Jump to content
Guest Алексей

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.

Recommended Posts

Guest Алексей

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик, в данной схеме транзистор IRL4905 хочу заменить на более мощный IRL 1404, но он другой структуры, отсюда и весь вопрос - как? Если есть у кого подобные схемы, либо из личного опыта совет, прошу дать. какие ещё есть более мощные аналоги 4905image.png.6297d066fa2475bb33ede6faabe36497.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой "умник" рисовал эту схему? Она для биполярного ключевого транзистора, да еще и с кучей ошибок. R5 должен быть порядка 4,7...10 кОм. Для ключевого полевика уберите нафиг R10 и уменьшите номинал R9 до хотя бы 1 кОм. Кроме того, переверните полевик на 180° по горизонтали, чтобы исток был на шине питания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, Гость Алексей сказал:

Хочу переделать электромагнитное реле на полевик

Смысл данной переделки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

IRF4905 самый мощный по току из этой серии Р-канальников. Чтобы сделать подобное на N-канальном (IRF1404, или 1405), необходимо вольтдобавку соорудить в плюсе питания хотя бы вольт 10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Гость Алексей Для начала скажи в какой цепи будет стоять это реле 

Постоянно ли на него будет подаваться напряжение питания ?

Я себе переделал пару релюшек на включение габаритов - ставил P-канальный полевик как на схеме

Но так как почти всегда обмотка реле сидит одним концом  на плюсе (и соот-но управление идёт подсоединением минуса) то первый транзистор не нужен

А вообще  продают готовые микросхемки заменяющие реле - так называемые ключи верхнего плеча

Например BTS555    (62В 165А  2.5 мОм)

В них как раз сидят n- канальные полевики - но чтобы ими управлять нужно подать на затвор напряжение вольт на 10 больше чем напряжение питания - нужна схема накачки -погугли

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

@BARS_ Вообще реле меня бесят - температура обмотки 80 и больше градусов

Ещё производители реле ставят параллельно обмотки резистор 470 Ом который впустую тоже жрёт 30 мА

 Ну и как бы лишний расход энергии -лишний расход горючки

P.S. Кстати ребята нашёл простой метод убирания тупизны горячего двигателя - убираем уплотнительную резинку которая под капотом вдоль лобовухи(кто в теме Cold Air Intake тот поймёт) - ну когда моем напором машину то ставим на место

Ну и конечно же если подогрев заслонки есть то убираем

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня даже на жигулях релюхи так не греются. Ну градусов 40 от силы. Да и резисторов никаких нет. Может просто напряжение в сети заышено? Ну а на расходе горючки это вообще не сказывается, слишком незначительную мощность потребляют реле.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@BARS_ Можешь сам проверить любое импортное реле(от мерса, опеля и тд)  

Я проверял и замерял - всё плохо(наверно обмоточный провод позволяет работать при высокой температуре вот и так и делают)

Есть такие релюшки на мерсах 90-х годов - длинное в алюминиевом корпусе и внутри стоят на плате 3 реле 

Так вот на плате образуются "холодные пайки" и когда его разбираешь то можно поразится цвету  перегретой платы и цвету обмоток - кто не знает подумает они все сгоревшие  - но на самом деле это норма,  реле там не сгорают

(Хотя помню первые выпуски этих тройных реле - там стояли доп транзисторы и после того как срабатывали реле то обмотки реле подключались через доп резисторы 56 Ом)

  Резисторы параллельно обмотке реле подавляют напряжение обратной ЭДС(а оно может и до 400 Вольт быть)

И из-за этого обгорают контакты включающих их кнопок или датчиков(помните на Ваз 08 и подобных был термодатчик(87-82) на радиаторе - если бы тогда параллельно реле стоял бы диод , то он был бы вечным и не выходил из строя)

Можешь провести эксперимент - пальцами одной руки(можно и двух) держи выводы обмотки реле - подай 12 Вольт и потом отсоедини - почувствуешь удар током

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

 

 

 

 

Edited by vas320

Share this post


Link to post
Share on other sites

Каждое реле обычно жрёт около 200 мА

Например у меня на габариты стоят три реле (одно включает подсветку заднего номера ,  второе - левую часть , третье - правую часть)

Это сделано для реализации функции - стояночный свет (например на опелях если ручку поворотника оставить в каком-то положении , выключить , вытащить ключ из зажигания  , то будет гореть только одна сторона габаритов -  говорят такая же функция на первых выпусках ваз 08 была

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Получается что реле включающие их потребляют в 6 раз больше(600мА) - обидно

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Алексей
16 часов назад, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так, как изображено - это кнопка плавного ВЫКЛЮЧЕНИЯ. 

