Перейти к содержанию

Задачка про микроконтроллер.


SergeyKa

Рекомендуемые сообщения

и так имеется микроконтроллер Atmega8 с тактовой частотой внешнего кварцевого резонатора 16 МГц

допустим мы имеем переменную PLUS с бесконечным возможным числом.

while(1) { plus++; }

какое будет значение переменной PLUS за 1 микросекунду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Итак, операция выполняется МК за один такт, соответственно, время такта равно 1/16000000=0,0000000625, то есть, PLUS увеличится на 1 за такое время. За микросекунду PLUS увеличится на 16

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Это зависит, как компилятор переведет С в ассемблер мк. А там считаем команды и за сколько тактов выполняется каждая. И чтобы прерывания не мешали.

@Дмитрий Кузьмичёв это если без цикла 16 команд inc поставить. А так - еще jmp как минимум, т.е. 8

А если не просто jmp, а перед ним сравнить что-то с 1, тогда еще меньше.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

17 минут назад, KomSoft сказал:

Это зависит, как компилятор переведет С в ассемблер мк. А там считаем команды и за сколько тактов выполняется каждая. И чтобы прерывания не мешали.

@Дмитрий Кузьмичёв это если без цикла 16 команд inc поставить. А так - еще jmp как минимум, т.е. 8

А если не просто jmp, а перед ним сравнить что-то с 1, тогда еще меньше.

jmp это безусловный переход

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Дмитрий Кузьмичёв said:

jmp это безусловный переход

Вот я и говорю, что от компилятора. "While (1) " это тоже бесконечный цикл. Зачем умному компилятору ставить jmp с условием, которого нет?

И @IMXO прав. Если plus четырехбайтовая, то может за 1мкс (16 тактов) и ни разу не успеть

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, SergeyKa сказал:

и так имеется микроконтроллер Atmega8 с тактовой частотой внешнего кварцевого резонатора 16 МГц

допустим мы имеем переменную PLUS с бесконечным возможным числом.


while(1) { plus++; }

какое будет значение переменной PLUS за 1 микросекунду.

Компилируете программу с приведенным кодом и считаете В ДИЗАСМЕ количество машинных циклов, заглядывая в даташит на предмет количества циклов на команду АСМа.

Но у меня смутные подозрения на ПРИЧИНУ Вашего вопроса...

Зачем сие знание Вам? Что Вы хотите тем самым реализовать?

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, my504 сказал:

Но у меня смутные подозрения на ПРИЧИНУ Вашего вопроса...

я вспомнил как бы передачу кода от магнитной ленты до моего старенького zx-spectrum и вот когда я изучал этот код, там понятно были длинные импульсы единицы, короткие импульсы нули. Но что самое главное. Микросхема (специальная) которая считывала всё это, могла работать в разных режимах скорости. Т.е. понятное дело что двигатель магнитофона не мог выдать ровно ту скорость ленты которая нужна была, и эта скорость просто напросто плавала. Но сбой это в считывании программы не возникало. Сейчас создаю подобие устройство (ну как бы протокол передачи данных), и вот нужно что бы программа могла считывать данные согласно скорости устройства. Там уже плавающая не должна быть, но скорость разная. Т.е. например. на линии появился импульс и он длительностью как 8 бит информации, этот импульс был по времени 8 микросекунд. Значит на 1 бит уходит 1 микросекунда. Зная эту информацию можно осуществить безошибочное сканирование остальных битов (т.е. как бы подстроить тактовую частоту. А вот допустим пусть импульс 8,1 микросекунд, тут уже 1,0125 микросекунд. И вот у меня и встает задача. Как это реализовать на микроконтроллере. Что бы он сканировал пакет (который и служит для определения скорости передачи) а затем выбрал оптимальную скорость тактирования битов причем эта скорость должна варьироваться от 7,8 до 8,2 микросекунд. 

