Jump to content

Термооптимизированный регулятор напряжения


ffilin
 Share

Recommended Posts

Несколько лет назад разработал схему РР с термодатчиком, тоже самое что и трёхуровневый, только напряжение меняет в зависимости от температуры автоматически. 

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома, что было не удобно. Когда сделал, поставил проблема с запуском двигателя в мороз исчезла. более того проявились другие полезные качества. Как то увеличение срока службы аккумулятора. Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили(меньшей ёмкости или старыми-убитыми). более стабильное напряжение. 

вот видео как работает, 

https://www.youtube.com/watch?v=qq_aPRXi5Lk
https://www.youtube.com/watch?v=Ah2GndCyRDE
https://www.youtube.com/watch?v=HRCYZwAILoc

кто заинтересовался, может у меня заказать.
https://vk.com/id6807678

PS

Идею взял из журнала 
Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения, переделал на современной элементной базе, получил новые свойства, как то что напряжение не просаживается на холостых. Аккумулятор заряжается при включённой печке, фарах, обогреве заднего стекла.

Схема Термооптимизированного Регулятора Напряженя Аккумулятора 12в
https://pp.vk.me/c604317/v604317678/304fb/fJLiCRJyNSA.jpg
как держит напряжение https://www.youtube.com/watch?v=GX0V_AaAvg8

Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408216.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408222.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408226.jpg
http://1rfnz.users.photofile.ru/photo/1rfnz/150922288/xlarge/168408229.jpg

Link to comment
Share on other sites

Реле регулятор никакого отношения к пуску двигателя не имеет, хоть летом хоть зимой. Вы хоть золотой регулятор на контроллере поставьте, но он включается в работу только после того, как двигатель заведется.

В 20.09.2017 в 16:14, ffilin сказал:

Двигатель стал заводиться с аккумуляторами, которые раньше его не заводили

А так же исчезли трупные пятна и шрамы от вскрытия...

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, 111vadim1111 сказал:

Реле регулятор никакого отношения к пуску двигателя не имеет, хоть летом хоть зимой. Вы хоть золотой регулятор на контроллере поставьте, но он включается в работу только после того, как двигатель заведется.

А так же исчезли трупные пятна и шрамы от вскрытия...

 

 

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя, т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома,

 

Мой рр заряжает на 100% аккумулятор. заряжает при включённых основных потребителях тока, на хх двигателя.

 

Достигается благодаря 3 техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.
3. Полевой ключ с малым сопротивлением в открытом состоянии.

 

зеркало на радиокоте

 

зекрало на electronix

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы MOSO для индустриальных приложений

Компэл представляет выгодные светодиодные драйверы MOSO для промышленных решений с высоким классом защиты от внешних воздействующих факторов, хорошей устойчивостью к импульсным помехам и высокой надежностью. В ряде серий реализована возможность дистанционного контроля, кроме того, отдельные версии драйверов могут программироваться на работу в автономном режиме по заранее заданному сценарию. Рассмотрим подробнее их характеристики. 

Читать статью>>

59 минут назад, ffilin сказал:

Когда создавал свой реле регулятор цель была создать надёжный реле регулятор, который облегчит зимний пуск двигателя,

Может для вас это будет большой неожиданностью, но двигатель совершенно одинаково заводится с хорошим РР, с плохим РР и вообще  без РР. И не надо тут людям лапшу вешать про влияние РР на заводку.

Да и вообще  "облегчит зимний пуск" не совсем верно. Двигатель или заведется или нет.  Облегченно он завелся или нет - чем вы будете измерять? Измерителем облегченности?

Edited by 111vadim1111
Link to comment
Share on other sites

Новые источники питания на DIN-рейку класса High End от MORNSUN
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40...85ºС (для однофазных) и -30...70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).
Подробнее >>

Новое семейство HRP/N3 от MEAN WELL – ИП с 350% перегрузкой для промышленных приложений

В промышленных устройствах и установках с электроприводом на двигателях постоянного тока в момент пуска требуется обеспечить повышенный ток. Для решения этой задачи MEAN WELL предлагает вместо ИП с повышенной избыточной мощностью, более оптимальное решение - источник питания с необходимой перегрузочной способностью семейства HRP/N3. 

Новое семейство, представленное в Компэл, экономичнее и расширяет уже существующее HRP/N в увеличении кратности перегрузки. Подробнее>>

не вырывай фразу из текста.

 

т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома.

