Перейти к содержанию

Регулируемый Стабилизатор Lm338t, Lm2576


SviMik

Рекомендуемые сообщения

Подключил к ноуту. Пришлось выставить 19.7v ибо вырубался из-за просадки напряжения во время загрузки. Щас во время загрузки просаживается в некоторые моменты до 18v (почти на 2v).

Пишу с него. (нашёл трансформатор на 27v, почти реальные условия воссоздал).

Греется нехило. Палец на радиаторе максимум 1 секунду держит.

Катушка нагрелась до температуры тела.

Акумулятор вставлять не рискул (его зарядка увеличивает потребление в 2 раза).

Щас 19.4v (когда ничего не делаю просаживает всего на 0.3v).

Пойду запасаться конденсаторами и радиаторами. Всё, отправляю, а то как бы не сработала защита от перегрева :)

Фото девайса видно выше, почти ничего не менял (тока поставил дроссель после кондера для фильтрации).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вобщем, заряжать акумулятор и одновременно работать отказался. Переходит на работу от сети, через 4 секунды включается зарядка акумулятора и через полсекунды переходит на работу от акумулятора. Через секунду снова от сети и всё сначала.

Не пойму, то ли это инициацива ноута, то ли защита LM2576. Мулитиметр ничего особенного не показывает. Может просадка напряжения и имеется, но с его скоростью 2 обновления в секунду этого не углядеть. Если вырубается LM2576 - опять же не проверить, там конденсатор 1000мкф, пропадания напряжения нет.

Повышение напряжения до 20.5v результата не дали никакого. Больше не стал.

ЗЫ. Перегрева нет, включаю с холодным радиатором.

feedback напряжение:

Без нагрузки 1.243

С нагрузкой 1.217

На входе:

Без нагрузки: 36v

С нагрузкой: 33v

(эффект выпрямителя, однако. до него ровно 27 переменного)

На выходе:

Без нагрузки: 20.5v

С нагрузкой: 20.1v

Последние 2 мерял на конденсаторах. Всё это без зарядки акумулятора.

(Добавлено)

Последние измерения:

Ток при загрузке винды: 1.0-1.6A (без акумулятора)

Если после этого ничего не делать: 0.8-1.0A (без акум)

При 100% загрузке проца: 1.8A (без акум). 3 минуты при такой нагрузке погонял - всё нормально, напряжение держит. Только радиатор пахнет нагретым утюгом :D Измерить температуру нечем, но пальцем это полсекунды без желания повторить измерение.

Вставил акумулятор: 2.6А. Выходит, на его зарядку уходит 2.6-0.8=1.8A. Ровно столько же, сколько сам ноут в максимальной нагрузке.

Последнее пришлось мерить на оригинальной зарядке ноута. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Увеличил кол-во витков в 2 раза. При выключенной подсветке дисплея держит несколько секунд с зарядкой акумулятора.

Хех. Впихнул сердечник из какого-то радио, и о чудо! держит 2.5А без проблем. Правда сердечник явно не по размеру ни катушке, ни даже девайсу (длинна стержня 160, диаметр 7мм (возможно не точно, посеял штангенциркуль и не могу найти)).

Хм. Катушка издаёт звук, на слух как 50гц. Надо занятся фильтрованием входа и выхода (пока там просто 2 кондера 1000мкф).

Найдена вторая печка. Как оказалось, диодный мост не сильно отстаёт по тепловыделению от микрухи. Надо поискать что-нидь помощнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Увеличил кол-во витков в 2 раза. При выключенной подсветке дисплея держит несколько секунд с зарядкой акумулятора.

Хех. Впихнул сердечник из какого-то радио, и о чудо! держит 2.5А без проблем. Правда сердечник явно не по размеру ни катушке, ни даже девайсу (длинна стержня 160, диаметр 7мм (возможно не точно, посеял штангенциркуль и не могу найти)).

Хм. Катушка издаёт звук, на слух как 50гц. Надо занятся фильтрованием входа и выхода (пока там просто 2 кондера 1000мкф).

