Перейти к содержанию

Изготовление Пропитки Для Динамика


Рекомендуемые сообщения

Здарова! Подскажите, из чего можно изготовить пропитку для динамика в домашних условиях.

Как правильно пропитывать динамик и какое влияние оказывает пропитка на звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот:

"

Тумба - детальный просмотр Передатчики

Приемники

Усилители

Антенны

Измерения

Охрана

Авто Аудио

Питание

Бытовые

Здоровье

Компьютер

Телефония

Телевидение

Справочники

Показать все

Новости

Ссылки

Форум

Развлекаемся

... Hаше дело маленькое... Мы победим!

Улучшение головок громкоговорителей

Важнейшей частью динамической головки громкоговорителя является, как известно, диффузор. Он определяет такие ее параметры, как диапазон воспроизводимых частот, неравномерность АЧХ, коэффициенты нелинейных, интермодуляционных и так называемых параметрических искажений. Эти искажения обусловлены возникновением в излучаемом звуке составляющих, частоты которых в целое число раз меньше частоты сигнала (субгармонические колебания). От его свойств зависит и тембровая окраска воспроизводимого сигнала. В то же время диффузоры массовых головок громкоговорителей, изготавливаемые из целлюлозной массы вместе с верхним подвесом и воротником (плоская часть, приклеиваемая к диффузородержателю), считаются наиболее простыми и самыми недорогими элементами головок, требующими в производстве наименьших трудозатрат. Такой подход приводит к тому, что диффузоры зачастую оказываются неспособными выполнять свои функции на уровне требований, предъявляемых в настоящее время к акустической аппаратуре. Таким образом, проблема улучшения этого элемента головок сейчас весьма актуальна.

Прежде чем предложить радиолюбителям способ улучшения диффузоров, рассмотрим вкратце особенности их работы. На низших частотах диффузор ведет себя как колеблющийся поршень. АЧХ головки с оптимально сконструированным диффузором имеет в этой области гладкую форму. На средних частотах скорость изменения фазы сигнала в звуковой катушке превышает скорость распространения механического возбуждения в материале диффузора. Последний уже нельзя рассматривать как колеблющийся поршень, поскольку не все его участки колеблются в фазе с подводимым к катушке сигналом. Однако затухание колебаний в материале диффузора на этих частотах еще недостаточно велико и, достигая диффузородержателя, они отражаются от него и распространяются в обратном направлении. Из-за взаимодействия прямых и отраженных колебаний на диффузоре образуются участки с интенсивным противофазным излучением — стоячие волны (такой режим возбуждения называется парциальным). В результате на АЧХ головки возникают значительные нерегулярности (пики и провалы), размах которых у плохо сконструированного диффузора достигает десятка децибел.

На высших частотах затухание механических колебаний в материале диффузора возрастает, и вследствие ослабления отраженной от диффузородержателя составляющей стоячие волны на диффузоре не образуются. Неравномерность АЧХ в этом участке диапазона определяется как свойствами материала диффузора, так и формой его образующей.

Нелинейные искажения головок на низших частотах (в области частоты основного резонанса) являются, как известно, следствием нелинейности подвеса диффузора и неравномерности магнитного поля на краях воздушного зазора, в котором перемещается звуковая катушка. На средних и высших частотах амплитуда смещения звуковой катушки очень мала (десятые доли миллиметра), и нелинейные искажения обусловлены здесь другими причинами. Одна из них — токи Фуко, возникающие в деталях магнитопровода (керне и верхнем фланце) во время работы головки, которые, в свою очередь, наводят ЭДС в звуковой катушке. Для борьбы с токами Фуко стремятся уменьшить электропроводность деталей магнитопровода, примыкающих к звуковой катушке.

Два других вида искажений, строго говоря, нельзя называть нелинейными, однако при существующей методике их измерения, когда учитывается лишь напряжение гармоник, они рассматриваются как нелинейные. Первый из них связан с возбуждением в материале диффузора так называемого “структурного призвука”. Он возникает из-за недостаточного демпфирования материала как отклик на поступающее от звуковой катушки механическое возбуждение и придает звучанию головки громкоговорителя характерную тембровую окраску. Второй вид искажений обусловлен образованием на поверхности диффузора участков, способных при наличии стоячих волн (природа их была рассмотрена выше) излучать сигналы на собственных частотах.

