Перейти к содержанию

Торможение двигателя путем его шунтирования


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

05.10.2019 в 20:39, XP1 сказал:

Похоже мы говорим о разном...

Возможно это я где-то когда-то "прогавил" Ваши исходные...

Если Д1 работает "В", а Д2 "Н", то это означает, что М1=+М, М2=-М. Условие |М1|=|М2| обеспечивает диф.ред. равных моментов. Момент на эпицикле будет =М1+М2=0. Условие n1=-n2 обеспечено заторможенным эпициклом. Рабочие точки будут совпадать и находится на пересечении линий х-к с осью "n".

Если изменить х-ку Д2 (вниз), то для обеспечения условия М1=+М, М2=-М, |М1|=|М2| или, что то же самое, М1=-М2 рабочие точки "расползутся". Условие n1=-n2 как и прежде обеспечено заторможенным эпициклом. При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

657340114_1.thumb.png.95bee45771bde92c7d38c3fad8914bd5.png

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

1 час назад, XP1 сказал:

Третья скорость...

Сложение/вычитание скоростей/энергий/мощностей с пом. диф.редуктора - это давно известная "песня". И, кстати, из другой оперы...

Все рассуждения выше приведены для случая кпд=1 и (передаточное число по любому из трёх направлений диф. редуктора)=1.

С уважением В.

ПС. На "Фиг. 805" к "слабому" двигателю "приставлен" редуктор с i=z11/z12=(87/30)*(720/480), призванный выровнять М1 и М2 на входах редуктора, иначе эта учебная схема вызвала бы много вопросов у студентов.

Изменено пользователем bam-buk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

То есть "мех характеристика" колеса(эпицикла) будет прямая: при Nэ =0 Мэ=2М1?; при Mэ=0, Nэ=(n1-n2),где n1,n2 частота вращения холостого хода двигателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, XP1 сказал:

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 
https://electrono.ru/elektricheskie-mashiny/dvigateli-parallelnogo-vozbuzhdeniya

42 минуты назад, XP1 сказал:

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

При заторможенном эпицикле и "разнонаправленно" вращающихся двигателях - да.

С уважением В.

ПС. Заторможенный эпицикл эквивалентен механическому соединению валов двигателей (с учётом кпд).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, bam-buk сказал:

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 

Ну так мы все рассматриваем "упрощено"...

Вот цитирую по той же ссылке

Цитата

Из (1.9) следует, что при уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода nх, а наклон механических характеристик 8-10 не изменяется (см. рис. 1.26), они остаются жесткими даже при низких напряжениях. Диапазон регулирования (nmax/nmin) таким способом 6:1-8:1. Он может быть значительно расширен при применении специальных схем с обратными связями.

Может неточность в том что двигатель становится уже с независимым возбуждением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

Вот

Да. Верно. Это я тормознул. Но до сих пор "держал в уме" последовательно включенные двиг. с постоянными магнитами (т.е. - с неизменным возбуждением), один из которых шунтирован сопротивлением. Трудно сказать, шунтирование при таком включении - это регулирование Uякоря, Iякоря или нечто третье. А хар-ки построил "на автомате" - просто перенёс параллельно - так было удобно.

Эл.привод.zip

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы реверсировать ( изменить направление вращения) колеса достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения... При  этом выбрав тот или иной двигатель с большей частотой. То есть нет необходимости в остановке двигателя и изменения его направления его вращения. Интересно, отсутствие реверса самого двигателя является положительным свойством с точки зрения надёжности ,долговечности щелочного узла, а также меньшие требования к точности его изготовления ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, XP1 сказал:

достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения...
долговечности щелочного узла

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 
Теоретически и гипотетически это возможно. Но, думаю, что стоимость двух ДПТ, двух систем управления для них, "обгонного редуктора", его "кпд" и их обслуживания с лихвой перекроют стоимость одного реверсивного ДПТ с одной системой управления и, к тому же, без редуктора. Помнится, даже допотопные системы "генератор-двигатель" (если не ошибаюсь) обеспечивали реверсивное движение при скоростях от 0,05...0,1м/с до 12...16м/с при мощностях на валу более 1МВт.

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду" щеточного "узла ...

14 минут назад, bam-buk сказал:

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 

Можно подумать и о двигателях переменного тока(управление изменением напряжения питания) ,правда "доработать" при этом   роторы двигателей... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался найти что-то "подобное" ...(если использовать одно колесо с приводом , то это" пятое" колесо для минитрактора. То есть колесо опускается спереди и вращаясь, делает поворот минитрактора с минимальным радиусом поворота... Аналогичное можно увидеть как "пятое"колесо для автомобиля... Для "удобства" во время парковки.) 

Наверное сельхозроботы являются примером использования моторколес. И если " изучить" некоторые конструкции,( хотя бы визуально оценив устройство). 

1 .непосредственно" встроенные " двигатели в колесо.

2.Моторредукторы "связываются" с колесами посредством дополнительной передачи( например цепной)...

А вот в этом роботе наверное используется асинхронный двигатель..1081762759_maxresdefault(2).jpg.6e79a7d88a268fe903cdf61346c49ddd.jpg

1281494810_maxresdefault(1).jpg.c49e54eeb0bb6b8e9b5d6a32c3f46175.jpg

В этом роботе  также скорее всего используется "дополнительная передача" ( с целью "адаптировать" мотор редуктор в качестве приводного для тягового колёса) 3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg.2fbd5ecc4f69d6b57ca1cc4545405978.jpg

А эта платформа вообще в качестве отработки ( исследовательских работ..

Landbruksrobot.jpg.35fedd6ba085f74bbf3d85a4ee2c0ce0.jpg

А это вообще "монстр" (из области "космических луноходов) 

17053-polni-robot-amazone-bonirob-6ae46.jpg.c9fe7c851a5cbf05e61095813de729b5.jpg

Значит скажу сразу: никакой задачи построить подобное не ставится...а  примеры взяты в качестве анализа общей" конструкции "приводных колес...

3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
×
×
  • Создать...