Jump to content
Hamulus

Альтернатива металлизации отверстий

Recommended Posts

Делаю двусторонние платы, в которые впаиваю пины с шагом 2,54мм. К пину идут дорожки с обеих сторон платы. Естественно, что с той стороной, на которой пайка проблем нет - ножка пина паяется к пятаку. А вот та сторона, на которой сам пин находится, конечно же с пятаком на своей стороне контакта не имеет, а припаять её невозможно, потому что закрыта пластиковым корпусом пина (в отличие от какого-нибудь резистора, который можно припаять с 2 сторон).

Понимаю, что по хорошему для этого и существует металлизация отверстий, чтобы обе стороны соединялись. Но технология химической/гальванической  металлизации геморная, требует ядовитых реактивов и для моих хоббийных задач ну никак себя не оправдывает. Поэтому пока что использую подсмотренный в интернете способ: просовываю тонкую жилу от многожильного провода в отверстие и припаиваю её с двух сторон, после чего уже вставляю ножки пина. В принципе всё работает, но уж очень геморная эта процедура. Когда 5 отверстий - пустяк, 20 отверстий - уже напряжно, а например 50 или 100 - это рехнуться можно:).

Также видел метод с заклепками. Но те заклепки, которые продаются на алиэкспрессе имеют слишком широкие шляпки, а потому вполне подходят для ножек компонентов или просто для межслойных соединений, но для пинов с шагом 2,54 мм не подходят, т.к. шляпки касаются друг друга.

На западных сайтах видел заклёпки с маленькими шляпками, но цена на них кусается. Вместе с доставкой получается 60-80 евро за 1000 штук. (причем основная часть цены - как раз доставка, без доставки они стоят по 21 евро, что было бы приемлемо)

Собственно вопрос: а есть ли еще методы для межслойных соединений не затратные по времени и деньгам?

Edited by Hamulus
грамматика

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развести ПП таким образом, что бы все дорожки к "пинам" подходили со стороны пайки, т.е. сделать переходные отверстия там, где их возможно бы было пропаять...


Телеграмм канал для кладоискателей @ReviewdetectorChannel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно так и не иначе. Как пример, моя о-о-очень старая плата.

post-24063-0-67895500-1324832099_thumb.jpg


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

При пайке штырьков в самодельные двухсторонние платы я пользуюсь следующим алгоритмом:

5926f5657f5d3_.thumb.png.d83317ab1a4090ac8e8fce0d8d68d14a.png


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

спасибо за совет, попробую

а вот как быть с гнездами? там же такое не прокатит...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

Ну а с гнездами только так, как ответили выше. Либо заказывать платы у китайцев с полноценной металлизацией. 


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mr_Kuzmich сказал:

 т.е. сделать переходные отверстия там, где их возможно бы было пропаять...

К стати для переходных отверстий клепки всегда делали из медной проволоки. Потом только вставить и слегка расплющить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж на то пошло, то клепки должны быть такими: https://ru.aliexpress.com/item/1000pcs-M0-9-2-5-Copper-Hollow-Rivet-0-9mm-Double-sided-circuit-board-PCB-vias/32691428377.html?spm=2114.41010208.4.8.LsjxNo , а если использовать медную проволоку, то гораздо технологичней и надежней пропаять IMHO. =)


Телеграмм канал для кладоискателей @ReviewdetectorChannel

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часа назад, IIIytNIK сказал:

я пользуюсь следующим алгоритмом:

Все гораздо проще. Ставим вилку и запаиваем. Потом приподнимаем пластик и пропаиваем с обратной стороны. Надвигаем пластик на место. Готово.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, IIIytNIK сказал:

При пайке штырьков в самодельные двухсторонние платы я пользуюсь следующим алгоритмом:

Делаю проще,  наоборот.

"Гребёнку" в плату вставляю  "пластмасской вверх", чтоб кончики чуть выставились для удобной пайки, их пропаиваю, затем пропаиваю с обратной стороны и пластмаску продавливаю/опускаю  вниз, до платы .

