Jump to content
fugi1

Изготовление корпуса усилителя, мой вариант

Recommended Posts

21 minutes ago, K.U.E. said:

Окончательный вариант выложу в теме: "фотогалерея ламповых усилителей"

Было бы очень познавательно дополнить результатами измерений. С помощью той же RMAA.


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

рижанин  

К БП планируется подсоединение по середине этой П-образной дуги. При наладке определюсь где лучше, может разорву  и к конденсаторам проводом отдельно выходной и оконечный каскады. Регулятор громкости возле входных каскадов. Во всех моих конструкциях никогда проблем с фоном и шумами не было.

С брусочками сам думаю чуть перебор. Можно было чуть поуже.

I_Avals

Результаты замеров  ещё не скоро. Да и выкладывать особо не хочется, начнётся: схема не та, режимы не те, надо было так, или вот так и т.б. 

Тема про конструкцию. Все мои посты точно по этой теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, K.U.E. said:

начнётся: схема не та, режимы не те, надо было так, или вот так и т.б. 

И чем это пугает? Всё настолько плохо, в смысле схемы, режимов и параметров? То, что будут "альтернативные" мнения, в том числе и от профессиональных теоретиков - любителей компьютерного моделирования и далеко идущих выводов - нет сомнений. Но, Вас же никто не заставит переделывать усилитель? Вот, описываете же Вы в теме свою конструкцию корпуса, материалы и технологии? Они что, не имеет альтернатив? Не взывают дискусий? Но, Вас же это не смущает. Берёте и пишите. Вот и я не прошу ничего сверхъестественного. Просто, измерять и выложить параметры. Не впечатления, в духе - волшебное звучание. А простые и понятные цифры и спектры. Они тем более интересны, что практически не встречаются на форумах. Даже в темах Василича Вы нигде не найдёте параметров его "легендарных" конструкций. Только разрозненные отрывочные данные. В моих темах, в отличие от Вассилича, я привожу всю информацию. И причины выбора схемного решения, и результаты исследований по выбору режимов, и данные готового усилителя, и детальное описание, позволяющее его повторить. Возникающая полемика не страшна, и даже интересна, если Вы способны ясно и аргументированно объяснить свою позицию. А если - пацаны, сделал вот, сам не пойму, что... Тут, конечно, лучше промолчать.

3 hours ago, K.U.E. said:

Тема про конструкцию. Все мои посты точно по этой теме.

Лукавите! Лейтмотив темы - Изготовление корпуса усилителя. Каким боком тут намоточные данные трансформаторов и фото монтажа? Они немного из другой оперы. А Вы говорите, все Ваши посты точно по этой теме. Лукавите!  Корпус - он корпус и есть. Консервная банка. А что внутри, оливки или селёдка - это отдельная тема. Как, почему и в каком виде они туда попали - ещё одна. Публикация параметров вместе с фото в Фотогалерее, или здесь, не потянет за собой штрафных баллов за оффтоп. А обсуждение схемы, режимов и параметров, возможно, позволит Вам сделать уже готовый усилитель лучше. Так бывает. Публиковать или нет - выбор за Вами. Но, повторюсь, было бы очень познавательно. 


Гуглите и обрящете!

No one is perfect.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приглашаем на вебинар «Экономичные решения МЕAN WELL для надежных разработок» (30.09.2021)

Компания Компэл приглашает 30 сентября на вебинар посвященный экономичным решениям МЕAN WELL. На вебинаре мы рассмотрим, как решения MEAN WELL позволяют сэкономить при выборе недорогого источника питания. Будут представлены основные группы источников питания по конструктивным признакам и по областям применения в контексте их стоимости или их особенностей, позволяющих снизить затраты на электропитание конечного устройства.
Подробнее

А как Вы крышки на трансформаторы делали? Или уже готовые где то сняли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модульные RJ-соединители KLS — масштабное пополнение склада Компэл

Продуктовая линейка компании KLS на складе Компэл пополнилась модульными соединителями типа RJ. Ассортимент представлен неэкранированными соединителями RJ11, RJ12 и RJ45 для построения базовых информационных сетей, а также экранированными RJ45 с трансформатором для реализации систем передачи данных между узлами ЛВС.

