Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Оговорюсь сразу. Я с электроникой пока что на Вы... Поиском зато пользоваться умею, но ничего не нашлось в этот раз. Поэтому прошу совета и помощи у Вас.

Ситуация такая: Имеется автомобиль с лампами накаливания в поворотниках, которые планируется заменить на светодиоды. Однако, нет желания вешать нагрузку в параллель, т.к. теряется смысл установки диодов. Принято решение модифицировать родное реле поворотов. Казалось бы, что решений описано 100500 в рунете по этому вопросу, но тут всё не так просто в силу моего незнания матчасти... В моём авто установлено реле NEC EP2-3N1ST - 10-ти контактное (вот даташит). 

Вопрос: Как я понимаю, данное реле можно заменить двумя пятиконтактными реле отечественного производства и уже их модифицировать под светодиоды. Так ли это? Если да, то прошу помочь с подбором реле с необходимыми параметрами и пояснить схему его подключения. Если нет, то как модифицировать данный модуль реле?

Заранее благодарен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это   реле  просто РЕЛЕ в своем исполнении и не более ...что заставить мигать поворотники не хватает времязадающей схемы....которая обязана присутствовать ...или же это НЕ отвечает за мигание....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

13 часа назад, Витала сказал:

Это   реле  просто РЕЛЕ в своем исполнении и не более ...что заставить мигать поворотники не хватает времязадающей схемы....которая обязана присутствовать ...или же это НЕ отвечает за мигание....

Спасибо за ответ. То есть прерывания организовывают мозги автомобиля?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высокая надежность SiC! Как они этого добились?

За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.

Подробнее

Ответить да или нет ...не видя схемы ...и не зная марку авто..... С каких соображений вы взяли что именно это  реле управляет поворотниками...?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Материалы вебинара «STM32L5. Секреты оценки энергопотребления»

Опубликованы запись и материалы вебинара КОМПЭЛ, посвященного первому семейству МК STM32L5 на ядре Cortex-M33. На вебинаре было рассказано о самых распространенных ошибках при расчете энергопотребления микроконтроллеров и о специальном тесте ULPMark, позволяющем дать наиболее объективную оценку энергоэффективности. Измерения проводились на демонстрационной платформе STM32L562E-DK.

Подробнее

Ответить да или нет ...не видя схемы ...и не зная марку авто..... С каких соображений вы взяли что именно это реле управляет поворотниками...?



Поднял схемы по авто... Тоже уже сомневаюсь, что это нужное реле, т.к. на схеме расположения в щитке, оно идет здравствуйте на туманки. Однако на схеме поворотников само реле похоже - сдвоенное. 

Выводы о том, что именно это реле нужно я сделал исходя из того, что владельцы авто моей марки меняют данное реле при залипании поворотников. 

Если есть интерес, то вот ссылка, Там справа в разделе Schematic Diagrams перейти на страницу SD925-1. Как я понял, Hazard Relay - это именно оно, но пока не нашёл откуда на него приходит управляющий сигнал.

Если желания разбираться нет, то я сам буду искать что откуда и куда идёт, чтобы задавать уже более конкретные вопросы, если понадобится.

Ещё раз спасибо Вам за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Снижена цена на AC/DC и DC/DC преобразователи Mornsun в Компэл!

Компэл и компания Mornsun снизили цены на преобразователи AC/DC-преобразователи семейств LS и LDE. По привлекательной цене также предлагаются DC/DC-преобразователи изолированных семейств поколений R2 и R3 различного конструктивного исполнения.

Подробнее

16 часов назад, Дмитрий Севенин сказал:

планируется заменить на светодиоды

Чтобы потом никто не знал, что вы собрались поворачивать, ибо их нифига не видно в солнечный день? Не говоря уже о том, что они начнут умирать через месяц работы.

 

16 часов назад, Дмитрий Севенин сказал:

нет желания вешать нагрузку в параллель, т.к. теряется смысл установки диодов.

Неужели лампы поворотников так много жрут, что надо пытаться снижать энергопотребление? Или это просто по пацански?

 

А реле поворотов на машине специально сделано так, что частота мигания зависит от тока, протекающего через него. Благодаря этому сразу видно, что лампа неисправна. Само реле к этому не имеет отношения, частотой заведует схема, она же контролирует ток, который потребляют лампы. И лезть туда не следует совершенно, если, конечно, целью не является участие в ДТП из-за неработающих поворотников.

Только что, Дмитрий Севенин сказал:

на страницу SD925-1

Вот то выделение, внутри которого нарисовано это реле и есть схема управления поворотниками. Естественно, ее разрисовывать никто не будет.

