Перейти к содержанию

Ребенку замедлить машинку RC Car помогите, плс.


Sattva

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 52
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

        +----- Анод  ------|>-|--|>-|---- Катод ----+
 +------+                                           +------>>-
 |      +----- Катод ------|-<|---|-<|--- Анод -----+
(M)
 |
 +--------------------------------------------------------->>-
   

   По сопротивлению равносильна:

        +----- Анод  ------|>-|---- Катод ----+
 +------+                                     +------>>-
 |      
(M)
 |
 +--------------------------------------------------->>-

То есть, обратная параллельная связка понижает общее сопротивление в два раза.

Таким образом, диодов при параллельном разнополюсном соединении будет
нужно не 2 в одну сторону и 2 в другую,
но 5 в одну сторону и 5 в другую. 10 штук для одного двигателя. 
Это равносильно "2,5 диода" без параллельной связки.

Купил 20 штук и потому хватит, но если эффект буддет не удовлетворительным, то придется
нарисовать схему и найти точки с силовой линией. Тогда можно будет ограничиться
2-3 диодами для одного двигателя.

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

После проб и ошибок диоды собраны так:

        +----- Анод  ------|>-|--|>-|---- Катод ----+
 +------+                                           +------>>-
 |      +----- Катод ------|-<|---|-<|--- Анод -----+
(M)
 |
 +--------------------------------------------------------->>-

Оказалось, что по 2 штуки в одну сторону вполне достаточно.
На 5 даже не стартонули колеса.

3.690 V -> На входе диодной связки.
2.020 V -> На двигателе.

0.430 А -> Старт двигателя.
0.270 А -> Вращение колес в воздухе.
0.940 А -> Остановка двигателя и нагрев диодов, макс у которых 1.0 А.

Можно было остановиться, но пришло вдохновение, захотелось углубиться в схемотехнику.
Никогда таким не занимался. Рисовал как мог. Ушло часов 6. Надеюсь, что для первого раза
неплохо, хотя нарисовал с половины.

 

scheme-v1.png

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Немного почитал. Похоже, чаще всего используется пара TX2C/RX2C чипов для радиоуправляемых игрушечных машинок. Документация на них в приложении. ;-) 

TX2C-RX2C-car-toy-chip.pdf

tx2-rx2-car-toy-chip.pdf

Согласно документации, выводы 6, 7 - слева и 10, 11 - справа на схеме являются драйверами Н-моста. Это совпало с тем, что видим в робкой попытке отрисовать схему.

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

10 часов назад, Sattva сказал:

После проб и ошибок диоды собраны так:.......

Оказалось, что по 2 штуки в одну сторону вполне достаточно......
для первого раза неплохо

1. как уже сказали выше нарисованы транзисторы не той проводимости

2. на эмиттеры должен приходить "+"(через регулятор), а у вас его(+) вообще нет в схеме и с включением НТ-7533 надо разобраться при желании.

3. можно обойтись только двумя диодами, включив их в разрыв дорожки подходящей ко всем эмиттерам транзисторов

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Sstvov сказал:

Биполярные транзисторы на схеме PNP должны быть нарисованы.

 

58 минут назад, v1ct0r сказал:

1. как уже сказали выше нарисованы транзисторы не той проводимости

Спасибо, господа. Я понял в чем была моя ошибка.
Попалась спецификация на SB772 D со структурой PNP на китайском. Обрадовался:
китайская машинка, китайский datasheet.
Нужна спецификация на SB772 S со структурой NPN.
Посчитал, что последняя буква не важна и будет влиять на прочие характеристики.
Сейчас исправлю схему.
Благо коллектор, эмиттер и база на своих местах, что позволило легко заметить ошибку.

2SB772D.jpg

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новая версия схемы - дополненная и исправленная:
- транзисторы заменены на P-N-P (исправлено по подсказке @v1ct0r)
- моторам добавлены конденсаторы и предохранители,
- выводы чипа пронумерованы и подобрана вероятная модель,
- отмечено место разреза силовой линии "+" для управления скоростью,
- силовые линии "+" и "-" отмечены жирными линиями.

