Jump to content
111vadim1111

Тиристорное зарядное устройство для автоаккумулятора

Recommended Posts

Добрый всем день (утро, вечер, ночь)!

Неспешно подбирал себе схему зарядного, все никак не мог остановить выбор на чем-то конкретном, и вот на просторах буржуйского интернета наткнулся на схему зарядного, которая как-то сразу понравилась. Но оценить правильность схемы не позволяет отсутствие знаний.

Понравилась схема тем, что отсутствуют силовые диоды, тиристоры можно без всяких прокладок посадить на один радиатор (т.к общий анод), есть стабилизация выходного напряжения (именно такой режим и нужен современным "кальциевым" аккумуляторам). Подключил аккумулятор, выставил нужные 16 вольт и иди гуляй. По мере приближения напряжения к заданным 16 вольтам ток заряда будет автоматически снижаться, соответственно не нужна ни система отключения, но постоянный контроль за зарядкой. Вот собственно схема и краткое описание работы (уж как смог понять):

12v-battery-charger.jpg.8595c4333d9d73a75104e672d3f49816.jpg

Транзисторы Q1 и Q2,  C1 и R4 ("генератор импульсов" по терминологии автора)  превращают сигнал от диодов D3 и D4 в отрицательное пилообразное напряжение, которое поступает на "фазовый компаратор" UA2 (по терминологии автора). Стабилитрон Д8 создает опорное напряжение (5,1 вольт) , которое сравнивается операционником UA1 (усилитель ошибки) с заданым уровнем (задается резистором R6)  и сигнал разбаланса также поступает на операционник UA2,  выходной сигнал которого (разность сигнала задания и пилы) усиливается транзистором Q3 и через резистор R13 импульсы подаются на управление тиристорами. Светодиод D10 сигнализирует об обратном подключении аккумулятора. Диод Д7 защищает схему при обратном подключении. Конденсатор С4 - ...не знаю зачем...

Как я понял тут реализован  ПИД-регулятор: сигнал задерживается на  RC-фильтре R10 и C2, пропорционально усиливается отношением R14 / R9 и интегрируется через C3. 

На первый взгляд схема обладает всеми необходимыми функциями, при схемной простоте и доступности деталей. При конкретной реализации возможно будет иметь смысл в качестве стабилитрона D8 применить Д818, который имеет лучшую температурную стабильность.

Хотелось бы услышать от  людей, которые в состоянии оценить "всю глубину наших глубин" данной схемы, о возможных "граблях" при практической реализации, возможно о каких-то изменениях (схемных или номиналов), улучшениях и тп.

PS. По поводу  защиты от неправильного подключения и кз: индикация неправильного подключения есть (D10), и вроде бы схема не начнет работать без аккумулятора и при его неправильном подключении, без аккумулятора напряжения на выходе не будет, соответственно и кз без акка быть не может. А вот при подключеном аккумуляторе, если кз...? Короче тут мои знания заканчиваются...

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне не нравится что нет ограничения по току при подключении акб на котором 10В, а выставлено 14.4В например. Ток только ограничиться мощностью трансформатора. Но зато кипятить не будет). 

Мне больше другая нравится.

image8150.jpg

Edited by Викторович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не люблю, когда в схему закладываются потенциально нестабильные решения.

Пример - как будет меняться пила на ramp-генераторе по мере зарядки акк. от 10 до 15 В:

(здесь уже не до Д818)

 

ch-01.png

Edited by Viewer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как управлять SiС-транзистором?

Преимущества карбид-кремниевых транзисторов (SiC MOSFET) – высокий КПД, повышенная, по сравнению с биполярными транзисторами с изолированным затвором (IGBT), частота переключения, экономия места на печатной плате. Для управления SiC MOSFET используются специализированные драйверы: как изолированные от транзистора, так и неизолированные. Выбор драйвера и расчет оптимального режима его работы играет ключевую роль в эффективной работе всего устройства на базе SiC MOSFET.

Подробнее

18 часов назад, Викторович сказал:

Мне больше другая нравится.