Подробнее

Использовались трансформаторы БУ с крышками.  Нижние крышки обрезаны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Microchip и современный подход к искусственному интеллекту. Разворачиваем нейронную сеть на 32-битном микроконтроллере» (13.10.2021)

Приглашаем всех желающих 13 октября 2021 г. посетить вебинар, посвященный искусственному интеллекту, машинному обучению и решениям для их реализации от Microchip. Современные среды для глубинного обучения нейронных сетей позволяют без детального изучения предмета развернуть искусственную нейронную сеть (ANN) не только на производительных микропроцессорах и ПЛИС, но и на 32-битных микроконтроллерах. А благодаря широкому портфолио Microchip, включающему в себя диапазон компонентов от микроконтроллеров и датчиков до ПЛИС, средств скоростной передачи и хранения информации, возможно решить весь спектр задач, возникающий при обучении, верификации и развёртывании модели ANN.
Подробнее

@K.U.E. , если не секрет конечно, то какой лак на деревяхах? И как наносился? Руцями или КП? Порозаполнитель использовался?

Водная морилка по буку, эт конечно смело. Получилось хорошо для такой технологии но пятнышки все же присутствуют. Попробуйте в следующий раз тонировать лак. Дерево будет выглядеть намного естественней и приятней:drinks:

Edited by Дмитрий Чурилов
правка ошибок

Share this post


Link to post
Share on other sites

STMicroelectronics: электростатический разряд больше не проблема

Защита от статического электричества необходима каждому современному устройству. Компания STMicroelectronics представляет решения, соответствующие стандарту IEC61000-4-2, а также специальное приложение PROTECTION FINDER, которое поможет легкого и эффективно подобрать необходимые компоненты. Рассмотрим практические примеры защиты от ESD, отраслевые стандарты и ряд ключевых параметров важных при проектировании электростатической защиты устройств.
Подробнее

Лак алкидно -уретановый (яхтенный). Морилка лучше выделяет фактуру дерева, тёмный лак просто сделает дерево темнее. Лак наносился кистью, предварительно подогревался,чтобы быть по жиже и лучше растекался. Поле высыхания на поверхности остаются полосы от кисти и др. неприятности. Поэтому после двух слоёв поверхность аккуратно шлифовалась. И так 6 слоёв. Последний слой после шлифовки полировался с помощью полировальной пасты.

Для меня есть уровень качества достаточный для благоприятного восприятия, вытекающий из моих технологических возможностей. На нём и останавливаюсь. Если разглядывать в лупу можно рассмотреть много огрехов, а с полуметра все прекрасно (для меня).

Share this post


Link to post
Share on other sites

@K.U.E. , понятно, спасибо за подробности.

Алаверди от меня:)

Подчеркивать фактуру дерева на корпусах для техники... спорный вопрос (по крайней мере это очень субъективное суждение). Если дерево дорогое и экзотическое, то наверное стоит акцентироваться на этом, если бук... ну не уверен:rolleyes:.

Далее голая практика. Морилки (особенно водные) лучше наносить на выравнивающий грунт или хотя бы разбавлять морилку и в несколько слоев. В противном случае пятна гарантированы. Они появляются от неравномерного смачивания поверхности морилкой и от неравномерной шлифовки. Вот почему спросил про порозаполнитель, который может работать как грунт хотя у бука и нет пор как у ясеня или дуба к примеру.

Яхтный лак - та еще штучка, особенно если наносить его кистью, да еще и в обычном помещении (с пылью). Если не будет задачи сделать "рояльный" глянец, а оставить текстуру дерева, попробуйте на досуге масло с твердым воском OSMO. Ни в коем случае не реклама производителя:) Просто работаю с этим материалом довольно давно и нахожу его очень удобным и практичным. Если интересны подробности, с удовольствием поделюсь. Вот так может выглядеть покрытие если без фанатизма (тут не стояла задача сделать высокий глянец)

kom.jpg.ac98d87a62b7f2398626f41e01fad6a9.jpg:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Дмитрий Чурилов сказал:

Вот так может выглядеть покрытие если без фанатизма

Это после масла с воском?