Edited by BARS_

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, BARS_ сказал:

Чтобы потом никто не знал, что вы собрались поворачивать, ибо их нифига не видно в солнечный день? Не говоря уже о том, что они начнут умирать через месяц работы.

 

Неужели лампы поворотников так много жрут, что надо пытаться снижать энергопотребление? Или это просто по пацански?

 

А реле поворотов на машине специально сделано так, что частота мигания зависит от тока, протекающего через него. Благодаря этому сразу видно, что лампа неисправна. Само реле к этому не имеет отношения, частотой заведует схема, она же контролирует ток, который потребляют лампы. И лезть туда не следует совершенно, если, конечно, целью не является участие в ДТП из-за неработающих поворотников.

Вот то выделение, внутри которого нарисовано это реле и есть схема управления поворотниками. Естественно, ее разрисовывать никто не будет.

Извините, хотел бы попросить Вас не хамить. Эту тему я создал не затем чтобы обсуждать статистику кол-ва ДТП на авто с лампами накаливания и сведодиодами в поворотниках. Я задал конкретный вопрос по теме форума. Если уж Вы затронули эту тему, то могу сказать, что я не планирую менять лампу на 1 диод или кукурузу. Для собственного развития планирую к изготовлению полноценный модуль, который по яркости не уступает лампам. К тому же никто не говорит, что этот модуль найдёт применение в моём авто или вообще в чьём-либо. Да, вроде и голова у меня есть (сам лично только что ощупал и простучал, звона при стуке не обнаружил), чтобы создавать опасности на дорогах, где и так всё не очень гладко.

Вопрос мой нацелен во-первых на собственное развитие. Во-вторых, повторюсь, на моём авто частая болячка - это залипание реле поворотов, вот и думаю заранее, как можно его на отечественное заменить .чтобы не бегать и не искать нужное неделями. А про модификацию реле - вопрос до кучи, как говорится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Дмитрий Севенин сказал:

Вас не хамить

Для начала укажите, где именно я хамил.

Только что, Дмитрий Севенин сказал:

полноценный модуль

Тогда этот самый модуль должен содержать как качественные фирменные светодиоды (а не за 10 копеек с али), так и схему питания.

Только что, Дмитрий Севенин сказал:

на отечественное заменить

Не стоит. Если действительно сделаете нормальные модули в фонари, то ток через реле снизится и залипания уйдут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Залипания происходят  когда токи велики...А когда токи велики ...? -когда  КЗ в проводнике...Отсюда и танцы с бубном.... У мня остался  небольшой запас релюх  совдеповских  работают на УРА .... Хочу заметить если нормальное реле поворотов то оно укомплектовано  контактной группой -такой же как и силовое реле ближнего- дальнего света...  И напрашивается вопрос  ...КАК нужно издеваться над ним чтобы сжечь ....контакты....

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, BARS_ сказал:

Тогда этот самый модуль должен содержать как качественные фирменные светодиоды (а не за 10 копеек с али), так и схему питания.

С модулем хочу как раз всё сделать по уму, чтобы диоды не сгорали раз в 2 дня.

 

30 минут назад, BARS_ сказал:

Не стоит. Если действительно сделаете нормальные модули в фонари, то ток через реле снизится и залипания уйдут.

Вот тут как раз и вопрос. Уменьшить то силу тока я уменьшу - всё верно, но тогда получу частое моргание поворотом...

Как я понял, контроллер стоит в разрезе цепи между транзисторами? Питание, которое на схеме сверху, судя по схемам идёт напрямую от АКБ через предохранитель.

Снимок.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Дмитрий Севенин сказал:

получу частое моргание поворотом..

Для начала надо добраться до схемы управления и посмотреть, на основе чего она собрана. Тогда уже можно говорить более предметно. Скорее всего оно собрано в отдельном корпусе и должно легко извлекаться из машины.

Edited by BARS_

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для начала надо добраться до схемы управления и посмотреть, на основе чего она собрана. Тогда уже можно говорить более предметно. Скорее всего оно собрано в отдельном корпусе и должно легко извлекаться из машины.

Тут как раз корейцы шансов не оставили =) Мало того, что все распаяно по всей плате, так плата еще стоит вниз лицом и управляет разом всей проводкой. Т.е. демонтировать, при условии каждодневного использования авто, по-быстрому никак.

Значит буду пытаться искать маркировку начинки. Но, видимо, это уже второстепенный вопрос.

Отправлено с моего MIX через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, BARS_ сказал:

Для начала надо добраться до схемы управления и посмотреть, на основе чего она собрана. Тогда уже можно говорить более предметно. Скорее всего оно собрано в отдельном корпусе и должно легко извлекаться из машины.

