Jump to content
Guest Алексей

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.

Recommended Posts

Guest Алексей

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик, в данной схеме транзистор IRL4905 хочу заменить на более мощный IRL 1404, но он другой структуры, отсюда и весь вопрос - как? Если есть у кого подобные схемы, либо из личного опыта совет, прошу дать. какие ещё есть более мощные аналоги 4905image.png.6297d066fa2475bb33ede6faabe36497.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой "умник" рисовал эту схему? Она для биполярного ключевого транзистора, да еще и с кучей ошибок. R5 должен быть порядка 4,7...10 кОм. Для ключевого полевика уберите нафиг R10 и уменьшите номинал R9 до хотя бы 1 кОм. Кроме того, переверните полевик на 180° по горизонтали, чтобы исток был на шине питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Гость Алексей сказал:

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик

Смысл данной переделки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

IRF4905 самый мощный по току из этой серии Р-канальников. Чтобы сделать подобное на N-канальном (IRF1404, или 1405), необходимо вольтдобавку соорудить в плюсе питания хотя бы вольт 10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Гость Алексей Для начала скажи в какой цепи будет стоять это реле 

Постоянно ли на него будет подаваться напряжение питания ?

Я себе переделал пару релюшек на включение габаритов - ставил P-канальный полевик как на схеме

Но так как почти всегда обмотка реле сидит одним концом  на плюсе (и соот-но управление идёт подсоединением минуса) то первый транзистор не нужен

А вообще  продают готовые микросхемки заменяющие реле - так называемые ключи верхнего плеча

Например BTS555    (62В 165А  2.5 мОм)

В них как раз сидят n- канальные полевики - но чтобы ими управлять нужно подать на затвор напряжение вольт на 10 больше чем напряжение питания - нужна схема накачки -погугли

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

@BARS_ Вообще реле меня бесят - температура обмотки 80 и больше градусов

Ещё производители реле ставят параллельно обмотки резистор 470 Ом который впустую тоже жрёт 30 мА

 Ну и как бы лишний расход энергии -лишний расход горючки

P.S. Кстати ребята нашёл простой метод убирания тупизны горячего двигателя - убираем уплотнительную резинку которая под капотом вдоль лобовухи(кто в теме Cold Air Intake тот поймёт) - ну когда моем напором машину то ставим на место

Ну и конечно же если подогрев заслонки есть то убираем

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня даже на жигулях релюхи так не греются. Ну градусов 40 от силы. Да и резисторов никаких нет. Может просто напряжение в сети заышено? Ну а на расходе горючки это вообще не сказывается, слишком незначительную мощность потребляют реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@BARS_ Можешь сам проверить любое импортное реле(от мерса, опеля и тд)  

Я проверял и замерял - всё плохо(наверно обмоточный провод позволяет работать при высокой температуре вот и так и делают)

Есть такие релюшки на мерсах 90-х годов - длинное в алюминиевом корпусе и внутри стоят на плате 3 реле 

Так вот на плате образуются "холодные пайки" и когда его разбираешь то можно поразится цвету  перегретой платы и цвету обмоток - кто не знает подумает они все сгоревшие  - но на самом деле это норма,  реле там не сгорают

(Хотя помню первые выпуски этих тройных реле - там стояли доп транзисторы и после того как срабатывали реле то обмотки реле подключались через доп резисторы 56 Ом)

  Резисторы параллельно обмотке реле подавляют напряжение обратной ЭДС(а оно может и до 400 Вольт быть)

И из-за этого обгорают контакты включающих их кнопок или датчиков(помните на Ваз 08 и подобных был термодатчик(87-82) на радиаторе - если бы тогда параллельно реле стоял бы диод , то он был бы вечным и не выходил из строя)

Можешь провести эксперимент - пальцами одной руки(можно и двух) держи выводы обмотки реле - подай 12 Вольт и потом отсоедини - почувствуешь удар током

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

 

 

 

 

Edited by vas320

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждое реле обычно жрёт около 200 мА

Например у меня на габариты стоят три реле (одно включает подсветку заднего номера ,  второе - левую часть , третье - правую часть)

Это сделано для реализации функции - стояночный свет (например на опелях если ручку поворотника оставить в каком-то положении , выключить , вытащить ключ из зажигания  , то будет гореть только одна сторона габаритов -  говорят такая же функция на первых выпусках ваз 08 была

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Получается что реле включающие их потребляют в 6 раз больше(600мА) - обидно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Алексей
16 часов назад, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, как изображено - это кнопка плавного ВЫКЛЮЧЕНИЯ. 

Кроме того, лампы обычно сидят цоколем на массе автомобиля. Придется радикально менять их крепление, чтобы садить на плюс питания.

В общем - схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, vas320 сказал:

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

В Жигулях нет ни диодов, ни резисторов. Как и проблем с нагревом и обгоранием. Они, наверно, сами Жигули переживут. Вообще не помню, чтобы они хоть раз ломались. Вставляются точно так же в плату. Какой жрут ток - хз.