Кроме того, лампы обычно сидят цоколем на массе автомобиля. Придется радикально менять их крепление, чтобы садить на плюс питания.

В общем - схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, vas320 сказал:

Нужно параллельно обмоткам включать диоды , но тогда нужно соблюдать полярность напряжения подводимого к обмоткам реле - но видно производители реле не знают в какой полярности мы будем подавать - поэтому и ставят резистор

В Жигулях нет ни диодов, ни резисторов. Как и проблем с нагревом и обгоранием. Они, наверно, сами Жигули переживут. Вообще не помню, чтобы они хоть раз ломались. Вставляются точно так же в плату. Какой жрут ток - хз.

16 часов назад, vas320 сказал:

Например у меня на габариты стоят три реле

А у меня ни одного. Только кнопка. А реле стоят на нагрузку помощнее, типа фары.

16 часов назад, vas320 сказал:

Я заменил по кругу все габаритные огни светодиодами - они в сумме потребляют меньше 100 мА

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

27 минут назад, Гость Алексей сказал:

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз

Значит это проблема не реле, а карлсона. Возможно, коллектор подгорел. И транзистор проблему не решит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У автора не освещение, а нагрузка на порядок более мощная...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жигулёвский карлсон по току жрёт почти столько же, сколько две лампочки Н4 в режиме дальнего света. Около 15А. Проблема только с пусковым током. Хотя мощные вольфрамовые спирали ламп тоже имеют многократный холодный ток. Собирал схему плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ. На выходе спокойно справлялся один 4905, правда на небольшом теплоотводе. Частоту ШИМа не задирал, была около 1кГц. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Феникс сказал:

его же схемку

Смысл? Транзистор точно так же сгорит, как и карлсон. Плюс надо ставить защиту от выбросов.

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Частоту ШИМа не задирал

Так у вас ШИМ, ясное дело, что нагрев минимален. А тут линейное регулирование...

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

плавного хода карлсона в зависимости от температуры ОЖ

Т.е. он постоянно крутит? А зачем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Линейное регулирование это идиотизм. С защитой от противоЭДС, нет проблем. Насколько я понял автору нужно включить и выключить, и не каких регулировок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ, набирал максимальные обороты при 94. Только максимальных ни разу не было.

Здесь в схеме плавного включения фар динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды. Затем ключ полностью открыт и тепла выделяет минимум. При ШИМ управлении мосфеты всё равно слегка подогреваются от динамики. Оно понятно, это зависит от качества драйвера затвора, быстродействия мосфета и частоты управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Карлсон трогался с места при 92 градусах ОЖ

Это же рано слишком. 92-97 градусов нормальная рабочая температура двигателя. А кулер надо включать при температуре около 100 градусов.

2 минуты назад, Муравей 69 сказал:

динамический режим на мосфете работает однократно и втечении секунды.

Время там зависит даже от погоды на Марсе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов. А при 100 вынудили включать долбанные экологи. Вот и летит стружка в пробках и при жаре от движков. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Рабочая температура этого двигла - 90 градусов

А что за машина?

 

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

А при 100 вынудили включать долбанные экологи.

Хм, а у меня и не сделать так просто такое хитрое управление. Обдувом мозги движка рулят. Разве что второй термодатчик вкрутить где-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель Жигули классика. На Копейке вообще принудка винт стоял, и если всё нормально с системой охлаждения, стрелка выше 90 не поднималас. Я это делал на Ниву 21214. Ставил железную врезку в шланг радиатора, и ставил свой датсик на базе биполяра средней мощности. Только карлсонов у меня было 2, поэтому стояло два 4905. Проводку же включения вентиляторов от ЭБУ не нарушал, просто внедрился в неё. Так что на случай отказа моей схемы вентиляторы включалис от ЭБУ по штатной схеме, но к сожалению при 105 градусах. Такова прошивка...

Могу сбросить схемку. Там всё на аналоге, работала исключительно. Ниву продал вместе с этим девайсом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • By Semi-con
      Привет. Пришла в голову идея сделать хорошую электронную нагрузку для проверки различных источников питания. Реализовать сам нагрузочный элемент решил на полевых транзисторах N-канального типа. При выборе транзисторов выбор пал IRF3205 ,так как в даташити говорилось что максимальный ток исток - сток аж целых 110А! А рассеиваемая мощность 150W. Пусть даже если это маркетинговый ход и пропускают они только 70А, мне бы этого хватило. 

      Я объединил два полевика последовательно. Соответственно, поправьте меня если это не так, их пропускаемая способность удвоилась. Собрал делитель напряжения с максимальным напряжением 5в. По идее этого должно хватить, что бы полевик полностью открылся. В ходе эксперимента выяснил что транзисторы начинают открываться с 1.7в. Взял банку 18650 и при полном открытии что то взяло на себя целых 6А. Нагрузка поработала какое то непродолжительное время и один из транзисторов пробило. И так всегда.

