Перейти к содержанию

Замена автомобильного электромагнитного реле на полевой транзистор.


Гость Алексей

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

102, 105. У приятеля на Ровере вообще 110 было на головке, пирометром дорогим меряли, только тогда вентилятор включался. Мозги с прошивкой родные. Такие требования евро-3...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, BARS_ сказал:

Значит и яркость свечения упала. Как и надежность. Лампочки не один год выхаживают, а светодиоды так смогут? А на потреблении бенза это практически не скажется.

Опять "двадцать-пять".

Ну, не делали и не проверяли - не пишите ерунду.

У меня на всех машинах габаритные лампочки заменены на светодиодные. Первая "переделанная" - уже четыре года как работает безупречно. 

Более того, яркость - не упала. Наоборот, габариты светят чуть ярче и гораздо контрастнее. 

Да и на бензине... - всё-таки 20 Ватт или 2 Ватта - разница есть? Ведь, эти 18 Ватт разницы - не из фонарика от "Aкулы" берутся. Для их "появления" в лампочке ежечасно тратится от 6 до 18 миллиЛитров бензина. (с учётом КПД двигателя). 

И, у кого не стоят отдельные ДХО - вынуждены ездить с ближним светом, при котором и габариты горят. А, суммарно - это уже почти 170 Ватт. Если не больше. То-есть, расход бензина на эти Ватты - уже почти в 10 раз больше. 

То-есть, уже почти на "стакан" бензина в час расходуется больше. 

А, если человек за рулём проводит не один час в день/сутки/ ? 

Перемножьте на часы и на количество дней в году. А, потом - на ценник за бензин. 

Для утверждения что светодиоды в габариты - не подходят или излишняя трата времени, денег и ресурсов форума - сначала проверьте сами. (Как на Дроме говорят - "курите бамбук ВДУМЧИВЕЕ"). 

10 часов назад, Falconist сказал:

схема уровня сельского кружка "умелые руки" для 6-го класса.

Но, хоть "правильная" ? ... 

 

9 часов назад, Falconist сказал:

пару шекелей:

И, извините, при чём тут плавное зажигание светодиодов, пусть и мощных... и нагрузки, потребляющие от пары и до полусотни Ампер в бортовой сети авто? 

Изменено пользователем Крашер

При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

У меня 1118 "норма", в "люксовых" на вентилятор стоит 2 реле, первое срабатывает на более низкой температуре. в такой схеме нет таких больших пусковых токов, хотел примутить, но в жгуте с ЭБУ нет провода с этой ноги, и прошивка может не та быть. разбирать ЭБУ потыкать осцилографом, узнать есть ли команда на "первую  скорость вентилятора" - как то боюсь, можно и накосячить.......  

В 23.08.2017 в 23:43, BARS_ сказал:

Так а в чем смысл данной замены?

Столкнулся с такой проблемой, сгорела реле карлсона, начал менять, и так пять раз...... и дешманские и самые дорогие (из отечественных).... то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р. Как понимаете дороговато как то... тут случайно наткнулся на схему плавного включения ближнего света, и всё, не даёт покоя мысль переделать..... хоть и горят релюхи не каждый день, но как то хочется  сделать чтоб забыть про них вообще. Да просто, "спортивный интерес". 

7.PNG

 

Снимок.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

9 часов назад, Крашер сказал:

Более того, яркость - не упала. Наоборот, габариты светят чуть ярче и гораздо контрастнее. 

А как вы решили проблему равномерного рассеивания света? Или ставилась матрица из светодиодов, а не готовые лампы? Если да, то можно подробнее?

9 часов назад, Крашер сказал:

6 до 18 миллиЛитров бензина.

Я и говорю, разница незаметная. На этом и 10м не проехать.

9 часов назад, Крашер сказал:

И, у кого не стоят отдельные ДХО - вынуждены ездить с ближним светом, при котором и габариты горят

Я езжу только с габаритами, если погода солнечная, и всех устраивает. При солнце фар один фиг не видно.

3 часа назад, Гость Алексей сказал:

то пружинка отгорит, то залипнит, и тд, пока не купил реле "туко", за 1600р

Я уже выше писал. Проверьте сам вентилятор. Сгорание реле - ненормальное поведение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Гость Алексей! Собирайте вот так для пробы. Уменьшил резисторы для помехоустойчивости.

7.PNG.cf4b0fd9db24d8751ce3b90b42142ebb.jpg

ЗЫ! Параллельно карлсону лучше включить диод в обратной полярности не менее 60В и не менее 5А среднего выпрямленного тока. Всё-таки индуктивная нагрузка.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее всего вам нужно искать причину перегорания реле, как советует BARS_, возможно добавить тот же диод только на реле, лепить схему считаю не целесообразно так как размер реле намного меньше, так как вы ж, еще учитывайте что вам нужно будет ставить хорошее охлаждение для ключа, так как он в линейном режиме будет очень хорошо греться. Либо делать шим регулятор, хотя тоже будет греться.