16 часов назад, vas320 сказал:

Например у меня на габариты стоят три реле

А у меня ни одного. Только кнопка. А реле стоят на нагрузку помощнее, типа фары.

16 часов назад, vas320 сказал:

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

27 минут назад, Гость Алексей сказал:

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз

Значит это проблема не реле, а карлсона. Возможно, коллектор подгорел. И транзистор проблему не решит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автора не освещение, а нагрузка на порядок более мощная...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жигулёвский карлсон по току жрёт почти столько же, сколько две лампочки Н4 в режиме дальнего света. Около 15А. Проблема только с пусковым током. Хотя мощные вольфрамовые спирали ламп тоже имеют многократный холодный ток. Собирал схему плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ. На выходе спокойно справлялся один 4905, правда на небольшом теплоотводе. Частоту ШИМа не задирал, была около 1кГц. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Феникс сказал:

его же схемку

Смысл? Транзистор точно так же сгорит, как и карлсон. Плюс надо ставить защиту от выбросов.

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Частоту ШИМа не задирал

Так у вас ШИМ, ясное дело, что нагрев минимален. А тут линейное регулирование...

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ

Т.е. он постоянно крутит? А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линейное регулирование это идиотизм. С защитой от противоЭДС, нет проблем. Насколько я понял автору нужно включить и выключить, и не каких регулировок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ, набирал максимальные обороты при 94. Только максимальных ни разу не было.

Здесь в схеме плавного включения фар динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды. Затем ключ полностью открыт и тепла выделяет минимум. При ШИМ управлении мосфеты всё равно слегка подогреваются от динамики. Оно понятно, это зависит от качества драйвера затвора, быстродействия мосфета и частоты управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ

Это же рано слишком. 92-97 градусов нормальная рабочая температура двигателя. А кулер надо включать при температуре около 100 градусов.

2 минуты назад, Муравей 69 сказал:

динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды.

Время там зависит даже от погоды на Марсе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов. А при 100 вынудили включать долбанные экологи. Вот и летит стружка в пробках и при жаре от движков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов

А что за машина?

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

А при 100 вынудили включать долбанные экологи.

Хм, а у меня и не сделать так просто такое хитрое управление. Обдувом мозги движка рулят. Разве что второй термодатчик вкрутить где-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель Жигули классика. На Копейке вообще принудка винт стоял, и если всё нормально с системой охлаждения, стрелка выше 90 не поднималас. Я это делал на Ниву 21214. Ставил железную врезку в шланг радиатора, и ставил свой датсик на базе биполяра средней мощности. Только карлсонов у меня было 2, поэтому стояло два 4905. Проводку же включения вентиляторов от ЭБУ не нарушал, просто внедрился в неё. Так что на случай отказа моей схемы вентиляторы включалис от ЭБУ по штатной схеме, но к сожалению при 105 градусах. Такова прошивка...

Могу сбросить схемку. Там всё на аналоге, работала исключительно. Ниву продал вместе с этим девайсом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Semi-con
      Привет. Пришла в голову идея сделать хорошую электронную нагрузку для проверки различных источников питания. Реализовать сам нагрузочный элемент решил на полевых транзисторах N-канального типа. При выборе транзисторов выбор пал IRF3205 ,так как в даташити говорилось что максимальный ток исток - сток аж целых 110А! А рассеиваемая мощность 150W. Пусть даже если это маркетинговый ход и пропускают они только 70А, мне бы этого хватило. 

      Я объединил два полевика последовательно. Соответственно, поправьте меня если это не так, их пропускаемая способность удвоилась. Собрал делитель напряжения с максимальным напряжением 5в. По идее этого должно хватить, что бы полевик полностью открылся. В ходе эксперимента выяснил что транзисторы начинают открываться с 1.7в. Взял банку 18650 и при полном открытии что то взяло на себя целых 6А. Нагрузка поработала какое то непродолжительное время и один из транзисторов пробило. И так всегда.

      Хотя транзисторы на большом радиаторе и это точно не проблема перегрева. Может не хватает  шунтов или я что то упустил в документации и они просто не подходят? Или не стоит соединять их последовательно? Из 10 транзисторов что у меня было, пять из них уже в мусорке
    • By Gilya
      Помогите, пожалуйста, кто чем может.
      Хочу сделать ограничитель тока.
      Принцип действия таков: ток может течь в батарею и из батареи в обоих направлениях, но сила тока должна контролироваться. Допустим, ток превысил определенное значение, и цепь через контактор разорвалась. Позже, допустим, через минуту, цепь восстановилась, и работает до тех пор, пока сила тока не превысит определенное значение.
      Предполагаю сделать схему на шунте 0.075 В, и измерять текущее напряжение на клеммах шунта. Как только напряжение становится выше 0.075 В, цепь разрывается.
      Прошу помощи, кто сталкивался с подобным, может где есть подобная схема или готовое самостоятельное устройство.
    • By manticore
      Доброго дня. На плате реле ,которая включает и выключает потребители по команде с блока управления (соединяются 4х жильным проводом,назначение :    + - Rx Tx), вышел из строя синфазный дросель
      B82790C2475N365.Данных на него не нашел в инете (нашлось только на B82792C2475N365 ).Вопрос - если его просто заменить проволокой,а на провод,котрый соединяет эту плату с блоком управления одеть широкое ферритовое кольцо,насколько будет равнозначным замена? Частота передачи данных небольшая.