Без музыки жизнь была бы ошибкой.

(Фридрих Ницше)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятна, точно от недостаточно отшлифованной поверхности. Поленился на этот процес убить кучу времени. Была мысль сделать вощение, но друг любит чтоб блестело. Пользователь в восторге, что ещё нужно? Прикупил такой лак, попробую в других конструкциях.

IMG_20210209_113944.thumb.jpg.4dfe4da08e72cd3194f55629e82a013e.jpg

Быть в одном лице схемотехником, конструктором, дизайнером, слесарем, моляром, краснодеревщиком, монтажником и всё на высшем уровне наверное не возможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Vadia F , нет, это только одно средство - готовый к применению гель. У производителя это называется "масло с твердым воском". Есть подозрение на 99.9%, что кроме этих двух компонентов там еще что-то намешано, т.к. если просто смешать масло с воском получится мастика, которая не даст глянец и не будет настолько укрывистой и водостойкой.

@K.U.E. , вот мысль о вощении правильно отбросили - за воском нужен постоянный уход и вдобавок воски (ВСЕ) страдают недостаточной влагостойкостью. Зачем этот "кариес" на усилителе?:) Штука о которой я говорил имеет 4 градации "глянцевости" - мат, полумат, сатин и глянец. На моей фотке использовался "глянец" в 3 тонких слоя без всяких кистей и краскопультов - просто "тряпочком":) Если навалить слоев поболее, то на вид не отличите от лака. Полимеризуется достаточно быстро и после полимеризации можно полирнуть.

Насчет пятен. Это самый большой "головняк" именно на водных морилках. Поэтому и используют грунты, дабы немного подровнять впитывающую способность древесины на участках с разной плотностью волокон.

1 час назад, K.U.E. сказал:

Быть в одном лице схемотехником, конструктором, дизайнером, слесарем, моляром, краснодеревщиком, монтажником и всё на высшем уровне наверное не возможно. 

Да видимо, но на нашем любительском уровне обычно так и получается - сам себе режиссер:) Может поэтому и собираемся на форумах, чтобы подчитать, подсмотреть да поспрошать чего не знаем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
05.12.2020 в 13:37, K.U.E. сказал:

Ну и вот так выглядит моя поделка.

Красиво и аккуратно.

Но...слишком длинная "земля", плюс ко всему еще и включена "последовательно".

Земля предварительного каскада правого (по фото) канала проходит сначала преварительный левого канала, оконечник левого канала и лишь после наконец добирается до своего оконечника. Нелогично...

Хотя бы разорвите ее по центру ближней и дальней стороны платы. А недостающее до правого оконечника по правой стороне платы протяните. Так хоть симметрично будет. А к блоку питания каждая "земля" уже своим отдельным проводником.

Edited by INDIGO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не правильно рассмотрели. Общая шинка  имеет форму "буквы С". Провод от БП подпаян к середине . От этой точки земля идёт по шинке к выходным каскадам, в другую сторону к входным. Фон отсутствует. Если рег.гр. на полную при открытом входе, и ухо засунуть в нч динамик, может в час  ночи можно что-то услышать. Шумов , шорохов, тресков не наблюдается.

Окончательный монтаж.

IMG_20201216_211915.thumb.jpg.d3e9cbad1dfd96e0f53018b5b9d0ab8e.jpg

Edited by K.U.E.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корпус лампового усилителя из цельного дерева я считаю не надо делать, хотя бы из причины по ТБ. Корпус должен быть из металла. А вот инкрустировать его деревянными элементами из ценных пород это круто! Но нужно знать меру, чтобы не переборщить. Лично мне нравится дизайн итальянской фирмы Unison Research. Посмотрите не правда ли красиво?