Эта схема - убийца аккумуляторов. Она будет душить акк током пока хватит мощности трансформатора, а потом бесконтрольно снижающимся током при максимуме напряжения, до тех пор пока не убьет акк окончательно. И неужели в обычной зарядке так уж нужно городить этот огород из кучи деталей, что бы поиметь "Коэффициент стабилизации по току нагрузки, не менее .... 200;" и вообще никакого контроля напряжения. Да пускай ток болтается +-10% это никакого значения не имеет. А последние свинцовые акки,  которые заряжались до 14,4в думаю уже лет 5 как сгнили на помойке. Все нынешние заряжаются до 16 - 16,2в.

 

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый ХИТ CR123A/SN стабильно в десятку

Новая батарейка имеет наименование для заказа CR123A/SN. Батарейка используется для приложений с повышенными импульсами тока. Широко применяется в охранно-пожарных датчиках, устройствах телеметрии, поисковых маячках, LED-фонарях и других промышленных и бытовых устройствах

Подробнее

Почему бы не спаять вот такое, уже штук пять таких людям спаял, и ни кто не жалуется

зарядное.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сетевой источник питания с расширенным диапазоном входных напряжений на основе VIPER26xK

Питание стационарных устройств чаще осуществляется напряжением 220 В, получаемым от одной фазы трехфазной промышленной сети. Однако существует ряд приложений, которым необходима энергия из всех трех фаз, в т.ч. и в аварийных режимах. Решение этой задачи обычно требует введение в модули питания дополнительных узлов, увеличивающих как их размеры, так и стоимость. Упростить схемы источников питания от трехфазной сети переменного тока либо от других высоковольтных источников, позволяет использование преобразователей с расширенным диапазоном входного напряжения

Подробнее

20 минут назад, сенька сказал:

Почему бы не спаять вот такое, уже штук пять таких людям спаял, и ни кто не жалуется

 

Вы спаяли штук пять, а сколько я спаял таких, со счёту сбился,:) но я регулирую ток по первичке с помощью симисторного димера, во вторичке стоит лишь диодный мост. Вот ещё интересная схема:

Скриншот 10-06-2017 182938.jpg

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тебя смущает что  плюс для управления тиристором берётся с анода тиристора, там всё правильно, тиристор с нагрузкой будь то акум или лампочка создают своего рода делитель напряжения, на аноде тиристора есть как  минус так и плюс. Можно и этот вариант использовать, но тогда R4, R5 нужно ставить мощностью вата по два

зу-90м.jpg

Гар я по первичке тоже пробовал регулировать, только вот такой схемой

рег напр.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сенька, не обижайся, но есть sPlan :)


У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В первичной обмотке ток меньше, поэтому и симистор не перегревается, требуется радиатор меньшей площади.

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, сенька сказал:

Почему бы не спаять вот такое, уже штук пять таких людям спаял, и ни кто не жалуется

Это просто регулятор, не имеющий вообще ничего , ни стабилизатора тока ни стабилизатора напряжения. Лучше вообще ничего с аккумом не делать, чем такую дрянь к нему цеплять.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, 111vadim1111 сказал:

 ни стабилизатора тока ни стабилизатора напряжения.

С таким зарядным нужно следить за процессом заряда, не отводить глаз...:)

Edited by Гар

У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно включить устройство и уйти хоть на неделю - вот это правильное зарядное. В той схеме что я показал -так можно. Выставил напряжение какое рекомендует производитель (сейчас для всех 16в) и уходи..

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну тогда собирайте, потом поделитесь впечатлениями.:)


У человека нет возможности всем делать добро, но у него есть возможность не причинять зла.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@111vadim1111 Посмотрел по-быстрому. Первое впечатление от Вашей схемы – это очень жесткий стабилизатор напряжения на основе ПИ-регулятора. Есть вопрос с правильностью подключения C2, но это мелочи. Примерно через 1 секунду после включения схема попытается установить на аккумуляторе напряжение 7,65…15,3в (в зависимости от положения движка R6). Какой ток при этом будет – вопрос на засыпку. Ток будет зависеть от:

  • напряжения на вторичной обмотке трансформатора (вместе со всеми изменениями в сети),
  • напряжения на аккумуляторе (чем сильнее разряжен аккумулятор, тем больше ток),
  • приведенного ко вторичной обмотке внутреннего сопротивления трансформатора плюс сопротивление амперметра, дифференциальное сопротивление тиристора и т. п.,
  • приведенной ко вторичной обмотке индуктивности рассеяния трансформатора.