Найдена вторая печка. Как оказалось, диодный мост не сильно отстаёт по тепловыделению от микрухи. Надо поискать что-нидь помощнее.

От такого стержня я и предлагал отколоть кусок, диаметр обычно у них был 8 мм.

При маленькой индуктивности стабилизатор входит в режим разрывного тока, тут надо или увеличивать частоту, что в нашем случае нереально, или увеличивать индуктивность. Впрочем это ты и сам уже понял, во время экспериментов.

Извини, забыл заострить внимание на диодах, просто для меня это уже очень давно является прописными истинами.

В импульсных схемах применяются диоды Шотки, ну в самом крайнем случае, при высоких напряжениях быстродействующие.

При напряжении 40В диодов Шотки куча, выбирай из того, что есть в магазинах. Ток я обычно беру с 3-кратным запасом, это наследие работы с вояками. С теми иногда и пятикратный запас ставили :)

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вобщем, заряжать акумулятор и одновременно работать отказался. Переходит на работу от сети, через 4 секунды включается зарядка акумулятора и через полсекунды переходит на работу от акумулятора. Через секунду снова от сети и всё сначала.

Не пойму, то ли это инициацива ноута, то ли защита LM2576.

Похоже это ноут. Вероятнее всего он иногда ловит просадки из-за разрыва тока, тестер это отследить не в состоянии, осцилом смотреть надо. Но насколько я понял, это ты уже решил введением феррита.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые аккумуляторы EVE Energy и решения для управления перезаряжаемыми источниками тока (материалы вебинара)

Опубликованы материалы вебинара Компэл, посвященного литиевым аккумуляторам EVE Energy и решениям для управления перезаряжаемыми источниками тока.

На вебинаре мы представили информацию не только по линейкам аккумуляторной продукции EVE, но и по решениям для управления ею, что поможет рассмотреть эти ХИТ в качестве дополнительной альтернативы для уже выпускающихся изделий. Также рассмотрели нюансы работы с производителем и сервисы, предоставляемые Компэл по данной продукции. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Взял шотки, 4 штуки, 50v 5A. (дороговато было бы делать пятикратный запас. даже эти по 1$ штука).

Результат - греются как паяльник.

Будет совсем плохо - уберу вообще, всё равно в поезде постоянный ток.

В остальном - все детали греются не сильно. Но всё-таки небольшой кулер нужен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Три ампера, полёт нормальный :)

post-3172-1183138736_thumb.jpg

Датчик акумулятора в ноуте показывает следущее:

При работе от акумулятора его разряд: -17w.

При работе от сети, заряд акумулятора: +27w.

Оказывается на акумулятор уходит иногда в полтора раза больше чем на сам ноут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взял шотки, 4 штуки, 50v 5A. (дороговато было бы делать пятикратный запас. даже эти по 1$ штука).

Результат - греются как паяльник.

Будет совсем плохо - уберу вообще, всё равно в поезде постоянный ток.

В остальном - все детали греются не сильно. Но всё-таки небольшой кулер нужен.

Не понял, зачем тебе 4, там по схеме всего один разрядный.

А греться БП ес-но будет, у него КПД в таких условиях примерно 80-85%, что-бы достичь большего надо сильно постараться.

Правда то, что в названии темы, грелось-бы больше.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три ампера, полёт нормальный :)

Замечательно.

Поздравляю!!!

P.S. Присмотрелся повнимательней, увидел что диодный мост у тебя на входе. А меня проглючило, что ты 2 его диода в паралель, для умощнения и на место разрядного :(

Извини, сразу не понял, заставил тебя потратиться.

Но если импульсниками еще будешь заниматься, они пригодятся.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего, у всех глюки бывают. Не так уж и много потратился, вся конструкция обошлась в 16$ (кроме радиатора и катушки с ферритом).

PS. А обычные диодные мосты стоят столько же. Так что никакой разницы :)

Вот думаю, ставить кулер или не ставить. Вроде отработало нормально, ноут зарядился полностью от него. Но пальцы лучше не сувать. С другой стороны, максимальная температура 125 градусов. А у меня ещё можно дотронуться. На четверть секунды где-то.

