Jump to content
pixarj

Ламповый Усилитель На Гу-50

Recommended Posts

Собирал по аналогичной схеме с лампами 6с2с-6н8с-гу50 анод550в, зкр250в, ток65ма, настройка спектралабом, на передней панели рег-ка оос 0-10дб, ручка перекоса ФИ /подьем 2-й гармоники/. Фото и спектры выложить не могу, если нужно, вытащу племянника на выходные, поможет. Резюме после прослушывания: звучит как хорошый транзисторный.  Игорь1969 писал, что собирал по аналогичной схеме, затем пересобрал по Вильямсону, стало отлично. Вот и возник вопрос переделки, или поднимать анодное?  Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнивал звучание своего усилителя ГУ-50 с промышленным транзисторным Кембриджем 640-вым. ( сейчас его новый вариант с вмонтированным Цапом стоит 69 990 руб). На полочных колонках Ворфедейлах.

Звучание транзисторного как радиоточки: без масштаба и баса. На высоких частотах скрипение инструментов. А на роке каша из инструментов.  А со щитами по 42 динамика в каждом вообще не справляется , не хватает мощности.

IMG_7658.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно Кембридж не соответствует заявленной стоимости, считается, что транзисторные хорошо отыгрывают бас. NICMACK сними пж-та скрины на разной мощности, сравню свой с хорошо звучащим. А высокие можно подобрать чепочкой 10ком-300пф с анода 1-й лампы на землю. Так указано в схеме Малечика в Радиохобби 6/ 2008. Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Руководство для разработчика приложений на базе STM32WB55

Представив двухъядерные беспроводные микроконтроллеры STM32WB для IoT-приложений, компания STMicroelectronics предлагает разработчикам экосистему, включающую в себя отладочные платы, примеры кода для микроконтроллера, готовое ПО всех уровней и большой массив документации.

Читать статью

Собирал по аналогичной схеме с лампами 6с2с-6н8с-гу50 анод550в, зкр250в, ток65ма, настройка спектралабом, на передней панели рег-ка оос 0-10дб, ручка перекоса ФИ /подьем 2-й гармоники/. Фото и спектры выложить не могу, если нужно, вытащу племянника на выходные, поможет. Резюме после прослушывания: звучит как хорошый транзисторный.  Игорь1969 писал, что собирал по аналогичной схеме, затем пересобрал по Вильямсону, стало отлично. Вот и возник вопрос переделки, или поднимать анодное?  Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, выкладываю картинку с телефона. ГУ-50 без ООС, нагрузка 8 ом. Красный-6вт 0,2%кни; фиолет 10вт 0,3%; синий 28вт 0,7%; голубой 36вт 1% кни. Частоты от900гц. Вопрос: что не так со спектром, почему звучит как транзисторный? Владимир. 

58ce8ede45055_.thumb.jpg.6c556936518556ae78b65ea55fdc6b84.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

DC/DC-преобразователи: принципы работы и уникальные решения Maxim Integrated

Что нового можно сказать про DC/DC? Написаны десятки статей, а самостоятельное изготовление преобразователя мощностью от единиц Вт до нескольких кВт даже в домашних условиях не составляет большого труда. Тем не менее, когда речь идет о микро-, или даже нано-ваттах, проектировщик может столкнуться с рядом трудностей. Разработка устройства с батарейным питанием весьма малой мощности – одна из наиболее актуальных и интересных задач во время всепроникающего интернета вещей. А грамотная схемотехника системы питания не возможна без знания основ работы DC/DC преобразователей. Освежить базовые знания и узнать об особенностях проектирования узлов питания мобильного устройства с оптимальным энергопотреблением можно из следующей статьи

Подробнее

Извините, выкладываю картинку с телефона. ГУ-50 без ООС, нагрузка 8 ом. Красный-6вт 0,2%кни; фиолет 10вт 0,3%; синий 28вт 0,7%; голубой 36вт 1% кни. Частоты от900гц. Вопрос: что не так со спектром, почему звучит как транзисторный? Владимир. 

58ce8ede45055_.thumb.jpg.6c556936518556ae78b65ea55fdc6b84.jpg

Игорь, спасибо за ответ, делал Вильямсона на 6п36с, как говорят играет чистенько, низа прилипают. Сейчас перешол на пентоды с КО . Но ГУ-50 еще с оос. С уважением, Владимир.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, владимир_п сказал:

 Вопрос: что не так со спектром, почему звучит как транзисторный? 