Ниже распиновка чипа контроллера.

scheme-v2.png

chip.png

Изменено пользователем Sattva
Изменил N-P-N (неверно) на P-N-P (верно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Sattva сказал:

- транзисторы заменены на N-P-N,

на P-N-P,  у вас раньше были N-P-N нарисованы

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, v1ct0r сказал:

2. на эмиттеры должен приходить "+"(через регулятор), а у вас его(+) вообще нет в схеме

Через регулятор напряжения для управления скоростью?
Или для стабилизации постоянного неизменяемого напряжения питания двигателей?
Единственный регулятор/стабилизатор на плате это HT7533.
Других компонентов, которые бы что-то регулировали я не могу найти.

Да, "+" от питания ни с чем не связан. Но я ведь только учусь. Не нашел его за вчера. Сегодня поищу.
К тому же есть "+" и "-" красная и черная силовые линии, а так же силовая часть с транзисторами
и мосфетами, которые и нужно было найти по заданию @Microchip:

Цитата

M: Срисуйте точную схему драйвера движков. Уточните точно применяемый транзисторы. Иначе дальше только к Ванге.
Я:  Драйвер движков это вся плата или только часть с транзисторами?
М: Это силовая часть (часть с транзисторами короче) с подписывание входных и выходных точек (чё, куда, откуда)
Я: Ок, нарисую сколько смогу.

 

7 минут назад, v1ct0r сказал:

на P-N-P,  у вас раньше были N-P-N нарисованы

В схеме стараюсь не ошибиться, аж лопаюсь от напряжения.
А вот в тексте поста уже расслабился.
Вы правы, конечно, P-N-P сейчас, как и должно быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Sattva сказал:

Единственный регулятор/стабилизатор на плате это HT7533.

да это имелось в виду

 

8 минут назад, Sattva сказал:

Но я ведь только учусь

ни чего не имею против, я вам только указал(подсказал) на ошибку

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, v1ct0r сказал:

3. можно обойтись только двумя диодами, включив их в разрыв дорожки подходящей ко всем эмиттерам транзисторов

Надеюсь, верно указал место? И еще подумал, что если два двигателя работают одновременно в разные стороны
(машинка вращается на 360 градусов на месте), то сила тока на этой линии может превысить 1.0А. Значит диоды
в разрыв или PWM нужно подбирать где-то на 1.5 - 2.0А. Верно мыслю?
 

Скрытый текст

Получил предупреждение от модератора за полное цитирование поста. На сколько понимаю,
это зло, если процитирован пост длинной строк 10. Пока что все цитаты строго по тексту.
Нарушений не вижу, но модератору виднее, конечно. И вообще, порядок это хорошо.
Я за порядок. Потому не мешало бы и пояснить ошибку, раз уж она не очевидна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да место указанно правильно

если вы раньше указывали ток для одного двигателя, то да диоды следует взять на 2 ампера

 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, v1ct0r сказал:

и с включением НТ-7533 надо разобраться при желании.

GND - тут все ясно
Vout - идет линия на питание чипа RX2C чрез резистор 100 Ом.
Vin - тут темный лес. Вход регулятора и линия питания двигателей (силовая линия) связана, что логично.
А откуда питание стабилизатора приходит нужно будет поискать. Это тот самый "+", который не обнаружился.

Диоды на 2.0А. Понял. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.10.2017 в 19:38, Sattva сказал:

прошивки микроконтроллера

таки если МК не закрыт от чтения из вне,то можно просто поковыраться в прошивке и программно снизить скорость оборотов...Хотя не факт конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Sattva сказал:

Vin - тут темный лес. Вход регулятора и линия питания двигателей (силовая линия) связана, что логично.

мне кажется там где то должен "+" подключаться посмотрите внимательнее, прозвоните "+" и эту цепь

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, v1ct0r сказал:

мне кажется там где то должен "+" подключаться посмотрите внимательнее, прозвоните "+" и эту цепь

У меня были те же мысли. Звонил-звонил. Не звонится. Пошел спать.
С вашей подачи присмотрелся: "+" идет на выключатель питания.
Включил и зазвонилось. Так что все верно: "+" связан с этой самой линией
питания и входом стабилизатора НТ-7533. К сожалению уходит под кварцевый
генератор и не видно четко что там еще.

