Jump to content

Запуск неизвестного электродвигателя


Yurec66
 Share

Recommended Posts

В гараже давно лежит двигатель с непонятными ТХ. На корпусе шильды нет, выбиты лишь некоторые цифры.

IMG_20171013_171705.jpg.bb005bfa94198c48cad635c34ec05004.jpg

Какой конденсатор подключать я не знаю. Разобрал его, вскрыл проводку, вывел для соединения треугольником. Как сейчас его запустить? 

Нашел в ютубе видео , как паренек запускает двигатель посредством электронной схемы без конденсаторов. Но якобы там ограничения на двигателя до 1380 об/мин. Пойдет ли эта схема для моего двигателя, а если нет, то можно ли ее как то модернизировать под него? Спасибо.

ps Забыл написать, что обмотки в районе 5 или 6 Ом.

 

Link to comment
Share on other sites

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Сразу скажу, хреново с этой схемой запускаются некоторые экземпляры движков. Видимо зависит от конструктивных особенностей. Ставь конденсатор для работы, а для запуска электролиты с диодами.

Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.

Link to comment
Share on other sites

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 4 years later...

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

В 30.10.2017 в 13:40, Dr. West сказал:

пока токи во всех трёх фазах не будут примерно равны

Наверное глупо подправлять гуру, просто уточню... Токи или напряжения ?

 

Опять после долгой паузы на глаза попался этот двигатель. Поменял в нем подшипники, вот конденсатор так и не понял какой подключать. Хотя бы стартовый номинал для подбора.

Вычитал в сети , что если подбирать по формуле 7мкф на 100вт и без учета потерь, то

1500 - 30% = 1050 вт

10.5 х 7 =  73.5 мкф

У меня был в наличии набор 40 + 30. Подключил для пробы так.

3- 5 сек погудел и выбило пробку в гараже.

У меня есть пусковой конденсатор на 200 мкф, думал без него запустится. Однако фигушки :)

ок, подключаю с пусковым - запустился мгновенно, но поработав секунд 20- 30 опять выбило пробку. Что не так с ним? Тока много берет? Я поставил автоматическую пробку на 10А и ее выбило. Хм......

Но двигатель вращался нормально. Довольно шустрый моторчик... Хотелось бы добиться толку , чтобы работал нормально. Это при ХХ выбило, а если под нагрузкой?

Link to comment
Share on other sites

В общем то для запуска 3-х фазного движка от одной фазы ставят пусковой и рабочий конденсаторы. Рабочий подключен постоянно, а пусковой на время разгона.

Link to comment
Share on other sites

Пока нечем, желательно клещи. Мой тестер до 20А без защиты. Один уже спалил, правда другой случай был, но все же.

Пока чисто теоретически анализирую ситуацию. И по конденсатору рабочему вопрос остается открытым.

Массу и габариты в принципе замерить можно. Длина, ширина, диаметр? 

Edited by Yurec66
Link to comment
Share on other sites

В рабочей обмотке ток растёт с увеличением нагрузки .В конденсаторной обмотке ток падает с увеличением нагрузки .Потому при ХХ ток в конднсаторной обмотке "зашкаливает " .Из этого также следует ,что конденсатор подбирается под условия работы двигателя .Если на валу двигателя нагрузка постоянная ,то конденсатор легко подобрать -лишь бы обмотка не перегружалась и не грелась ,А вот если нагрузка не стабильная ,с конденсатором придётся поэкспериментировать .Если двигатель большую часть времни работает на ХХ ,то кондесатор нужен небольшой ,Но тогда и двигатель с таким конденсатором  может не запуститься . Если двигатель большую часть времени работает под нагрузкой ,то конденсатор нужен с большой ёмкостью Но тогда надо учитывать ,что на ХХ обмотка будет перегреваться .

Link to comment
Share on other sites

Обалдеть...... 15 квт. Вот значит чего пробки выбивает. Походу никуда его приспособить не получится в личное пользование в гараже. Кстати, что то нигде в таблицах нет такой мощности 15. Есть 13, есть 17, но 15 нету.

Link to comment
Share on other sites

Ну как бы, разницу между полтора и 15 кВт можно увидеть невооруженнымм, как говорится, глазом. 
Если первый можно спокойно взять в руки, то второй весит от 50 до 100 кГ, в зависимости от исполнения. Можно порвать штаны, его кантуя.:lol:

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Link to comment
Share on other sites

Поднимаю я его спокойно без проблем. Думаю весит не много. Ближе к обеду буду в гараже и все замерю. Только без разборки для замера ротора.

Link to comment
Share on other sites

Маленький да удаленький. Надо до толку довести. Запуск, работа, конденсаторы и т.д. И разобраться почему пробки выбивает. Может кондера 70 мкф мало , поэтому и ток большой ? 

Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Lexter сказал:

Скорость вращения скорее всего 1500

Выбито 2880. Да и на глаз вращается довольно шустро. Скорость смогу измерить почти точно после нормального запуска.

Рабочего конденсатора 70 мкф хватит ему?

Edited by Yurec66
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Yurec66 сказал:

70 мкф хватит ему?

 

 

https://evmaster.net/raschet-kondensatora

screenshot 2022-10-14 002.jpg

Получается что хватит.)

Это для треугольника, а для звезды кстати меньше!

Всего 40 и 100 мкФ соответственно.

Edited by -Baton-

«Людям без чувства юмора нужно давать инвалидность»
Аркадий Райкин

Link to comment
Share on other sites

Ессно треугольник, я же для 220в собираю.

Ну вот, все четко, так у меня и есть . Рабочий 70, пусковой 200. Что еще проверить почему пробку на 10А выбило? Хотя моторчик работал ровно, без надрыву, без писка и скрежета... но не долго :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...