Потому что "хвост" гармоник длинный. Спад низкий. Нечётные гармоники выше чем чётные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нечётные гармоники выше чем чётные. - это классический спектр для двухтакта, Валерий Сергеевич. Читаем правильные книги. В идеале, чётных гармоник вообще не должно быть. В реалии, они есть, но сильно ослаблены. В частности, подбором ламп и балансировкой раскачки. Вспомните потенциометр в одном из плеч фазоинвертора. Или, просто неравенство нагрузок плеч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо я в курсе. Владимир спросил почему ламповый усилитель звучит как транзисторный. Ему и ответил. :)

А "четный спектр"  можно получить и в двухтактном усилителе...

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему ламповый усилитель звучит как транзисторный - странное объяснение. Получается, что идеально отлаженный и согласованный с нагрузкой ламповый усилитель с минимальными искажениями, звучит как транзисторный. А, чтобы он звучал "как ламповый", надо побольше искажений. Так, что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достичь хорошего звучания можно двумя способами. Либо снизить ВСЕ гармоники ниже порога слышимости. Для транзисторного усилителя это трудно но достижимо, а для лампового не достижимо в силу ряда причин. Либо привести спектр искажений усилителя к спектру ауральных гармоник. То есть четные гармоники выше нечетных и спектр резко спадающий. Для ламповых усилителей это вполне достижимо. Более того, в силу эффекта маскировки такой спектр даже улучшает звучание ранее "испорченных" записей! Транзисторный усилитель таким эффектом не обладает.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

снизить ВСЕ гармоники ниже порога слышимости. - фраза, для усилителя, физического смысла не имеющая. Порог слышимости - это величина акустического давления, мало привязанная к мощности усилителя. И, существенно зависящая от частоты сигнала, возраста и состояния здоровья реципиента. Не так давно чинил усилитель человеку, глубоко за 70, меломану со стажем. Слышит на одно ухо и то, через слуховой аппарат. Там любые гармоники будут ниже порога слышимости.

привести спектр искажений усилителя к спектру ауральных гармоник - снова "голос чивера"...  Вам не надоела эта бредятина? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, I_Avals сказал:

Нечётные гармоники выше чем чётные. - это классический спектр для двухтакта, Валерий Сергеевич. Читаем правильные книги. В идеале, чётных гармоник вообще не должно быть.

Насколько мне известно, именно в преобладании чётных гармоник и заключается весь секрет именно того самого тёплого лампового звука. Потому что они нам на слух более приятны, чем нечётные. Также это одна из причин, почему для ламповых усилителей допустим более высокий КНИ. Опять же возвращаясь к словам Василича, что транзисторный на 5% уже не хочется слушать, а ламповый по-прежнему приятно звучит, это одна из причин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно в преобладании чётных гармоник и заключается весь секрет именно того самого тёплого лампового звука - тогда, по этому определению, все двухтакты, в том числе и "от Василича", априорно не звучат. И, чем лучше они отстроены - тем более не звучат. А настойчиво поносимые им однотакты - дохлики - самое оно. По моему, Вы как то выборочно цитируете Василича. Впрочем, он наговорил столько и разного, что найти можно цитаты на все случаи жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 гармоники ниже порога слышимости. - фраза, для усилителя, физического смысла не имеющая. Зато у Алдошиной вполне имеющая и к звуковому давлению привязана вполне. Зря Вы отказываетесь ознакомится с психоакустикой.

снова "голос чивера"...  Вам не надоела эта бредятина?  нет не надоела. И пока мои уши мне не отказали, видимо не надоест. :)

П.С. я же сказал что мой ответ был адресован не Вам. К чему опять разводить не нужный холивар?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, I_Avals сказал:

тогда, по этому определению, все двухтакты, в том числе и "от Василича", априорно не звучат. И, чем лучше они отстроены - тем более не звучат. А настойчиво поносимые им однотакты - дохлики - самое оно

Ну так ведь двухтакт тоже в классе А может работать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, I_Avals сказал:

именно в преобладании чётных гармоник и заключается весь секрет именно того самого тёплого лампового звука - тогда, по этому определению, все двухтакты, в том числе и "от Василича", априорно не звучат. И, чем лучше они отстроены - тем более не звучат. А настойчиво поносимые им однотакты - дохлики - самое оно. По моему, Вы как то выборочно цитируете Василича. Впрочем, он наговорил столько и разного, что найти можно цитаты на все случаи жизни.