      Либо лучше взять кольцо побольше и намотать 4 жилы вместе до заполнения просвета ?
      B82792C2475N365 - EPCOS.pdf
    • By кип-сервис
      В связи с закрытием склада, распродаю новые комплектующие для автоматизации: пневматика, реле, датчики, контроллеры и другое (Danfoss, Omron, Ifm, Esbe, Festo, SMC, Camozzi и др.)  Недорого! Подробности в ЛС. Цены по запросу.








    • By pozolgen
      Друзья, выручайте! Собрал я электронное реле-регулятор для своего "железного коня", но оно не работает. Делал все по шагам https://cuu.su/mMo/ - сокращенная ссылка на источник информации) , увы... Может кто поможет провести диагностику? Готов привезти по Москве куда угодно в удобное Вам время. Понимаю, что проще отдать в ремонтную мастерскую для прозвонки 8 элементов, но мы не ищем легких путей)  Заранее спасибо! 



  • Сообщения

    • уверены ,что ТЭНа подогревалки хватит так нагреть ОЖ,при том что циркуляция естественная,что хватит чтот там прогреть в салоне существенно? печка студит зимой движок знатно) мне самодельный обошёлся в стоимость ТЭНа(тогда 300р)причем ТЭН могу поменять в любое время,а не покупать новый подогреватель.
    • Спасибо, платы получил. Качество как всегда на высоте.
    • Значит это приманиватель. Тут его и газетой бить нужно, чтобы не гоняться по всему дому
    • Я работал с аналогичными мелкими твердотельное реле, импортными и нашими. Полевики на выходе полностью открываются при токе через светодиод 1-1,3 мА, падение на светодиоде около 1 вольта. Выбор тока через светодиод в обычных оптронах надо делать по графику CTR (коэффициент передачи  по  току). На выходе обычного оптрона стоит биполярный транзистор, ток коллектора которого зависит от тока базы. Если ток через выходной транзистор превышает пару мА, то освещенность базового слоя в транзисторе надо увеличивать. В документации данных по току выходного транзистора обычно нет, поэтому нужно в реале проверять какой ток светодиода даст требуемый ток в выходном транзисторе. Оптроны типа 817 ток на выходе 10 мА выдадут конечно, но при огромном токе через светодиод. Если оптрон включает обмотку реле, то реле с малым током, например, 5 мА, это реле >48V, можно поставить. Для тока на выходе оптрона более 5 мА надо ставить ключ. С ключём любой оптрон будет работать с небольшим током через светик. Максимальный ток 50 мА через светик пропускать нельзя, полагаю, что это ускорит деградацию оптрона и сильно снизит надежность девайса. Если выходной транзистор насыщается при паре мА через светик, то на хрена давать 50 мА?   
    • Серёг, да дело не в халяве, а в законности, bля! Всё дело в том, что у нас законов то нетути. Я и не думал лезть в закон, пока меня тинькоф-банк не нае@л. Потом с ним пободались- в дело включается ОТП-банк. Я через их кредит мамке телик купил, на котором она мои ролики смотрит (там мой аккаунт- соответственно мои подписанные каналы). И тут она заходит ко мне, и грит, слушай, а почему ты кредит платишь, а там какая то сумма в 530 рублей с галочкой стоит? И тут я посмотрел кредитный договор. Потом ихнюю выписку из ЕГРЮЛ, потом ихнюю лицензию, и тута Остапа понесло! Нашёл через контакт "ОТП-банк" ихнего представителя, которая мне дала ихнюю электронку. (ну по телефону то обсуждать финансовые дела- моветон!). туды отослал,номер договора, и номер паспорта, и то, что я не физическое лицо, а человек, и прочее. Получаю ответ, мол, ваш кредитный договор не найден в наших базах данных. И фсё!
    • Хм, тогда тебе легко можно перейти из плохой позиции в хорошую, избавившись от лишнего. это гораздо легче, чем это лишнее приобрести.   Ну, дык, а он есть? Его можно использовать для принудительного труда, пока не отработает, чего он там задолжал.
    • Что-то у меня какая-то фигня с напряжением на выходе, в минусовом плече 16,5В в плюсовом 15,7В, стабилитроны 18В стоят. Резисторы 2,6 поставил 1,8кОм. на самих стабилитронах напряжение 17В и 16,2В, думал разброс параметров стабилитрона, менял - не помогло. Это может быть связано с беттой транзисторов? Стоят БД139/140.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...