Jump to content
MOTOR_plus

Генератор и электродвигатель

Recommended Posts

Доброго времени суток! Сразу ремарка - я не из тех кто верит в вечные двигатели и т.д., но интересует вопрос, хотя бы в теории, если подключить к ДВС мощный генератор и запитать электродвигатель в рамках одного автомобиля, есть ли в этом практический смысл? Опять же в теории хотя бы. Ведь можно избавиться от потерь на редукторе/коробке/кардане/приводах и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДВС ----> генератор -----> электродвигатель -----> колеса

ДВС ----> колеса

В каком случае потерь меньше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Безмостовые ККМ для 99% КПД!

Схема коррекции коэффициента мощности (ККМ) на основе так называемого «тотемного столба» (Totem Pole) обладает минимально возможными потерями и потенциально может обеспечить самые жесткие требования к энергоэффективности источников питания. Компания Wolfspeed представляет референсную разработку – плату ККМ CRD-02AD065N на базе собственных карбид-кремниевых MOSFET и диодов с наилучшими в отрасли характеристиками.

Подробнее

Только что, Vlad90 сказал:

ДВС ----> колеса

Даже у велосипеда есть промежуток между источником вращающего момента и колесом :) цепь. А уж в автомобиле есть коробка передач как минимум, и даже топикстартер намекнул про карданную передачу и дифференциальную... так что не так малёхо радужно, как вы нарисовали :)


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гибридные IGBT - сила Si и SiC в одном корпусе!

Компания Infineon представила новые гибридные IGBT-транзисторы на 650 В, которые сочетают в себе преимущества технологий TRENCHSTOP и CoolSiC. Использование SiC-диода Шоттки позволяет значительно расширить возможности IGBT и снизить уровень энергии, необходимой для включения транзистора (Eon), а также уменьшить потери на переключение.

Подробнее

15 минут назад, Vlad90 сказал:

ДВС ----> генератор -----> электродвигатель -----> колеса

ДВС ----> колеса

В каком случае потерь меньше?

ДВС-КПП-валы/кардан,редуктор-колёса разве не так?

10 минут назад, artem-p08 сказал:

Применяют такое на карьерных самосвалах, тем самым экономят в весе.

Тогда тут же появляется вопрос, экономит ли это топливо или наоборот увеличивает расход, если не делать акцент на том что вес транспорта меньше стал, а принципиально в самой схеме.

Edited by MOTOR_plus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Sergey-Ufa сказал:

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Да, но ведь гибрид на сколько я помню едет только до 40-60 км/ч на электродвигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Это не принципиально. Есть гибриды без параллельной работы ДВС и э/д

Я к тому что как раз интересует момент снятия энергия с генератора, а не с аккумулятора если это имеет практическое решение иначе придётся ставить аккумуляторы, что добавляет стоимости, веса и соответственно снижает надёжности в общем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, MOTOR_plus сказал:

избавиться от потерь

Лучше уж тогда избавится от ДВС с его то КПД, который не доходит и до 50%...B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

"Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме... " Вот же вы сами пишете или я что то не так понимаю?

Edited by MOTOR_plus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в гибридном авто. При обычной электромеханической трансмиссии работа двигателя такая же, как и при механической.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Львиная часть топлива тратится на разгон автомобиля, на гибридах ДВС работает практически на холостых оборотах, поддерживая заряд аккумуляторов, этим и достигается расход топлива 4,5 л на 100 км по городу.

В большегрузных машинах цель - перевезти больше груза за рейс, поэтому у них исключают КПП, раздатку, привода  и т. д., соответственно уменьшая вес, увеличивая грузоподъемность при той же мощности двигателя.

