Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте радиолюбители!Я начинающий ,и мало понимаю в электронике(P.S не злитесь если вопрос тупой).Можно ли зарядить аккумулятор,состоящий из 3х банок АА 250mAh 3.6v Ni-Cd зарядным устройством с выходом 5v 1000mA(Если нет то подскажите как можно заряжать такие аккумы).Я половину инета перерыл,везде пишется мол что нужно спец зарядное устройство,но инфы по поводу можно ли заряжать аккумы напряжением чуть выше чем напряжение аккумуляторов и какой должен быть ток не нашел.

10 минут назад, wyrssees сказал:

можно ли заряжать аккумы напряжением чуть выше чем напряжение аккумуляторов

Не "можно", а "нужно"! И не "чуть". Вода вверх не течет. Эл. ток тоже.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Заряжать Ni-Cd аккумуляторы нужно постоянным током 1/10 от емкости аккумулятора. Можно большими и меньшими токами, но при значениях тока зарядки больше 0,1 от емкости начинает выделятся водород и кислород параллельно с основными электрохимическими реакциями Особенно этот процесс усиливается при достижении полной емкости. Это связано к кинетикой процессов и в первую очередь с диффузией ионов из объема электролита к поверхности электродов аккумулятора. При выделении водорода и кислорода меняются свойства электролита (состав: снижается количество воды и таким образом увеличивается концентрация щелочи, а от этого увеличивается внутреннее сопротивление, а следовательно и емкость аккумулятора падает при разряде), деградируют поверхности электродов из-за массивного выделения газообразных продуктов.

Вообще-то, существуют различные способы заряда аккумуляторов:

- постоянным током (при постоянной силе тока);

- постоянным напряжением (при постоянном напряжении);

- комбинированные варианты.

Напряжение при зарядке аккумулятора или аккумуляторной батареи должно быть чуть выше номинала на 0,1-0,2 В.

В твоем случае аккумулятор нужно заряжать при напряжении 3,6 В и более током 25 мА в течение минимум 10-12 часов.