Так проще! имхо

Однако, имеет место быть вариации "простой технологии".   BARS - :yes:

С уважением, Сергей

Edited by Sukhanov

Моя благодарность - безгранична, но в пределах разумного :-).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заклёпки ещё можно делать протягивая полоску листовой меди через фигурное(со снятой фаской в виде конуса) отверстие, возможно перед этим отжигать, как и вашу проволоку(облудить потом сложнее зато со снятой нагартовкой получается очень мягкая, проводимость уменьшается но в сравнении с припоем это ничтожная величина). Ещё есть заклепки под провод 0,75 (тонкостенные пистоны медные лужёные под обжим на многожилку) они доступны очень недорого в фирмах продающих электрику. Впрочем лужение их при пайке тоже несколько затруднительно, в процессе хранения даже в подходящих условиях через полгода свойства ухудшаются(как и у плат с облуженными площадками). Сложность там больше в нарезке необходимой длины, нужно приспособу на твёрдом стержне как опоре по окружности ровно отрезающую. Вальцовка возможна но тоже приспособиться. Заклёпки удачно выполненные надёжнее металлизации механически(прочность даже избыточная на мой взгляд) но качественная пропайка более термически напряжённая для элементов. Трудоёмкость вряд ли ниже чем с проволочками. А проволочки прокатать в ленточки не пробовали для удобства(из описания не понятно)?

А вообще там бы сварку применить такого плана как при разварке кристаллов в корпусах, если развивать тему с проводками, но это пока за рамками доступных технологий(пока в области размышлений как подступиться и не более). Из других альтернатив что то вроде токопроводящего клея, но там ощутимое переходное сопротивление придется учитывать и несовместимость с пайкой, зато вариант для низконадёжного монтажа(и такие бывают нужны и интересны) подходящий, и нужен удобный дозатор.

Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, al ni сказал:

Заклёпки ещё можно делать протягивая полоску листовой меди через фигурное(со снятой фаской в виде конуса) отверстие, возможно перед этим отжигать, как и вашу проволоку(облудить потом сложнее зато со снятой нагартовкой получается очень мягкая, проводимость уменьшается но в сравнении с припоем это ничтожная величина).

А можно и ещё проще.. Зажать в тиски сверло подходящего диаметра, обмотать хвостовик фольгой, без всякого отжига, встык, обжать плоскогубцами, а  излишки срезать. Сам стык можно пропаять. Полученную трубку нарезаем ножницами на заклёпки нужного размера.
ЗЫ:
Эта рекомендация особенно хороша для таких производителей двухсторонних плат, у которых нет 250р на 1000 штук китайских пистонов и фигурного отверстия, зато есть много фольги, сверло, тиски, паяльник  и плоскогубцы.

Edited by 856856

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.05.2017 в 09:15, mr_Kuzmich сказал:

Если уж на то пошло, то клепки должны быть такими

Думаю заказать наборчик, может еще в придачу дополнительно.  Но вот вопрос, а каким инструментом их устанавливать ? Пока что от М3 и больше на Али нашел, в местных магазинах тем более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я покупал, с шагом 2,54 мм их не поставить, слишком широкие


Лужу, паяю, ЭВМ починяю!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, oleg_s сказал:

шагом 2,54 мм их не поставить

А зачем ? я не намерен в ряд их ставить для тех же PLS или других разъемов. Буду разводку делать такой, чтобы у DIP микросхем и разъемов пайка только снизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что мешает делать нормальную двухстороннюю трассировку и заказывать платы на заводе и не заниматься извращениями?..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, BARS_ сказал:

нормальную двухстороннюю трассировку и заказывать платы на заводе и не заниматься извращениями

Нет лишних денег. И еще, вот захотелось сделать тестовую плату чего-либо, и это поможет мне сделать самому и быстро, без лишних затрат. Паутины проводов не рассматриваю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 плат стоят около 700р. Разве это деньги? Особенно если учесть время и материалы, потраченные на самостоятельное изготовление платы. Я уже молчу о том, что в размер 100х100мм можно впихнуть 2-3 платы. Останется только разделить их и использовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, BARS_ сказал:

размер 100х100мм можно впихнуть 2-3 платы

Не всегда. Да я и не стремлюсь в самодельных девайсах к мельчению, меньше 1206 smd например ну уж если совсем никак. Просто так проще, не надо лишний раз напрягаться. 