Ага. И одна цитата мне особо понравилась. Звучание можно оценить только прямым сравнением. :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так ведь двухтакт тоже в классе А может работать - А что, признаком работы в классе "А" является наличие чётных гармоник, создающих "ламповое звучание"?. Или двухтакт в классе "В" обладает свойством компенсации чётных гармоник, а с переходом в класс "А" безвозвратно его теряет? 

Зря Вы отказываетесь ознакомится с психоакустикой - Валерий Сеергеевич! Знакомлюсь я с девушками. Науки предпочитаю изучать. Не порекомендуете ли литературу по расчёту усилителей на основе психоакустики? Может, описание готовых конструкций, методик? Буду благодарен. Только чивера не предлагайте. Математика у него ни в Красную армию. А ещё К. Маркс говорил, что наука только тогда достигает совершенства, когда ей удается пользоваться математикой. Так вот, чиверу не удалось. Лично убедился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитал по ссылке, не понял связи. Вы сказали - двухтакт тоже в классе А может работать, я спросил меняет ли это чото то в смысле компенсации чётных гармоник? А однозначного объяснения т. н. "феномена лампового" или "транзисторного" звучания по сей день не существует. Есть разные теории, выбирайте на вкус. Только ни одна из них не абсолютна. Если объяснять "ламповость" наличием чётных гармоник - неизбежно придём к мысли, что двухтакты "не ламповые" по определению.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, тимвал сказал:

гармоники ниже порога слышимости. - фраза, для усилителя, физического смысла не имеющая. Зато у Алдошиной вполне имеющая и к звуковому давлению привязана вполне.

Валерий Сергеевич! Вы, как всегда, говорите без связи с фактами. Не отсюда ли столь горячая любовь к чиверу и фразе о бесполезности знаний от Эйнштейна? В книге Алдошиной порог слышимости упоминается именно как величинва звукового давления. У меня тоже. Мы оба не говорим ни слова о пороге слышимости, как функции выходной мощности усилителя. Это абсолютно бессмысленно, поскольку между усилителем и ухом находятся, как минимум, две вещи. Преобразователь электрической мощности в звуковое давление и среда распространения. Я могу оглохнуть от долей Ватта в наушниках и еле слышать 20 кВт, находясь во время концерта на площади перед театром. Поэтому, Ваше предложение снизить ВСЕ гармоники ниже порога слышимости, применительно к усилителю, повторюсь, физического смысла лишено напрочь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, тимвал сказал:

снизить ВСЕ гармоники ниже порога слышимости

Что-то я не въехал... Абсолютно любой звуковой сигнал есть совокупность разных гармоник. Если снизить ВСЕ, то что же Вы тогда слушать собираетесь?!:)

5 часов назад, I_Avals сказал:

не понял связи

Связь в том, что двухтакт в классе А уже никак не будет иметь

 

18 часов назад, I_Avals сказал:

классический спектр для двухтакта

, потому что тот самый классический спектр для оного есть при классическом для двухтакта классе В. Но он вносит искажения из-за запаздывания включения-выключения ламп, поэтому наибольшее распространение получил "промежуточный" класс АВ. Но всё равно при классе А нелинейные искажения наименьшие. Потому Василичь и делает свои двухтакты в классе А, с чем мы и столкнулись при обсуждении проблем с выходными ТОРами при переходе в класс АВ (проблемы, конечно, немного другого характера, но я имел в в виду именно предпочтение Василича работать в классе А).

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, TUNGSRAM сказал:

при классе А нелинейные искажения наименьшие.

Наверное Вы имеете ввиду, что если использовать двухтактный выход в классе А, раскачивать его "кривым" драйвером и отказаться от общей ОС, то можно спектрально приблизить его к однотакту. Иначе нечётные гармоники будут преобладать в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, TUNGSRAM сказал:

тот самый классический спектр для оного есть при классическом для двухтакта классе В

Вам уже сказали, что это неверно. В классическом спектре двухтакта подавлены чётные гармоники. В любом режиме. Хоть "А", хоть "В". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Similar Content

