Перейти к содержанию

Восстановление и легкая модернизация зарядного устройства СОНАР 201 П


Рекомендуемые сообщения

Имеется зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов СОНАР 201 П.59835a2378538_201(3)-1000x1000.thumb.JPG.51d67654c3919cc6343a40637bd1d5aa.JPG

Характеристики:

Диапазон значений зарядного тока (А) от 0 до 4.5

Индикация.

Устройство обеспечивает индикацию:

1. Работоспособности при подключении в сеть (красный светодиод «СЕТЬ»);

2. Величины зарядного тока с помощью встроенного стрелочного амперметра;

Электрическая мощность, потребляемая от сети не более 70 Вт;

Напряжение питающей сети 220±20 В.

В свое время интенсивно пользовался, потом купил другое по причине: перестал работать. Однако, оказалось все банально просто, хотя я до того как это понять потратил целые сутки. Провод возле клеммы. Жила сломалась, а оплетка растянулась. Впрочем, время, потраченное на изучение схемы, все-таки не пропадет даром.

201p.thumb.gif.b7c55a0159dbc11c628a6ffef0176ca2.gif

Эта схема скачана с официального сайта производителя,

59835a9dcd676_201pcopy.thumb.gif.8879c3d47d6237c0a102ab37bd033606.gif

а это уже что имеется на самом деле. Датчика заряда, что рядом с амперметром тоже не было отродясь. Извините, не сразу заметил.

Однажды перепутал полярность, не правильно подключил клеммы к аккумулятору, и включил прибор в розетку. В результате сгорел амперметр и дорожка на плате. Дорожку удалось восстановить, а вот амперметр приказал долго жить. Сразу даже не пытался купить, а сейчас такой найти в продаже уже не удалось.WP_20170802_00_08_46_Pro.thumb.jpg.a12c5a30d8dcf1b1ed439167bc393916.jpg

Решил поставить вместо него китайский цифровой вольтметр и амперметр  TENSTAR ROBOT с таким параметрами:

размер: 48 мм х 29 мм х 26 мм.

дисплей: 0.28 " светодиодный цифровой с. красной и синей светодиодной подсветкой.

рабочее напряжение: DC 4.5 ~ 30 В.

измеряемое напряжение: DC 0 ~ 100 В.

минимальное разрешение (V): 0.1 В.

частота обновления: ≥500ms/раз.

точность измерения: 1% (± 1 цифра).

Измеряемый ток: до 10A (прямое измерение, встроенный шунтирующий)

минимальное разрешение (А): 0,01 A.

рабочий ток: < 20mA.

рабочая температура:-10 ° c.

Влажность при эксплуатации: от 10 до 80% (без образования конденсата).

монтажный вырез: 45.5 мм х 26.5 мм.

Вопросы такие. Как правильно подключить амперметр? Как показано на схеме производителя или последовательно? С подключением вольтметра и питания вроде бы мне понятно.  Смущает только режимы работы. Если напряжение аккумулятора меньше 10 В, то включается импульсный режим восстановления, а после достижения 10 В происходит переход в обычный режим заряда. Заряд продолжается пока ток заряда не упадет до 0,1 А, тогда устройство переходит в режим сохранения заряда.

Консультируюсь вот тут, чтобы дрова были целы. :)

Изменено пользователем esoxen
Опечатка в тексте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, esoxen сказал:

Вопросы такие. Как правильно подключить амперметр? Как показано на схеме производителя

да как на схеме производителя

хотя он на обеих схемах  подключен одинаково 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, руня сказал:

да как на схеме производителя

хотя он на обеих схемах  подключен одинаково 

На последней схеме как было до того как сгорел амперметр и дорожка на плате, где якобы должен быть датчик заряда.

А разве при таком подключении через амперметр не течет ток меньше, чем через обычную перемычку? Что мне будет показывать прибор? Сотые ампера?WP_20170802_00_07_02_Pro.thumb.jpg.282212d579e0620b2271e32b8a01e190.jpg

Вот так сейчас на плате. Провода от сгоревшего амперметра остались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я думаю по рисунку всё понятно

VA.jpg

На заводской плате дорожка являлась шунтом амперметра и предохранителем одновременно :) Вот такое схемотехническое решение) Мягко говоря не лучший вариант, но зато ОЧЕНЬ дёшево. 

2 часа назад, esoxen сказал:

А разве при таком подключении через амперметр не течет ток меньше, чем через обычную перемычку? Что мне будет показывать прибор? Сотые ампера?

У прибора который Вы будете подключать внутри есть свой шунт и, соответственно, он будет показывать бред. Нужна головка амперметра без встроенного шунта, а потом калибровать её  под сопротивление шунта (в данном случае дорожки) или шунт калибровать под головку.