-------------------------------------------------------------

Уже найдены линии питания и распиновка чипа контроллера.
Логичным будет купить еще одну машинку для экспериментов
и пробовать перехватить линию управления чем-то вроде
Arduino Nano 3.3 V. Думаю об этом.

Только согласовать нужно питание 328p чипа и напряжение
управляющих линий чипа RX2C. Оно может быть 5.0 V.
А входы портов Arduino Nano могут быть до 3.3 V.

Но до Arduino Nano нужно все же найти метод регулировки
скорости вращения двигателей. Буду искать схему PWM регулятора.
На напряжение 2..5 V и силу тока до 2,5 А. На двигателях какие-то
предохранители на 1.1А. Так что 2.5А явно будет пределом.
Если кто-то подскажет схему или готовый модуль на Aliexpress/eBay
буду благодарен.

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Sattva сказал:

"+" связан с этой самой линией питания и входом стабилизатора НТ-7533

вставляя диоды смотрите чтобы на стабилизатор шел "полный" "+", а на эмиттеры через диоды и все будет нормально

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уменьшение напряжения питания уменьшит крутящий момент и машинка будет останавливаться у каждого препятствия. Предлагаю купить движки с редукторами и поставить их на машинку вместо штатных. Дома будет ползать, а для улицы купите ребёнку другую маш-ку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо за уточнение. Там эту линию силового питания двигателей хорошо видно.
Отметил линию разреза на плате. Если ошибся, поправьте, пожалуйста.

 

rc-car-module_positiv.png

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минуту назад, Андрей1955 сказал:

Уменьшение напряжения питания уменьшит крутящий момент и машинка будет останавливаться у каждого препятствия. Предлагаю купить движки с редукторами и поставить их на машинку вместо штатных. Дома будет ползать, а для улицы купите ребёнку другую маш-ку.

Я благодарен каждому комментарию и всем советам, так как новенький и на форуме, и в технике, и в электронике.

По идее можно остаться с одной машинкой. Мощность двигателя так высока,
что управлять машинкой с целью ехать по прямой - просто нереально
без уменьшения мощности/скорости вращения. Однажды на гонках
мотоциклистов был поврежден датчик вращения колеса на тонком
проводе. Через пару секунд двигатель выдал полную мощность и мотоциклист
слетел с мотоцикла. Так что у меня те же проблемы.

Потому на всех видео машинка делает трюки, крутится, переворачивается,
но прямо не едет.

Едет другая машинка от бренда - компании SilverLit по цене в 4 раза дороже.
Подозреваю, что там электроника более навороченная. Или дети мастерски
ей управляют (что скорее).

Потому плавно подхожу к управлению по Arduino, которая будет увеличивать скорость и мощность.
Пока в голову приходит давать больше мощности через 1-2 секунды. Второй вариант
более сложно - повесить датчики холла и магниты на каждую сторону колес.
Отслеживать количество оборотов колес во времени. Если машинка
тормозит или не может двинуться в гору, то поддать газку, как и сделано
на электротранспорте на уровне контроллера либо ногой/рукой водителя.

Но для начала нужно научиться электронно управлять скоростью двигателей.

5 минут назад, v1ct0r сказал:

правильно

Спасибо. Осталось найти PWM подходящий.

Изменено пользователем Sattva
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Sattva сказал:

нужно научиться электронно управлять скоростью

Чем проще, тем лучше. Запас мощности у эл-двигателя есть только на большой скорости и при свежих батарейках. Уменьшение напряжения питания движка, даже при ШИМ-управлении в любом случае уменьшит крутящий момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, сам регулятор PWM не лучше диодов. Разницу особо не жду. Приглушить силу тока/напряжение и не поедет. На 5 диодах не поехало.

А если Arduino (ATMega 328P) определит остановку/торможение колес с магнитами через датчики Холла и поддаст газу через PWM на подъеме (в листьях, на грунте)?

Так же можно?

До меня дошло - PWM у 328P есть. А вот как его подключить пока не ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...