Jump to content
Jurik

Изготовление Пропитки Для Динамика

Recommended Posts

Здарова! Подскажите, из чего можно изготовить пропитку для динамика в домашних условиях.

Как правильно пропитывать динамик и какое влияние оказывает пропитка на звук?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный вопрос, молодец, что начал тему, сам тоже интересуюсь буду следить за темой!;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот:

"

Тумба - детальный просмотр Передатчики

Приемники

Усилители

Антенны

Измерения

Охрана

Авто Аудио

Питание

Бытовые

Здоровье

Компьютер

Телефония

Телевидение

Справочники

Показать все

Новости

Ссылки

Форум

Развлекаемся

... Hаше дело маленькое... Мы победим!

Улучшение головок громкоговорителей

Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений. Эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания). От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат. Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований, предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.

Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы. На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму. На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом. Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении. Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением — стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.

На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.

Нелинейные искажения головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка. На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра), и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами. Одна из них — токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.

Два других вида искажений, строго говоря, нельзя называть нелинейными, однако при существующей методике их измерения, когда учитывается лишь напряжение гармоник, они рассматриваются как нелинейные. Первый из них связан с возбуждением в материале диффузора так называемого “структурного призвука”. Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.

Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя. С этой целью диффузоры высококачественных головок выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний. Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.

Улучшение головок громкоговорителей Акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощающих мастик и покрытий. Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки, и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.

Перечисленным требованиям в значительной мере удовлетворяет применяемая в строительстве незасыхающая консистентная мастика “Герлен” (ТУ400-1/413-78). Она представляет собой тестообразную массу, нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200 мм на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.

Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3...4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса. У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно. например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.

При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно и не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса. После нанесения жидкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно. о соблюдении правил пожарной безопасности.

Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно изменяет свои механические свойства (резко возрастают потери на вязкое трение), благодаря чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды; и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю), и в обратном (от диффузородержателя). В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя, но и снижение искажений, обусловленных парциальным возбуждением.

Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1—6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных — сплошной; акустическое оформление во всех случаях — закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).

Анализ приведенных характеристик показывает, что в результате доработки существенно улучшились АЧХ всех головок: снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3...5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД-10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).

Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (ЗГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250...10000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.

Важным достоинством предлагаемого способа улучшения параметров головок является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.

Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше. В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [Л], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок.

ЛИТЕРАТУРА: Попов П., Шоров В. Повышение качества звучания громкоговорителей.— Радио, 1983, № 6, с. 50—52.

В. ШОРОВ

РАДИО №4, 1986"

Ссылку потерял, но к счастью сохранил текст.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

на счет герлена попробовать стоит. только где его взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

MicroSonq мдааа! краткость сестра таланта! =)) а вообще инфа ценная

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Литиевые батарейки Fanso в беспроводных датчиках пожарно-охранной сигнализации

Выбор подходящего элемента питания, способного обеспечивать требуемый уровень напряжения и выдавать необходимый ток на протяжении всего периода эксплуатации беспроводной пожарно-охранной системы является одной из первостепенных задач. Наиболее подходящим для этих целей элементом являются литий-тионилхлоридные элементы питания, а одним из наиболее конкурентоспособных производителей – компания Fanso, предлагающая своим клиентам продукты как универсальные, так и разработанные специально для решения конкретных задач.

Подробнее...

Ну тут надо посмотреть какой динамик обрабатываем: СЧ - герленом, НЧ - эпоксидка, клей, воск (и такое видел), ВЧ( бумажные) - воск, лак для волос, герлен, вата и войлок( для дифузородержателя).

Пропитывают учитывая цели для которых хотят использовать динамик (господа гусары, вы не про то подумали!): если нужно мощно, громко, но не обязательно качественно, то тут нужно увеличить прочность диффузора на разрыв - подойдёт клей + эпоксидка. Ну а если нужно улучшить качество звуа, и устраивает невысокая мощность, то подойдёт воск/парафин ( нужное подчеркнуть), герлен - и повышает прочность и улучшает качество звука.

Нда... Коротко у меня не получается... :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и ладно длинно но информативно! Вопрос близко к теме: вот хочу привести старенькие динамики в божеский вид, хочу покрасить диффузоры, чем лучше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покупаешь 2-3 толстых,чёрных маркера и красишь. Если площадь большая то вытаскиваешь из корпуса трубку с чернилами, слегка распушаешь

один из кончиков и как с кисточкой наперевес! Дёшево и сердито, и главное веса ноль!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам практикую следующий способ.

Чернила от струйного принтера (черные) разбавляю водой до нужной консистенции (пробую на листе белой бумаги. Сильно много лить чернил не рекомендую, появится блестящий оттенок) Наношу кистью на диффузор ровными движениями по кругу. Что попало на подвес (если он резиновый или ППУ) или защитный колпак ,удаляю ватным тампоном. Сушу при комнатной температуре.

Окрас получается ровный.

Удачи ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибки! надо попробовать, правда краску покупать неохота, да и чёрный цвет мне мало нуже, в основном - жёлтый. Вот как его наносить и чем? и чё там насчёт акрила?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибки! надо попробовать, правда краску покупать неохота, да и чёрный цвет мне мало нуже, в основном - жёлтый. Вот как его наносить и чем? и чё там насчёт акрила?