20210727_115658.jpg

20210727_115624.jpg

20210727_115541.jpg

20210727_115506.jpg

Лично я делаю корпуса для своих усилителей ламповых и транзисторных только из алюминия. Просто потому, что мне нравится этот металл и я люблю слесарное дело. Вот мой последний запиленный корпус для моно усилителя

20210726_173442.jpg

20210726_173348.jpg

20210726_173315.jpg

20210726_160917.jpg

20210726_151705.jpg

20210726_151529.jpg

20210726_105808.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALCHEMIS сказал:

делаю корпуса для своих усилителей ламповых и транзисторных только из алюминия

Я считаю, что корпуса трансформаторов должны ещё и нести функцию МАГНИТНЫХ экранов. А если это передняя  или верхняя-боковые панели, то почему-бы и нет. 

Исполнено аккуратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, рижанин сказал:

функцию МАГНИТНЫХ экранов.

Должны. Но это уже не аллюм.

Хотя пофигу трансам - корпус для эстетики и защиты от мех.повреждений.

5 часов назад, рижанин сказал:

Исполнено аккуратно.

Блин. Обилие винтов и сочленений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 ALCHEMIS, ну очень спорный дизайн у этих итальянцев... вот Ваши корпуса мне даже больше понравились:), но согласен с предыдущим оратором - много крепежа на виду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ежу понятно, что схема не от Вашего стабилизатора. Ищите родную схему.
    • Если конденсаторный, т.е. статический то как выше. Тонкая пленка - диэлектрик между пластинами. Толстая - между конденсаторами. Конденсаторы соединить параллельно и подавать частоту. Пружина закреплена на стержне будет прижимать бутерброд к основанию. Роль пружин будет исполнять и пленка. Допустим, толщина 1 конденсатора 0.1 мм. По 20 мкм фольга и 60 мкм изолятор. И 100 мкм толщина слоя между конденсаторами. Вместе 0.2 мм. Диаметр 50 мм. Считал в онлайн-калькуляторе емкость 289.6795пФ. Энергия хранимая в нем при 1000В (если не пробъет) 0.00000145 Дж (1.45 мкДж). Допустим, частота 1000 Гц, через такой конденсатор пройдет 1450 мкДж или 1.45 мДж. Чтобы набрать мощность 1.45 Дж, надо в 1000 раз больше, т.е. 0.2*1000=200мм или 20 см. Вывод. 20 см/1000Гц/1000V/1.45W /50mm. Наверное, что 1000V да 1000 Гц это гарантированный пробой даже приличной пленки. Не говоря уже о том, что размеры пленки должны быть не 50 мм, а намного больше, чтобы исключить пробой по воздуху/клею. Клей взять эпоксидный прикинуть слой клея 10 мкм, тогда слой изолятора 50 мкм/90 мкм Допустим, что частота 30 кГц, можно передать около 30W. Нужен ток около 30mA И как можно допридумать, чтобы заработало?
    • Здравствуйте, уважаемые форумчане. В одном из своих проектов столкнулся со следующей проблемой. Необходимо реализовать эффект заполнения светодиодной полосы (как полоса загрузки). В ходе поиска в интернете чего-то подобного нашёл схему плавного розжига светодиодов на n-канальном мосфете и rc цепочке и решил, что если последовательно включить такую схему, то для моих целей это идеальный вариант. Но, столкнулся с рядом проблем (схема на фото во вложении).  1) Собирая данную схему на макетной плате, я уже был готов к тому, что загорится только 1й светодиод. Но, почему-то, загораются все разом (без задержек и плавного розжига)  2) Перед тем как покупать мосфеты, проверил эту схему в крупном масштабе на реле (но щелкание десятка реле это совсем не камильфо в моём устройстве), всё работало как нужно с 2мя "Но". Первое - не было плавного розжига (само собой, это понятно). Второе - вместо керамических конденсаторов я использовал электролитические. (Может ли выбор конденсаторов влиять на rc цепь?) 3) оставил полоску светодиодов гореть на некоторе время и заметил, что часть диодов периодически то погаснет, то начинает гореть тусклее. Никакой системы не проглядывается, при этом, светодиоды не перегарают. При выключении/включении снова загораются все и горят нормально.  Направьте, пожалуйста, в нужном направлении. Как победить данную проблему, чтобы всё работало так, как нужно?   P.S. Крайне желательно, чтобы диоды остались так же независимы друг от друга. Каждый из них со своей схемой должен будет размещаться на отдельной плате 17х25мм(максимум) с возможностью увеличить/уменьшить количество этих плат на конечном устройстве (рекламный стенд).    Upd.: PPS. У первого мосфета забыл дорисовать конденсатор, но он там должен быть.   
    • Повторю ответ... Думаю, вы всё поняли теперь..
    • значит земля уже отключена. Развязывающий трансформатор нужен чтоб уйти от потенциала фазы, щуп у осциллографа заземлена, если ткнете на горячую шину то бахнет все. Если нет земли то не должно коротить Если ослик советского производства то он уже развязан, питается то он от простого трансформатора, щуп не связан с землей. Точно не уверен, не было советского ослика. 
    • А если дом "Хрущевка" Где нет земли вообще?  У меня есть заземление, но для ослика отключил его в розетке
  • Similar Content

