Перейти к содержанию

Задний дворник работает без паузы


Рекомендуемые сообщения

Автоэлектрики, может кто уже сталкивался. 

При включённом зажигании задний дворник работает с задержкой около 5 секунд. Включается и выключается кнопкой как и должен. Но стоит завести мне двигатель и включить задний дворник как он работает без остановок (постоянно мотыляет) и не выключается по кнопке. Было подозрение на неисправный диодный мост в генераторе: при обслуживании лично прозванивал диоды - все рабочие. На этот дворник стоит реле для задержки  на базе NE555N. Уже заменил микросхему и электролиты. Т.е. при заглушенном двигателе напряжение около 12В, при заведённом 14В. Есть мнения?

5775806s-960.jpg

5a513dced3985_.thumb.jpg.52a17a1a59759c0f78256e64f3f4a375.jpg

 

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. 

Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Для начала надо проверить и почистить концевик внутри самого моторчика заднего дворника и потом ещё раз проверить работу при включённом двигателе....

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. 

Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств. Подробнее параметры и результаты тестов новой серии PLM по ссылке.

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Проверь диод в электроприводе моторчика стеклоочистителя. Также проверь стабилитроны на плате реле...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые батарейки и аккумуляторы от мирового лидера  EVE в Компэл

Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW.

Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вообщем прозвонил я разъём с тремя проводами на моторчик как при включенном зажигании, так и при заведённом двигателе. Задний дворник включил кнопкой. Чёрный провод - масса, есть в обоих случаях; жёлтый - постоянный питающий силовой плюс моторчика, есть в обоих случаях; коричневый - управляющий плюс с реле для старта моторчика, есть импульс доли секунда при включенном зажигании (так и должно быть), а вот при заведённом двигателе он уже становиться постоянным почему-то. Естественно моторчик работает без остановки.
Значит, моторчик отпадает автоматически. Буду ставить назад родную NE555N и два электролита. Сравнил с родными, сейчас стоят другие ёмкости 22 мкФ вместо 3,3 мкФ, 100 мкФ вместо 220 мкФ. Раньше менял их, но тогда причина была в другом - не было постоянного плюса на разъёме моторчика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меняй на место конденсаторы...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Ahneus сказал:

Что за элемент под номером 113 на схеме авто?  При замыкании его на массу через контакт 4, реле прерывателя будет удерживать напряжение на выходе, пока сигнал на нем не будет положительным. Исходя из электросхемы авто алгоритм работы дворника таков: 

При включении кнопки 127, подаётся питание на схему задержки реле интервалов стеклоочистителя. Контроль же о положении и работы щеткодержателя стеклоочистителя контролируется через один провод, он же отвечает за запуск. В момент первого хода щеткодержателя сигнал лог. 0 через цепочку- обмотка двигателя- ползунковый контакт редуктора- соединители, подаётся на 6вывод реле. Схема задержки определив этот сигнал подает импульс запуска. Ползунковый контакт моторедуктора переключается, тем самым отключает 6 вывод из схемы. Таймер переходит в ждущий режим отсчёта времени. При возвращении контакта в исходное положение, появляется лог. 0, запускается таймер. После заданного интервала, все повторяется. Если на 4 выводе постоянно будет уровень лог. 0, то таймер задержки отключается. 

Под номером 113 - это кабельное соединение. С 4 контакта реле провод должен идти на массу. Спасибо за алгоритм работы.

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Думаю, проверю реле на передний дворник. Судя по мануалу, алгоритм у них одинаковый, только схемотехника разная (на транзисторах). Так же само реле молчит. Толи я не правильно схему собрал. Раньше же проверял его и срабатывало реле на столе.

5a57e5b293c3a_.thumb.jpg.8637a683f18cd0af0e9bab5f3f027155.jpg

 

5a57e8440ae50_.thumb.jpg.0bc7c8a5f4bf5d58e1cde4042805f05a.jpg

3c0d806s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По схеме это не соединитель, это или датчик, или концевик, обозначение tempo ev.av . 4 вывод не масса. 

Модель машины и год выпуска? Сам узнаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странное подключение. В описании реле прекрасно описаны контакты их назначения, и для чего нужен 4 вывод. Где расположен насос омывателя заднего стекла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насос омывателя заднего стекла стоит сбоку бачка с омывающей жидкостью в моторном отсеке под лобовым стеклом. Алгоритм работы таков: пока держишь кнопку без фиксации, поливает стекло и дворник махает без паузы, отпустил - дворник вернулся в парковочное место.

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.01.2018 в 00:45, 1max сказал:

Сегодня проверял реле на лабораторном импульсном БП при напряжении 12В. + подавал на конткты 3 и 5, минус на 1 и 4. Реле не замыкается. Впаял родную NE555N. Ситуация не изменилась. Подержал так пару секунд начал дыметь один диод с четвёртого на пятый контакт. Реле исправно подавал прямо на катушку - контакты замыкаются. 

Возможно перепутал полярность. Диод отвечает за "нейтрализацию" наводок высокого напряжения, которое образуется в обмотке реле. Включается диод на оборот т.е на - должен быть + а на + ,- диода...Это и стало причиной перегорания диода...