 

27 минут назад, 111vadim1111 сказал:

Может для вас это будет большой неожиданностью, но двигатель совершенно одинаково заводится с хорошим РР, с плохим РР и вообще  без РР. И не надо тут людям лапшу вешать про влияние РР на заводку.

Да и вообще  "облегчит зимний пуск" не совсем верно. Двигатель или заведется или нет.  Облегченно он завелся или нет - чем вы будете измерять? Измерителем облегченности?

 

 

1 минуту назад, caleb сказал:

Если аккумулятор труп ему самый совершенный и навороченный РР не поможет так же бодро крутить стартер как исправный аккум.

 

Вы в курсе что зимой ездите на полу заряженом аккумуляторе,  а летом "кипятите" электролит.

Link to comment
Share on other sites

В 20.09.2017 в 16:14, ffilin сказал:

Радио №5 1985 Термокомпенсированный регулятор напряжения, переделал на современной элементной базе, получил новые свойства, как то что напряжение не просаживается на холостых.

Сильно могу не согласиться, на ХХ генератор может на столько мало развивать мощности, что ему того что он развил может едва хватать для питания его собственного возбуждения, хоть замкни накоротко обмотку возбуждения на +  .  так что от РР толку вообще нет на ХХ, а если и есть , то очень мало.  проверяется элементарно вольтметром .

Прекрасно в курсе, у меня аккумулятор в машине почему-то крутит всегда хорошо, в любой мороз заводится нормально и работает даже не годами, десятилетиями. Ну проверю плотность и дозаряжу я его раз в месяц зимой, так это вовсе не напрягает.

Да и не замечал я что бы летом оно кипело.

Link to comment
Share on other sites

Диодный мост сгорит при условии если крутить двигатель с закороченным накоротко регулятором, а на хх ни хрена не будет, можете проверить.  Он на хх  может вообще отказаться самоозбуждаться  если хорошо нагрузить, свет на пример включить, машина даже без аккума тупо глохнет .

Вообще мост сгорит в последнюю очередь, сначала выкипит электролит, потом выгорит все что есть в машине а уж потом дело до генератора дойдет.

Edited by caleb
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, ffilin сказал:

вы в курсе что зимой ездите на полу заряженом аккумуляторе,  а летом "кипятите" электролит.

Стоп. Сначала вы пели песни про зимнюю заводку. Когда хвост прищемили, вдруг перескочили на езду.

И кстати, в самом процессе заводки двигателя (особенно зимой) очень много составляющих. Можно повесить хоть десяток супераккумуляторов (паралельно) а движок все равно не заведется. Тот же зазор в свече или угол опережения в 100 раз больше влияют на заводку двигателя, чем замена любого штатного РР на самоделку.  Возня с РР - это ловля блох.  

Edited by 111vadim1111
Link to comment
Share on other sites

без аккумулятора и рр сгорит мгновенно, с закороченой на массу обмоткой возбуждения.

XX это 600...1000 об\мин двигателя

111vadim1111 прочитай первый  пост  т.к. в мороз приходилось снимать аккумулятор и греть-подзаряжать дома,

 

Link to comment
Share on other sites

а никто не говорит про голый генератор с закороченным РР, без нагрузки он и на хх в разнос уйдет , погорит все от перенапряжения, это и так понятно, много мощности на это не надо.

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, ffilin сказал:

без аккумулятора и рр сгорит мгновенно,

Как говорят в таких случаях: учи матчасть. Прошлым летом недели две катался вообще без аккумулятора, а РР как ни странно живой. Не имеешь ни малейшего понятия о работе электросхемы автомобиля, дальнейший разговор абсолютно не имеет смысла..

PS. Ты еще для смеха  расскажи мужикам, что современные кальциевые аккумуляторы ты заряжаешь своим РР до 14,4 вольта.

Edited by 111vadim1111
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, caleb сказал:

а никто не говорит про голый генератор с закороченным РР, без нагрузки он и на хх в разнос уйдет , погорит все от перенапряжения, это и так понятно, много мощности на это не надо.

а применение мосфет вместо биполярного дарлингтона позволяет при меньших оборотах вырабатывать больший ток.т.к. вместо 1,4 в падает менее 0,1 в соответственно ток возбуждения выше, генератор начинает работать раньше,  на рабочих оборотах ток на 10...20% выше.