Migray Как думаешь, есть смысл собирать повышающий или купить китайскую автомобильную зарядку? И какой будет входной диапазон у LM1577 и у китая?

Всё, завтра последний день я тут.

Приеду - может соберу ещё что-нидь похожее. А то вечно проблемы с блоками питания.

Ничего, у всех глюки бывают. Не так уж и много потратился, вся конструкция обошлась в 16$ (кроме радиатора и катушки с ферритом).

PS. А обычные диодные мосты стоят столько же. Так что никакой разницы :)

Вот думаю, ставить кулер или не ставить. Вроде отработало нормально, ноут зарядился полностью от него. Но пальцы лучше не сувать. С другой стороны, максимальная температура 125 градусов. А у меня ещё можно дотронуться. На четверть секунды где-то.

Migray Как думаешь, есть смысл собирать повышающий или купить китайскую автомобильную зарядку? И какой будет входной диапазон у LM1577 и у китая?

Всё, завтра последний день я тут.

Приеду - может соберу ещё что-нидь похожее. А то вечно проблемы с блоками питания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот думаю, ставить кулер или не ставить. Вроде отработало нормально, ноут зарядился полностью от него. Но пальцы лучше не сувать. С другой стороны, максимальная температура 125 градусов. А у меня ещё можно дотронуться. На четверть секунды где-то.

Migray Как думаешь, есть смысл собирать повышающий или купить китайскую автомобильную зарядку? И какой будет входной диапазон у LM1577 и у китая?

Если найдешь маленький, от 486 проца или с автомагнитолы, 3*3 см размером, то поставь. Правда они питаются от 12, а у тебя 19, но с этим абсолютно без проблем справишься.

Четверь секуды по моим ощущениям около 100 градусов, попробуй влажным пальцем, больше 100 или меньше. Или маленькую капельку воды РЯДОМ с кристаллом на радиатор, закипит значит больше. Ни в коем случае не капай на микросхему, тепловой перепад большой будет, кристалл этого не любит.

На счет повышающего, автомобильного, смотри сам, по цене китайского ориентируйся. Входной диапазон китая не знаю, смотреть надо, лучше всего с тестером при покупке, или взять с манибеком.

То что ты сам соберешь, в 3 раза напряжение стопудово поднимет, в 4 раза весьма вероятно, в 5 раз придется все точно расчитывать, но такое тоже делается.

Т.е. если будешь повышать до 30 вольт прицепляя к первой схеме, то в автомобиле работать точно будет, там меньше 8 вольт крайне редко бывает, у меня один раз только было, когда фары всю ночь горели. Пришлось потом с толкача заводить :(

Если расчитывать на 19 В выхода, то ноут можно будет к мотоциклу с 6 В батареей цеплять :)

Верхний диапазон входного напряжения будет чуть меньше, примерно на вольт, выходного.

Поэтому для универсальной схемы сделать 8-28 В входного вполне реально.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, там меньше 100. У нас ощущения слегка отличаются. Ну там впринципе можно и полсекунды, но уже не приятно :)

Я ещё после поездки постараюсь более подробно описать результаты. Может откопаю наконец где-нидь термометр.

Если я там куплю девайс, способный измерять индуктивность (чувствую без этого будет тяжело), то как приеду будем собирать.

Больше вопросов не имею. Если только кто-то выложит данные о китайских зарядках - буду благодарен.

А конструкцию можно потом на сайт выложить. Впринципе она легко повторима, и при фотке с детальным описанием вопросов не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишу из поезда через wifi :)

1) Мне повезло, попался вагон с работающими розетками.

2) а в тех лампах не 27 а 110v... По крайней мере на лампочке написано 110v 15w. Точно замерять поленился, слишком хорошо патрон сделан.

Но ессно схему я собирал из-за того, что дома она тоже пригодится. Трёхапмерный источник питания 1.3-40v - вещь весьма универсальная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Советовали-же эту тему, как основу и дополнительно Блок Питания 50в ->19v 4a, ноутбук в поезде

Пост №9 - схема включения внешнего ключа.

Ну и дроссель пересчитать :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...