Приведенный анализ особенностей работы диффузора показывает, что для повышения качества звучания головок громкоговорителей необходимо стремиться к снижению интенсивности колебаний, отраженных от диффузородержателя. С этой целью диффузоры высококачественных головок выполняют обычно с подклеенным верхним подвесом, изготовленным из материала с большим показателем затухания механических колебаний. Такие головки, однако, более дороги и нетехнологичны в производстве. В то же время улучшить работу диффузора можно и без применения подклеенного подвеса.

Улучшение головок громкоговорителей Акустики Московского электротехнического института связи под руководством профессора М. А. Сапожкова была проведена работа по улучшению параметров массовых головок громкоговорителей, в результате которой был найден способ повышения демпфирующих свойств их диффузоров с помощью вибропоглощающих мастик и покрытий. Применительно к головкам они должны удовлетворять определенным требованиям: обладать хорошей агдезией к материалу диффузора, не изменять своих свойств (хотя бы при комнатной температуре) в течение времени, сравнимого с продолжительностью эксплуатации головки, и иметь консистенцию, при которой наносимый слой мастики не повышает частоту резонанса головки вследствие уменьшения гибкости подвеса диффузора.

Перечисленным требованиям в значительной мере удовлетворяет применяемая в строительстве незасыхающая консистентная мастика “Герлен” (ТУ400-1/413-78). Она представляет собой тестообразную массу, нанесенную слоем толщиной 4,5 и шириной 200 мм на парафинированную бумагу и защищенную с противоположной стороны синтетическим покрытием.

Перед работой мастику разводят в бензине до консистенции сметаны. Наносят ее в виде кольцевой полоски шириной 3...4 мм и толщиной от 0,5 (для головок мощностью до 4 Вт с легким тонким диффузором) до 1 мм (для более мощных излучателей) на часть верхнего гофрированного подвеса. У маломощных головок с подвесом, гофрированным в виде тангенциальных полосок, мастикой покрывают его периферийную (примыкающую к воротнику) половину. Сделать это можно. например, с помощью кисточки с тыльной стороны диффузора через окна диффузородержателя.

При доработке мощных головок с диффузором диаметром более 200 мм мастику можно и не растворять. В этом случае от ленты отрезают ножницами полоски указанной выше ширины и вклеивают их (удалив предварительно защитную бумагу) в первую (от звуковой катушки) впадину гофрированного подвеса. После нанесения жидкой мастики головку необходимо выдержать в проветриваемом помещении в течение часа, помня, конечно. о соблюдении правил пожарной безопасности.

Пропитанный мастикой участок верхнего подвеса значительно изменяет свои механические свойства (резко возрастают потери на вязкое трение), благодаря чему усиливается поглощение механических колебаний и улучшаются демпфирующие свойства диффузора. Механические колебания при этом поглощаются дважды; и в прямом направлении (при распространении к диффузородержателю), и в обратном (от диффузородержателя). В результате исключается возможность образования на диффузоре участков с интенсивным противофазным излучением. Следствием улучшения режима работы диффузора является не только уменьшение неравномерности АЧХ головки громкоговорителя, но и снижение искажений, обусловленных парциальным возбуждением.

Об эффективности предлагаемого способа улучшения динамических головок можно судить по АЧХ (рис. 1—6), записанных в заглушенной звукомерной камере (АЧХ исходных головок изображены штриховой линией, доработанных — сплошной; акустическое оформление во всех случаях — закрытый ящик, заполненный звукопоглощающим материалом).