    • By Сурен Акопян
      Добрый день! Я радиолюбитель и музыкант любитель. Хочу иметь в своём арсенале надёжный, мощный, ламповый усь. Я бы мог просто насобирать денег и купить Харьковский Фортиссимо двухтакт по одной в плечо 6П45С схема из УМЗЧ РФ, но он не особенно надёжен да и Кг немал. Негде не ставят на входе ФНЧ, что странно, т.к. написано что на ста, и после 100 кГц, лампа выходит из строя. ОМАК скан фото, по две в параллель но в тетродном режимы. Схема с сайта паяльник использует ультралинейный режим и есть возможность отключить ООС, чего бы я и хотел+настраиваемый вручную фазоинвертор. Но вопрос в том, как намотать выходные трансы для по две в параллель включенные лампы в ультралинейном режиме, при выходной мощности 2*200 8Ом или 2*400 4Ом или больше. Мог бы мне кто-то, что-то посоветовать? Я обратился к специалисту, который мотает на тор-ах, он спросил следующие параметры: Raa,Iа макс(максимальный анодный ток при звуковом сигнале),Rн и диапазон частот. Raa одной лампы равно 2.5 кОм, или меньше, так указано в справочнике, если две в параллель, я так понимаю 1.25 - 1.3 кОм+ в ультралинейном режиме куда уйдёт Ra лампы, и сколько оно будет? Максимальный импульсный ток анода округлим в меньшую сторону 600 мА, если две в параллель это 1 - 1,2 А. Rн 4 и 8 Ом. Диапазон частот я написал по уровню 0 дБ, пусть с неравномерностью 1,5-2 дБ 20 Гц - 20кГц. Он мне ответил что надо не примерно, а надо точно и отправил искать специалистов, которые мне могли бы правильно ответить на мои вопросы, суть которых в том, чтобы построить надёжный, мощный оконечник 6П45С в ультралинейном включении без ООС. Если кто может помочь в этом вопросе, помогите. Заранее благодарен! Ссылка на Фортиссимо https://xn--g1ajus.xn--p1ai/?p=1501 Ссылка на усилитель с сайта Паяльник https://cxem.net/sound/amps/amp60.php


    • By Pag
      Продам корпуса для усилителей или каких других устройств.
      1. Стальной корпус 420*332*124 (5,3кг)
      Черный. Лицевая панель некрашеная. Крепкий стальной корпус. Есть огрехи по ЛКП.
      Цена - 5тыс
      2. Алюминиевый корпус 422*360*90 (5,2кг)
      Алюминиевый. Черный. Лицевая панель - серебристая. Есть скол сзади (см фото)
      Цена 6.5тыс.
       
      Вышлю по России. Стоимость оговаривается отдельно







    • By Yamakasi
      Корпус копия практически всех про усилителей, размер, высота 8,5см * ширина 44см(с ушами для крепления в стойку 48,5см) * глубина 35см(с ушами для крепления в стойку 38см) толщина 1мм, порошковая покраска, покупались 5-6 лет назад. в наличии 2 шт цена за 1шт 500грн при покупке 2шт оговаривается, отправка Новой Почтой по Украине или личная встреча в Киеве.




    • Guest Александр
      By Guest Александр
      Имеется вот такой старый усилитель но не знаю модель  на лампах 6н8с помогите найти модель или схему

×
×
  • Create New...