Ожидаемый диапазон токов примерно от до 20А. И ничем и никак этот ток регулировать будет нельзя. Тут уж как повезет. Аккумулятор зарядится быстро (однако, если не будет поврежден большим током). По мере зарядки аккумулятора ток снизится до нуля.

Q3 лучше превратить в простейший стабилизатор тока, чтобы не пришлось подбирать тиристоры по току отпирания и снизить нагрев R13. Мощность R13 нужно увеличить хотя бы до 2Вт, (реально будет 1,16…1,5Вт).

Ток проще всего застабилизировать с помощью осветительной лампы накаливания на 40…150Вт (подобрать экспериментально), которую нужно включить последовательно с первичной обмоткой трансформатора. Лампа будет работать как бареттер. КПД снизится незначительно, не беспокойтесь. В исходной схеме огромные потери в трансформаторе. Вы просто перенесете эти потери в лампу.

Стабилитрон не меняйте. При этом напряжении у него очень низкая температурная зависимость. Тут автор схемы принял верное решение.

Edited by avv_rem

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, avv_rem сказал:

Какой ток при этом будет – вопрос на засыпку. Ток будет зависеть от:

Меня этот момент тоже смущал поначалу. Но пошарив по инету нашел много схем зарядных для автоаккумуляторов, которые тоже не имели никаких ограничений по току, кроме собственно мощности трансформатора. И схем этих не одна-две и сделаны они реально в железе в очень больших количествах... Значит люди считают, что это нормально. Мы  почему-то считаем, что подключение аккумулятора происходит при неких максимальных заданиях зарядного и при напряжении аккумулятора чуть ли не нулевом и отсюда огромный ток и прочие бяки. Но в реале акк нужно подключать при выкрученном в ноль регуляторе напряжения и никаких больших токов быть не может. Подключили, крутнули ручку напряжения  до получения нужного тока и пока все. Если акк не убитый в хлам, то очень скоро при токе 0,1С нам уже придется повышать напряжение до уровня 16-16,5 (это норма для современных аккумуляторов). И с этого момента никакого контроля за зарядкой уже не нужно, можно хоть в отпуск уезжать. При постоянном заданном напряжении ток будет постепенно уменьшаться практически до нуля. Это и есть режим зарядки рекомендованный производителями. Я не беру вариант сильно убитого акка, который нужно долго-долго давить током 0,1С. В подавляющем большинстве случаев требуется лишь профилактическая подзарядка аккумулятора, который при городском цикле не заряжается полностью. И тут такой блок как раз и кстати.

Для примера, схема похожего по принципу польского кита, который с небольшими изменениями уже десяток лет выпускается и собран уж точно тысячами. Кому интересно - вот тут полный комплект с описанием (на польском), платой (картинкой) и пр. http://serwis.avt.pl/manuals/AVT2715.pdf

593c2b28de1bf_AVT2715_2.thumb.jpg.4e02a8ee781eaa2b85c6b645d56b8f53.jpg

Я почти решился его собирать, но тут наткнулся на ту схему, что выложил в начале темы.

 

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

@111vadim1111 Подождите. Подумайте немного. Мне кажется, что в схеме есть ошибки. Но я не уверен пока. Мне кажется, что нужно поменять местами D8 и R8. Скорее всего, транзистор Q1 – лишний. Пока загнал схему в симулятор. Результат неутешительный. Разбираюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, 111vadim1111 сказал:

повышать напряжение до уровня 16-16,5 (это норма для современных аккумуляторов).

Где вы видели на свинцовом акб такое напряжение. Вы воду кипятить будете. А от по току производитель ограничил. При подключении этот ток по вашей схеме будет превышен некоторое время и это сократит срок службы.

20170610_225750.jpg

10 часов назад, 111vadim1111 сказал:

Эта схема - убийца аккумуляторов. Она будет душить акк током пока хватит мощности трансформатора, а потом бесконтрольно снижающимся током при максимуме напряжения, до тех пор пока не убьет акк окончательно.