Придумал алгоритм такой. В Меге. Минимальная пауза это 1 микросекунда. Но команды он выполняет шустрее. Т.е. за время пока появляется этот 8 битный пакет определяющий скорость, врубается обычный счетчик, который считает. 1..2..3..4..5..6.. и т.д. как только пакет прошел. мы определяем число. зная это число можно разделить его на 8 и на 2. так как должен же быть тактовый импульс это пол бита 1 пол бита 0. Вот и получаем число. Которое дальше можно заставить считать микроконтроллер что бы отмерить нужную скорость. Для 8 микросекунд, это будет допустим число 0,5 микросекунд единица (число 8) и 0,5 микросекунд ноль (число 8) - при условии если за одну микросекунду он досчитал до 16.

Но задача видимо туго осуществимая.

Изменено пользователем SergeyKa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему туго осуществимая? В этом месте делайте вставку на асме типа: прочитать регистр, что-то там, задержка (цикл или набор nop'ов) , снова прочитать. И вы отвяжетесь от компилятора и точно будете знать время выполнения. 

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, SergeyKa сказал:

там понятно были длинные импульсы единицы, короткие импульсы нули

Привераете, там, был и есть манчейстер. Ноль и единица кодируются переходом уровня.

Он самосинхронизирующийся! Если скорость плавает плавно( во как), то оно не страшно, а если рывок в пределах одного бита( детонация), то ППЦ.

 

Изменено пользователем o_l_e_g

Errare humanum est. Коли людЯм позволено, что же о нас то говорить!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, KomSoft сказал:

А почему туго осуществимая? В этом месте делайте вставку на асме типа: прочитать регистр, что-то там, задержка (цикл или набор nop'ов) , снова прочитать. И вы отвяжетесь от компилятора и точно будете знать время выполнения. 

я на си печатаю, там нет noop(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.06.2017 в 00:38, SergeyKa сказал:

допустим мы имеем переменную PLUS с бесконечным возможным числом.

Бесконечно возможное число потребует бесконечно возможного количества битов для своего представления. Инкремент такой переменной потребует бесконечно большое время. За 1 микросекунду переменная не изменится никак.

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часа назад, SergeyKa сказал:

я на си печатаю, там нет noop(

там есть ассемблерные вставки asm("nop");

11 час назад, ARV сказал:

Бесконечно возможное число потребует бесконечно возможного количества битов для своего представления. Инкремент такой переменной потребует бесконечно большое время. За 1 микросекунду переменная не изменится никак.

Что ж не довели мысль до конца? :) Бесконечно большую переменную компилятор не позволит создать так что за 1 мкс оно даже не запустится

Ругался на отсутствие форматирования исходного кода (включая отсутствие осмысленных комментариев и наличие неубранного после конфигуратора мусора) не менее 15 раз.

Часть моих наработок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nop - это "не операции", ассемблерная команда процессора, которая ничего не делает и выполняется за 1 такт. Из них делают (или ими дополняют) циклы для задержек.

Настоящему коту и в декабре март!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, COKPOWEHEU сказал:

Бесконечно большую переменную компилятор не позволит создать

Я исхожу из предположения, что если вопрос задан, это данность, т.е. есть такой компилятор и такая переменная. А вот про бесконечную разрядность АЛУ или хотя бы шины данных ничего сказано не было, и это я так же учел при ответе.

