Jump to content
MOTOR_plus

Генератор и электродвигатель

Recommended Posts

Доброго времени суток! Сразу ремарка - я не из тех кто верит в вечные двигатели и т.д., но интересует вопрос, хотя бы в теории, если подключить к ДВС мощный генератор и запитать электродвигатель в рамках одного автомобиля, есть ли в этом практический смысл? Опять же в теории хотя бы. Ведь можно избавиться от потерь на редукторе/коробке/кардане/приводах и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДВС ----> генератор -----> электродвигатель -----> колеса

ДВС ----> колеса

В каком случае потерь меньше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовление 2-х слойных плат от 2$, а 4-х слойных от 5$!

Быстрое изготовление прототипа платы всего за 24 часа! Прямая доставка с нашей фабрики!

Смотрите видео о фабрике JLCPCB: https://youtu.be/_XCznQFV-Mw

Посетите первую электронную выставку JLCPCB https://jlcpcb.com/E-exhibition чтобы получить купоны и выиграть iPhone 12, 3D-принтер и так далее...

Вебинар «Параметры выше, цена ниже. Обновление в линейке AC/DC- и DC/DC-преобразователей MORNSUN» (26.01.2021)

Приглашаем 26 января на бесплатный вебинар, посвящённый преимуществам и отличиям новых источников питания и DC/DC-преобразователей Mornsun. На вебинаре будут рассмотрены изолированные и неизолированные DC/DC-преобразователи последнего, четвертого, поколения (R4) и компактные модульные источники питания второго и третьего поколений (семейства LS/R3 и LD/R2) на плату. Рассмотрим новую группу продукции – встраиваемые источники питания в кожухе.

Подробнее

Только что, Vlad90 сказал:

ДВС ----> колеса

Даже у велосипеда есть промежуток между источником вращающего момента и колесом :) цепь. А уж в автомобиле есть коробка передач как минимум, и даже топикстартер намекнул про карданную передачу и дифференциальную... так что не так малёхо радужно, как вы нарисовали :)


Если забанить всех, кто набрался смелости думать независимо, здорово будет на форуме - как на кладбище: тишина, птички поют...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар "Новый BlueNRG-LP с Bluetooth 5.2 и Long Range — волшебная палочка разработчика IoT" (04/02/2021)

Приглашаем 4 февраля на бесплатный вебинар о BlueNRG-LP - новом программируемом чипе SoC STMicroelectronics. На вебинаре будут детально рассмотрены новые возможности, особенности подключения, аппаратные и программные средства для разработки, а также практические примеры работы с микросхемой.

Подробнее

15 минут назад, Vlad90 сказал:

ДВС ----> генератор -----> электродвигатель -----> колеса

ДВС ----> колеса

В каком случае потерь меньше?

ДВС-КПП-валы/кардан,редуктор-колёса разве не так?

10 минут назад, artem-p08 сказал:

Применяют такое на карьерных самосвалах, тем самым экономят в весе.

Тогда тут же появляется вопрос, экономит ли это топливо или наоборот увеличивает расход, если не делать акцент на том что вес транспорта меньше стал, а принципиально в самой схеме.

Edited by MOTOR_plus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плата STEVAL-IDB011V1 – тестируем идеи на новом BLE 5.2-чипе BlueNRG-LP

Новая система на кристалле BlueNRG-LP производства STMicroelectronics предназначена для устройств интернета вещей(IoT ) и не только, отвечает стандарту BLE 5.2 и поддерживает MESH-сети. Микросхема содержит малопотребляющий MCU Cortex-M0+. Отладка STEVAL-IDB011V1 позволит сэкономить время на разработку новых устройств.

Подробнее

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Edited by Sergey-Ufa

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Sergey-Ufa сказал:

ДВС-->генератор-->аккумулятор-->электродвигатель-->колеса. Такая схема заложена в гибридном автомобиле. Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме постоянной и относительно небольшой мощности.

Да, но ведь гибрид на сколько я помню едет только до 40-60 км/ч на электродвигателе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Это не принципиально. Есть гибриды без параллельной работы ДВС и э/д

Я к тому что как раз интересует момент снятия энергия с генератора, а не с аккумулятора если это имеет практическое решение иначе придётся ставить аккумуляторы, что добавляет стоимости, веса и соответственно снижает надёжности в общем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, MOTOR_plus сказал:

избавиться от потерь

Лучше уж тогда избавится от ДВС с его то КПД, который не доходит и до 50%...B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, Sergey-Ufa сказал:

Выше вам уже сказали, где применяется электромеханическая трансмиссия: на карьерных самосвалах и на танках. Только на таких мощностях получается выигрыш в весе. Если бы можно было бы таким путем реально повысить КПД и весовые характеристики легкового автомобиля, то это уже давно бы сделали.