Что значит душить, ток 0.1С и вперед, а потом можно приделать при достижении напряжения например 14.4В откл, 13.6 вкл типа качели.

Edited by Викторович

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Викторович сказал:

Где вы видели на свинцовом акб такое напряжение. Вы воду кипятить будете.

Вы название темы прочитайте - автоаккумуляторы. А вы даете картинку от гелевого на 20а\ч. Это по сути обычная старая дедовская свинцовая батарея с добавками в пластины сурьмы. Давайте может еще картинку батарейки от мобильника покажите.

Инструкция производителя автоаккумуляторов на которых полроссии катается - http://www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/ -

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В.

Ну и еще:

Зарядка кальциевого АКБ: Все дело в том, что для кальциевой батареи, нужен специальное зарядное устройство. Также этот «зарядник» должен выдавать напряжение заряда в 16,1 – 16,5В именно так, И ТОЛЬКО ТАК, можно подзарядить кальциевую батарею до 100%. Если ваше зарядное устройство выдает максимум 14,8В, а дальше отсекает электроника, то АКБ «заполнится» всего на 45 – 50%,

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для современных батарей со свинцово-кальциевыми сплавами рекомендуется заряд током 10% от номинальной ёмкости до напряжения 14,4В. 
Это стандартный режим заряда для автомобильных аккумуляторов. Если продолжать заряжать батарею до 16В, это приведет к потере воды из электролита. 
http://balsat-msk.ru/forum/showpost.php?p=2218&postcount=4

С появлением кальциевых АКБ, кторые мало того, что закипают при напряжении выше 16в, так они еще и обладают способностью "выключаться" при полной зарядке. Т.е. их сопротивление растет до такой степени что они просто перестают принимать ток. Конструктора автомобилей увеличили напряжение бортсети до 14.8в для сохранения жизни батареи в наиболее популярном городском режиме эксплуптьации. Но при этом, на такие авто нельзя устанавливать свинцовые АКБ, они будут кипеть.

Итого, кратко резюмирую по кальциевым АКБ:

1. Если разрядить кальциевый АКБ ниже 11,5В — с большой степенью вероятности такой АКБ больше не восстановит свою прежнюю ёмкость. Достаточно 2-3 раза такой глубокой разрядки — и кальциевый АКБ можно смело сдавать в утиль.
2. В процессе восстановления заряда режим КТЦ без крайней необходимости не производить.
3. Не "кипятить" кальциевый АКБ. Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.

https://www.drive2.ru/l/5914573/

Edited by Викторович

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Викторович сказал:

 Заряжать кальциевый АКБ нужно напряжением не выше 14,4В.

Ну не смешите людей. Я вам привожу рекомендации производителей аккумуляторов, лучше которых никто не знает что и как делать. И текст с инструкции, которую прикладывают к каждому аккумулятору.  А вы в ответ цитатки с просторов инета. Кто это писал? Вася Пупкин с тремя классами образования? Давайте еще расскажите как бабульки на лавочке рекомендуют заряжать или сосед-алкаш Вася. Если вдруг что, то вы же будете таблетки принимать три раза в день по одной, как в их инструкции производителем написано? Или по 5 штук 8 раз в день как вы прочитали совет бабы Дуни где-то в одноклассниках?.:D

Есть у вас своя теория про зарядку? Прочитали где-то в инете? Флаг в руки - вперед на сайт производителей аккумуляторов - http://www.akom.ru и там им расскажите какие они дураки.

PS/ В конце статейки на которую вы дали ссылку прочитайте отзывы адекватных людей. Автора этого бреда там только идиотом не называли, а так мордой макали от всей души. Первый-же комент: Т.е. по Вашему, я должен все указания производителя похерить и пользоваться "знаниями" из какой то там статейки, которую писал неизвестно кто. Лучше не скажешь.

