Jump to content
XP1

Торможение двигателя путем его шунтирования

Recommended Posts

Вот "пример" правда с разными двигателями.

Screenshot_20191006-204026.thumb.png.0851e9db43da01608636d82408ca468c.png

Screenshot_20191006-204847.thumb.png.e83174429fd0fe4864b04df15ca95112.png

Третья скорость...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)
05.10.2019 в 20:39, XP1 сказал:

Похоже мы говорим о разном...

Возможно это я где-то когда-то "прогавил" Ваши исходные...

Если Д1 работает "В", а Д2 "Н", то это означает, что М1=+М, М2=-М. Условие |М1|=|М2| обеспечивает диф.ред. равных моментов. Момент на эпицикле будет =М1+М2=0. Условие n1=-n2 обеспечено заторможенным эпициклом. Рабочие точки будут совпадать и находится на пересечении линий х-к с осью "n".

Если изменить х-ку Д2 (вниз), то для обеспечения условия М1=+М, М2=-М, |М1|=|М2| или, что то же самое, М1=-М2 рабочие точки "расползутся". Условие n1=-n2 как и прежде обеспечено заторможенным эпициклом. При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

657340114_1.thumb.png.95bee45771bde92c7d38c3fad8914bd5.png

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

1 час назад, XP1 сказал:

Третья скорость...

Сложение/вычитание скоростей/энергий/мощностей с пом. диф.редуктора - это давно известная "песня". И, кстати, из другой оперы...

Все рассуждения выше приведены для случая кпд=1 и (передаточное число по любому из трёх направлений диф. редуктора)=1.

С уважением В.

ПС. На "Фиг. 805" к "слабому" двигателю "приставлен" редуктор с i=z11/z12=(87/30)*(720/480), призванный выровнять М1 и М2 на входах редуктора, иначе эта учебная схема вызвала бы много вопросов у студентов.

Edited by bam-buk

Share this post


Link to post
Share on other sites
06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

Если эпицикл растормозить, то он будет вращаться со скоростью, равной разности скоростей двигателей при их равных моментах (для этого случая при М=0)

То есть "мех характеристика" колеса(эпицикла) будет прямая: при Nэ =0 Мэ=2М1?; при Mэ=0, Nэ=(n1-n2),где n1,n2 частота вращения холостого хода двигателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высококачественные конденсаторы Panasonic для надежности вашей электроники!

Электролитические алюминиевые конденсаторы Panasonic отличаются повышенной надежностью, длительным сроком службы, низким импедансом и выдерживают большой ток пульсаций, в то время как семейства полимерных конденсаторов Panasonic SP-CAP, POSCAP, OS-CON и HYBRID характеризуют сверхнизкий ESR и увеличенная емкость, работа при высоких напряжениях и в расширенном температурном диапазоне. Приобретая продукцию Panasonic, вы гарантированно получаете самое передовое решение для ваших задач. Для облегчения вашего выбора, мы подготовили подборку полезных материалов.

Читать статьи

06.10.2019 в 22:35, bam-buk сказал:

При этом Д1 перейдёт в двиг. режим с парам. М;n, а Д2 - в генераторный режим с парам. -М;n (n при этом станет меньше, чем было ранее). Д1 будет расходовать всю свою механическую энергию на вращение Д2.

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, XP1 сказал:

"Параллельное смещение мех.характеристики одного из двигателей произойдёт если менять напряжение на якоре.

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 
https://electrono.ru/elektricheskie-mashiny/dvigateli-parallelnogo-vozbuzhdeniya

42 минуты назад, XP1 сказал:

Если одновременно изменить у каждого двигателя только ток возбуждения: скажем ,в одном увеличить, в другом уменьшить... То можно добиться чтобы обороты двигателей  при этом не менялись  а момент возник?

При заторможенном эпицикле и "разнонаправленно" вращающихся двигателях - да.

С уважением В.

ПС. Заторможенный эпицикл эквивалентен механическому соединению валов двигателей (с учётом кпд).

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Вебинар "Как создать BLE-устройство на базе новейшего беспроводного микроконтроллера STM32WB55"

27 ноября 2019 года компания КОМПЭЛ приглашает разработчиков, технических руководителей и энтузиастов беспроводной связи на вебинар, посвященный новинке 2019 года – мультипротокольному беспроводному микроконтроллеру STM32WB55, который позволяет создавать устройства на базе стандартов BLE 5.0; BLE Mesh; 802.15.4/ZigBee и Thread. На вебинаре мы покажем, как с помощью привычных инструментов STM32Cube и STM32CubeMX можно создать свое первое, надежно работающее BLE-приложение.