 

4 минуты назад, 111vadim1111 сказал:

Как говорят в таких случаях: учи матчасть. Не имеешь ни малейшего понятия о работе электросхемы автомобиля, дальнейший разговор абсолютно не имеет смысла..

Одним троллем в ветке меньше.

Link to comment
Share on other sites

 

Мосфет применяется в РР на тех же опелях  с конца 80тых годов, на моем опеле 30n20 стоит , пока генератор не сгорел от кз в обмотке,  на рено у меня вроде тоже нечто подобное, когда сгорит(если сгорит )буду ковырять.

Только это не сильно спасало от малой мощности генератора на ХХ, лампы притухали один фиг.

 

111vadim1111     Ну у тебя была хоть какая-то нагрузка в виде бортсети авто , которая делала работу РР более стабильной, не позволяя возникнуть скачкам завышенного напряжения, вот и катался две недели нормально.

Edited by caleb
Link to comment
Share on other sites

caleb не обращай внимания на 111vadim1111

 рр интегрирован в генератор, при закоротке на массу обмотки у него всё сгорело бы.

Хотя возможно у него дизель, который он заводит с толкоча,тогда да, ему борт сеть вообще не нужна, только из топливной магестрали нужно выкинуть электроклапан и поставить краник чтобы дизель заглушить когда накатаешься.

Edited by ffilin
не правильно отобразилось слово Чайник, орфаграфические ошибки
Link to comment
Share on other sites

Сгорела обмотка на якоре от кз в обмотке на статоре, из-за того , что регулятор практически постоянно был открыт компенсируя перегрузку одной из фаз , в итоге перегрелась и вообще оборвалась обмотка возбуждения. А вот мосфет цел остался!

Link to comment
Share on other sites

В 20.09.2017 в 20:14, ffilin сказал:

кто заинтересовался, может у меня заказать.

Это в рубрику "Продам" надо писать, тут продавать нельзя. :)
Закрываю.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Сообщения

    • @Aleksey Roslik, термостабилизацию тока переделал, но не тестировал. При номиналах коррекции С9=3.3нФ, С11=47пФ, С12=47пФ, возбуд на полках при увеличении амплитуды, клетка 10В  
    • Всегда было интересно, куда люди девают огромную кучу времени, которая у них появляется благодаря таки бестолковым сокращениям в тексте.   Ага, особенно на таких ущербных схемах. Сможешь таких параметров достичь на рассыпухе?   Чушь какая-то. Что за наушники вообще?   Заводские усилки для ушей делаются с питанием через повышайку и на микросхемах. Причем вполне себе и хай и фай.
    • хорошо тщательно посмотрю еще раз.
    • Для мощи при низковольтном питании нужна мостовая схема.  В наушниках сложность в том, что общий провод двух каналов объединён. Но это тоже решаемо. Нужно три усилителя (например, 2 шт TDA2822) у первого на выходе сумма каналов (А+В). Сюда подключается общий наушников у второго на выходе A-B, это выход для канала B у третьего на выходе B-A, это выход для канала А Наверняка есть готовые микросхемы, которые так делают. Но сходу не подскажу. Может, кто сталкивался и напишет.
    • Вам, как человеку не связанному с электроникой, такое высказывание простительно. А вот конструктору этой плиты - нет. В данном применении этот термопредохранитель используется на максимальном токе, и ресурс контактов у него при этом даже не 100 000, а всего 10 000 срабатываний (читайте даташит, на первой странице написано). Если бы конструктор хорошо учился, он бы знал, какой это идиотизм, - использовать этот элемент как регулятор. Уверен, что не только у @Syuubav он больше года не живёт.
    • Вся сложность, в том, что Автор Богдан не знает, что хочет, то 60 в, то 400 . 4 шт 3205 тянут 500 вт. Да, радиатор от компа мелкий для этого. Поставить мосфеты с меньшим rds. Без стабилизации получите свои выбросы и просадки. Можете сами убедится. Последний раз пишу, схемы выше дал. Собирайте, и не измывайтесь над собой. Печать есть хорошая в этой ветке на 1 стр. Дорисовать стаб. И каракули дело 30 минут. Всплески связаны с dt , уменьшать dt меньше выбросов . А выбросы равны минимум двойному напряжению питания.  Бороться только снаббером, что бы не унесло мосфеты. Я не давно с этим пытался бороться  , вели беседу с человечком, тоже он не смог, и в Гугле народ не добился результата. В итоге сделал стаб. И забыл и забил. 
  • Similar Content

×
×
  • Create New...