Анализ приведенных характеристик показывает, что в результате доработки существенно улучшились АЧХ всех головок: снизилась их неравномерность, особенно на средних частотах рабочего диапазона, исчезли или уменьшились пики и провалы. Несколько особняком стоит головка 15ГД-10: после доработки, наряду с уменьшением неравномерности АЧХ на средних частотах, наблюдается ее увеличение на частотах 3...5 кГц. Объясняется это тем, что головка 15ГД-10 снабжена вклеенным в основной диффузор высокочастотным излучателем, колебания которого в указанной полосе частот взаимодействуют с колебаниями основного диффузора (оптимизированный применительно к недемпфированному диффузору, этот излучатель оказался не совсем подходящим для доработанного).

Помимо снятия АЧХ, у доработанных головок (ЗГД-42, 4ГД-53 и 1ГД-50) были измерены коэффициенты гармоник в диапазоне 250...10000 Гц. Практически на всех частотах нелинейные искажения значительно уменьшились.

Важным достоинством предлагаемого способа улучшения параметров головок является сохранение их чувствительности, в то время как применение подклеенного подвеса, снижая радиальную жесткость подвижной системы головки, вынуждает разработчиков увеличивать ширину рабочего зазора, вследствие чего эта характеристика ухудшается.

Следует подчеркнуть, что отмеченное выше улучшение АЧХ и снижение искажений достигнуты при доработке готовых головок с уже оптимизированными при разработке диффузорами. Если же покрывать мастикой диффузоры (вернее, их подвес) в процессе изготовления и только потом оптимизировать их параметры, то можно предположить, что результаты будут еще выше. В сочетании с дополнительным акустическим демпфированием среднечастотных головок [Л], предлагаемый способ доработки диффузоров позволяет значительно улучшить качество звучания громкоговорителей на базе недорогих массовых головок.

ЛИТЕРАТУРА: Попов П., Шоров В. Повышение качества звучания громкоговорителей.— Радио, 1983, № 6, с. 50—52.

В. ШОРОВ

РАДИО №4, 1986"

Ссылку потерял, но к счастью сохранил текст.

Hold Fast!

Не можешь - научим. Не хочешь - не делай. "Достанешь" - забаним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну тут надо посмотреть какой динамик обрабатываем: СЧ - герленом, НЧ - эпоксидка, клей, воск (и такое видел), ВЧ( бумажные) - воск, лак для волос, герлен, вата и войлок( для дифузородержателя).

Пропитывают учитывая цели для которых хотят использовать динамик (господа гусары, вы не про то подумали!): если нужно мощно, громко, но не обязательно качественно, то тут нужно увеличить прочность диффузора на разрыв - подойдёт клей + эпоксидка. Ну а если нужно улучшить качество звуа, и устраивает невысокая мощность, то подойдёт воск/парафин ( нужное подчеркнуть), герлен - и повышает прочность и улучшает качество звука.

Нда... Коротко у меня не получается... :lol:

Hold Fast!

Не можешь - научим. Не хочешь - не делай. "Достанешь" - забаним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и ладно длинно но информативно! Вопрос близко к теме: вот хочу привести старенькие динамики в божеский вид, хочу покрасить диффузоры, чем лучше?

небыло печали - прошивок накачали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупаешь 2-3 толстых,чёрных маркера и красишь. Если площадь большая то вытаскиваешь из корпуса трубку с чернилами, слегка распушаешь

один из кончиков и как с кисточкой наперевес! Дёшево и сердито, и главное веса ноль!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам практикую следующий способ.

Чернила от струйного принтера (черные) разбавляю водой до нужной консистенции (пробую на листе белой бумаги. Сильно много лить чернил не рекомендую, появится блестящий оттенок) Наношу кистью на диффузор ровными движениями по кругу. Что попало на подвес (если он резиновый или ППУ) или защитный колпак ,удаляю ватным тампоном. Сушу при комнатной температуре.

Окрас получается ровный.

Удачи ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибки! надо попробовать, правда краску покупать неохота, да и чёрный цвет мне мало нуже, в основном - жёлтый. Вот как его наносить и чем? и чё там насчёт акрила?

небыло печали - прошивок накачали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибки! надо попробовать, правда краску покупать неохота, да и чёрный цвет мне мало нуже, в основном - жёлтый. Вот как его наносить и чем? и чё там насчёт акрила?