 

Изменено пользователем kt118
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вентилятор исправно работает на первой скорости через проволочный резистор 2 Ома, то в нём вряд ли что-то неисправно. То есть, запредельных токов потребления нет. Был случай в практике выхода из строя реле ближнего света по причине сраных греющихся контактов разъёма этого реле в монтажном блоке.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема - бульен из яиц....сотни миллионов машин, миллиарды реле. И вот очередной умник пытается сделать из говна конфетку.

Делай. Но запомни. Когда зимой, ночью сдохнет твоя релюха и не дай бог она не станет причиной смерти твоих родных и близких.

Тогда может поймешь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, m593ak сказал:

Тема - бульен из яиц....сотни миллионов машин, миллиарды реле. И вот очередной умник пытается сделать из говна конфетку.

У меня знакомый тоже занимался подобным колхозом, то генератор по мощнее поставил то реле другие, хотя сам не первый год работает автоэлектриком, до ставился, пока не спалил себе машину. Потом продал ее на метал и проблема с реле пропала ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На BMW с 96 года(в частности E39) устанавливался блок управления светом(LCM) - в нём нет реле , всё сделано на ключах верхнего плеча BTS425 , BTS620 установленных на общем радиатор . С него идут выходы на все лампы (и салона тоже) штук 40 наверно

На поздних моделях радиатор исчез - улучшились параметры полевиков ведь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Мих К Странно что ты про мороз спросил , обычно спрашивают как такая схема будет работать под капотом при +100 градусах

Вспоминаю такой дефект на авто  - приходит на эвакуаторе - нет искры - открываем ЭБУ мотора , а там транзисторы от перегрева отпаялись и упали с платы 

Проверяем - транзисторы рабочие , запаяли на место - машина заработала - через минут 5  опять тоже самое - транзисторы сползли со своих мест , но транзисторы живые ...

 

 

Изменено пользователем vas320
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормально она будет работать и при -30 и при +100. 

Сам сейчас работаю автоэлектриком. А чтобы машины не воспламенялись, надо во всех цепях соблюдать сечения проводов согласно току и ставить соответствующие предохранители.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Муравей 69 сказал:

Нормально она будет работать и при -30 и при +100. 

До первого КЗ. После КЗ транзистор разлетится на куски еще до того, как сгорит предохранитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле тоже дрянь. При повышенных температурах деформируется корпус, нарушается механика. При КЗ залипают контакты. Ничего на 101% надёжного не существует.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, vas320 сказал:

И часто у тебя

У меня не часто, но от этого никто не застрахован. особенно весело, если это произойдет в дороге.

21 минуту назад, Муравей 69 сказал:

При повышенных температурах деформируется корпус

Поэтому на Жигулях их делали металлическими и большими. Вот они и не раскалялись и не плавились. А хитрые иностранцы решили сэкономить на размерах (вообще непонятно зачем, уж где, где, а в машине валом места под их установку) и получили проблемы. Видимо, они работают с таким потреблением для обеспечения надежного удержания якоря при тряске при условии маленькой катушки соленоида. Другого объяснения не находится.

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще зря ругаетесь на IRF4905. У меня сейчас на Фольце Т-4 стоИт самодельный блок плавного розжига фар. Он же обеспечивает ДХО при выключенных габаритах и условии снятия с ручника. 30% дальний + 30% ближний. Естественно - всё ШИМ. Докучи он заменяет реле фар, которых в Т-4 вовсе нет. Все фарные токи там валят через подрульный переключатель.

Речь не о том. Когда испытывал свою схему, специально несколько раз провоцировал КЗ на фарах. Предохранитель на 10А выгорает, а 4905 остаётся жив!!!

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Муравей 69 сказал:

Т-4 стоИт самодельный блок плавного розжига фар. Он же обеспечивает ДХО при выключенных габаритах и условии снятия с ручника. 30% дальний + 30% ближний.

Какой смысл этого зоопарка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Муравей 69 сказал:

А чтобы машины не воспламенялись, надо во всех цепях соблюдать сечения проводов согласно току и ставить соответствующие предохранители.

Да тоже ставил предохранители и провода дополнительно еще изолентой обматывал и потом в хомут в общем делал все по феншую, но все равно машина сгорела, причем целым только багажник остался. Все относительно и ошибаться могут все, даже мега профессионалы, но в большинстве что я видел горит в основном вот подобного рода колхоз, то подогрев зеркал, то усь на 5 кВатт, то колхозный ксенон, и т.д., у брата на семерке знакомый автоэлектрик который работает на фурах уже около 10 лет подключал противотуманки, вроде все ок, но через полгода брат говорит что че-то дым повали из под капота, хорошо что масса отключаться в салоне, так он теперь его к машине ни-ни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...