Нашёл фото платы, что-то тут много контроллеров, по фото не определить что к чему (как бы и надежд не было, но всё же).

6895526s-960.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внизу слева явно токовый шунт в виде куска провода. Только это вроде не то реле 

2009_03_10_17_900_edit.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, BARS_ сказал:

Внизу слева явно токовый шунт в виде куска провода. Только это вроде не то реле 

Реле как раз это (верхнее левое).

По-честному, слабо представляю, как работают шунты, а уж тем более, как выглядят... если можно ткните носом, а с матчастью я сам)

Edited by Дмитрий Севенин

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шунт имеет некое сопротивление в результате чего при прохождении тока на нем падает некоторое напряжение (закон Ома). Тут ток вели, потому и шунт просто кусок толстой проволоки. Соответственно, для того, чтобы при меньшей нагрузке схема думала, что показания правильные, надо просто увеличить сопротивление шунта. Либо подстроить измерительные цепи, но это сложнее. Сначала надо сделать модули в фары и узнать сколько они буду потреблять, а от этого уже плясать дальше.

Edited by BARS_

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, BARS_ сказал:

Шунт имеет некое сопротивление в результате чего на нем падает некоторое напряжение. Тут ток вели, потому и шунт просто кусок толстой проволоки. Соответственно, для того, чтобы при меньшей нагрузке схема думала, что показания правильные, надо просто увеличить сопротивление шунта. Либо подстроить измерительные цепи, но это сложнее.

Понял, спасибо за ликбез. А на Вашем фото есть возможность показать шунт, а то что-то вообще не пойму где он....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот он

Спасибо, а я внизу слева искал) Как будет время, может подлезу с мультиметром, посмотрю то это или нет. Могу в ветке отписаться, если интересно.

Отправлено с моего MIX через Tapatalk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пишите. Если что, поможем разобраться)

 

Приветствую. Принял решение идти в обход контроллера штатного и делать свой контроллер. В целом по проводке всё понятно, но есть один момент...

На схеме есть таинственный V-PUP, есть догадки что это? Гугл выдаёт V-образный пупок...

 

V-PUP.JPG

Edited by Дмитрий Севенин
Слетела цитата

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, Дмитрий Севенин сказал:

есть догадки что это?

V-PULLUP

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, IMXO сказал:

V-PULLUP

Правильно ли я понимаю, что в таком случае мой контроллер должен находиться там, где я нарисовал на схеме и вход должен подтягиваться к питанию? Как я понимаю, в случае штатной проводки контроллер с обратной стороны и подтягивается к земле?

Заранее прошу прощения за, вероятно, глупые вопросы. В данный момент ещё не всё понятно, но я упорно читаю, чтобы разобраться. Иногда просто нужно .чтобы меня ткнули носом.

V-PUP 2.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Вы хотите, чтобы она повторила свою просьбу 2017 года..? Цитата: "Не глумитесь надо мной, я все-таки девочка.."
    • Пару недель тому купила дочка новый импортный холодильник с большой морозилкой. Через час после включения и загрузки в морозилку запасов - панический звонок - караул, холодильник бракованный - разогрелся так, что прикоснуться страшно. Где горячо? - боковая стенка. Удивился, что ж там греться может? Подъехал, пощупал, почитал инструкцию и успокоился. Ноу-Хау буржуйское - нет радиатора сзади, отвод тепла  через боковые стенки. Сильный нагрев только при начальной стадии быстрой заморозки, потом чуть теплые стенки. В таком случае впритык компьютер ставить нежелательно. А вообще, если что-то не заземлено, то опасно рядом ставить - при пробое на корпус  можно удар получить нехилый.
    • очень опасно!!! весь электромагнитный потенциал, вместо батареи, которой нет рядом, сильно увеличится и перейдет на холодильник. холодильник накалится, заземление отгорит и тогда он взорвется.
    • Генератор образцовых частот. Можно успешно использовать для калибровки и проверки осциллографа, частотомера и вновь собранных приборов. Использована широко распространенная схема генератора на цифровых элементах, которая при всей своей простоте обеспечивает набор необходимых рабочих частот с хорошей точностью и стабильностью, не требуя при этом никаких настроек. Генератор на микросхеме К561ЛА7 (или ЛЕ5) синхронизирован кварцевым резонатором в цепи обратной связи, определяющим частоту сигнала на его выходе (выводы 10, 11), равную в данном случае 1 МГц. Сигнал генератора последовательно проходит через несколько каскадов делителей частоты на 10, собранных на микросхемах К176ИЕ4, СD4026 или любых других. С выхода каждого каскада снимается сигнал с частотой в десять раз меньшей входной частоты. C помощью любого переключателя на шесть положений сигнал с генератора или с любого делителя можно вывести на выход. Правильно собранная из исправных деталей схема работает сразу и не нуждается в настройке.. Конденсатором С1 при желании можно в небольших пределах подстраивать частоту. Схема питается напряжением 9 В.
    • Доброго времени суток. Год назад собрал 2 платы. Была проблема с уплыванием тока покоя на 230мА (с лампой естественно) Бросил в угол и занимался сборкой машины, там слава богу все хорошо, за 8 месяцев собрал с нуля, катается. Сегодня решил что пора бы и этим заняться. Подключил снова, где то секунд через 30 так же уплывает ток и горит лампа. Проверил резисторы, на сколько это возможно в плате. Замерил напряжение на стабах VD2, оно отличается на платах 30В и 32В при питании 35В. Пока смотрел что с косяковым каналом, заметил что греется VT3(точнее не скажу они плотно друг к другу), на втором канале, палец обжигает. Прошу совета по обоим "болячкам" Просто смотрю есть не красивые платы и работают. У меня плата нормальная, значит в компонентах косяк.

