Перейти к содержанию

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.


Гость Алексей

Рекомендуемые сообщения

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик, в данной схеме транзистор IRL4905 хочу заменить на более мощный IRL 1404, но он другой структуры, отсюда и весь вопрос - как? Если есть у кого подобные схемы, либо из личного опыта совет, прошу дать. какие ещё есть более мощные аналоги 4905image.png.6297d066fa2475bb33ede6faabe36497.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Какой "умник" рисовал эту схему? Она для биполярного ключевого транзистора, да еще и с кучей ошибок. R5 должен быть порядка 4,7...10 кОм. Для ключевого полевика уберите нафиг R10 и уменьшите номинал R9 до хотя бы 1 кОм. Кроме того, переверните полевик на 180° по горизонтали, чтобы исток был на шине питания.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

IRF4905 самый мощный по току из этой серии Р-канальников. Чтобы сделать подобное на N-канальном (IRF1404, или 1405), необходимо вольтдобавку соорудить в плюсе питания хотя бы вольт 10.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@Гость Алексей Для начала скажи в какой цепи будет стоять это реле 

Постоянно ли на него будет подаваться напряжение питания ?

Я себе переделал пару релюшек на включение габаритов - ставил P-канальный полевик как на схеме

Но так как почти всегда обмотка реле сидит одним концом  на плюсе (и соот-но управление идёт подсоединением минуса) то первый транзистор не нужен

А вообще  продают готовые микросхемки заменяющие реле - так называемые ключи верхнего плеча

Например BTS555    (62В 165А  2.5 мОм)

В них как раз сидят n- канальные полевики - но чтобы ими управлять нужно подать на затвор напряжение вольт на 10 больше чем напряжение питания - нужна схема накачки -погугли

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

@BARS_ Вообще реле меня бесят - температура обмотки 80 и больше градусов

Ещё производители реле ставят параллельно обмотки резистор 470 Ом который впустую тоже жрёт 30 мА

 Ну и как бы лишний расход энергии -лишний расход горючки

P.S. Кстати ребята нашёл простой метод убирания тупизны горячего двигателя - убираем уплотнительную резинку которая под капотом вдоль лобовухи(кто в теме Cold Air Intake тот поймёт) - ну когда моем напором машину то ставим на место

Ну и конечно же если подогрев заслонки есть то убираем

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня даже на жигулях релюхи так не греются. Ну градусов 40 от силы. Да и резисторов никаких нет. Может просто напряжение в сети заышено? Ну а на расходе горючки это вообще не сказывается, слишком незначительную мощность потребляют реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@BARS_ Можешь сам проверить любое импортное реле(от мерса, опеля и тд)  

Я проверял и замерял - всё плохо(наверно обмоточный провод позволяет работать при высокой температуре вот и так и делают)

Есть такие релюшки на мерсах 90-х годов - длинное в алюминиевом корпусе и внутри стоят на плате 3 реле 

Так вот на плате образуются "холодные пайки" и когда его разбираешь то можно поразится цвету  перегретой платы и цвету обмоток - кто не знает подумает они все сгоревшие  - но на самом деле это норма,  реле там не сгорают

(Хотя помню первые выпуски этих тройных реле - там стояли доп транзисторы и после того как срабатывали реле то обмотки реле подключались через доп резисторы 56 Ом)

  Резисторы параллельно обмотке реле подавляют напряжение обратной ЭДС(а оно может и до 400 Вольт быть)

И из-за этого обгорают контакты включающих их кнопок или датчиков(помните на Ваз 08 и подобных был термодатчик(87-82) на радиаторе - если бы тогда параллельно реле стоял бы диод , то он был бы вечным и не выходил из строя)

Можешь провести эксперимент - пальцами одной руки(можно и двух) держи выводы обмотки реле - подай 12 Вольт и потом отсоедини - почувствуешь удар током

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

 

 

 

 

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждое реле обычно жрёт около 200 мА

Например у меня на габариты стоят три реле (одно включает подсветку заднего номера ,  второе - левую часть , третье - правую часть)

Это сделано для реализации функции - стояночный свет (например на опелях если ручку поворотника оставить в каком-то положении , выключить , вытащить ключ из зажигания  , то будет гореть только одна сторона габаритов -  говорят такая же функция на первых выпусках ваз 08 была

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Получается что реле включающие их потребляют в 6 раз больше(600мА) - обидно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, как изображено - это кнопка плавного ВЫКЛЮЧЕНИЯ. 