Для легковых это вряд ли применимо, в них и так все маленькое и легкое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужны расчеты :))) хотя бы эмпирические для начала :)

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее, чем обычные литийионные, вот с ними и возможно будет сделать массовым электромобили :)

В перспективе возможны гибридные автомобили  с усовершенствоваными характеристиками ДВС по расходу на лошадиную силу и электромоторами , полностью электрические везде не приживутся, т.к  везде розетку не протянешь, хотя если дома будет стоять ВГ на десяток киловатт. то это будет выгодно :) 

Edited by olezka18

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тепловозах электрическая передача на колёсные пары (кроме ТГМ и подобные). И мощности там до 4 тыс лошадей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Sergey-Ufa сказал:

Это в гибридном авто. При обычной электромеханической трансмиссии работа двигателя такая же, как и при механической.

Поправьте если ошибаюсь, получается что расход будет таким же, но автомобиль будет передвигаться на электромоторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, olezka18 сказал:

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее,

Ну, не графена... Пористая структура на искусственных кораллах.

И почти втрое большей удельной энергоёмкости на единицу веса против литиевых. А, скорость заряда была ограничена мощностями имеющихся на тот момент полупроводников. 

И вообще, это Питерское бюро энтузиастов ... "случайно" или нет - прекратило работу года два назад... 

Кажется, никто из изобретателей не выжил. 

Edited by Крашер


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). Он составил 1125кг. То есть это средний вес средней легковушки. А теперь прибавьте сюда остальной обвес среднего буса, поскольку такая установка в легковушку не влезет, в том числе электродвигатели, и выйдет еще на добрых 200% больше.

То есть получится авто с весом от 3,3т с ходовыми характеристиками черепахи. Поэтому на габаритной технике оно и оправданно, а вот на легковушках - никак. Хочу добавить, что такая система используется и на больших кораблях, а также подлодках.

В гибридах из-за наличия АКБ мощность генератора значительно ниже, поэтому и вес, и габариты позволяют комплектовать ими легковые авто.

Edited by alex123al97

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, alex123al97 сказал:

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). 

Тут произошло недопонимание, я говорю про подключение отдельного генератора, К уже установленному штатно в автомобиле, ДВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, MOTOR_plus сказал:

Тут произошло недопонимание

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Не могу утверждать наверняка, но убежден, что вес самого генератора превышает вес ДВС, а его габариты просто не вместятся в легковушку. И все это еще и без двигателей колес.

Edited by alex123al97

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, alex123al97 сказал:

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Тяжёлый конечно, но в этом весе и бак, и панель управления, так же платформа. В автомобиле это по сути не нужно таким комплектом. Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, MOTOR_plus сказал:

Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Не выйдет.

По сути Вы пытаетесь изобрести обыкновенный тепловоз, разве что "на резиновом ходу" и в миниатюре.

Там - тоже мощный ДВС - дизель, в связке с генератором и - электропривод на колёсные пары. 

Но, как уже ранее говорили - это работает (пока) лишь в глобальных масштабах.

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Одно время  зобретатели электромобилей пытались "от отбратного"... - мощный аккумулятор и вспомогательный ДВС, - для компенсации "пиковых" нагрузок и поддержания заряда на аккумуляторах. 

Опять-же, этим аккумуляторам приходится возить свой вес - в большей степени чем полезную нагрузку. 

А, поскольку "энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС - то воз и ныне  там... 

Edited by Крашер


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Крашер сказал:

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Не прокатывает именно размещение агрегатов или имеется ввиду нет выгоды в экономии топлива например? В чём соль то?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, MOTOR_plus сказал:

нет выгоды в экономии топлива. 

 

9 минут назад, Крашер сказал:

энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС -

 

Поймите, соотношение ДВС - генератор - привод, будет иметь КПД - сильно отличающийся от 100%.

В меньшую сторону. То-же электронное управление будут стоить как пол-боинга. Плюс инновационные технологии на привод и высокоэффективный генератор.

Да ещё про "буфер" в виде минимально-необходимого и ... в аварийном режиме "самодостаточного" аккумулятора - сводит кажущиеся радужными перспективы на НЕТ.

