Jump to content
Guest Алексей

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.

Recommended Posts

Guest Алексей

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик, в данной схеме транзистор IRL4905 хочу заменить на более мощный IRL 1404, но он другой структуры, отсюда и весь вопрос - как? Если есть у кого подобные схемы, либо из личного опыта совет, прошу дать. какие ещё есть более мощные аналоги 4905image.png.6297d066fa2475bb33ede6faabe36497.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой "умник" рисовал эту схему? Она для биполярного ключевого транзистора, да еще и с кучей ошибок. R5 должен быть порядка 4,7...10 кОм. Для ключевого полевика уберите нафиг R10 и уменьшите номинал R9 до хотя бы 1 кОм. Кроме того, переверните полевик на 180° по горизонтали, чтобы исток был на шине питания.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Гость Алексей сказал:

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик

Смысл данной переделки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Импульсный источник питания - расчет за 10 минут в eDesignSuite

Как ориентироваться в огромном количестве существующих вариантов, чтобы выбрать наиболее подходящий для конкретного случая. «Ручной» перебор всех вариантов может оказаться весьма трудоемким процессом, а полученный результат – далеко не оптимальным. Специализированное программное обеспечение, позволяет уменьшить количество рутинных операций при проектировании.

Подробнее

IRF4905 самый мощный по току из этой серии Р-канальников. Чтобы сделать подобное на N-канальном (IRF1404, или 1405), необходимо вольтдобавку соорудить в плюсе питания хотя бы вольт 10.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Как упростить выбор ИП для промышленного применения?

Компания Mean Well выпускает широкий перечень встраиваемых источников питания с креплением на шасси, имеющих, на первый взгляд, схожие характеристики. Статья расскажет о ключевых особенностях выпускаемых семейств и упростит выбор источника питания для промышленного применения.

Подробнее

@Гость Алексей Для начала скажи в какой цепи будет стоять это реле 

Постоянно ли на него будет подаваться напряжение питания ?

Я себе переделал пару релюшек на включение габаритов - ставил P-канальный полевик как на схеме

Но так как почти всегда обмотка реле сидит одним концом  на плюсе (и соот-но управление идёт подсоединением минуса) то первый транзистор не нужен

А вообще  продают готовые микросхемки заменяющие реле - так называемые ключи верхнего плеча

Например BTS555    (62В 165А  2.5 мОм)

В них как раз сидят n- канальные полевики - но чтобы ими управлять нужно подать на затвор напряжение вольт на 10 больше чем напряжение питания - нужна схема накачки -погугли

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Преимущества новых высоковольтных SOI-драйверов Infineon

При производстве драйверов силовых транзисторов компания Infineon использует различные технологии: JI, SOI, CT. Драйверы, выполненные с применением технологии SOI, имеют целый ряд преимуществ по сравнению с классическими JI-драйверами. В статье рассматриваются эти преимущества на примере новых семейств драйверов 650 В 2ED210x и 2ED218x.

Подробнее

@BARS_ Вообще реле меня бесят - температура обмотки 80 и больше градусов

Ещё производители реле ставят параллельно обмотки резистор 470 Ом который впустую тоже жрёт 30 мА

 Ну и как бы лишний расход энергии -лишний расход горючки

P.S. Кстати ребята нашёл простой метод убирания тупизны горячего двигателя - убираем уплотнительную резинку которая под капотом вдоль лобовухи(кто в теме Cold Air Intake тот поймёт) - ну когда моем напором машину то ставим на место

Ну и конечно же если подогрев заслонки есть то убираем

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня даже на жигулях релюхи так не греются. Ну градусов 40 от силы. Да и резисторов никаких нет. Может просто напряжение в сети заышено? Ну а на расходе горючки это вообще не сказывается, слишком незначительную мощность потребляют реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@BARS_ Можешь сам проверить любое импортное реле(от мерса, опеля и тд)  

Я проверял и замерял - всё плохо(наверно обмоточный провод позволяет работать при высокой температуре вот и так и делают)