Чернила для принтера есть и желтого цвета. А акрил непременно даст пленку, неизвестно как это скажется на звучании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да? ну я думю надо попробовать купить маленькую-маленькую баночку для покраски моделек и попробовать на одном динамике, благо у меня их 12. а что за плёнка то? толстая?

Share this post


Link to post
Share on other sites
да? ну я думю надо попробовать купить маленькую-маленькую баночку для покраски моделек и попробовать на одном динамике, благо у меня их 12. а что за плёнка то? толстая?

Я ж говорю, пленка от краски образует пленку (вобще какой динамик то мазать собрался), что изменит его АЧХ.

Ну если АЧХ не важны-маж хоть гудроном.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гудрон - это тема! :) да у меня короче вот такие колонки: там стоят 4ГД-8Е - 2шт , 4ГД-35-25 - 2шт, 2ГД - 2шт. Вот такая тема..... хочу попробовать на 15см. 4ГД-8Е, там ваще правила сборки и проектирования акустики забыли! корпус: пресованный пенопласт в стальной оболочке и с задней стенкой из двп с дырочками!!! толку мало, испортить там что либо нереально - итак говно.

Edited by =mm}{=

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересный вопрос, молодец, что начал тему, сам тоже интересуюсь буду следить за темой!;-)

Я с Оренбурга!Свяжись со мной через личку,дам координаты для покупки композита А.Воробьёва :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гудрон - это тема! :) да у меня короче вот такие колонки: там стоят 4ГД-8Е - 2шт , 4ГД-35-25 - 2шт, 2ГД - 2шт. Вот такая тема..... хочу попробовать на 15см. 4ГД-8Е, там ваще правила сборки и проектирования акустики забыли! корпус: пресованный пенопласт в стальной оболочке и с задней стенкой из двп с дырочками!!! толку мало, испортить там что либо нереально - итак говно.

попытка применить панель акустического сопротивления. 4гд8е прекрасный среднечастотник.прототип 4гд53

Edited by М.Васильев

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут интересное попалось о пропитке:

http://xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/kak-uluchshit-zvuk-dinamikov-za-10-minut/comment-page-1#comment-639

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребятки вот проблема как решить? 

 Подвесы не на разрыв но в уже неочень хорошем состоянии. Чем восстановить или хотя бы увеличить срок службы.

Так по всему дифузору.

20190415_070708.jpg

20190415_070702.jpg

20190415_070603.jpg

Есть ли жидкость которая способна трещены восстановить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бесполезняк. Сам материал потерял/изменил свойства упругости. Будет рваться дальше. Важно сохранить родные свойства упругости подвеса иначе изменяться Fs, Vas. Надо клеить новые. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Бесполезняк. Сам материал потерял/изменил свойства упругости. Будет рваться дальше. Важно сохранить родные свойства упругости подвеса иначе изменяться Fs, Vas. Надо клеить новые. 

Да где ж их найти?))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы спрашиваете или это риторика? Ждёте адреса/пароли/явки? Сами то пробывали искать производителей з/ч для динов, например Ноэма? Опыт ремонта динов и оборудование есть? Если да, то мои советы вам не нужны. Если нет, то обратитесь к специалистам и просто заплатите штуку/две и всё. 99% склоняюсь что ваш вариант заплатить тк без опыта и оборудования всё только испортите а толку не будет. Если в радиусе доступности таких спецов нет а оч хочется, то каучуковый клей/88Н вам в руки и терпение. Аккуратно тонким предметом на обезжиренную поверхность наносите клей. Сразу толстым слоем не надо, испортите. Наносить желательно с тыльной стороны. Задача не навалять клея а склеить трещины до первоначального состояния. Если трещина большая и сквозная можно использовать папиросную бумагу или тогкую ткань типа шифон как серпянку при шпаклёвке трещин на стенах, понимаете суть? Латка накладывается с тыльной стороны. Суперклей нельзя, он твердеет а подвес должен быть мягкий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Дело сугубо ничное , но только потом пойдут глупые  вопроси и притензии , гавно прибор нету чуйки  и.т.д
    • сто к одному.. это никель-кадмий..   не ставят в эти фонари литий..  у самого куча этого гуано лежит..
    • Я купил 1% почти в 2 раза дешевле  . Так что до этих, видимо, просто не дошел.
    • Ребяты, я бы рекомендовал бы вам отслеживать последние события в политике нашей страны, и поменьше бы обращать внимание на внешнюю политику. Сейчас очень горячая пора именно у нас, а не за бугром. Вот там сейчас опять какой-то скандал в думе, но мне некогда, я занят. Увы.
    • Эти конденсаторы от такой мощности лопнуть должны были
    • @boris_ka Что должно быть на выходе Z? Я не понимаю как должна работать эта цепь, из схемы мне только понятно, что VT9 подтягивает затвор VT1 к земле, заставляя закрываться транзистор. Но как я понимаю это должно происходить только в момент включения питания?  У меня же там постоянная генерация 50гц, сейчас перепаял конденсатор 0.22 поставил пленку, диод заменил, все равно Z выдает прямоугольный сигнал 50гц на 9в амлитуду. Как можно этот узел еще изменить? Наконец доехал сегодня до чип дипа, набрал ассортимент разных ОУ и транзисторов, взял opa2134, mc33078, LMV321ILT буду предыдущие схемы из темы собирать, проверять.
    • Ну, вообще-то есть, но кому они нужны. если металлопленочные гораздо лучше, и по той же цене.
×
×
  • Create New...