На уплотнение монтажа отдельный пунктик:angry: у меня, сколько видел любительских чертежей:crazy:, где прямо фетишизм в этом плане. Те же выводные резисторы нормально не поставишь бывает, задумано чтобы прямо у корпуса под прямым углом:wall: изгибать ножки. Или настолько все вплотную, что хоть иголкой под микроскопом паяй. 

4 минуты назад, BARS_ сказал:

5 плат стоят около 700р

Это где, и как быстро. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, O5-14 сказал:

меньше 1206 smd например ну уж если совсем никак

Я редко использую что-то больше, чем чем 0603, только когда необходимы те параметры, которые 0603 не обеспечивают.

 

3 минуты назад, O5-14 сказал:

Те же выводные резисторы нормально не поставишь

Нафига они вообще нужны? Давно пора на SMD переходить. Вот примеры моего не сильно плотного монтажа:

image.png.695a831def48a7c7673ff084a01aa2d1.pngimage.png.eb22754b53cd35c9b6efb0addfb4f82f.png

image.png.ce3ef1cefd626cf49dc2342abed2f5f9.pngimage.png.227c50b644e2f3178e456a1856650c8d.png

Спокойно паяется тонким жалом. Вообще не вижу смысла размазывать элементы по плате.

 

4 минуты назад, O5-14 сказал:

Это где, и как быстро. 

jlcpcb, pcbway. Делают максимум 2 дня, а там уже как с почтой повезет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, BARS_ сказал:

Я редко использую что-то больше, чем чем 0603

Ну как вам больше нравиться. Мне как-то вообще не [Удалено] напрягаться с такой мелкотой в самоделках, чай не жучки делаю. Ну что такого +/- пару мм текстолита. А если руки дрожат вдруг, ужс вообще. 

Вот например плату для местного дозиметра "Турист" полюбому заказывать придется, самому не выйдет как минимум из-за контроллера - павука^_^ 

10 минут назад, BARS_ сказал:

Нафига они вообще нужны?

Бывает никак без них, например при повторении того, где они предусмотрены изначально. Первая плата просто подкорректирована, из-за неудобного дизайна "моноблок-передняя панель", теперь не надо покупать высокую коробочку) просто чтобы уместились 1602 и несколько кнопок теперь)

photo_2020-05-14_17-34-37.jpg

photo_2020-05-24_22-44-22.jpg

photo_2020-05-27_00-31-50.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не в обиду сказано, но трассировка у вас просто ужасная....

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, BARS_ сказал:

но трассировка у вас просто ужасная

А ваше предложение каково ?

1и2 корректировал под свои нужды, 3 в основном уменьшал ширину дорожек местами, там где "силы тока как таковой нет". Иначе сливалось вместе все.

Или онли мк/микры с шагом лапок 0,25 и максимум 0603, максимально уплотнить и пережать ?  

Были бы деньги, чуть сложней в Резонит бы только и строчил письма, чтобы быстро и качественно. Но увы. Поэтому стараюсь делать самому более-менее чтобы презентабельно. Часто исхожу к примеру от габаритов Гаинтовской коробочки, чтобы все уместилось согласно моим требованиям. 

Не люблю бессмысленной траты сил на усилия, в виде мелкоты. Для меня пайка 0603 и подобного в рамках ремонта приемлема, делать же самоделки с упором на такое...не буду писать пожалуй.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

или вот тестовая плата. Стеклотекстолит категории качества "ужс"

photo_2020-04-24_14-57-07.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.05.2020 в 23:49, BARS_ сказал:

5 плат стоят около 700р. Разве это деньги? Особенно если учесть время и материалы, потраченные на самостоятельное изготовление платы. Я уже молчу о том, что в размер 100х100мм можно впихнуть 2-3 платы. Останется только разделить их и использовать. 

