в конце заряжать 1/20 от емкости. Тогда востановленные или рабочие аккумы можно заряжать в 10 раз быстрее обычного. Кстати, в оригинальных даташитах на аккумуляторы такой режим вполне позволителен, если не превышать температуру банок аккума, и следить за внутреним сопротивлением, в прочем я об этом уже писал.

Изменено пользователем Crio

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы так не сказал, если вы его будете все время "кормить" малыми токами, то он у вас может так и "запомнить" этот ток. В результате сколько вы не будете его заряжать он все время будет малой емкости, эффект "памяти аккумов на малые токи".

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы так не сказал, если вы его будете все время "кормить" малыми токами, то он у вас может так и "запомнить" этот ток. В результате сколько вы не будете его заряжать он все время будет малой емкости, эффект "памяти аккумов на малые токи".

Спорный воприк, однако СЭР!!!! нуна подумать :ph34r:

А если так, то заводы реомендуют зарядку 10% ёмкости или 5% от ёмкости но на 20 часов зарядки. Шахнем мы акуму сразу допустим 65Ah 10А это есть "Хорошо"!!!!!

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решил не создавать новую ветку, а спросить здесь.

Есть необходимость построить малогабаритное зарядное устройство.

Концепция зарядного устройства такова:

1. Питание от ИБП (для снижения габаритов).

2. Управление микроконтроллером.

3. Отображение (выбор с помощью нескольких кнопок) режимов работы ЗУ и параметров процесса на LCD дисплее.

4. Режим работы по умолчанию может быть изменен (хранение параметров в EEPROM)

5. Соответствующие токи формируются с помощью ШИМ-ования мощных полевых транзисторов (плюсы: пульсирующий ток полезен для АКБ, легко регулировать токи; минус: относительно трудно организовать корректное измерение действующих значений токов).

6. Защита от КЗ и переполюсовки.

Для задания режима работы (если он отличен от режима по умолчанию), необходимо выбрать емкость АКБ из стандартного ряда и, собственно, режим.

Режимы следующие:

1. Заряд постоянным током (классический).

а) ток 0.1*Q (Q-емкость АКБ).

б) ток 0.05*Q (щадящий режим).

после начала кипения (16.2В на батарее) снижаем ток в 3 раза и заряжаем еще 2ч.

2. Ступенчатый заряд (экономим время).

-ток 0.15*Q до 14.7В

-снижаем ток в 2-а раза(0.075*Q) и снова заряжаем до 14.7В

-потом ток 1А до 16.2В

3. Заряд реверсивным током.

здесь тоже возможно разделение:

а) ускоренный реверсивный заряд (0.25*Q)

б) нормальный реверсивный заряд (0.1*Q)

в) малый реверсивный заряд (десульфатация) (2А)

разрядный ток во всех случаях равен 0.1 от зарядного. Длительность разрядного и зарядного токов соотносится как3/1. Остальное как в реж.1

4. Непрерывный подзаряд.

По окончании заряда устанавливается ток 0.01*Q.

Режим отключаемый.

5. Режим оценки емкости батареи (режим разряда).

а) током 0.1*Q

б) током 0.05*Q

батарея разряжается до 10.5В

Я не являюсь специалистом в области химических источников тока, поэтому хотелось бы услышать мнение форумчан относительно выбранных режимов.

Хочу заметить, что при реализации режимов 3 и 5, остальные, возможно, оказываются лишними. С другой стороны, они легко формируются с помощью только программной части.

Еще интересует схемотехническое решение, для режима 3. (как организовать зарядную и разрядную части схемы, токовые шунты и т.д...). У меня есть определенные мысли по этому поводу, но с удовольствием послушаю и другие...

Изменено пользователем Goodefine

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это даже не вопрос это целые ЭТТ (Электронно-Технические Требования) к аппарату ЗУ. ;) Это я так к слову, мне лично интереснно, что такое - "Заряд реверсивным током", я себе даже представить такое не могу? :blink:

Изменено пользователем Crio

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под термином "реверсивный ток" в данном случае понимается ток, который каждый период (или через несколько) меняет направление. Т.е. один период-заряд, другой-разряд. Оказывает десульфатирующее действие на пластины аккумулятора. Соотношения между токами и длительностями периодов зарядного и разрядного токов указаны выше...

Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так мы об одном и том же, но по разному. Я это называю асимметричным током, вы реверсивным. ОК

Если что-то сразу не получается, отложи на время. Затем вернись снова посмотри со стороны и подумай, авось чего нового придумаешь!)

Чудес в ремонте не бывает, все чудеса от нашей с Вами невнимательности!

Зри в корень! (К.Прутков)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из моей ссылки, если она у кого то не открывается.

Там интересные мысли.

Их уже в теме высказали.

AKB123.rar

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из моей ссылки, если она у кого то не открывается.

Там интересные мысли.

Их уже в теме высказали.

Мысли мыслями, но хотелось бы чтото в схемотехничном варианте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотри как основку для зарядника, осталось только в ИБП втюхать

в принципе интересная идея, мона взять за основу,

НО в данном случае зарядка происходит пульсирующим током, так если не имеет разрядной части.

Надо подумать как прилепитьт разрадную, да ещё и регулирумую по току примерно 10:1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из моей ссылки, если она у кого то не открывается.

Там интересные мысли.

Их уже в теме высказали.

Мысли мыслями, но хотелось бы чтото в схемотехничном варианте.

Схем на эту тему нарисовано предостаточно и в данном форуме в том числе.

Набираем в ЯНДЕКСе "зарядно- десульфатирующем режиме", нажимаем ENTER,

открываем первое сообщение.

http://kinesis.lemonti.ru/show.php?id=32

Схема внизу сообщения.

Лично меня схемы востановления свинцовых АКБ не волнуют.

Объясню почему.

АКБ - это батарея аккумуляторов(несколько аккумуляторов соединенных последовательно)

Анализировать состояние батареи не имея доступа к каждому аккумулятору практически нереально.

Если сдохнет один аккумулятор в батарее, то он не даст нормально заряжать и разряжать всю батарею.

Считаю, что АКБ надо грамотно эксплуатировать а не восстанавливать.

Про измерения плотности электролита с учетом температуры последнего писать не буду, об этом уже написаны целые книги(читайте).

Все разговоры о заряде большими токами за меньшее время имеют смысл только при действительной необходимости торопиться в УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ

АКБ.

При наличии тестера, набора резисторов(можно заменить набором конденсаторов), двух диодов(один запасной), проводов и розетки 220В

можно организовать любые режимы на 50-ти Герцах.

Все автоматические системы просто имитируют того кто будет пользоваться тестером.

Главное для АКБ автомобиля - это то, как ему заряжается и разряжается когда он находится в составе автомобиля. Так вот я всем и советую начать заботиться о АКБ со схемы генератор, РН, АКБ и схемы проводов АВТОМОБИЛЯ.

Все, что мимо автомобиля и свинцовых АКБ - другая тема.

Все это только мое мнение и не более того.

P.S.

http://oka113.chat.ru/akb/akb.htm#top

post-19129-1183187367_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такс Парни так что нить будем делать или как??? ручки чешутся то.... как раз уже зарядник с 0 до 15А на TOP250 собрал, нужно далее двигать прогресс!!!!!!!!

Изменено пользователем Aknodik

Что не делается, то к лучшему !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...