Jump to content

Запуск неизвестного электродвигателя


Yurec66
 Share

Recommended Posts

@Yurec66  мощность двигателей зависит от их габаритов, при союзе выпускался справочник по двигателям, там указаны все основные модели и в нем легко найти нужный вам. Основные габариты это высота от монтажной плиты до центра вала, длина двигателя и посадочные размеры. Далее идет градация по частоте вращения вала. Вроде все. Бесценный справочник, стоил 7 или 8 рублей и в него входили модели от магнитофонов до тепловозных двигателей

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, СКУПОЙ сказал:

С соблюдением соединений начал и концов

Совершенно верно. Для контроля разобрал соединения и еще раз определил.

12 минут назад, z_vip сказал:

Бесценный справочник

Неужели на просторах интернета такой справочник не найти? Знать бы точное название и автора :)

Link to comment
Share on other sites

LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку
На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон.
Подробнее>>

Соединял две обмотки, к ним подключал 220в ( меньшего не было под руками) с третьей снимал напряжение. Если не 0, то 1 и 2 соединены правильно. Потом менял местами и определял с участием третьей, для контроля.

 

Link to comment
Share on other sites

Выгодные LED-драйверы для решения любых задач

КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения. 

Подобрать LED-драйвер>>

Я вспомнил, у меня же в гараже есть обычный амперметр на 100А. Откуда взялся уже не помню. В принципе я же им могу измерить ток в обмотках ? Надо вставить в разрыв, вот только куда? Нет ли тестовой схемы для такого измерения? Я так понимаю нужно как то разрывать узел между концом одной и началом второй обмотки и в это место вклинить амперметр?

Link to comment
Share on other sites

ER10450 – литий-тионилхлоридная батарейка FANSO EVE Energy формата ААА
Компания FANSO EVE Energy расширила номенклатуру продукции, разработав новый химический источник тока (ХИТ) – батарейку литий-тионилхлоридной электрохимической системы (Li-SOCl2; номинальное напряжение 3,6 В) типоразмера ААА – ER10450. Батарейка имеет бобинную конструкцию (тип Energy) и предназначена для долговременной работы при малых токах.
Батарейка может применяться в приборах учета ресурсов, в различных датчиках, устройствах IoT и в других приборах и устройствах, в которых требуется компактный ХИТ соответствующей емкости.
Подробнее >>

8 минут назад, Yurec66 сказал:

обычный амперметр на 100А.

Обычного переменного тока?

Если это не весело, значит вы делаете это неправильно.

Боб Бассо

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yurec66 сказал:

обычный амперметр на 100А

Ну да, обычная штука, у каждого в шкафу такой лежит между носками и трусами.

Если на шкале прибора написано "100 А" - это не значит, что он готов сквозь себя пропустить сто ампер. Шунт ему нужен, соответствующий шунт.

Link to comment
Share on other sites

Если движок на 3 кВт, то при конденсаторной схеме от 230 В он будет брать 20-25 А, или даже больше, если конденсаторы неправильно подобраны.

Я брал из расчёта 100 мкФ на 1 кВт, далее при необходимости пробовал прибавить/убавить (при работе под номинальной нагрузкой). Больше 1 кВт использовать не приходилось.

Подбор конденсаторов делал без приборов, "на глазок", так как занимался этим в сельской местности, и нет смысла в ювелирной подборке конденсаторов, если напряжение иногда проседает до 170-180 В (это ещё без запуска моего двигателя)

Если есть возможность запуска двигателя на холостом ходу, то обходился без пускового конденсатора.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Александр_1976 сказал:

на 3 кВт, то при конденсаторной схеме от 230 В он будет брать 20-25 А

Откуда возьмутся такие огромные токи? Обоснуйте формулами.

У нас в гаражах на общей фазе стоит автомат на 25А. Так это на все приборы всех гаражников.

38 минут назад, YSW сказал:

про этот справочник

Да, наверное он. Нашел табличные данные для определения мощности по высоте оси. К примеру в моем 112 мм. А что такое количество полюсов? Как знать в моем двигателе их сколько?

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Yurec66 сказал:

количество полюсов? Как знать в моем двигателе

 

 

Edited by -Baton-

Если это не весело, значит вы делаете это неправильно.

Боб Бассо

Link to comment
Share on other sites

кол-во полюсов 2 или 4 то бишь 3000 об или 1500 об , другие не стандартные сложно найти при такой мощности

Прежде чем искать вход, найдите выход

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Yurec66 сказал:

Откуда возьмутся такие огромные токи? Обоснуйте формулами.

3000/220=13,6 А - это ток для чисто активной нагрузки (взял 220 В, а не 230 В, так как двигатель явно старше 7 лет).

Далее вспоминаем про косинус фи.

У асинхронных машин он не превышает 0,8 при штатной схеме включения.

При однофазной схеме с конденсатором косинус намного меньше, очень сильно зависит от типа двигателя. При косинусе 0,7 ток будет 13,6/0,7=19,6 А. При косинусе 0,6 - ток 22,6.

А у вас конденсаторы не подобраны. Так что о хорошем косинусе можно и не думать.

Из опыта: 300 Вт берёт 2-2,5 А при 30 мкФ

Link to comment
Share on other sites

@Александр_1976 Вот ссылка,пересчитайте пожалуйста свои расчеты,перебор у вас немного,при всем уважении к вам.Да и @Yurec66 может просчитать свой двигатель.

https://elektroshkola.ru/kalkulyatory/onlajn-raschet-xarakteristik-trexfaznyx-elektrodvigatelej/

Link to comment
Share on other sites

Берём данные @Александр_1976 3000Вт./220V=13.6А.,берём его косинус 0.7 и рассчитываем ток потребления электродвигателя по калькулятору.3000Вт.,220V.,косинус 0.7,КПД 80 и получаем номинальный ток 14.1А.@IMXO и к вам просьба не Тыкать.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, YSW сказал:

и получаем номинальный ток 14.1А

При нагрузке, на холостую после отключения конденсаторов там должно быть потребление 800Вт не более если это двигатель на 3000 оборотов, если на 1500 оборотов то по более, около 1,2-1,3 кВт, ни как на холостом ходу двигатель автоматы на 10А выбивать двигатель не будет.

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

@IMXO Есть,просто людей загонять на расчет формул,ну согласитесь не каждый потянет,а тут калькулятор и примерно можно просчитать.И не надо так болезненно реагировать на мои посты,что кстати давно уже прослеживается.

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Yurec66 сказал:

Так как я определю, если он вырубился через 20 сек.

Может он так у вас до конца и не запускается ? Попробуйте его на звезде. 3 кВт на звезде от конденсаторов запускаются достаточно легко... 

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

потомушта Вы @YSW хрень пишите опираясь на калькуляторы не понимая че они считают.
формулы приведены для трехфазных сетей.
для однофазной сети корень из трех в расчетах не участвует.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Александр_1976 сказал:

На асинхронных ток мало меняется

Чего ?

 

5 минут назад, Александр_1976 сказал:

(если не превышать номинальную)

Если привысеть номинальную, двигатель отсановится и на 220В без конденсатора больше не запустится.. 

 

С уважением, Дмитрий

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...