тут вопрос именно в том, с какой целью делается плата и кто этим занимается

например мне нужна 1 плата дай бог раз в месяц, когда я соберусь для своего хобби что-то сделать... и при этом она мне нужна прямо сегодня (ну раз уж сел, то сделал и пользуюсь:) )

соответственно все эти сервисы - явно не для меня: 700 рублей - это же только стоимость плат, а еще доставка 10-15 баксов... то есть это уже вылетает примерно в 1500-2000 р
при этом мне не нужно 5 одинаковых плат, даже более того, мне не нужно несколько разных одновременно (чтобы впихнуть в размер и потом разрезать)... 
более того - хобби, оно на то и хобби чтобы получать удовольствие здесь и сейчас:) а платы надо 2-3 недели ждать из доставки

более того, опять же я не профессионал, а потому могу в дизайне ошибку допустить... даже если бы хотел получить качественную плату, нужно как минимум быстро изготовить прототип и протестировать его здесь и сейчас, а не ждать 2 недели и понять, что зря время и деньги потратил, найдя ошибку или даже не ошибку, а придумав лучшее решение и т.д.:)

хотя, конечно, мне было бы не в падлу потратить деньги и подождать, если бы речь шла о финальном варианте

но в итоге что касается вопроса темы: @IIIytNIK ответил, это реально помогло и с тех пор я так и делаю, вопрос с металлизацией отпал:)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • За ответы на вопросы спасибо. Понял все. Вот только почему просто нельзя ответить на вопрос, без оскорблений и этой брезгливости? Я к электронике отношения не имею, и знания поверхносные. Поэтому и пошел искать помощи на форумы, но тут же сидят одни умники с 50ти летним стажем, которые всех считают тупыми... Вы родились с этими знаниями что ли?  Ужас просто
    • На ЛСД  напряжение показывает, ток  по нолям,  температуру показывает,   при нажатии на Zar-d.  Разница команд у меня 1 строчка у вас 4 строчки это важно. Проверка.docx
    • поверь - не ОДНА Зачем тебе понимать - для этого есть МАСТЕР, он сделает - ты - нет .... Ссылку на Базу по ШИМ тебе дали, но вот рисовать для нее схему или опознавать пины - ты сам не в состоянии, что очевидно по сути вопроса.
    • В этом процессе - установка в готовый подрозетник розетки и выключателя - одно удовольствие. Раз уж заморочились на разводку электрики под такое дикое количество розеток/выключателей - то чего уж ныть. Пилите Шура, пилите... Идеального варианта просто нет. Вопрос откровенно риторический, ибо не совсем же спрашивающий дурачок и понимает - что одному подходит другому категорически не нравится. Меня терзают смутные сомнения в целях такого поста. Странно что ссылок нет, тогда всё было бы ясно. А так и вопрос не понятно о чем, и рекламы нет. Странно.
    • @25602 Спасибо. на нее как раз есть данные, в отличии от 1а.
    • на ЗУ "барьер" и на этом - остановиться.
    • сломался, наверняка. Это же прибор для тех, кто обладает мозгами и знаниями, а не крутит и тыкает все подряд .... Да и для его ремонта просто создать подобным образом тему - верх глупости и невежества. В данном разделе максимум, что тебе расскажут - это какой стороной вилку в розетку включать от него и куда щуп пристегнуть.
  • Similar Content