Зарегистрироваться на вебинар

37 минут назад, bam-buk сказал:

Нет (не очень хорошая ссылка. я всегда читал хорошие учебники): 

Ну так мы все рассматриваем "упрощено"...

Вот цитирую по той же ссылке

Цитата

Из (1.9) следует, что при уменьшении напряжения уменьшается скорость холостого хода nх, а наклон механических характеристик 8-10 не изменяется (см. рис. 1.26), они остаются жесткими даже при низких напряжениях. Диапазон регулирования (nmax/nmin) таким способом 6:1-8:1. Он может быть значительно расширен при применении специальных схем с обратными связями.

Может неточность в том что двигатель становится уже с независимым возбуждением...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, XP1 сказал:

Вот

Да. Верно. Это я тормознул. Но до сих пор "держал в уме" последовательно включенные двиг. с постоянными магнитами (т.е. - с неизменным возбуждением), один из которых шунтирован сопротивлением. Трудно сказать, шунтирование при таком включении - это регулирование Uякоря, Iякоря или нечто третье. А хар-ки построил "на автомате" - просто перенёс параллельно - так было удобно.

Эл.привод.zip

С уважением В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы реверсировать ( изменить направление вращения) колеса достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения... При  этом выбрав тот или иной двигатель с большей частотой. То есть нет необходимости в остановке двигателя и изменения его направления его вращения. Интересно, отсутствие реверса самого двигателя является положительным свойством с точки зрения надёжности ,долговечности щелочного узла, а также меньшие требования к точности его изготовления ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, XP1 сказал:

достаточно создать какую-то разницу в частотах вращения...
долговечности щелочного узла

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 
Теоретически и гипотетически это возможно. Но, думаю, что стоимость двух ДПТ, двух систем управления для них, "обгонного редуктора", его "кпд" и их обслуживания с лихвой перекроют стоимость одного реверсивного ДПТ с одной системой управления и, к тому же, без редуктора. Помнится, даже допотопные системы "генератор-двигатель" (если не ошибаюсь) обеспечивали реверсивное движение при скоростях от 0,05...0,1м/с до 12...16м/с при мощностях на валу более 1МВт.

С уважением В.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имелось ввиду" щеточного "узла ...

14 минут назад, bam-buk сказал:

Надеюсь, что думалось о ДПТ? :) 

Можно подумать и о двигателях переменного тока(управление изменением напряжения питания) ,правда "доработать" при этом   роторы двигателей... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытался найти что-то "подобное" ...(если использовать одно колесо с приводом , то это" пятое" колесо для минитрактора. То есть колесо опускается спереди и вращаясь, делает поворот минитрактора с минимальным радиусом поворота... Аналогичное можно увидеть как "пятое"колесо для автомобиля... Для "удобства" во время парковки.) 

Наверное сельхозроботы являются примером использования моторколес. И если " изучить" некоторые конструкции,( хотя бы визуально оценив устройство). 

1 .непосредственно" встроенные " двигатели в колесо.

2.Моторредукторы "связываются" с колесами посредством дополнительной передачи( например цепной)...

А вот в этом роботе наверное используется асинхронный двигатель..1081762759_maxresdefault(2).jpg.6e79a7d88a268fe903cdf61346c49ddd.jpg

1281494810_maxresdefault(1).jpg.c49e54eeb0bb6b8e9b5d6a32c3f46175.jpg

В этом роботе  также скорее всего используется "дополнительная передача" ( с целью "адаптировать" мотор редуктор в качестве приводного для тягового колёса) 3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg.2fbd5ecc4f69d6b57ca1cc4545405978.jpg

А эта платформа вообще в качестве отработки ( исследовательских работ..

Landbruksrobot.jpg.35fedd6ba085f74bbf3d85a4ee2c0ce0.jpg

А это вообще "монстр" (из области "космических луноходов) 

17053-polni-robot-amazone-bonirob-6ae46.jpg.c9fe7c851a5cbf05e61095813de729b5.jpg

Значит скажу сразу: никакой задачи построить подобное не ставится...а  примеры взяты в качестве анализа общей" конструкции "приводных колес...

3F9EA7EA00000578-4446778-A_nimble_farming_machine_called_Thorvald_pictured_could_soon_bec-a-5_1493200192176.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...