"Экономия заключается в работе ДВС в наиболее выгодном экономичном режиме... " Вот же вы сами пишете или я что то не так понимаю?

Edited by MOTOR_plus

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это в гибридном авто. При обычной электромеханической трансмиссии работа двигателя такая же, как и при механической.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Львиная часть топлива тратится на разгон автомобиля, на гибридах ДВС работает практически на холостых оборотах, поддерживая заряд аккумуляторов, этим и достигается расход топлива 4,5 л на 100 км по городу.

В большегрузных машинах цель - перевезти больше груза за рейс, поэтому у них исключают КПП, раздатку, привода  и т. д., соответственно уменьшая вес, увеличивая грузоподъемность при той же мощности двигателя.

Для легковых это вряд ли применимо, в них и так все маленькое и легкое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужны расчеты :))) хотя бы эмпирические для начала :)

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее, чем обычные литийионные, вот с ними и возможно будет сделать массовым электромобили :)

В перспективе возможны гибридные автомобили  с усовершенствоваными характеристиками ДВС по расходу на лошадиную силу и электромоторами , полностью электрические везде не приживутся, т.к  везде розетку не протянешь, хотя если дома будет стоять ВГ на десяток киловатт. то это будет выгодно :) 

Edited by olezka18

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тепловозах электрическая передача на колёсные пары (кроме ТГМ и подобные). И мощности там до 4 тыс лошадей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Sergey-Ufa сказал:

Это в гибридном авто. При обычной электромеханической трансмиссии работа двигателя такая же, как и при механической.

Поправьте если ошибаюсь, получается что расход будет таким же, но автомобиль будет передвигаться на электромоторе?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, olezka18 сказал:

Недавно изобрели акумуляторы на основе графена которые хранят на 45% больше энергии и заряжаются в  5 раз быстрее,

Ну, не графена... Пористая структура на искусственных кораллах.

И почти втрое большей удельной энергоёмкости на единицу веса против литиевых. А, скорость заряда была ограничена мощностями имеющихся на тот момент полупроводников. 

И вообще, это Питерское бюро энтузиастов ... "случайно" или нет - прекратило работу года два назад... 

Кажется, никто из изобретателей не выжил. 

Edited by Крашер


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). Он составил 1125кг. То есть это средний вес средней легковушки. А теперь прибавьте сюда остальной обвес среднего буса, поскольку такая установка в легковушку не влезет, в том числе электродвигатели, и выйдет еще на добрых 200% больше.

То есть получится авто с весом от 3,3т с ходовыми характеристиками черепахи. Поэтому на габаритной технике оно и оправданно, а вот на легковушках - никак. Хочу добавить, что такая система используется и на больших кораблях, а также подлодках.

В гибридах из-за наличия АКБ мощность генератора значительно ниже, поэтому и вес, и габариты позволяют комплектовать ими легковые авто.

Edited by alex123al97

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минуты назад, alex123al97 сказал:

Ради интереса посмотрел вес дизель-генераторной установки максимальной мощностью 77кВт (105ЛС). 

Тут произошло недопонимание, я говорю про подключение отдельного генератора, К уже установленному штатно в автомобиле, ДВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, MOTOR_plus сказал:

Тут произошло недопонимание

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Не могу утверждать наверняка, но убежден, что вес самого генератора превышает вес ДВС, а его габариты просто не вместятся в легковушку. И все это еще и без двигателей колес.

Edited by alex123al97

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, alex123al97 сказал:

Не совсем. Я Вам привел аналогию веса ДВС+электрогенераторгенератора в сборе, для общего представления и ориентации в габаритах.

Тяжёлый конечно, но в этом весе и бак, и панель управления, так же платформа. В автомобиле это по сути не нужно таким комплектом. Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, MOTOR_plus сказал:

Если убрать КПП, и т.д.(в чём не будет уже необходимости), могу предположить, что то на то и выйдет.

Не выйдет.

По сути Вы пытаетесь изобрести обыкновенный тепловоз, разве что "на резиновом ходу" и в миниатюре.

Там - тоже мощный ДВС - дизель, в связке с генератором и - электропривод на колёсные пары. 

Но, как уже ранее говорили - это работает (пока) лишь в глобальных масштабах.

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Одно время  зобретатели электромобилей пытались "от отбратного"... - мощный аккумулятор и вспомогательный ДВС, - для компенсации "пиковых" нагрузок и поддержания заряда на аккумуляторах. 

Опять-же, этим аккумуляторам приходится возить свой вес - в большей степени чем полезную нагрузку. 

А, поскольку "энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС - то воз и ныне  там... 