    • By meisong
      Добрый день, уважаемые форумчане! По работе частенько возникает необходимость перепайки USB-разъема на принтерах. Не всегда получается сделать все аккуратно и в очередной раз сильно так запорол контакты на плате - вместе с ножками разъема вышла металлизация отверстий и отклеились дорожки. Пробовал лайфхак с проволкой - получилось, однако результата надолго не хватило и вот это чудо пришло опять на ремонт. Теперь охота сделать все по человечески (что бы хватило на долго). Обдумал всю ситуацию и пришел к выводу что есть как минимум два варианта решения проблемы:
      1) Подпаять провода от кабеля напрямую к плате (дорожки думаю по максимуму восстановить используя полоски медной фольги и клей БФ)
      2) Теми же фольгой и БФ-ом попробовать как-нибудь приклеить фольгу к стенкам и припаять к дорожкам. Далее установить разъем и намертво сверху его приклеить к плате дополнительно.
      Вопрос к опытным паяльщикам: какой вариант мне выбрать?
      Фото прилагается.
      Заранее большое спасибо за все советы!

    • By gorlanovmax
      Доброго дня,

      так и не дошли руки заняться гальваникой.

      Продам нуждающимся дешево, но комплектом.

      Наименование товара Вес Кол-во Сумма
      КИСЛОТА серная 93,60-95,60%, ГОСТ 4204-77 хч кг 3,60 300,76
      КИСЛОТА соляная 35,00-38,00%, ГОСТ 3118-77 хч кг 0,24 52,08
      CUPRACID® марка 210 MAKE-UP, для кг 1,00 656,91
      CUPRACID® марка 210A, для меднения, кг 1,00 1 825,11
      CUPRACID® марка 210B, для меднения, кг 1,00 832,14
      АММИАК водный 25,00% марка 23-5, ST-24147, ГОСТ 24147-80 осч кг 0,90 65,84
      МЕДЬ сернокислая 5/в 98,50%, КМЭЗ-4165, ГОСТ 4165-78 ч кг 3,00 810,66
      КАЛИЙ железистосинеродистый 3/в 98,00%, ГОСТ 4207-75 ч кг 0,10 124,84
      КАЛИЙ роданистый 99,00%, ГОСТ 4139-75 чда кг 0,10 135,46
      НИКЕЛЬ хлористый (II) 6/в 97,00%, ГОСТ 4038-79 ч кг 0,10 122,61
      ТРИЛОН Б 99,80..100,20%, ССТ-10652, ГОСТ 10652-73 хч кг 0,20 189,04
      ФОРМАЛИН марка ФМ в/сорт, ГОСТ 1625-89 тех кг 0,50 91,57
      НАТРИЙ хлористый 99,90%, МЗХР-4233, ГОСТ 4233-77 хч кг 0,20 57,11
      НАТРИЙ фосфорнокислый 3/зам 12/в 99,00%, АХП-9337, ГОСТ 9337-79 чда кг 0,20 67,14
      НАТРИЙ метасиликат 5/в в гранулах, DARUN-КИТАЙ техн кг 0,10 29,64
      НАТРИЙ метасиликат 9/в 97,00%, ТУ 6-09-5337-87 кг 0,10 38,11
      ОЛОВО хлористое (II) 2/в 99,00%, ТУ 6-09-5393-88 кг 0,10 271,87
      КИСЛОТА азотная 70,00% марка 18-4, Н.АЗОТ-11125, ГОСТ 11125-84 осч кг 0,28 48,01
      ФИЛЬТРЫ бумажные обеззоленные ФБ d12,5см(<0,1%) (100шт/упак), уп 1,00 54,99
      Кальций фосфорноватистокислый (гипофосфит) Ч кг 0,40 124,80
      Аммоний надсернокислый (персульфат) Ч кг 1,00 246,00
      Натрий гидроокись (едкий натр) ЧДА кг 1,00 158,00
      Итого по закупке это обошлось в 6 300 рублей
      Сумма указана по опту

      Также в комплекте:
      Лабораторная посуда - мензурки, колбы, стаканы
      Ванна для гальваники - собственного изготовления, объем около 8-10 литров, электропривод качалки.

      За все вместе прошу 3 500 рублей
      По Питеру могу доставить.
      Отдаю срочно, т.к. надо освободить место.
      Список химикатов.xlsx
×
×
  • Create New...