Edited by 111vadim1111

Share this post


Link to post
Share on other sites

@111vadim1111 М-да. Так и не сумел добиться ожидаемого результата от исходной схемы. Тем не менее, после «доводки» в симуляторе все прекрасно получилось. Схема усложнилась, разумеется. Однако удалось получить точный, устойчивый и быстродействующий регулятор. Фактически получилась совершенно новая схема.
Все плюсы силовой части удалось сохранить:

  • Всего два тиристора в выпрямителе.
  • Оба тиристора стоят на одном радиаторе без дополнительных изоляторов.
  • Единственный радиатор соединен с корпусом также без изоляторов.

Внес следующие изменения:

  • Стабилитрон Д818Е. Лучше только КС191Ф, но такая точность уже излишняя, по-моему.
  • Операционные усилители – любые полностью скорректированные, хоть К140УД7.
  • Автоколебания отсутствуют. Запас по фазе в замкнутом контуре регулирования не менее 60 градусов.
  • Ток отпирания тиристоров застабилизирован.
  • Защита от переполюсовки оставлена.
  • Плавный пуск выбросил – все равно схема выдает весь ток, который только может быть получен от трансформатора. Поэтому рекомендация о лампе накаливания остается в силе.

Ввиду спорности такой методики зарядки аккумулятора решил не выкладывать схему в открытом доступе. Отправил модель в ЛС для первого знакомства. Принципиальную схему по ГОСТу нарисую не ранее следующих выходных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, avv_rem сказал:

Ввиду спорности такой методики зарядки аккумулятора решил не выкладывать схему в открытом доступе.

Да нет никакой спорности. Производитель аккумуляторов четко указывает в инструкции к аккумулятору как нужно заряжать. Пускай один заряжает до 14 вольт, другой до 16 - это уже их личное дело, блок позволит и то и другое.

Ну и интересно в чем-же недостатки исходного варианта.

2 часа назад, avv_rem сказал:
  •  все равно схема выдает весь ток, который только может быть получен от трансформатора.

А регулятор напряжения зачем? Ставим его в минимальное положение и при включении имеем  нулевой ток. Или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часа назад, avv_rem сказал:

Фактически получилась совершенно новая схема.

Вполне логично было бы открыть для нее  новую тему, так как тут пионеры уже  захламили тему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • моя XL-740K работает превосходно, и дома и на работе
    • Снова сплошная грубость, ДАШОЖТАКОЕ! Но я спокоен. Раз Вам так нравится общаться в системе координат "профессор - нерадивый студент" (матчасть, вьюнош), то и я вам отвечу в этом же стиле. 1) Yurkin2015 сделал за меня основную работу, поэтому я даже симы выкладывать не буду. Вот именно, какой смысл смотреть сигнал на коллекторах, если выход схемы - это точки соединений резисторов фантома со схемой. Кстати, они по стандарту не 6,2 кОм, а 6,8 (6,81). Вы либо не умеете смоделировать простую схему, либо невнимательно читаете то, что написано, либо, написав глупость (и спаяв схему!), неумело выкручиваетесь, занимаясь подтасовкой в надежде на то, что как-то проскочит. Короче, Вам за это двойка. 2) Более того, если смотреть сигнал именно на коллекторах, то эти резисторы не уменьшают Кус, а увеличивают его. Но это так, мимоходом, без оценки. 3) Про то, что низкоомный вход губит НЧ пьзодатчика, я уже писал. Т.к. Вы не сделали выводов и ничего не предприняли, то держите за это ещё одну двойку. Задание для реабилитации: ценой всего двух дополнительных резисторов можно убить сразу нескольких зайцев. Во-первых, можно действительно уменьшить Кус до необходимого значения. Во-вторых, уменьшатся искажения на полтора порядка (примерно в 30 раз). В-третьих, в несколько раз повысится вх. сопротивление, что уменьшит частоту среза паразитного ФВЧ ёмкость пьезы -- входное R до терпимого результата. Т.к. Вы студент слабенький, то вот вам подсказка: см. схемотехнику проф. микр. преампов, например, в пультах. Умный сразу поймёт. Нарисуете, исправлю на четвёрку. А иначе - незачёт. Доп. простенькое задание. Эти несуразные резисторы в коллекторах, всё же, имеют одну полезную функцию. Какую? Кстати, не обольщайтесь, после перестройки изначально кривых режимов схемы, эти резисторы всё равно оказываются бесполезными. Продолжение следует.
    • @serg123 Токи те же (45-50 В и 4 Ом). Транзисторы те же (4019). Напряжение то же (45-50 В). Что не так?
    • Внутренности прибора:     (фото автора топика)
    • Обычный китаезный no name, чего там узнавать?
    • Спасибо, но все таки транзисторы и токи другие, может неправ конечно.
  • Similar Content