Лучший вариант действительно подключить цифровой ампервольтметр как у Вас и не играться с калибровкой головки которая кстати ненамного дешевле цифрового ампервольтметра

Я бы добавил защиту от переполюсировки и предохранитель на выход!

Изменено пользователем Alex_On5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

22 минуты назад, Alex_On5 сказал:

Лучший вариант действительно подключить цифровой ампервольтметр как у Вас и не играться с калибровкой головки которая кстати ненамного дешевле цифрового ампервольтметра

Спасибо за информацию. Не дождался ответов, стал мерить ток мильтиметром DT830B параллельно шунту, сделанного мною по контактам старого амперметра. Результат обескуражил 7,5 А, хотя девайс таких токов давать не может по заявлению производителя. Аккумулятор был живой и почти заряжен. Решил померить напряжение на клеммах, что покажет. Оказалось, что при максимальном значении измерения в 100 В – 75-80 В! :) Переключил диапазон на 1000 В 750-800 В. Случайно убрал щуп с положительного полюса и о чудо есть напряжение. Максимум 4,5 А!

Решил провести еще тест. Взял почти мертвый герметичный свинцовый аккумулятор из ИПБ (UPS) подключил, померил ток в диапазоне от 0,1 до 0,5 А скачет. Работает импульсный режим оживления аккумулятора. Напряжение тоже, но уже значения не помню.

Возникает вопрос, если я подключу вольтметр и амперметр как показано на Вашей схеме, то при заряде, не будет ли показываться бредовое напряжение, что и в случае с мультиметром?

Не вносит ли искажения имеющийся в схеме регулируемый стабилизатор TL431С?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 час назад, esoxen сказал:

 ток в диапазоне от 0,1 до 0,5 А скачет. Работает импульсный режим оживления аккумулятора.

нет в этом зарядном такой функции! это обычное зарядное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, руня сказал:

это обычное зарядное

Вот отрывок инструкции по эксплуатации опубликованный на официальном сайте производителя: 

  7.3. Включите устройство в сеть переменного тока напряжением 220В, при этом  начнёт протекать ток заряда аккумуляторной батареи. Зарядное устройство работает в автоматическом режиме и формирует оптимальную характеристику зарядного тока. В зависимости от состояния Вашей аккумуляторной батареи  зарядное устройство автоматически включатся в один из двух режимов работы:

    1.  режим “оживления” аккумуляторной батареи

    2.  режим “объёмного” заряда

   В режим "1" устройство включается, если Ваша аккумуляторная батарея глубоко разряжена.

   В этом случае зарядное устройство работает в импульсном режиме, обеспечивая небольшой средний ток. Когда аккумуляторная батарея зарядится до напряжения около 8 ÷ 9 В, зарядное устройство автоматически переключится в режим "2". В этом режиме в начале заряда устанавливается ток около 4,5 А который будет автоматически снижаться, по мере заряда аккумуляторной батареи, исключая “кипение” электролита. При полном заряде аккумуляторной батареи зарядный ток установится  равным току собственных потерь аккумуляторной батареи (для исправной батареи ёмкостью 55А•час не более 0.5А). После этого аккумулятор можно считать заряженным.

Вот здесь можно скачать полную инструкцию по эксплуатации (Паспорт изделия): http://ishop.zaryad.ru/images/O_Kompanii/PasportaNaIzdeliya/201.doc

Сохранилась также у меня и бумажная версия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.08.2017 в 11:21, руня сказал:

это обычное зарядное

полностью согласен, это обычный блок питания

В 04.08.2017 в 00:17, esoxen сказал:

Не вносит ли искажения имеющийся в схеме регулируемый стабилизатор TL431С?

она служит для стабилизации максимального напряжения по выходу, что бы аккумулятор не кипел и не имеет никакого отношения к погрешности измерений

В 04.08.2017 в 13:01, esoxen сказал:

   1.  режим “оживления” аккумуляторной батареи

    2.  режим “объёмного” заряда

Нет здесь никаких специфический режимов, скачайте даташит на uc3842 и увидите что это классический блок питания. 1 режим реализуется благодаря наличия в микросхемы защиты от перегрузки и кз (короткого замыкания). Максимальный ток задаётся резистором R15. Когда батарея севшая ток зарядки очень большой и срабатывает защита, срывается генерация, потом снова востанавливается и опять срывается. Когда аккумулятор немного зарядился, защита не срабатывает и зарядное переходит в режим стабилизации напряжения, ток заряда плавно падает.

В 04.08.2017 в 00:17, esoxen сказал:

Возникает вопрос, если я подключу вольтметр и амперметр как показано на Вашей схеме, то при заряде, не будет ли показываться бредовое напряжение, что и в случае с мультиметром?

Думаю что всё будет нормально с показаниями цифрового амперметра. С сильно севшей батареей только будет немного прыгать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...