Есть такие релюшки на мерсах 90-х годов - длинное в алюминиевом корпусе и внутри стоят на плате 3 реле 

Так вот на плате образуются "холодные пайки" и когда его разбираешь то можно поразится цвету  перегретой платы и цвету обмоток - кто не знает подумает они все сгоревшие  - но на самом деле это норма,  реле там не сгорают

(Хотя помню первые выпуски этих тройных реле - там стояли доп транзисторы и после того как срабатывали реле то обмотки реле подключались через доп резисторы 56 Ом)

  Резисторы параллельно обмотке реле подавляют напряжение обратной ЭДС(а оно может и до 400 Вольт быть)

И из-за этого обгорают контакты включающих их кнопок или датчиков(помните на Ваз 08 и подобных был термодатчик(87-82) на радиаторе - если бы тогда параллельно реле стоял бы диод , то он был бы вечным и не выходил из строя)

Можешь провести эксперимент - пальцами одной руки(можно и двух) держи выводы обмотки реле - подай 12 Вольт и потом отсоедини - почувствуешь удар током

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

 

 

 

 

Edited by vas320

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждое реле обычно жрёт около 200 мА

Например у меня на габариты стоят три реле (одно включает подсветку заднего номера ,  второе - левую часть , третье - правую часть)

Это сделано для реализации функции - стояночный свет (например на опелях если ручку поворотника оставить в каком-то положении , выключить , вытащить ключ из зажигания  , то будет гореть только одна сторона габаритов -  говорят такая же функция на первых выпусках ваз 08 была

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Получается что реле включающие их потребляют в 6 раз больше(600мА) - обидно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Алексей
16 часов назад, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, как изображено - это кнопка плавного ВЫКЛЮЧЕНИЯ. 

Кроме того, лампы обычно сидят цоколем на массе автомобиля. Придется радикально менять их крепление, чтобы садить на плюс питания.

В общем - схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, vas320 сказал:

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

В Жигулях нет ни диодов, ни резисторов. Как и проблем с нагревом и обгоранием. Они, наверно, сами Жигули переживут. Вообще не помню, чтобы они хоть раз ломались. Вставляются точно так же в плату. Какой жрут ток - хз.

16 часов назад, vas320 сказал:

Например у меня на габариты стоят три реле

А у меня ни одного. Только кнопка. А реле стоят на нагрузку помощнее, типа фары.

16 часов назад, vas320 сказал:

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

27 минут назад, Гость Алексей сказал:

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз

Значит это проблема не реле, а карлсона. Возможно, коллектор подгорел. И транзистор проблему не решит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автора не освещение, а нагрузка на порядок более мощная...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жигулёвский карлсон по току жрёт почти столько же, сколько две лампочки Н4 в режиме дальнего света. Около 15А. Проблема только с пусковым током. Хотя мощные вольфрамовые спирали ламп тоже имеют многократный холодный ток. Собирал схему плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ. На выходе спокойно справлялся один 4905, правда на небольшом теплоотводе. Частоту ШИМа не задирал, была около 1кГц. 


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Феникс сказал:

его же схемку

Смысл? Транзистор точно так же сгорит, как и карлсон. Плюс надо ставить защиту от выбросов.

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Частоту ШИМа не задирал

Так у вас ШИМ, ясное дело, что нагрев минимален. А тут линейное регулирование...

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ

Т.е. он постоянно крутит? А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линейное регулирование это идиотизм. С защитой от противоЭДС, нет проблем. Насколько я понял автору нужно включить и выключить, и не каких регулировок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ, набирал максимальные обороты при 94. Только максимальных ни разу не было.

Здесь в схеме плавного включения фар динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды. Затем ключ полностью открыт и тепла выделяет минимум. При ШИМ управлении мосфеты всё равно слегка подогреваются от динамики. Оно понятно, это зависит от качества драйвера затвора, быстродействия мосфета и частоты управления.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ

Это же рано слишком. 92-97 градусов нормальная рабочая температура двигателя. А кулер надо включать при температуре около 100 градусов.