Edited by Крашер


При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Крашер сказал:

В миниатюрных вариантах - на легковушке  - не прокатывает. 

Не прокатывает именно размещение агрегатов или имеется ввиду нет выгоды в экономии топлива например? В чём соль то?)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, MOTOR_plus сказал:

нет выгоды в экономии топлива. 

 

9 минут назад, Крашер сказал:

энергоёмкость" даже самых продвинутых аккумуляторов на сегодня - почти на два порядка меньше чем у нормального углеводородного ДВС -

 

Поймите, соотношение ДВС - генератор - привод, будет иметь КПД - сильно отличающийся от 100%.

В меньшую сторону. То-же электронное управление будут стоить как пол-боинга. Плюс инновационные технологии на привод и высокоэффективный генератор.

Да ещё про "буфер" в виде минимально-необходимого и ... в аварийном режиме "самодостаточного" аккумулятора - сводит кажущиеся радужными перспективы на НЕТ.

В любых современных электрокарах - электромобилях - электромото-вело... и прочих скуттерах - 90% энергии аккумулятора расходуется на перемещение вместе с пассажиром - САМОГО АККУМУЛЯТОРА. 

То-есть, эти агрегаты в первую очередб возят сами себя, и как полезный бонус "за экологию" - перемещают владельцев этих устройств...



При опьянении организм считает, что близок к смерти, и инстинктивно стремится к продолжению рода.

Сегодня, в 9 утра, после тяжёлой и продолжительной болезни - не приходя в сознание... госдума приступила к работе. 

 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • С языком сейчас вообще нет проблем. Хром имеет встроенный переводчик по умолчанию. Т.к. чешский язык структурно аналогичен русскому, переводит очень хорошо. Для Мозиллы и прочих есть плагины.
    • Если нужно однозначное программирование закат и рассвет по своей программе, нужен МК , его самостоятельно сдплать никак не сможешь ибо  Диоды хоть с блошинного рынка, верить написанному можно, если сам веришь что пишут менегеры. Брать можно и в китае(я брал,беру, устраивает три копейки кучка), но снижая ток на 20-25% от заявленного продавцом. Охлаждение в данном случае да, понадобится  и чем больше ток, больше радиатор.есть где то на форуме уже тема  о подсветке , вроде и с шим, но не точно.  Как решить с светодиодами? Показать их картинку например, а питание, можно ограничить и резистором, но если вы хотите шимить(регулировать уровень ) то все там и можно решить . Контроллер по утру и вечеру если на МК как раз всё это и решит, но кто его вам сделает, в раздел работа дорожка вам, самому никак это не сделать. Можно взять контроллер от умного дома , там есть типа будильника с функцией расссвета , но лучше заказать лично под свои хотелки. Америка конечно большая, есть всё, почему именно там?    Думаю у вас где то рядом всё есть, поискать надо...  
    • @colorad Спасибо изучу эти исходники. Надеюсь получится перенести из них эти скрипты для 16 командной системы. Смотрел этот сайт долго и несколько раз, но я так и не нашёл более систем дистанционного управления кроме тех что были в самом начале. Видимо сказывается незнание языка. Сложно искать что то на таких сайтах. И да спасибо за подсказку с инверсией попробую сделать.
    • D1 на плате сгорел в уголь. Правда, не совсем понятно, зачем он вообще там стоит, если блок питания выдаёт постоянку. Сгореть мог из -за замыкания в гирлянде, например, или просто так. Попробовать заменить на обычный диод,  Судя по тому, что на саму гирлянду идёт всего два провода, есть подозрение, что микросхема контроллёра ещё и меняла полярность подаваемого на гирлянду тока. Т.е., без контроллёра полноценно запитать гирлянду не получится. Но это неточно и надо проверять.
    • Вообще должен быть технологический запас. Но у китайцев бывает, как это говориться, "он есть, но он отрицательный". Я бы просто последовательно стабилитроном отнял несколько вольт для уверенности. Теоретически можно и резистором, но тогда считать нужно.
    • Конспиролог из МГИМО  прогноз погоды, по вашему, так же конспирология. А схемы, срисованные из 196х, 197х, и публикуемые за свои, так же https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Теория_заговора ? Бафи, ну, ты же взрослый мальчик, зачем повелся на троллинг? С нем0 и СтаричОк у тебя лучше получается и нам, начинающим, поучиться - польза. Бот и шекель, каждый пост это его зарплата, не давай ему заРАБотать на тебе и цени Свое Время (в ККМ Его вложи). Если оно просто Робот, так же, - в игнор (пора различать "прошитых" и "заблудившихся")

  • Высоковольтный повышающий преобразователь напряжения

×
×
  • Create New...