Перейти к содержанию

Готовь сани летом. БСЗ для ПЛМ «Вихрь-30» своими руками.


KisA81

Рекомендуемые сообщения

Это довольно известная схема, честно скопированная с "Моторки" и проверенная мной на практике. Может кому и сгодится.

Весной случилась у нас неприятность - скончалось зажигание на Вихре-тридцатке. Провисев года три на вешале в гараже (так получилось) мотор завелся, как обычно, с третьего рывка. Помчали на рыбалку (точнее за рыбой, не приемлю алкоголь на воде), открытие сезона и всё такое. Туда он нас на бензине, а обратно мы его на веслах, благо ушли не далеко и ветер был в корму. Ну, думаю, прилип я, тыщ на 200… (давно смотрю на 2Т Ямаху-30 с ДУ и электрозапуском). Сняли мотор и в гараж. Скинули маховик - обрыв управляющей катушки. Сама схема, залитая в «ванне», была рабочая, но я её выкинул, мотор уже не молод, лишний раз потрошить его не надо. Магнето у меня МБ-2, 4х катушечное,  2 генераторных катушки и 2 одинаковых на зажигание. Пошарив в сети наткнулся на форум «Моторки» и тему «Надежная система зажигания для МБ-2, МН-1, МВ-1». (http://forum.motorka.org/topic245.html) Вдохновившись лестными отзывами о схеме

5a4359a833377_.jpg.5e45477ef040745d0fa17efb9db66abf.jpg,

перемотал катушки по параметрам из темы (6500+1000), проверил полупроводники и собрал схему. Родную, двухканальную схему, повторять не стал, хотя энтузиасты на форуме попадаются. Концы катушек объединил (яжеумный, зачем нам лишний провод)

5a4359a5015ed_.thumb.JPG.8f07d51a0496a05ae79be3230f0e0a69.JPG,

повесил схему на «сопли», поставил маховик, двухискровую катушку зажигания от «Оки»

5a4359a099452_.thumb.JPG.60e0ce0d45ad4fc28dcd10dc97f5ff9d.JPG

и давай дергать. Надергался от души, нихрена, ни звука. Как так – у всех всё сразу работает, а я рукожоп? Пришел тесть, он ростом повыше и руки у него подлиннее моих. С первого рывка хлопнуло в глушитель так, что в глазах потемнело. Вывод: не попал в направление намотки катушек (у бесконтактных Вихрей оказывается 4 вида маховиков, с разным чередованием и видом магнитов, всё индивидуально). Через контрольные отверстия в маховике паяльником не залезть, пришлось его снимать (яжеумный, 3 провода), было бы 4 - просто перепаял выводы на плате и все. Переделал, собрал. Пара рывков и пустили дым, на сухую. Снял плату, сунул в корпус от релюхи какой-то и залил эпоксидкой

5a4359a7b035b_2.thumb.JPG.69e046063dfd7fda3f67bb22e19e020c.JPG5a4359a21c7a4_.thumb.JPG.f8996c14349609f00cc10d210f0bb199.JPG.

На «Моторке» ругают печатки, говорят всё делать навесом, а мне печатки ближе. Собрал все обратно, поставил ручной стартер (надоела погонялка)

5a4359a387f39_.thumb.JPG.9829b745215d23b55eb0cdbdfbe4681b.JPG

и уволок Вихря (тяжеленный дурак) на воду. Повесил за борт и начал заводить. Раза только с 20-го завёлся. Прогрел, погазовал и дал ему звезды, до отсечки, потом заглушил. Постоял минут 15-20, завелся со второго рывка, теперь так и заводится – со второго. Дал поработать для прогрева и стал следить за оборотами. Минимальный газ настолько мал, что можно считать обороты, глядя на маховик (утрирую конечно, но он реально мал, на грани останова). Раньше всегда глушился полным сбросом газа, теперь только кнопкой. Холостой держит отменно, перестал дергаться. В процессе эксплуатации отрезал один конденсатор, под нагрузкой (Прогресс-4, 4 человека + груз) случались пропуски зажигания, но мотор не глох. Гоняем, кстати, на 92-м бензине, головка и блок без доработок, масло - по инструкции. Схема 100% рабочая, подходит на многие моторы, и на наши, и на забугорные. В теме на «Моторке» много информации по применяемости.

А наш старичок ещё побегает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...