    • By Evgeniy90
      Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой: на квадрокоптер поставил не "родную камеру", она полностью рабочая, но при запуске непосредственно двигателей на дроне-она выключается. Подключал в разъём "plug". Мультиметр показал на нем 3.5 В -почти как на батарее. Подключал и напрямую к аккумулятору(подпаивался)-результат тот же. Дрон:AG-01, аккумулятор 3.7 В/650 мАч. Камера потребляет по замерам 250 мА. Хоть движки и маленькие, но батареи хватает минут на 10 максимум, тоесть среднестатистически при полной нагрузке дрон потребляет около 5-6 А.  Прошу совета по нагрузке на аккумулятор-возможно он просто не тянет?или плохой уже(достался б/у, но работает, заряжается нормально)? Возможно стоит купить мощнее?
    • By Borsoft
      Добрый день!
       
      Делаю прибор с питанием от lipo аккума 600mAh (китайский Easylander с Али) со схемой зарядки на чипе pt1502. Начал тестировать реальную ёмкость и время работы - всплыла проблема: после второго цикла ёмкость упала более чем в 1.5 раза.
       
      Наблюдения такие такие:
      Первый цикл - работа прибора 6 часов, далее зарядка током 450mA ~1.5 часа до ёмкости 500mAh (думаю такое расхождение приемлемо для Китая).
      После второго цикла удалось влить только 320mAh.
      Чип зарядки вроде как умный и сам плавно уменьшает ток в конце цикла зарядки. 
      За эти два цикла аккум чуть вздулся: был 5 мм, стал 5.5 мм.
      На первом цикле разряда мониторил напряжение: в конце аккум просел до 2.45В, хотя по идее pt1502 должен был его отрубить раньше. На самом аккум тоже есть какая-то схема защиты и отрубила аккум видимо она, т.к. после этого напряжение на выводах упало до 0.
       
      Это мой первый проект с аккумом, поэтому хотел узнать у более опытных товарищей - такое поведение связано с просадкой напряжения ниже минимально допустимого? Или могут быть ещё какие-то причины?
      Может кто-то работал с таким контроллером?
    • By Максим Головня
      Добрый день, нужна помощь для студенческого проекта. Необходимо сделать автономный микро-динамик воспроизводящий цикличную композицию в течение ~30-40 минут. Все должно помещаться в корпусе старой телефонной трубки от дискового телефона. Примерные размеры трубки приложил. Я учусь на дизайнера и не имею практически никаких знаний по электронике, буду очень благодарен за помощь и поддержку. Заранее спасибо

    • By Leonid Play
      Здравствуйте. У меня есть хобби Стряпаяю зарядки для акб (схемка ниже) и раздаю друзьям. Сделал 6 штук. Проблема в том, что я очень слабо разбираюсь в электронике. Тупо мотаю вторичка с телевизионных трансфера и паяю по схеме найденный в закромах хлам. КТ827А приходится покупать. Тут обнаружил у себя десяток КТ808БМ. Кажется они стояли в СССРовских усилках. Так вот можно ли их использовать в место КТ827А, не сильно меняя эту схему - уж очень она по моим  знаниям подходит. Заранее благодарю всех кто поможет.

      https://www.komitart.ru/87-zaryadnoe-ustroystvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora-svoimi-rukami.html
    • Guest Михаил
      By Guest Михаил
      Здравствуйте, форумчане!
      Имеется нетбук и сдохшая батарея. Задумал использовать её контроллер для подводки питания от БП, т.е. подать через него на нетбук те же вольты, как будто это "100% заряженная батарея".
      Вскрыл, осмотрел. V+, V- с этим вроде все ясно. Но вот VH и VL - что это и для чего?
×
×
  • Create New...