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишу о  проделанных экспериментах. Первое что я сделал - это нашёл причину перегоревшего диода при подключении реле от лабораторного БП на столе. Вызванивал все шесть контактов на разъёме реле в машине при включённом зажигании и кнопках заднего омывателя и очистителя стекла. Кнопки рабочие: омыватель - без фиксации, очиститель - с фиксацией как и должно быть по схеме. Но, обозначение нумерации контактов реле на той картинке что я давал ранее из английского мануала по ремонту указана наоборот. Это подтвердила прозвонка контактов и реальная нумерация прям на разъёме реле. Правильная нумерация выглядит вот так:

5a57e843b04ef_.jpg.0a08f20c0238b867db88c7444ef5b4ca.jpg.a17c9a79aa4e736713820bd4c7a8ea22.jpg

Диод заменил. Воткнул реле в машину, включил зажигание, всё как и было: омыватель пока держишь поливает, дворник делает один взмах и возвращается в парковочное место. Очиститель работает с паузой в 10 секунд. Завёл двигатель и тут работа изменилась: омыватель работал так же, о вот очиститель сделал один ход, вернулся в парковку и всё. Ждал 2-3 минуты, но он так и стоял в парковке. Теперь включение/отключение дворника уже работает при родной NE555N. При NE555P я не мог выключить дворник при заведённом двигателе и он маслал без остановки пока не заглушишь ДВС.

IMG_20151107_143602_500.jpg.4afa43be2e103adfd012c56185ecd88f.jpg

Попробывал поставить реле с переднего дворника. При вкл. зажигании: омыватель - дворник делает два полных хода и возвращается в парковку, очиститель работает без паузы. При заведённом двигателе: омыватель - дворник уже делает три полных хода, очиститель также работает без паузы. Включение/выключение при заведённом ДВС работает.

Так вот, можно поставить чёрное реле с переднего дворника и он будет работать без паузы. Но я хочу чтобы пауза была. На лабораторном БП гонял реле заднего дворника (белое) от 12В до 14,5В. Задержка 10 секунд есть на всём диапазоне напряжений. Что может меняться при заведённом двигателе и работающем генераторе для реле?

В 12.01.2018 в 15:11, Ahneus сказал:

Попробуй отсоединить штекер насоса омывателя заднего стекла, и проверить работу заднего дворника

Пробывал, абсолютно ничего не поменялось. И да, 4 контакт - это масса. Проверил на разъёме реле.

Изменено пользователем 1max
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Тема давно забытая, но может кому помогу. Столкнулся с примерно такой проблемой, разобрал моторчик, диод установленный внутри моторчика в обрыве, не звонится в обе стороны. Замкнул контакты на диоде, чтобы ток шёл напрямую. Моторчик сразу заработал, но как только механизм доворачивается в место парковки, со стороны реле на питающий плюсовой провод подаётся минус, который через диод должен замкнуть обмотку и затормозить якорь в зоне парковки щетки, чтобы по инерции он не провернулся дальше и не крутился без перерыва. С пробитым диодом, в зоне парковки будет сгорать предохранитель, как будто обмоткам якоря кранты, а со сгоревшим, двигатель не работает вообще. И со стороны машины на включенном зажигании, на моторчик приходит 3 плюса и масса , при включении заднего дворника переклбчателем, плюс на одном контакте меняется на минус, то есть включение происходит не плюсом, а подачей минуса. В общем там есть над чем подумать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Сила с вами прЕбудет, только в том случае, если корпуса м/сх совпадают. А вообще такие вопросы решают иногда заглядывая в datasheet на микросхемы.
    • 350 стоит по умолчанию, вшито . Я так понял. Я включил . У меня сразу лым пошёл и само жало чуть по чернело но ещё рабочее ... Я научился пользоваться термопарой , измеряю, смотрю по таблице - разница очень большая . Кручу ратио - показания меняются, это гуд. Я думал что 100% - это предел. Но они пошли и дальше ..... Отсюда вопрос может кто знает как меняется температура в какую сторону при прокрутке туда или обратно? Хотя бы примерно?
    • Была у меня книжка (что-то типа помощь сельскому радиолюбителю) и в разделе самодельные источники питания был "рецепт" батарейки: две пластины меди и цинк(алюминий, не могу точно утверждать) между ними помещалась промокашка, предварительно замоченная в солевом растворе и присыпанная с одной стороны толченым углем. Элемент позиционировался как походный и потому промокашку сушили и вкладывали между пластин, а при необходимости ее мочили и элемент начинал работать. Точно не помню технологию и могу где-то ошибаться. Так вот вопрос к сторожилам, может кто  помнит данный "рецепт" или книгу в которой он был описан?
    • Попробуйте магнитолу отремонтировать. Говорят помогает. Иногда спасает поиск профильных специалистов по месту.
    • Офигенный заход... Отлично, не смеем отговаривать, хоть это будет дорого или очень дорого и больно. ШТА? При чем тут 220В? что в вашем понимании "нормальная"? Ну так а в чем проблема? Удивительно, учитывая что это основная задача частотного преобразователя. Куда подходит? Зачем он вообще идет? Параметры это агрегата за вас искать надо? Или удосужитесь дать побольше информации? З.Ы. А нафига реактивному дигателю вообще частотник? https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-9
    • А что там анализировать? 1) Монтируется успешно. 2) Запрашивается в функции чтения данные с сектором 0, и перед каждым не успешно найденным файлом. 3) если выкинуть отладку, то один файл находит, но чтение буфера 0 и сам буфер пустой. Где-то косяк с конфигами... Кто работал пожалуйста подскажите, чтобы меньше потратить времени... Можно конечно. Какая разница как название указывать? Через массив символов либо явно указав массив символов в виде строки.
×
×
  • Создать...