    • Guest Максим
      By Guest Максим
      Здравствуйте!
      Необходимо заменить электролитические конденсаторы в усилителе Scott-LK48.  И вот, нашел такой вариант: https://hayseedhamfest.com/collections/scott/products/h-h-scott-lk-48. Что вы думаете о такой возможности. Есть ли у кого-то информация об этих конденсаторах , производителе? Стоит ли связываться? Если считаете,что нет,подскажите пожалуйста,как правильно решить этот вопрос. 
      С ув.,Максим
    • By Глеб Панков
      Собирал усилитель от Урала 114 в корпус, и при последней проверке (как оказалось - еще отнюдь не последней!) выявил, что он гудит. То есть не гудит так, как будто это фон сети, нет. Это импульсы частотой 5-6 герц, не выше. Гул появляется, если крутить ручку переменного резистора, который регулирует низкие частоты (по схеме R3).
      Проходные конденсаторы менял на пленку от фильтров блоков питания. R1 был заменен на 1 килоом, переменный резистор по входу - на 33 килоома. Напряжения на анодах V1.1 - 110 вольт, V1.2 - 100 вольт, V2 и V3 - 250 вольт. Напряжения на катодах такие же, как указано на схеме.
      Цепочку C9 R13 трогал - результата не принесло.
      Подскажите, что делать?
       

    • By Barry Allen
      Требуется радиомонтажник в СПб:
      - знание схемотехники в области лампового звукоусилительного оборудования
      - наличие паяльной станции обязательно
      - монтаж по принципиальным схемам
      - навык пайки навесным монтажом
      - сборка и настройка ламповой техники
      - аккуратность работы
      Работа сдельная, оплата договорная. На дому.
      Желательно наличие фото Ваших работ.
      По всем вопросам пишите здесь или в ЛС.
    • By Rinat89
      Куплю радиодетали для ламповой техники, по разумной цене, а именно:
      1. Гу-50 4шт.; 6ж9п 4шт.; 6п3с 4 шт.;
      2. измерительные головки (разные);
      3. трансформаторы тан 69-220-50  2шт.;
      4. кпе трех секционный 1 шт.; двух секционный 1 шт;
      5. цифровая шкала (частотомер) желательно 2 шт.;
      6. керамические каркасы  диаметром от 10 мм до 20 мм, по 3 шт (можно вожженые);
      7. панельки для р/ламп (гу-50, октальные и для пальчиковых ламп), для гу-50 2 шт., октальные 3 шт., пальчиковые до 5 шт.;
      8. галетные переключатели (любые) до 3-х шт.;   
      9. трубчатые конденсаторы  типа кт разные (синие, серые, красные, оранжевые);  
      10. вч реле для коммутации антенны до 2-х шт.;
      11. вч разъемы и обмоточный провод (нужно 0.6 мм; 1.2 мм; 2 мм).
      Рассмотрю все Ваши варианты и предложения, писать на эл/адрес rinat.ramazanov89@mail.ru. 
    • By Артем Глубшев
      Дайте схему на лампах 6п3с и 6ж8, критично иметь следующее: питание анода - 220 В, чувствительность порядка десятков мВ.
  • Сообщения

    • И ненужно. Собираете контроллер со всей обвязкой в корпус под панелью. И врезаетесь в родные провода, что до плафона.
    • Одновременно и профилактика - действия по восстановлению функциональных возможностей. Не стоит пытаться выглядеть умнее отвечающих - получается наоборот. Ничем.
    • Открывай первый пост. 27 мая 2016 смотри :), ты там утверждал что разницы нету :), но разница на твоих же картинках видна не вооруженным глазом, как это можно не увидеть мне не понятно, заметь это не  мои примеры, это твои. Вот когда всё настроено ни какой разницы быть не должно совсем, что я показа в тесте DSP ASUS Xonar где полка искажений лежала на уровне ниже чем искажение любого ЦАП. Ты можешь верить во что хочешь, но ты сам намерил разницу там где её у нормально настроенной системы просто быть не должно. Да сиди ты хоть на Pentium 2, только не заявляй что совместимость с твоей древней системой недостаток. С чего собственно и начался разговор.
    • методикой ... остальное Гугль и Книги подадут ... в данном случае - составная часть профилактического обслуживания после срока, который в 2,5 раза превысил тот, когда ты должен был просто выбросить аппарат в помойку ...
    • Это и есть ток через Т2.
    • Продам транзисторы 2SC2922 ...2SC3264. Иучаю спрос . Могу подобрать комплементы. Все детали оригинал. Дорого.
    • Может самому попробовать поискать или обязательно, чтобы ссылку дал?
×
×
  • Create New...