      Хотя транзисторы на большом радиаторе и это точно не проблема перегрева. Может не хватает  шунтов или я что то упустил в документации и они просто не подходят? Или не стоит соединять их последовательно? Из 10 транзисторов что у меня было, пять из них уже в мусорке
    • By pribor458
      Куплю изделия:
       
      Камеры ионизационные КНТ31-1
      Микропереключатели ВП  65-150шт.
      Реле электромагнитные ТКЕ24ПОДГБ
      Клистроны усилительные КИУ-115-1
       
      Клистроны:
      К-61
      К724
       
      Переключатели малогабаритные ПГ13-121-3П3Н  100шт.
      Микропереключатели П1М10-4В ПЗ  576шт.
      Светильники СБК
      Контакторы электромагнитные ТКС202ДОД
       
      Игнитроны:
      И3-350/0,8
      И4-350/0,8
       
       
      Россия, Москва:
      Конт. тел. +7-495-260-12-54
      Украина, Львов:
      Конт. тел. +38-067-327-59-08
      pribor458@gmail.com

    • By Gilya
      Помогите, пожалуйста, кто чем может.
      Хочу сделать ограничитель тока.
      Принцип действия таков: ток может течь в батарею и из батареи в обоих направлениях, но сила тока должна контролироваться. Допустим, ток превысил определенное значение, и цепь через контактор разорвалась. Позже, допустим, через минуту, цепь восстановилась, и работает до тех пор, пока сила тока не превысит определенное значение.
      Предполагаю сделать схему на шунте 0.075 В, и измерять текущее напряжение на клеммах шунта. Как только напряжение становится выше 0.075 В, цепь разрывается.
      Прошу помощи, кто сталкивался с подобным, может где есть подобная схема или готовое самостоятельное устройство.
    • By pribor458
      Куплю изделия:
       
      Контакторы электромагнитные ТКС111ОДЛ
      Автоматы защиты сети АЗР 50, АЗР2-150ТУ
      Контакторы переменного и постоянного тока МК6-10 (24В, 400А)
      Устройства программно-временные УВПМ1-122  100шт.
      Генераторы световых сигналов ПГС-11М
      Электромеханизмы УР-10
      Клистроны усилительные КИУ191  дорого
      Переключатели нажимные П4НГ-15К
      Устройства программно-временные УВПМ1-123
      Диоды 2ДШ2125А92
      Реле скорости РС-67
      Лампы генераторные ГУ-84Б
       
      Фотодиоды:
      КЧФ-1-29
      КЧФ-1-29Р
       
      Клистроны К-306
      Выключатели вакуумные ВВ-20
      Переключатели нажимные П4НГ-15К
      Контакторы электромагнитные ТКД102ОДГБ
      Циркуляторы волноводные ФВЦВ2-42
       
      Тиратроны импульсные:
      ТГИ3-500/16
      ТГИ 2-400/16
       
      Камеры ионизационные:
      КНК56
      КНК15
       
      Контакторы переменного и постоянного тока:
      МК2-30 У3 (380В, 63А)
      МК3-20 У3 (220В, 160А)
       
      Конденсаторы ЭСПВ-0,5-10 У3
      Детекторы рентгеновского излучения СИ-4Р
      Лампы генераторные ГУ-84Б
      Контакторы электромагнитные ТКС201ДОД
      Пентоды генераторные ГУ-81М
       
      Умножители фотоэлектронные:
      ФЭУ-85-1
      ФЭУ-85-4
       
      Конденсаторы ЭСПВ-0,8-10 У3
      Конденсаторы электротермические ЭЭВП-0,8-10
       
       
      Россия, Москва:
      Конт. тел. +7-495-260-12-54
      Украина, Львов:
      Конт. тел. +38-050-410-57-87
      pribor458@gmail.com

    • By pribor458
      Куплю изделия:
       
      Реле-регуляторы ЭРРТ-01
      Счетчики бета-гамма излучений БЕТА-5
      Циркуляторы коаксиальные ФЦКВ3-8А
      Фотодиоды кремниевые ФД-288А
       
      Магнетроны:
      МИ-176
      МИ-334
       
      Конденсаторы вакуумные КП1-6 (45кВ, 15-250пФ)
      Лампы генераторные ГУ-23А
      Усилители МИУ-41
       
       
      Россия, Москва:
      Конт. тел. +7-495-260-12-54
      Украина, Львов:
      Конт. тел. +38-050-410-57-87
      pribor458@gmail.com

×
×
  • Create New...