Перейти к содержанию

Торможение двигателя путем его шунтирования


Рекомендуемые сообщения

05.10.2019 в 20:39, XP1 сказал:

Похоже мы говорим о разном...

Возможно это я где-то когда-то "прогавил" Ваши исходные...

Если Д1 работает "В", а Д2 "Н", то это означает, что М1=+М, М2=-М. Условие |М1|=|М2| обеспечивает диф.ред. равных моментов. Момент на эпицикле будет =М1+М2=0. Условие n1=-n2 обеспечено заторможенным эпициклом. Рабочие точки будут совпадать и находится на пересечении линий х-к с осью "n".

Если изменить х-ку Д2 (вниз), то для обеспечения условия М1=+М, М2=-М, |М1|=|М2| или, что то же самое, М1=-М2 рабочие точки "расползутся". Условие n1=-n2 как и прежде обеспечено заторможенным эпициклом. При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

657340114_1.thumb.png.95bee45771bde92c7d38c3fad8914bd5.png

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

1 час назад, XP1 сказал:

Третья скорость...

Сложение/вычитание скоростей/энергий/мощностей с пом. диф.редуктора - это давно известная "песня". И, кстати, из другой оперы...

Все рассуждения выше приведены для случая кпд=1 и (передаточное число по любому из трёх направлений диф. редуктора)=1.

С уважением В.

ПС. На "Фиг. 805" к "слабому" двигателю "приставлен" редуктор с i=z11/z12=(87/30)*(720/480), призванный выровнять М1 и М2 на входах редуктора, иначе эта учебная схема вызвала бы много вопросов у студентов.

Изменено пользователем bam-buk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

То есть "мех характеристика" колеса(эпицикла) будет прямая: при Nэ =0 Мэ=2М1?; при Mэ=0, Nэ=(n1-n2),где n1,n2 частота вращения холостого хода двигателей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

41 минуту назад, XP1 сказал:

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 
https://electrono.ru/elektricheskie-mashiny/dvigateli-parallelnogo-vozbuzhdeniya

42 минуты назад, XP1 сказал:

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

При заторможенном эпицикле и "разнонаправленно" вращающихся двигателях - да.

С уважением В.

ПС. Заторможенный эпицикл эквивалентен механическому соединению валов двигателей (с учётом кпд).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

37 минут назад, bam-buk сказал:

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 

Ну так мы все рассматриваем "упрощено"...

Вот цитирую по той же ссылке

Цитата

Из (1.9) следует, что при уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода nх, а наклон механических характеристик 8-10 не изменяется (см. рис. 1.26), они остаются жесткими даже при низких напряжениях. Диапазон регулирования (nmax/nmin) таким способом 6:1-8:1. Он может быть значительно расширен при применении специальных схем с обратными связями.

Может неточность в том что двигатель становится уже с независимым возбуждением...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, XP1 сказал:

Вот

Да. Верно. Это я тормознул. Но до сих пор "держал в уме" последовательно включенные двиг. с постоянными магнитами (т.е. - с неизменным возбуждением), один из которых шунтирован сопротивлением. Трудно сказать, шунтирование при таком включении - это регулирование Uякоря, Iякоря или нечто третье. А хар-ки построил "на автомате" - просто перенёс параллельно - так было удобно.

Эл.привод.zip

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы реверсировать ( изменить направление вращения) колеса достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения... При  этом выбрав тот или иной двигатель с большей частотой. То есть нет необходимости в остановке двигателя и изменения его направления его вращения. Интересно, отсутствие реверса самого двигателя является положительным свойством с точки зрения надёжности ,долговечности щелочного узла, а также меньшие требования к точности его изготовления ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, XP1 сказал:

достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения...
долговечности щелочного узла

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 
Теоретически и гипотетически это возможно. Но, думаю, что стоимость двух ДПТ, двух систем управления для них, "обгонного редуктора", его "кпд" и их обслуживания с лихвой перекроют стоимость одного реверсивного ДПТ с одной системой управления и, к тому же, без редуктора. Помнится, даже допотопные системы "генератор-двигатель" (если не ошибаюсь) обеспечивали реверсивное движение при скоростях от 0,05...0,1м/с до 12...16м/с при мощностях на валу более 1МВт.

С уважением В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имелось ввиду" щеточного "узла ...

14 минут назад, bam-buk сказал:

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 

Можно подумать и о двигателях переменного тока(управление изменением напряжения питания) ,правда "доработать" при этом   роторы двигателей... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попытался найти что-то "подобное" ...(если использовать одно колесо с приводом , то это" пятое" колесо для минитрактора. То есть колесо опускается спереди и вращаясь, делает поворот минитрактора с минимальным радиусом поворота... Аналогичное можно увидеть как "пятое"колесо для автомобиля... Для "удобства" во время парковки.) 

Наверное сельхозроботы являются примером использования моторколес. И если " изучить" некоторые конструкции,( хотя бы визуально оценив устройство). 

1 .непосредственно" встроенные " двигатели в колесо.

2.Моторредукторы "связываются" с колесами посредством дополнительной передачи( например цепной)...

А вот в этом роботе наверное используется асинхронный двигатель..1081762759_maxresdefault(2).jpg.6e79a7d88a268fe903cdf61346c49ddd.jpg

1281494810_maxresdefault(1).jpg.c49e54eeb0bb6b8e9b5d6a32c3f46175.jpg

В этом роботе  также скорее всего используется "дополнительная передача" ( с целью "адаптировать" мотор редуктор в качестве приводного для тягового колёса) 3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg.2fbd5ecc4f69d6b57ca1cc4545405978.jpg

А эта платформа вообще в качестве отработки ( исследовательских работ..

Landbruksrobot.jpg.35fedd6ba085f74bbf3d85a4ee2c0ce0.jpg

А это вообще "монстр" (из области "космических луноходов) 

17053-polni-robot-amazone-bonirob-6ae46.jpg.c9fe7c851a5cbf05e61095813de729b5.jpg

Значит скажу сразу: никакой задачи построить подобное не ставится...а  примеры взяты в качестве анализа общей" конструкции "приводных колес...

3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...