В любых современных электрокарах - электромобилях - электромото-вело... и прочих скуттерах - 90% энергии аккумулятора расходуется на перемещение вместе с пассажиром - САМОГО АККУМУЛЯТОРА. 

То-есть, эти агрегаты в первую очередб возят сами себя, и как полезный бонус "за экологию" - перемещают владельцев этих устройств...



При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Возможно что еще проблема в библиотеках. Какая-то из них разрослась в новой версии и места уже не хватает.
    • Это всё-таки не техническая наука. Наверное, ближе к формальной, как и математика. Я разговаривал с математиком. Он кроме математики больше ничем не интересуется. Но это было ещё до вброса о лунной афере. Химики тоже нифига ничего не знают ни о космосе, ни о Аполлоне, хотя это естественная наука.  А вот люди инженерных профессий, если даже ничего и  не слышали о лунных фальсификациях, то очень быстро ориентируются в предоставленной информации противоборствующих сторон и разоблачают сторонников лунной аферы. Я для этого прикидывался дилетантом и выкладывал самые распространенные "факты" обмана, с просьбой разобраться и разьяснить положение дел. Как правило, почти никто не вникал в тонкости предоставленной информации от НАСА. Все довольно быстро заостряли своё внимание и замечали фальшивки из длинного списка  "фактов обмана" и после двух - трех разоблаченных фейковых доводов, остальные уже не рассматривали, вынося окончательный вердикт. ))  Среди астрономов вообще нет "немогликов". И нет таких, кто бы не знал о полете Аполлона с высадкой на Луну. Ну это и понятно, почему. Я утверждал именно о вранье, а не о заблуждении.  А какое может быть у наших  специалистов заблуждение по Аполлону??? Это люди, далекие от космонавтики могут в чем то заблуждаться, а у наших академиков и докторов подобные заблуждения исключены. Точно!  Это философское словечко встречается ещё и в математике.   Да какая разница, имела или не имела редакционная коллегия полномочий выступать авторами ?????  Ты хочешь сказать, что в этой книге, отредактированной академиками и докторами, описана конструкция Сатурна,  Аполлона, которые не летали на Луну и ровера, который не бороздил просторов её поверхности??    Остальное, чистой воды демагогия. Это не моё. В книге имеются все ссылки на литературу.
    • Мдя... ИИ не обманешь. Любимый вами Яндекс видимо хорошо вас изучил и выдаёт то, что вам действительно надо. Смиритесь и не дёргайтесь.
    • Питать сетевую ламповую радиолу от батареек - глупость и утопия. Так как аутентичный внешний вид уже похерен  (), то никакой антикварной ценности аппарат не представляет. Поэтому предлагаю следующее: Найти на месте специалиста с руками и головой, который удалит из неё ламповое шасси и внедрит вместо него схему современного тюнера с усилителем, которая потребляет в десятки раз меньше энергии, да и ловит радиостанции куда лучше. Органы управления и переднюю панель при этом сохранить. Заодно и внутри куча места освободится, хоть автомобильный аккумулятор можно будет засунуть.
    • У ТЭНа и материал другой, чем у лампочки, и  дельта температур холодный - горячий тоже сильно отличается (тем более, для "водяного" ТЭНа, он же не добела нагревается в баке). Так что, мизерное изменение сопротивления при нагреве можно вообще никак не учитывать.
    • Она как бы есть, но мнения о схеме неоднозначные. Недавно человек собирал здесь, предложили ещё несколько доработок.
    • Ты даже не представляешь, сколько известных людей за него голосовало и агитировало, которые сейчас готовы забить его чем попало насмерть!  Какие в адрес пуйла были в то время нарекания? Да никаких! То, что он патологический вор, стало позднее. Дальше сам знаешь...

  • TTGO T-Beam v1.0 ESP32 Bluetooth Wi-Fi беспроводной модуль LoRa GPS NEO-6M SMA с OLED

×
×
  • Create New...