Чернила для принтера есть и желтого цвета. А акрил непременно даст пленку, неизвестно как это скажется на звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да? ну я думю надо попробовать купить маленькую-маленькую баночку для покраски моделек и попробовать на одном динамике, благо у меня их 12. а что за плёнка то? толстая?

небыло печали - прошивок накачали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да? ну я думю надо попробовать купить маленькую-маленькую баночку для покраски моделек и попробовать на одном динамике, благо у меня их 12. а что за плёнка то? толстая?

Я ж говорю, пленка от краски образует пленку (вобще какой динамик то мазать собрался), что изменит его АЧХ.

Ну если АЧХ не важны-маж хоть гудроном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гудрон - это тема! :) да у меня короче вот такие колонки: там стоят 4ГД-8Е - 2шт , 4ГД-35-25 - 2шт, 2ГД - 2шт. Вот такая тема..... хочу попробовать на 15см. 4ГД-8Е, там ваще правила сборки и проектирования акустики забыли! корпус: пресованный пенопласт в стальной оболочке и с задней стенкой из двп с дырочками!!! толку мало, испортить там что либо нереально - итак говно.

Изменено пользователем =mm}{=

небыло печали - прошивок накачали

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Интересный вопрос, молодец, что начал тему, сам тоже интересуюсь буду следить за темой!;-)

Я с Оренбурга!Свяжись со мной через личку,дам координаты для покупки композита А.Воробьёва :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гудрон - это тема! :) да у меня короче вот такие колонки: там стоят 4ГД-8Е - 2шт , 4ГД-35-25 - 2шт, 2ГД - 2шт. Вот такая тема..... хочу попробовать на 15см. 4ГД-8Е, там ваще правила сборки и проектирования акустики забыли! корпус: пресованный пенопласт в стальной оболочке и с задней стенкой из двп с дырочками!!! толку мало, испортить там что либо нереально - итак говно.

попытка применить панель акустического сопротивления. 4гд8е прекрасный среднечастотник.прототип 4гд53

Изменено пользователем М.Васильев

С уважением М.Васильев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 9 лет спустя...
  • 2 года спустя...

Ребятки вот проблема как решить? 

 Подвесы не на разрыв но в уже неочень хорошем состоянии. Чем восстановить или хотя бы увеличить срок службы.

Так по всему дифузору.

20190415_070708.jpg

20190415_070702.jpg

20190415_070603.jpg

Есть ли жидкость которая способна трещены восстановить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бесполезняк. Сам материал потерял/изменил свойства упругости. Будет рваться дальше. Важно сохранить родные свойства упругости подвеса иначе изменяться Fs, Vas. Надо клеить новые. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, FonSchtirlitz сказал:

Бесполезняк. Сам материал потерял/изменил свойства упругости. Будет рваться дальше. Важно сохранить родные свойства упругости подвеса иначе изменяться Fs, Vas. Надо клеить новые. 

Да где ж их найти?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы спрашиваете или это риторика? Ждёте адреса/пароли/явки? Сами то пробывали искать производителей з/ч для динов, например Ноэма? Опыт ремонта динов и оборудование есть? Если да, то мои советы вам не нужны. Если нет, то обратитесь к специалистам и просто заплатите штуку/две и всё. 99% склоняюсь что ваш вариант заплатить тк без опыта и оборудования всё только испортите а толку не будет. Если в радиусе доступности таких спецов нет а оч хочется, то каучуковый клей/88Н вам в руки и терпение. Аккуратно тонким предметом на обезжиренную поверхность наносите клей. Сразу толстым слоем не надо, испортите. Наносить желательно с тыльной стороны. Задача не навалять клея а склеить трещины до первоначального состояния. Если трещина большая и сквозная можно использовать папиросную бумагу или тогкую ткань типа шифон как серпянку при шпаклёвке трещин на стенах, понимаете суть? Латка накладывается с тыльной стороны. Суперклей нельзя, он твердеет а подвес должен быть мягкий

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...