  • Переключатель на ключе

  • Similar Content

    • By Olga Kovin
      Лампа генераторная (пентод) ГУ-50. С хранения, упаковки нет. Проверенные. В наличии: 200шт*180р
      Лампа генераторная (триод) ГУ-62А. Демонтаж с нового оборудования, есть паспорт. В наличии: 1шт. Цена: 14500р
      Диод Д141-100-14. 2020 г. вып. Упаковка: 15шт. Цена: 750р/шт
      Реле РЭС-32 паспорт 335-0101. С хранения, упаковки нет. В наличии: 500шт*50р
      Резистор СП5-22 470 Ом 10%. 97-98 г. вып. С хранения. В наличии: 400шт*15р 
      Саратовская обл., г. Энгельс.
      Отправим: почтой, транспортной компанией, в Москву - с курьером.
      Наличный-безналичный расчет
      Контакты: 
      Ольга
      Моб. тел.:+7904-240-51-17.
      E-mail: olgalosewa86@mail.ru








    • By tohich010
      Продам с демонтажа.
      Vexta A7259-9215 , 5 фазный серво-шаговый двигатель с энкодером - 2500р
      Сетевой фильтр Tokin, 250v 15A - 2300р
      Твердотельное реле Omron - 200V 10A - 2800р
      Цена  обсуждаема.
      Пересыл куда угодно боксберри или почта.
      Пишите в ватсап или звоните 8-953-ЧЧ2-5I-68.



    • Guest pm40
      By Guest pm40
      Здравствуйте. Висит ошибка. Получится посмотреть на работу и синхронизацию датчиков, подключив на сигнальный выход ДПРВ и на массу светодиод и соответственно второй выход ДПКВ так же. Поворачивая подвешенное колесо при вкл зажигании. Авто меган k9k 732 dci. 


    • By fivik
      кто знает, что это такое внутри? навернулось на радиально-сверлильном.
    • By tony161
      Здравствуйте. Нужна помощь в реализации идеи. У меня очень скудные знания в электронике и программировании, но я готов разбираться, если вы дадите направление куда копать.
      Есть реле, необходимо управлять его работой с компьютера из самодельной программы. В программе цикл периодического включения и отключения реле. Схему как это примерно должно выглядеть креплю.
      Как я себе это представляю: Пишу программу на си допустим из которой могу подключаться к пинам порта usb и выставлять/убирать на них напряжение. К пинам порта подключено реле 9В срабатывающее от напряжения на пинах (возможно придется два usb последовательно соединить и одновременно их включать чтоб 10В получить, звучит странно). Таким образом управляем реле с пк.
      Интересует реализуема ли подобная идея или как лучше что то подобное реализовать.
      В микроконтроллерах я 0, желательно бы без них обойтись. Из портов у меня только USB(.
      Что мне делать?
      Видел USB релейные модули (типа https://mcustore.ru/store/ispolnitelnye-moduli/relejnyj-modul-2-kanala-upravlenie-po-usb/?gclid=CjwKCAjw9vn4BRBaEiwAh0muDCAq2PAxtJGeb760LL3vmR7ExK0yiyH5DKwz0WC-60ea7Lj8WqwuJhoCTw4QAvD_BwE ) но они наверное не подходят, мне нужен контроль в моей программе, не просто включение отключение по нажатию курсором, а цикл включения отключения, а потом может и что еще сложнее. А они на МК, и как написать программу для взаимодействия с ними я не знаю. Хотя я понимаю что оптимальным вариантом наверное было бы взять такой модуль, заменить прошивку на свою и написать программу ПК по взаимодействию с МК.
       
       
       
      схема.rar
×
×
  • Create New...