Кроме того, лампы обычно сидят цоколем на массе автомобиля. Придется радикально менять их крепление, чтобы садить на плюс питания.

В общем - схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, vas320 сказал:

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

В Жигулях нет ни диодов, ни резисторов. Как и проблем с нагревом и обгоранием. Они, наверно, сами Жигули переживут. Вообще не помню, чтобы они хоть раз ломались. Вставляются точно так же в плату. Какой жрут ток - хз.

16 часов назад, vas320 сказал:

Например у меня на габариты стоят три реле

А у меня ни одного. Только кнопка. А реле стоят на нагрузку помощнее, типа фары.

16 часов назад, vas320 сказал:

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

27 минут назад, Гость Алексей сказал:

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз

Значит это проблема не реле, а карлсона. Возможно, коллектор подгорел. И транзистор проблему не решит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жигулёвский карлсон по току жрёт почти столько же, сколько две лампочки Н4 в режиме дальнего света. Около 15А. Проблема только с пусковым током. Хотя мощные вольфрамовые спирали ламп тоже имеют многократный холодный ток. Собирал схему плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ. На выходе спокойно справлялся один 4905, правда на небольшом теплоотводе. Частоту ШИМа не задирал, была около 1кГц. 

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минуты назад, Феникс сказал:

его же схемку

Смысл? Транзистор точно так же сгорит, как и карлсон. Плюс надо ставить защиту от выбросов.

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Частоту ШИМа не задирал

Так у вас ШИМ, ясное дело, что нагрев минимален. А тут линейное регулирование...

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ

Т.е. он постоянно крутит? А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линейное регулирование это идиотизм. С защитой от противоЭДС, нет проблем. Насколько я понял автору нужно включить и выключить, и не каких регулировок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ, набирал максимальные обороты при 94. Только максимальных ни разу не было.

Здесь в схеме плавного включения фар динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды. Затем ключ полностью открыт и тепла выделяет минимум. При ШИМ управлении мосфеты всё равно слегка подогреваются от динамики. Оно понятно, это зависит от качества драйвера затвора, быстродействия мосфета и частоты управления.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ

Это же рано слишком. 92-97 градусов нормальная рабочая температура двигателя. А кулер надо включать при температуре около 100 градусов.

2 минуты назад, Муравей 69 сказал:

динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды.

Время там зависит даже от погоды на Марсе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вставлю-ка и я пару шекелей: http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/306-управление-светодиодами/

Авто.GIF

https://youtu.be/GSSaelfMkcA

А ШИМ с плавно изменяющейся скважностью - так и вообще шикарно было бы.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов. А при 100 вынудили включать долбанные экологи. Вот и летит стружка в пробках и при жаре от движков. 

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов

А что за машина?

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

А при 100 вынудили включать долбанные экологи.

Хм, а у меня и не сделать так просто такое хитрое управление. Обдувом мозги движка рулят. Разве что второй термодатчик вкрутить где-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигатель Жигули классика. На Копейке вообще принудка винт стоял, и если всё нормально с системой охлаждения, стрелка выше 90 не поднималас. Я это делал на Ниву 21214. Ставил железную врезку в шланг радиатора, и ставил свой датсик на базе биполяра средней мощности. Только карлсонов у меня было 2, поэтому стояло два 4905. Проводку же включения вентиляторов от ЭБУ не нарушал, просто внедрился в неё. Так что на случай отказа моей схемы вентиляторы включалис от ЭБУ по штатной схеме, но к сожалению при 105 градусах. Такова прошивка...

Могу сбросить схемку. Там всё на аналоге, работала исключительно. Ниву продал вместе с этим девайсом.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...