2 минуты назад, Муравей 69 сказал:

динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды.

Время там зависит даже от погоды на Марсе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вставлю-ка и я пару шекелей: http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/306-управление-светодиодами/

Авто.GIF

https://youtu.be/GSSaelfMkcA

А ШИМ с плавно изменяющейся скважностью - так и вообще шикарно было бы.


Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

ПРОСТОТА - ХУЖЕ ВОРОВСТВА!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов. А при 100 вынудили включать долбанные экологи. Вот и летит стружка в пробках и при жаре от движков. 


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов

А что за машина?

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

А при 100 вынудили включать долбанные экологи.

Хм, а у меня и не сделать так просто такое хитрое управление. Обдувом мозги движка рулят. Разве что второй термодатчик вкрутить где-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель Жигули классика. На Копейке вообще принудка винт стоял, и если всё нормально с системой охлаждения, стрелка выше 90 не поднималас. Я это делал на Ниву 21214. Ставил железную врезку в шланг радиатора, и ставил свой датсик на базе биполяра средней мощности. Только карлсонов у меня было 2, поэтому стояло два 4905. Проводку же включения вентиляторов от ЭБУ не нарушал, просто внедрился в неё. Так что на случай отказа моей схемы вентиляторы включалис от ЭБУ по штатной схеме, но к сожалению при 105 градусах. Такова прошивка...

Могу сбросить схемку. Там всё на аналоге, работала исключительно. Ниву продал вместе с этим девайсом.


Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

  • Similar Content

    • By лопух
      Здравствуйте.
      Достался усилитель Одиссей-у-010 стерео Hi-Fi . В целом рабочий. Родной регулятор громкости отсутствует, и я никак не могу найти его маркировку.
      Хочется узнать, чем его можно заменить. Какое сопротивление должно быть, и как реализовать тонкомпенсацию (очень хочется).
      Заранее спасибо ВСЕМ откликнувшимся.
      Ссаными тряпками кидать можно, знаю что нуб, но не смог сам найти на схеме ответы на дурацкие вопросы.
       

    • By Dexz
      Подскажите, имеется модель d858hk с неисправным BCM4339. Wifi отваливается. 
      Есть донор, d 855. Там этот же bcm4339? Или что-то другое? 
      Надо в сервис нести, только погонят, чую, они меня в шею с девайсом из 2014...
      А если найти замену, то все проще. План выпаять с 855 этот модуль и поставить на 858, в инете инфы не нашел.
      Вообще этот донор с али, так что фиг знает что там стоит. Возможно и не 4339, а что то китайское. Но если это работает на 855, то пойдет на 858? 
      Вообще, зачем им менять модуль вай фая на почти такую же модель.
      Вообщем, разрешите мой спор с самим собой, пожалуйста)
    • By Творческая Студия TheYouMaze
      Здравствуйте, уважаемые форумчане. 
      Сгорела микруха PAL007. Слышал, что можно заменить на TDA7560/7850. Но какие ещё есть варианты?
      Отрыл старую магнитолу, в ней TA8268AH(подойдёт)?
    • By Boyboy61
      Всем доброго дня. 
      Помогите пожалуйста или дайте схему или как это называется чтобы искал. 
      Суть такаго. Есть переобпреобразователь напряжения 12-220v. Надо чтобы к  переобпреобразователю подоволся напряжения 12v как появляется нагрузка 220v. И нооборот. и.е как что то воткнул в розетку то включается переобпреобразовател. 
    • Guest Антоха
      By Guest Антоха
      Необходимо на микроконтроллере контролировать есть или нет напряжение 220В (освещение). Сам уровень не нужен, т.е. просто включен выключатель или нет.
      Подскажите правильный способ.
      Сам планирую так: параллельно лампочке кинуть 2 провода на реле 220В. Включили освещение - контакты реле сработали, на МК определил. Но вот думаю надежно ли данное решение. В день 15-20 раз реле будет срабатывать. Если лет 5 прослужит, то устроит.
×
×
  • Create New...