P.S. Вообще говоря, математическая бесконечность - это одна из тем высшей математики, которая повергает меня в уныние из-за противоречия бытового и научного понимания... Бесконечности могут быть больше или меньше друг друга, над ними можно делать математические действия (напр., умножать на бесконечность или складывать с нею), и результат получается достаточно непредсказуемым для неподготовленного ума... Худшим для моего мозга явилось откровение, что уравнение sin(x) = -2 имеет решение... с этого момента я с математикой перестал поддерживать тесные отношения и больше ушел в философию :)

Изменено пользователем ARV

Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Согласен, очень криво объяснил. Это работа трёх вольтовой линии, просто на диод шотки сдвоенный, на один анод приходит сигнал напрямую с трансформатора, а на второй через дроссель. Вольт/деление 5 вольт в клетке, тайминг по моему 10 МС. Третья фотография это сигнал на катодах уровень земли ровно по центру экрана. Но все линии по итогу в порядке 3.3 в, 5, в, 12 в и -12 в. Нагрузить все линии не могу сразу ,так как тут же выгорают транзисторы (имеется нагрузка 250 ватт по 10 ампер на каждую линию за исключением-12в), поэтому нагружаю 3.3 вольтовую линию на 10 ампер,  подключаю переменный резистор 50 ватт на 15 ом на 5 вольтовую линию и постепенно довожу до той той картины с перекосом (это гдето  50 ватт общее). По поводу микросхемы, вверху имеется скрин где между импульсами проскакивает мини импульс, если так можно сказать, он проскакивает и на одной  и на второй ноге (7,8). Микросхема не tl 494, а lw4933/abx942.1/c9421646. Далее они приходят на базы транзисторов 945g  коллекторы этих транзисторов соединены с  выводами трансформатора. Просто схема типовая, легче мне кажется просто привести фото самого блока, для тех кто разбирается будет гораздо информативне.  Диод шотки по 12 вольтовой линии был подгоревший, заменил на донора. Приводить скрины не буду что бы не захламлять тему. В итоге, пока все так же, при достижении определенной нагрузки суммарно где-то 50 ватт, появляется этот "выброс и перекос". По этому имеются мысли на два варианта, это микросхема , этот мини импульс между периодами, на низкой нагрузке особо не влияет, но при достижении определенной приводит с самовозбуждению входной цепи и непроизвольному открытию транзистора нижнего плеча. Либо дело в "горячей части", плавающий дефект в обвязке силовых ключей.  Спасибо за ответ.
    • @Gomerchik а вы контролировали как меняется уровень сигнала на А1 ардуины?
    • Спасибо за совет. Автором данного проекта я не являюсь, мне нужно было воссоздать уличный датчик для метеостанции взамен пропавшего(( Из разного найденного в интернете этот проект работает с моей станцией Орегон (спасибо автору). В понедельник попробую последовать Вашему совету. Но все равно куча непоняток  как блин это работает)) Если дело в неправильной отправки команды, то как на это влияет подключение датчика температуры? Если совсем не подключать таймер, то передача идет один раз (как и прописано в программе), станция принимает и отображает, но минут через сколько-то естественно станция уже ни чего не показывает, но с таймером питание полностью не пропадает с ардуинки, но передача сигнала каким-то образом работает по таймеру.  В моем понимании данная команда подается один раз потому, что таймер должен отключать питание МК после передачи сигнала и каждые 43 сек снова подавать питание (так того требует станция).  Ардуино передает показания температуры отключается полностью и 43 секунды мк не работает.  Сейчас у меня питание пока сделано на подпитке от солнечной батареи, но пару пасмурных дней и аккумулятор съедается до отключения(
    • thickman Так и сделаю. Вытащу из бу БП.  Буду знать, как отличить. Благодарю. Заменил транзисторы на IRFB20N50K. Картина стала, совсем другой.  Похоже трудность не в драйвере, на момент подвозбуда, переходные процессы, в нем, завершены. Увеличил затворные резисторы до 50ом, стало немного лучше.  Не понятно, почему верхний ключ греется несколько сильнее. Возможно, стоит посмотреть ток в коллекторе.  Снабберные емкости временно удалил, изменений не произошло.  Замена ТГР на другой, на кольце MSTN-16A-TH, так же, результата не принесла.   irfb20n50k.pdf
    • А что нить из ассортимента активных щупов производства СССР..))
    • Типа такого: https://aliexpress.ru/item/2044864227.html?sku_id=58855020183
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...